Кровное родство нужно подтверждать кровью…
Довольно долго искала этот фильм. Очень хотелось посмотреть на Эмрана Хашми до полировки коммерческой масалой. Плюс ко всему, это начало его творческого союза и братьев Бхаттов — в разных вариантах. Меняются только роли и должности — сценаристы, продюсеры, режиссеры… Суть не меняется. Семья Бхаттов внесла весомый вклад в Болливуд. Причем кино они снимают, если не альтернативное, то не развлекательное уж точно. Стиль их узнаваем и уважаем. И Хашми — раз уж ему довелось быть их родственником — к счастью или несчастью, они вовлекли в свою работу и результат меня всегда радовал.
Единственное, что меня не радует в данном фильме — это то, что переводчики даже не удосужились правильно перевести название. «Путь, дорога…» — фильм о выборе жизненного пути и приоритетов. Название «С риском для жизни» снято, как бы помягче сказать… с потолка. У Махеша Бхатта уже был, по моему, фильм с аналогичным сценарием с Акшаем Кумаром в главной роли. Но данное творение все же отличается от него, не сюжетом, нет, а силой актерской игры. Вообще, фильм мог бы стать просто шедевром только за счет игры актеров. Просто потрясающий Афтаб Шивдасани. Наверное, лучшая его роль. Несмотря на то, что во второй части было много сюжетных не состыковок, диалогов каких-то левых, совершенно нелепых и ненужных, песенных номеров не в тему и вообще — много глупостей — Афтаб вытягивал все на себе целиком и полностью. Я, честно говоря, была потрясена такой отдачей. Я его люблю как романтического героя, и тут была просто шокирована таким внутренним напором и цельностью характера. Ну, а номером вторым шел Хашми. Ужасающе достоверный образ психа-алкаша, полностью бесбашенного, дикого придурка, какого-то непромытого бандита с угольно-черной мордой (на фоне белокожего Афтаба), и в то же время ранимого, влюбленного и жалкого. Это уже стало доброй традицией — когда его герои в фильмах умирают, я рыдаю. Неважно, кто они — бандиты, авантюристы, наркоманы-алкоголики-игроки — я рыдаю. Он знает, подлец, на что давить. Вот за это я его и люблю. Он настоящий. Плохой хороший парень Болливуда. Так что за свой дебют ему нечего стыдится. Единственно, что тему Мадам - учительницы можно было бы развить...
Рахул Дев. Это отдельная история. Рахул Дев — один из моих любимых злодеев. Он отличается от классических негодяев индийского кино. Ему не нужно выпучивать глаза и говорить гнусавым голосом, чтобы напугать нас — ему достаточно просто посмотреть серьёзным взглядом, чтобы стало жутко и страшно. Не каждый так может. Тут он сыграл гада. Нет, не так. Тут он сыграла Гада!!! Мерзкого, страшного человека. Отвращение, море негативных эмоций… Сумел же…
Бипаша Басу… была красива. Как актриса… еще не состоялась к тому времени. Пыталась быть убедительной, но ей чего то не хватало. Возраста, опыта… Сейчас, наблюдая, как она выросла в своей профессии, я даже порой не узнаю ее в той девушке с косинкой в глазах и вечно одинаковым выражением лица. В общем, она конечно молодец, но в фильме ее было мало, и это к лучшему. Наверное, ее пихнули, чтобы было с кем клипы делать. Музыка из-за особенностей повествования скорее раздражала, но вот закадровая мелодия очень красивая и была как нельзя к месту.
Я нарочно не сказала ни слова про сюжет, потому что он типичен для Бхаттов, прямо таки шаблон. По этому сюжету еще не один десяток фильмов слепят. Претензия была велика, потенциал тоже немалый, но шедевра не вышло. Актеры стоят того, чтобы их оценить, фильм оставляет след в душе, но пересматривать точно не буду.
В общем и целом: ощущение удара по голове тупым предметом — не очень приятное. Не масала. Смотреть только любителям данного актерского состава, ну а также боевиков со смыслом. Даже если смысл притянут за уши и высосан из пальца.
10 из 10