Фильм на один раз - так бы я охарактеризовала данную картину. Сюжет прост и бесхитростен - закрытая школа, загадочные смерти и главная героиня, остающаяся один на один с ужасом. То тут, то там можно заметить логические несостыковки: к примеру, в фильме хоть и присутствует полиция, но совершенно номинально - в одном и том же месте один за другим умирают несколько человек, а служители правопорядка закрывают на это глаза, удовлетворившись версией самоубийства. Удивляет и реакция Ребекки на произошедшее - даже после явного подтверждения всех подозрений она не пытается что-либо предпринять.
Атмосферность является сильной стороной фильма, иной раз сюжетные ходы используются для создания соответствующего настроения, но не несут в себе смысла. Так, не совсем понятно, какое отношение к истории имеют мотыльки. Обоснования появления этих насекомых в сюжете и названии фильма нет - они просто создают необходимую атмосферу мистики и тайны. И загадочная Эрнесса - кто она? Вампир? Призрак? Героиня Лили Коул выдает признаки того и другого, но этот вопрос так и не проясняется к концу фильма. Остаются скрытыми и ее мотивы, и причины самоубийства ее отца и отца Ребекки.
Фильм затрагивает множество тем, как интересных для своей целевой аудитории - подростков, так и близких готическим произведеням: с одной стороны у нас дружба, предательство, первая любовь, а с другой - смерть как освобождение, начало истинного бытия. Не зря в повествовании упоминается классика готической прозы 'Кармилла' Ле Фаню. К сожалению, ни одна из затронутых тем не доведена до полного раскрытия. Поэтому 'Дневники мотылька' - всего лишь приятный визуально красивый мистический фильм, за которым можно скоротать вечер.
В жанрах указаны 'ужасы' и 'драма'. Как человек, с трудом переваривающий фильмы первого из указанных жанров, могу точно сказать, что ужасами тут и не пахло. Скорее, 'мистикой'. Драма же присутствует в умеренных количествах, но некоторым драматическим моментам не хватило эмоционального накала - тут уж вина актрис.
'Дневники мотылька' - история про обычную девушку, учащуюся в частной школе-пансионате. Здесь у неё есть своя комната, компания подруг и вполне обычная жизнь подростка. Но, однажды, в её класс приходит странная новенькая, которая принесла в жизнь главной героини, Ребекки, изменения. И, в большинстве своём, неприятные.
Фильм задевает много тем, все понемногу: женскую дружбу, анорексию, гомосексуальность, вампиризм, психические расстройства и прочее. Кроме того, он обрамлён в красивую и атмосферную рамку повседневности учебного учреждения и мистических намёков. Постепенно, мы погружаемся в жизнь Ребекки, вместе с ней вспоминаем её прошлое и с интересом наблюдаем за интригами Эрнессы, загадочной новенькой девушки.
Драматический настрой накаляется с каждой новой сценой - Ребекка чувствует себя загнанной в угол и беспомощной. Кроме проблем с лучшей подругой, девушку преследует отцовский голос, который её 'зовёт' - её отец покончил жизнь самоубийством. На Ребекку внезапно обрушивается тьма несчастий, и всё вокруг подталкивает её к тому, чтобы последовать примеру отца.
Пожалуй, всё идеально для мистического фильма, но...
Во-первых, резкие и иногда необоснованные сюжетные ходы. Казалось, режиссёр пытается удивить зрителя всем и сразу, но получалось нагромождение информации или недоумение - а что вообще происходит?
Во-вторых, не совсем убедительная игра актрис. Они стараются показать страх, грусть, боль и загадочность, но, чаще всего, эти эмоции выглядят наигранными, что, естественно, сбивает весь таинственный настрой.
В-третьих, концовка мне показалось скомканной. Как-то всё слишком просто закончилось.
В общем и целом фильм понравился и запомнился, но пересматривать его я вряд ли возьмусь.
'Дневники мотылька' - великолепный фильм-дань готическим новеллам позапрошлого столетия. Вместо диких лесов и мрачных замков у нас имеется школа-интернат для девочек, здание которого и по внешнему виду, и по возрасту вполне подходит для истории готической направленности. Главная героиня Ребекка в исполнении милой и весьма неплохой актрисы Сары Болгер - типичная героиня готического романа. Она в меру скромна (насколько позволяет современность), обаятельна и миловидна, пережила ужасное потрясение, но не сломлена. Именно это потрясение обеспечивает ей нужное психологическое настроение для самого правильного восприятия врага. который, конечно, не замедлит появиться в лице своеобразной Эрнессы (Лили Коул). Со стороны все выглядит так, будто бы Ребекка просто ревнует свою подругу Люси к Эрнессе, так как между последними двумя зародились крепкие узы, угрожающие дружбе Ребекки и Люси. Однако Ребекка именно благодаря своей недавней близости к смерти видит те иррациональные знаки, которые указывают на то, что дружеская ревность здесь не при чем. Очень кстати новый учитель литературы задает к домашнему чтению один из ранних готических романов, наталкивающий Ребекку на страшные мысли по поводу истиной природы всего происходящего...
От подобной истории конечно же не стоит ожидать ужаса и пугающих сцен. И раньше-то готические новеллы могли напугать лишь утянутых в корсеты впечатлительных дамочек, не расстававшихся с нюхательными солями. Здесь скорее мистическая драма, атмосферная, увлекательная для тех, кто сможет внимательно смотреть и увидеть еще и второстепенный смысл происходящего, более подходящий для нашего времени, нежели призраки и вампиры. Более всего тема актуальна для подростков и для тех, кто пережил подобные переживания лет в 15-16, а может и позже. В это время все мы взрослеем, и те счастливые годы с друзьями детства уходят из нашей жизни: с кем-то мы сами перестаем общаться, кто-то перестает общаться с нами, кто-то переезжает в другой город или страну. Смена круга общения и фильтрация друзей временем и расстоянием неизбежна, но от этого не менее болезненна, особенно для столь юного и нежного возраста. Также затрагивается, пусть и не так конкретно, тема пробуждения чувственности и сексуального влечения.
Подробнее стоит остановиться на актрисах. Они молоды, но невероятно талантливы. Сара Болгер до этого фильма была мне незнакома и с первых минут сумела поразить меня глубиной сложившегося образа. Мне кажется, что ей идеально удалось передать состояние девушки, вокруг которой буквально рушится знакомый ей мир. Лили Коул также впервые предстала передо мной как актриса, до этого я знала ее как модель с интересной внешностью. Была очень удивлена, увидев ее на экране, и она тоже порадовала меня. Во-первых, потрясающее попадание в образ непохожей на всех странной девушки, скрывающей угрозу за своим фарфоровым личиком, не без помощи своей фактурной внешности. Напомнила мне Кристину Риччи. Во-вторых, в те моменты, когда нужно было продемонстрировать внутреннюю боль, ее лицо оставалось таким же невозмутимым и спокойным, но ее глаза давали почувствовать всю глубину ее страдания.
Также стоит отметить отменное музыкальное сопровождение, идеально подходящее по настроению и звучанию. Веселая и оптимистичная композиция A fine frenzy - Blow away в самом начале, когда главная героиня еще полна надежд на еще один год в кругу любимых друзей, и меланхоличная Marina and The diamonds - Numb в конце, оставляющая ощущение светлой грусти. Обе уже заняли свое место в моем плейлисте.
Фильм на мой вкус просто чудо, но все же на любителя, большинству может показаться нудным и скучным, если только подгадаете подходящее настроение
Скажу сразу, книгу я не читала, хотя мне её советовали как образец готического романа, что я очень люблю. Но вместо того, что бы прочитать, я посмотрела фильм. И, честно говоря, впечатления не очень.
В первую очередь, это из-за того, что фильм напрочь лишен свойственной готике красоты, атмосферности и сексуальности. Напротив, фильм довольно занудный и бесчувственный. В нем нет сильных эмоций, нет любви, даже чувства главной героини по отношению к Люси больше похожи на эгоистичное желание обладать кем-то, а не на любовь. Да и ненависть в фильме выражена как-то странно, так, что она не передается зрителю. В итоге получается, что зритель на протяжении всего фильма смотрит на эгоистичную девочку, у которой увели подругу, девочку, которая больше обеспокоена тем, что ее подруги разбежались, а не тем, как складываются их жизни.
Конечно, есть в фильме несколько плюсов, типа довольно приятных декораций в стиле классической Англии, все-таки, это более-менее способствует нагнетанию атмосферы, но не доходит до нужного уровня.
Что касается актерской игры, то могу сказать только одно - все девочки правда очень красивые, особенно Лили Коул, обладающая какой-то необычной, мрачной красотой, но играют они не очень хорошо, в героинь не хочется верить, им не хочется переживать.
В целом, фильм можно выбрать исключительно для одноразового просмотра, но не ожидайте от него каких-то сильных эмоций. Вообще, лучше смотреть его на ночь, потому что лично на меня он навеял только желание спать.
Видела парочку красочных кадров с цитатами на tumblr'e, одна из них напомнила чем-то 'Кэрри'. Решилась посмотреть, несмотря на то, что недолюбливаю ужасы, а описание к данной кинокартине и вовсе не вызывает особого интереса. Как говорится, дело было вечером, делать было нечего.
В итоге, фильм на один раз. Монотонный, предсказуемый. Кроме того, он походит на сборную солянку. Да, картинка радует глаз, но в целом всё довольно сумбурно. К чему-то странные взаимоотношения главной героини и учителя, психологическая травма Ребекки и Эрнессы, непонятно каким образом Эрнесса пришла к такому существованию. По окончанию фильма и вовсе осталось ощущение будто ты так и не дождался раскрытия какой-то тайны, которой, походу, и не было.
Наверное, единственное, что я извлекла из этой картины - отличный финальный саундтрек.
Необычная история о вампире, скорее в духе готических новелл прошлого века, рассказывающих о вампирах, которые высасывают энергию и жизнь из своих жертв и упиваются их постепенной смертью.
Я бы описала кино, как историю о девушке, потерявшей отца и нашедшей друга, который помогает ей справиться с горем, заставляя её улыбаться и радоваться происходящим событиям. Но постепенно в их жизнь входит ещё один 'человек', который губит эту спасительную связь.
Фильм таинственный сероватого оттенка, немного грустный и печальный, но вместе с тем захватывающий нас в необычные размышления.
Я бы советовала посмотреть фильм и почитать книгу, на основе которой он снят. Они отлично дополняют друг друга. В фильме вырезаны некоторые не столь важные сцены из книги, и на мой взгляд специально опущены некоторые неприятные моменты (во всяком случае для меня) а в книге дополняются отношения героев и структурируется построение мыслей главной героини, и показывается борьба между мыслями и поступками, между желанием помочь и бросить все на самотек, между любовью в определенном смысле и ненавистью, между притяжением и отторжением.
Посмотрев фильм и прочитав книгу лучше получается понять смысл сказанного и увиденного.
Фильм «Дневники мотылька» не из той надоевшей категории ужасов, где в забытой Богом школе, для молодых девушек, начинает происходить, что то мистическое. Где глупые дурнушки, ночью с фонариком, бродят по лесу и тонким голосом говорят «Кто здесь?», будто маньяк, убивший ее подружек на прошлой неделе, отзовется. Здесь не было жертв блондинок, с пышной грудью, которых убивали на вечеринках вампиры, модельной внешности (спасибо «Сумеркам» за это…) Здесь- была своя изюминка, своя атмосфера, и можно даже сказать, оригинальность.
Немного о сюжете: после самоубийства отца, главная героиня Ребекка, возвращается в школу- интернат, выйти из депрессии ей помогла ее лучшая подруга Люси. Год обещает быть веселым. Но в школе появляется новая ученица Эрнесса, которая быстро начинает симпатизировать Люси, и постепенно между ними рождается дружба. То, что Ребекке поначалу казалось обычной ревностью, перерастает, в настоящий кошмар…
Актерский состав: конечно, больше всего мне понравилась Лили Коул (Эрнесса). Она играла просто прекрасно. Сам ее образ меня завораживал, или это была ее специфическая внешность? Выразительные брови, маленький аккуратный ротик, живая «фарфоровая кукла». Сказать что она была восхитительна- нечего не сказать.
Немного хуже на ее фоне, смотрелась Сара Болджер, которая играла ученицу желающую докопаться до правды. (и если честно не полностью вошла в образ..)
Мне понравился подход режиссера к фильму: он не пытался нас резко напугать, не пытался показать нам как можно больше крови и трупов. Это было легко. Красиво. Спокойно. Этот фильм, запомнился мне атмосферой. Да, этой школой в синих тонах… Этим красивым садом. И этими мотыльками, порхающими в ночное небо.
Я, как и одна из девушек, дававших рецензии выше, решила посмотреть этот фильм исключительно ради Сары Болджер. Просмотрев трейлер, я удовлетворилась, что ее героини там будет много, пробежала глазами по сюжету и, с полной готовностью, принялась смотреть фильм.
Первые впечатления о вступлении у меня были только хорошие. Сама атмосфера - немного тайны, немного мистики, не переборщенная излишними яркими красками, история, словно написанная тонкой девичьей рукой, заинтриговала меня с самого начала.
Но... чем дальше я смотрела, тем неуклюже, но стремительно развивались события. Главная героиня как будто без вопросов, сразу, только прочитав школьную книгу, поверила в существование вампиров и приписала новенькой страшное клеймо 'вампирша'. Я уже хотела было разочароваться в фильме, но постепенно чувство восторга возвращалось. Эти полусны, полувидения, две девушки с такими разными и такими похожими судьбами. Это цепляло. Я сделала звук погромче, впитывая каждое слово героинь, как губка, внимательно наблюдала за сомнениями Ребекки, за ее разочарованием, за болью, переживая каждый миг вместе с ней. Фильм превратился в захватывающую игру - кто победит? Нечто сюрреалистическое или настоящее, реальное?
До последнего момента издатели держали меня в панике - поддастся ли Ребекка Эрнессе? Покончит ли она с собой? Ее размышления о смерти и о жизни заставляли задуматься и меня саму.
Мне бы хотелось увидеть продолжение, но, думаю, это вряд ли случится.
Очень недооценённый фильм. Его смотрели и судили в рамках жанра хоррор, триллер, ожидая типичный фильм про вампиров, с шорохами в тёмном подвале и горой женских трупов с покусанными шеями. Но «Дневники мотылька» совсем из другой ниши, его ближайшие родственники это скорее «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы и «Пикник у висячей скалы» Питера Уира, где смерть внутри замкнутого девичьего общества загадочна и мистична, но не драматична, а легка и красива, как утренние лучи солнца поигрывающие бликами на рыжих, тёмных и светлых волосах ещё не сформировавшихся красавиц.
В «Дневниках мотылька» сюжет вообще имеет второстепенное значение, не важно, кто герой, а кто монстр, кто умрёт, а кто победит. Главное здесь - атмосфера. Атмосфера девочкиного дневника, в голубой обложке, с красивым аккуратным почерком с завитушками, сердечками на полях и засушенными листочками и цветами между страниц. В дневнике не бывает сюжетов, он об отношениях с другими девочками, о чувствах внутри, со стихами, про смерть.
Режиссёр не пытается морализировать, а просто хочет поймать тот короткий и неуловимый момент, когда лёгкость бытия и меланхолия растворена в воздухе, а смерть даже слегка романтизируешь. Манерность, свойственная фильму, простительна, так же, как она простительна всем печальным семнадцатилетним девочкам.
«Дневники мотылька» подкупают. Тандем Ирландии и Канады, темы, поднятые ещё в «Lat den ratte komma in», именитый, пусть и одним фильмом, режиссёр, Лили Коул. Особенно, пожалуй, Лили Коул. Столько специфической внешностью, которая будто кем-то была специально сотворена для мистических триллеров, после Кристины Риччи, пожалуй, никто не владел. А сейчас и вовсе нехватка харизматичных героинь... Вот и вышло, что в «Дневниках», кроме Лили больше смотреть не на что.
Cюжет, к слову, тоже банален. Закрытая школа для девочек с кучей полугомосексуальных связей. Появляется новенькая. Странная. Ходит по ночам босиком, не ест, не пьёт, При этом не страдает от излишней потери веса. Но с этим ещё можно примириться. Проблема в том, что все, кто приближаются к разгадке тайны уходят с её пути, и дальше тянется след. Порой кровавый. Узнаём мы всё быстро, концовка банальна, ко всему примешаны внутренние переживания, очищения и всё приходит к ничему.
Что же произошло с Мэри Хэррон? Вероятно, ей захотелось просто пофантазировать на тему. Хотя фантазией можно скорее назвать сериал ужасов «Fear Itself», к которому практически и претензий нет. Видимо, просто неудача. Слишком хорошо для ширпотреба вроде саги «Сумерки» и слишком уныло всё для того же детища Линдквиста.