К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр Роберт Аллен Шницер снял всего три фильма, оставшись в памяти лишь создателем простенькой ленты «Негде скрыться» («No Place to Hide»), где участвовал молодой, голодный и совсем неизвестный Сильвестр Сталлоне. После, как Слай обретёт популярность, автор сдует толстый слой пыли со своей пустышки, выпустив её под новым заглавием, дабы получить финансовую выгоду из ничего. Однако рассматриваемая картина приятно радует, вызывая сожаление о том, что режиссёр слишком быстро ушёл с творческого поприща, ведь фильм представляет собой весьма увлекательный триллер, крайне тонко балансирующий между реалистичной мистикой и драматическим психологизмом.

Сюжет движется неспешно, плавно погружая в поначалу не совсем понятную историю, где нависло нечто сверхъестественное, недоброе во вполне прозаическом мирке. Клоун из бродячего цирка и его таинственная спутница планируют выкрасть маленькую дочь у семейной пары. Почему? Зачем? Автор не торопится раскрывать карты, оставляя интригу. Он вообще умело интригует на протяжении совершенно всего времени истории, заставляя постоянно вырабатывать интерес к дальнейшим событиям, движущимся по непредсказуемому пути. При нарочно малой событийности режиссёр делает ставку на плотной атмосфере саспенса, усиливая её игрой гаммы различных звуков, многозначительных взглядов, всё новых граней характеров персонажей, их взаимоотношении, связующих нитях меж собой. Заявленный синопсис из похищенной девочки и её родителей, пытающихся отыскать своё сокровище, на деле выглядит лишь обманкой, так как план разрушится на корню в первые минут тридцать и ребёнка не выкрадут. Он просто исчезнет, уйдя с невидимой судьбой за руку, заставив мать доверять собственному чутью, вещим наваждениям наяву, чтобы разгадывать запутанные символы из подсознания в нелёгком розыске малышки, когда разум становится помехой, а следует верить лишь собственному беспокойному сердцу. Создателю совсем не интересен насыщенный триллер с погонями, беготнёй и стрельбой. Он специально отказывается от него, скрупулёзно и чутко препарируя эмоции и чувства участников ситуации, находя целое море ценного материала только в отголосках попытки воровства чада, очерчивающих нечто неосязаемое, блуждающее в плоскости метафизики и интуиции. Он разбивает ожидаемый жанровый триллер на несколько осколков, отражая чрез полицейское расследование психологическую драму и мистический рассказ о паранормальных явлениях.

Нечто сверхъестественное представлено материнским инстинктом, обострённым до предела у двух противоположных женщин – биологической и приёмной матери. Данное первоначало даёт невиданные силы каждой, заставляя бороться за ребёнка физически и духовно. Даже смерть не останавливает соперничество, переводя прижизненное стремление в особую субстанцию, призрачно влияющую извне, а расставание у второй обостряет женскую интуицию до максимума возможностей, чтобы открыть в себе исконно природное, руководствуясь мелкими подсказками, доступными только невольному парапсихологу – матери, потерявшей дитя. Подход к перенесению на экран подобного конфликта радует соблюдением реальной достоверности без излишних визуальных перегибов, очень многое оставляя на непосредственное зрительское мнение, чтобы исключительно по-своему интерпретировать то или иное, например, феноменальное похолодание в моменты, когда дурной рок некстати вмешивается в поиски, будто погибшая мать, став призраком, где-то витает невидимкой, ставя палки в колёса своей сопернице, угрожая и мешая ей. Режиссёр не даёт ответы, сохраняя место дискуссионным вещам, работая сразу с прозаическим расследованием детектива полиции, кропотливо собирающего улики о загадочно исчезнувшей девочке, старающегося мыслить рационально; незримым вмешательством воли случая, проявляющего благосклонность то к одной женщине, то к другой, ведь обе имеют право на ребёнка; научными теориями о сокрытых человеческих возможностях (неслучайно один из главных героев выписан профессором, чья коллега ведёт исследование загадок парапсихологии); не упокоённой мстительной душой; маниакальной одержимостью, приводящей к страшному безумию; инстинктом, позволяющим отвергать разум, поддаваясь внутренним порывам, приносящим результат, когда его совсем не ждёшь; неразрывной ментальной связью дитя и матери…

Различные элементы сплетаются в один большой детективный клубок, где главная загадка открыта с самого начала, ведь мы имеем возможность наблюдать всю ситуацию, видя всех участников двух противоборствующих блоков, однако до последней минуты нам неизвестно, куда же вывернет сюжетная кривая, расставив всё по своим местам, и за счёт чего разбитый пазл сложится в ровный рисунок? Полтора часа дарят настоящее удовольствие для любителя интригующих неторопливых историй при достойной актёрской игре, где каждый подобран достоверно по типажу и полностью справляется с необходимой ролью, положительно влияя на итоговый результат фильма.

8 из 10

10 мая 2016 | 12:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: