всё о любом фильме:

Дневники мотылька

The Moth Diaries
год
страна
слоган«Every girl has her secrets»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Рэйчел Клейн
продюсерДэвид Коллинз, Карин Мартин, Сандра Каннингэм, ...
операторДеклан Куинн
композиторЛесли Барбер
художникСильвен Жингра, Камилль Парент, Николетта Массоне, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
зрители
Польша  17.7 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Ребекка с подозрением относится к Эрнесcе, новенькой в ее школе-интернате. Но Ребекка просто завидует связи Эрнессы и Люси или же новая девушка действительно имеет секрет?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
6 + 33 = 39
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм на один раз — так бы я охарактеризовала данную картину. Сюжет прост и бесхитростен — закрытая школа, загадочные смерти и главная героиня, остающаяся один на один с ужасом. То тут, то там можно заметить логические несостыковки: к примеру, в фильме хоть и присутствует полиция, но совершенно номинально — в одном и том же месте один за другим умирают несколько человек, а служители правопорядка закрывают на это глаза, удовлетворившись версией самоубийства. Удивляет и реакция Ребекки на произошедшее — даже после явного подтверждения всех подозрений она не пытается что-либо предпринять.

    Атмосферность является сильной стороной фильма, иной раз сюжетные ходы используются для создания соответствующего настроения, но не несут в себе смысла. Так, не совсем понятно, какое отношение к истории имеют мотыльки. Обоснования появления этих насекомых в сюжете и названии фильма нет — они просто создают необходимую атмосферу мистики и тайны. И загадочная Эрнесса — кто она? Вампир? Призрак? Героиня Лили Коул выдает признаки того и другого, но этот вопрос так и не проясняется к концу фильма. Остаются скрытыми и ее мотивы, и причины самоубийства ее отца и отца Ребекки.

    Фильм затрагивает множество тем, как интересных для своей целевой аудитории — подростков, так и близких готическим произведеням: с одной стороны у нас дружба, предательство, первая любовь, а с другой — смерть как освобождение, начало истинного бытия. Не зря в повествовании упоминается классика готической прозы «Кармилла» Ле Фаню. К сожалению, ни одна из затронутых тем не доведена до полного раскрытия. Поэтому «Дневники мотылька» — всего лишь приятный визуально красивый мистический фильм, за которым можно скоротать вечер.

    21 августа 2016 | 11:06

    Двенадцать лет назад Мэри Хэррон сняла очень мужской фильм «Американский психопат», теперь же, в своем новом проекте «Дневники мотылька» она обращается к своей женской сущности, используя для этого историю дружбы двух девушек. Режиссер призналась, что подобный тип отношений ей всегда был интересен, в отличие от изображения девочек днями и ночами ведущих охоту на мальчиков, и она считает, что это для многих из них «отношения со своей лучшей подругой самые глубокие и значимые». К тому же Мэри растит двух дочек, на примере которых может наблюдать все метаморфозы переходного возраста, поэтому когда к ней в руки попала книга «Дневники мотылька» все уже было решено — так прошелся по живому этот роман, к тому же дебют в литературе Рейчел Клейн, изданный в 2002 году, позволил режиссеру по-прежнему упражняться в искусстве проливания крови на экраны, а так же мешать драму, триллер и темные стороны человеческой сущности.

    «Отец ужасных историй про древних монстров» Говард Лафкрафт считал, что в хорроре главное даже не сама история, а та ужасная атмосфера, которую создает писатель. Применима эта теория, а теперь уже скорее правило, и к кинематографу, поскольку «Дневник мотылька» из той категории фильмов, где визуальное отображение ужаса и смятения, которое и создает притягивающее ирреальное ощущение бредовой фантазии и зла повсюду, очень важно для того, чтобы все элементы истории хорошо работали вместе. То, что Мэри умеет мастерски управляться с кровью мы узнали еще двенадцать лет назад, но в создании более изысканного мистического ужаса она еще далеко не совершенна. Режиссер чувствует свет, фактуру и музыку, но при этом она практически не направляет свои усилия на два элемента полных зловещего предзнаменования — готический особняк, выполняющий роль закрытой школы, и темный лес прямо перед ним, в котором так легко увидеть то, чего нет на самом деле. Главным минусом картины стало то, что Хэррон изо всех сил пытается сохранить ощущение нормальности происходящего, даже когда уже пора переходить на чистый, неразбавленный никакими примесями страх.

    Тем не менее, из промаха вытекает и один из плюсов — интересен мотив борьбы здорового разума с ирреальными событиями, который не так часто применяется в подобного рода фильмах. Обычно в качестве «здорового разума» выступают иные герои, которые не соприкасались с истинным ужасом, что они тут и делают. Но главная героиня в исполнении далеко на бесталанной Сары Болджер, которую сериаломаны могут знать по «Тюдорам», показывает приятную силу человеческой психики, которой порой так не хватает. Этот мотив и стиль, несомненно присутствующий, но из-за обилия фильмов на подобную тематику, где фигирует либо закрытая школа либо старый отель, кажущийся вторичным, хоть и временами привлекательно эксплуатирующий всем известные приемы, — две самых интересных составляющих картины. Драма отношений двух девушек, ради которой Мэри Хэррон и взялась за фильм, реализуется очень скупо, как впрочем и любые другие драматические элементы истории — несмотря на обилие всевозможной боли и десятка смертей, они являются лишь связующим звеном между прошлым и настоящим, худо-бедно раскрывая соль истории.

    9 сентября 2012 | 05:37

    Это кино явно не продумано. Главная героиня мечется от одного к другому, между делом ее то посещают непонятные видения, с которыми она никак не может сама разобраться. Непонятный преподаватель, который затрагивает за весь семестр видимо только вампирскую тему *непонятно зачем поднятую*. «Зловещая» гомосексуальность лучшей подруги с лили-врагиней, которая в свою очередь то ли призрак, то ли галюцинация, то ли домовой, домогательство все того же преподавателя, непонятные смерти. Все не по-настоящему, не обосновано, не раскрыто.

    2 из 10.

    и то за красивые глаза главной героини)

    17 мая 2012 | 01:47

    Скажу сразу, книгу я не читала, хотя мне её советовали как образец готического романа, что я очень люблю. Но вместо того, что бы прочитать, я посмотрела фильм. И, честно говоря, впечатления не очень.

    В первую очередь, это из-за того, что фильм напрочь лишен свойственной готике красоты, атмосферности и сексуальности. Напротив, фильм довольно занудный и бесчувственный. В нем нет сильных эмоций, нет любви, даже чувства главной героини по отношению к Люси больше похожи на эгоистичное желание обладать кем-то, а не на любовь. Да и ненависть в фильме выражена как-то странно, так, что она не передается зрителю. В итоге получается, что зритель на протяжении всего фильма смотрит на эгоистичную девочку, у которой увели подругу, девочку, которая больше обеспокоена тем, что ее подруги разбежались, а не тем, как складываются их жизни.

    Конечно, есть в фильме несколько плюсов, типа довольно приятных декораций в стиле классической Англии, все-таки, это более-менее способствует нагнетанию атмосферы, но не доходит до нужного уровня.

    Что касается актерской игры, то могу сказать только одно — все девочки правда очень красивые, особенно Лили Коул, обладающая какой-то необычной, мрачной красотой, но играют они не очень хорошо, в героинь не хочется верить, им не хочется переживать.

    В целом, фильм можно выбрать исключительно для одноразового просмотра, но не ожидайте от него каких-то сильных эмоций. Вообще, лучше смотреть его на ночь, потому что лично на меня он навеял только желание спать.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    30 сентября 2014 | 14:49

    Данную киноленту я ждал очень долго, но, не понимая почему. Может, все дело в том, что я знаю Лили Коул, и она даже в некоторой степени пригляделась глазу еще в «Одноклассницах» ? Не знаю, но данная картина меня заинтересовала.

    После того, как я уже смотрел на середине фильма, то я понял, что это не совсем то, что я ожидал увидеть после просмотра трейлера. Сама идея мне нравится и даже если Ирнесса была бы не непонятным существом, а просто девочкой, которая уводит от другой девочки лучшую подругу, то мне бы все равно этот сюжет понравился. Могу сказать, что мне понравилась картинка, все сделано достаточно красиво. Также красиво, как и постер данного кинофильма.

    Единственный минус кино — фальшь актеров. Если в «Спайдервике» Сара Болджер единственная, кто мне запомнилась как нормальная актриса, то тут она только раздражает. Логики у главной героини нет, точнее она появляется только в конце фильма. К Лили Коул претензий нет, думаю, что ей было легко сыграть странную по поведению девушку, тем более что у нее самой внешность весьма необычная. Про остальных актеров толком сказать ничего не могу, так как в основном в кадре мелькает только Болджер и ее лезвие.

    Хочу отметить музыку. Она не совсем подходит к данному фильму, но финальная песня мне очень понравилась. Могу сказать, что под фильм подошла бы какая-нибудь классическая музыка, а никак не попсовая.

    Финал порадовал, выполнен красиво и достаточно динамично, его стоило ждать.

    Итог: смотреть данное творение можно, но надо ли? Фильм толком ничего в себе не несет и от него никакого осадка не остается. Возможно, это даже лучше.

    27 апреля 2012 | 10:34

    «Дневники мотылька» подкупают. Тандем Ирландии и Канады, темы, поднятые ещё в «Lat den ratte komma in», именитый, пусть и одним фильмом, режиссёр, Лили Коул. Особенно, пожалуй, Лили Коул. Столько специфической внешностью, которая будто кем-то была специально сотворена для мистических триллеров, после Кристины Риччи, пожалуй, никто не владел. А сейчас и вовсе нехватка харизматичных героинь… Вот и вышло, что в «Дневниках», кроме Лили больше смотреть не на что.

    Cюжет, к слову, тоже банален. Закрытая школа для девочек с кучей полугомосексуальных связей. Появляется новенькая. Странная. Ходит по ночам босиком, не ест, не пьёт, При этом не страдает от излишней потери веса. Но с этим ещё можно примириться. Проблема в том, что все, кто приближаются к разгадке тайны уходят с её пути, и дальше тянется след. Порой кровавый. Узнаём мы всё быстро, концовка банальна, ко всему примешаны внутренние переживания, очищения и всё приходит к ничему.

    Что же произошло с Мэри Хэррон? Вероятно, ей захотелось просто пофантазировать на тему. Хотя фантазией можно скорее назвать сериал ужасов «Fear Itself», к которому практически и претензий нет. Видимо, просто неудача. Слишком хорошо для ширпотреба вроде саги «Сумерки» и слишком уныло всё для того же детища Линдквиста.

    Пара баллов за Лили, и в итоге…

    3 из 10

    10 апреля 2013 | 00:59

    Фильм «Дневники мотылька» не из той надоевшей категории ужасов, где в забытой Богом школе, для молодых девушек, начинает происходить, что то мистическое. Где глупые дурнушки, ночью с фонариком, бродят по лесу и тонким голосом говорят «Кто здесь?», будто маньяк, убивший ее подружек на прошлой неделе, отзовется. Здесь не было жертв блондинок, с пышной грудью, которых убивали на вечеринках вампиры, модельной внешности (спасибо «Сумеркам» за это…) Здесь- была своя изюминка, своя атмосфера, и можно даже сказать, оригинальность.

    Немного о сюжете: после самоубийства отца, главная героиня Ребекка, возвращается в школу- интернат, выйти из депрессии ей помогла ее лучшая подруга Люси. Год обещает быть веселым. Но в школе появляется новая ученица Эрнесса, которая быстро начинает симпатизировать Люси, и постепенно между ними рождается дружба. То, что Ребекке поначалу казалось обычной ревностью, перерастает, в настоящий кошмар…

    Актерский состав: конечно, больше всего мне понравилась Лили Коул (Эрнесса). Она играла просто прекрасно. Сам ее образ меня завораживал, или это была ее специфическая внешность? Выразительные брови, маленький аккуратный ротик, живая «фарфоровая кукла». Сказать что она была восхитительна- нечего не сказать.

    Немного хуже на ее фоне, смотрелась Сара Болджер, которая играла ученицу желающую докопаться до правды. (и если честно не полностью вошла в образ..)

    Мне понравился подход режиссера к фильму: он не пытался нас резко напугать, не пытался показать нам как можно больше крови и трупов. Это было легко. Красиво. Спокойно. Этот фильм, запомнился мне атмосферой. Да, этой школой в синих тонах… Этим красивым садом. И этими мотыльками, порхающими в ночное небо.

    7 из 10

    9 февраля 2014 | 18:53

    В жанрах указаны «ужасы» и «драма». Как человек, с трудом переваривающий фильмы первого из указанных жанров, могу точно сказать, что ужасами тут и не пахло. Скорее, «мистикой». Драма же присутствует в умеренных количествах, но некоторым драматическим моментам не хватило эмоционального накала — тут уж вина актрис.

    «Дневники мотылька» — история про обычную девушку, учащуюся в частной школе-пансионате. Здесь у неё есть своя комната, компания подруг и вполне обычная жизнь подростка. Но, однажды, в её класс приходит странная новенькая, которая принесла в жизнь главной героини, Ребекки, изменения. И, в большинстве своём, неприятные.

    Фильм задевает много тем, все понемногу: женскую дружбу, анорексию, гомосексуальность, вампиризм, психические расстройства и прочее. Кроме того, он обрамлён в красивую и атмосферную рамку повседневности учебного учреждения и мистических намёков. Постепенно, мы погружаемся в жизнь Ребекки, вместе с ней вспоминаем её прошлое и с интересом наблюдаем за интригами Эрнессы, загадочной новенькой девушки.

    Драматический настрой накаляется с каждой новой сценой — Ребекка чувствует себя загнанной в угол и беспомощной. Кроме проблем с лучшей подругой, девушку преследует отцовский голос, который её «зовёт» — её отец покончил жизнь самоубийством. На Ребекку внезапно обрушивается тьма несчастий, и всё вокруг подталкивает её к тому, чтобы последовать примеру отца.

    Пожалуй, всё идеально для мистического фильма, но…

    Во-первых, резкие и иногда необоснованные сюжетные ходы. Казалось, режиссёр пытается удивить зрителя всем и сразу, но получалось нагромождение информации или недоумение — а что вообще происходит?

    Во-вторых, не совсем убедительная игра актрис. Они стараются показать страх, грусть, боль и загадочность, но, чаще всего, эти эмоции выглядят наигранными, что, естественно, сбивает весь таинственный настрой.

    В-третьих, концовка мне показалось скомканной. Как-то всё слишком просто закончилось.

    В общем и целом фильм понравился и запомнился, но пересматривать его я вряд ли возьмусь.

    5 из 10

    25 ноября 2015 | 11:11

    Кроме нас и нашей школы, не существовало ничего вокруг. Ни мира политики, ни социальных потрясений, ни войны во Вьетнаме — ничего.

    Все-таки есть что-то привлекательное для меня в книгах о частных школах, пансионах. Особый мир, замкнутость, избранность, нечто недоступное для широкого круга… Что кипело в тех временах, 1970-х? Немного мрачности. Серая осень, дожди, несколько самоубийств, тревожные сны, смешанные с явью. Немного искусства. Музыка Кэта Стивенса, классика; поэзия того времени, курение травки тайком, мода. Немного запретности. Нежные руки, сплетённые друг с другом, короткие юбки, девичьи тела, смежные комнаты, расплывчатая дружба, граничащая с чем-то большим. И немного литературных отсылок. Ницше, Эмили Дикинсон, Китс, Брэм Стокер, Бронте, Джозеф Ле Фаню, Ален-Фурнье и др. Гормоны, неуемная фантазия, надломленная от пережитого горя психика — взрывоопасная смесь.

    «Дневник мотылька» Рейчел Клейн — печальная, мрачная книга, но по-своему красивая. О дружбе, которая бывает настолько близкой, что становится почти влюбленностью, только в юности. Об отчаянном желании никогда не взрослеть и навсегда остаться той темноволосой девочкой, которая так страдала от смерти отца, так любила единственную подругу, что запуталась в собственных фантазиях и мучительных снах, перепутав их с реальностью… Она не хотела становиться взрослой, но в том-то и состоит мое выздоровление — в согласии повзрослеть, стать женщиной, родить детей.

    В книге очень верно была приведена отсылка к «Большому Мольну» того же Алена-Фурнье, роману о тайном мире детства, граничащим с взрослостью, о его золотых переливчатых очках, в которых видишь мир иным, загадочным, завораживающим, таинственным, необыкновенным.

    А что мы видим в представлении этой истории от Мэри Хэррон? Мне очень нравятся книга «Американский психопат» Брета Истона Эллиса, и экранизация, с которой мадам-режиссер справилась на 89% из ста (9,4 из 10), а ведь без гениального Кристиана Бэйла, фильм был бы проходным, как и «Дневник мотылька». Проходной, потому что кроме британской модели Лили Коул и режиссера того же «Психопата», мне никто неизвестен. Ибо снова мне чаще смотреть телевизор или посещать кинотеатр на фильмы разных сортов, чтобы «быть в курсе событии». Выскажусь, куда режиссер попал в точку, а что — в промах.

    В точку: Лили Коул. Это стопроцентный образ Эрнессы, который можно только представить. Вот только с бровями переборщили — не к лицу такие выдающиеся и густые. Имеются также схожесть с пансионатом и формой одежды.

    Промах: концепция и другие герои, в том числе Рассказчица. Ладно, что поменяли 70-е на наше время, понимаю, что вместо книг, пластинок, ночных вылазок на кухню за сладостями и в соседний колледж к мальчикам только социальные сети, травка и дебош… Хотя, все это выглядит чересчур вульгарно и пошло (хотя в книге пошлость тоже имела своего места, но не настолько). А меланхолия, влюбленность и фантазийность постепенно улетучились, уступая все это нынешней грязи. Насчет влюбленности. Где эта влюбленность в дружбе Рассказчицы (которая получила имя — Ребекка) и Люси? Нету ее. В Ребекке я вижу эгоистичность и наигранность, а в Люси — ничего (образ, короче говоря, не раскрыт). Профессор Дэвис в исполнении Скотта Спидмана — недалекий учитель и озабоченный урод (а не понимающий и образованный человек, как в книге). Хулиганка Чарли и вовсе не хулиганка, а просто милая азиатка, которая никогда не дебоширила до исключения из школы. Можно дальше отмечать минусы, но на этом я остановлюсь.

    Да, экранизация не удалась, просто потому, что концепцию книги режиссер не понял. Фильм не вызывает у меня ненависти, скорее всего, разочарование, ведь Хэррон выдала материал о том, как живется девочкам в закрытых пансионах, да и не видать мне Этого мира, где ничто не существовало вокруг. Думаю, что Клейн поймет, кому доверилась с книгой. Это было также с Берджессом, который жалел о том, что свой «Апельсин» он отдал высшему перфекционисту Кубрику.

    4 из 10

    1 января 2013 | 20:53

    Очень недооценённый фильм. Его смотрели и судили в рамках жанра хоррор, триллер, ожидая типичный фильм про вампиров, с шорохами в тёмном подвале и горой женских трупов с покусанными шеями. Но «Дневники мотылька» совсем из другой ниши, его ближайшие родственники это скорее «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы и «Пикник у висячей скалы» Питера Уира, где смерть внутри замкнутого девичьего общества загадочна и мистична, но не драматична, а легка и красива, как утренние лучи солнца поигрывающие бликами на рыжих, тёмных и светлых волосах ещё не сформировавшихся красавиц.

    В «Дневниках мотылька» сюжет вообще имеет второстепенное значение, не важно, кто герой, а кто монстр, кто умрёт, а кто победит. Главное здесь — атмосфера. Атмосфера девочкиного дневника, в голубой обложке, с красивым аккуратным почерком с завитушками, сердечками на полях и засушенными листочками и цветами между страниц. В дневнике не бывает сюжетов, он об отношениях с другими девочками, о чувствах внутри, со стихами, про смерть.

    Режиссёр не пытается морализировать, а просто хочет поймать тот короткий и неуловимый момент, когда лёгкость бытия и меланхолия растворена в воздухе, а смерть даже слегка романтизируешь. Манерность, свойственная фильму, простительна, так же, как она простительна всем печальным семнадцатилетним девочкам.

    8 из 10

    21 августа 2013 | 01:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>