всё о любом фильме:

Дневники мотылька

The Moth Diaries
год
страна
слоган«Every girl has her secrets»
режиссерМэри Хэррон
сценарийМэри Хэррон, Рэйчел Клейн
продюсерДэвид Коллинз, Карин Мартин, Сандра Каннингэм, ...
операторДеклан Куинн
композиторЛесли Барбер
художникСильвен Жингра, Камилль Парент, Николетта Массоне, ...
монтажЭндрю Маркус
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
зрители
Польша  17.7 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Ребекка с подозрением относится к Эрнесcе, новенькой в ее школе-интернате. Но Ребекка просто завидует связи Эрнессы и Люси или же новая девушка действительно имеет секрет?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
6 + 33 = 39
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм на один раз — так бы я охарактеризовала данную картину. Сюжет прост и бесхитростен — закрытая школа, загадочные смерти и главная героиня, остающаяся один на один с ужасом. То тут, то там можно заметить логические несостыковки: к примеру, в фильме хоть и присутствует полиция, но совершенно номинально — в одном и том же месте один за другим умирают несколько человек, а служители правопорядка закрывают на это глаза, удовлетворившись версией самоубийства. Удивляет и реакция Ребекки на произошедшее — даже после явного подтверждения всех подозрений она не пытается что-либо предпринять.

    Атмосферность является сильной стороной фильма, иной раз сюжетные ходы используются для создания соответствующего настроения, но не несут в себе смысла. Так, не совсем понятно, какое отношение к истории имеют мотыльки. Обоснования появления этих насекомых в сюжете и названии фильма нет — они просто создают необходимую атмосферу мистики и тайны. И загадочная Эрнесса — кто она? Вампир? Призрак? Героиня Лили Коул выдает признаки того и другого, но этот вопрос так и не проясняется к концу фильма. Остаются скрытыми и ее мотивы, и причины самоубийства ее отца и отца Ребекки.

    Фильм затрагивает множество тем, как интересных для своей целевой аудитории — подростков, так и близких готическим произведеням: с одной стороны у нас дружба, предательство, первая любовь, а с другой — смерть как освобождение, начало истинного бытия. Не зря в повествовании упоминается классика готической прозы «Кармилла» Ле Фаню. К сожалению, ни одна из затронутых тем не доведена до полного раскрытия. Поэтому «Дневники мотылька» — всего лишь приятный визуально красивый мистический фильм, за которым можно скоротать вечер.

    21 августа 2016 | 11:06

    Кроме нас и нашей школы, не существовало ничего вокруг. Ни мира политики, ни социальных потрясений, ни войны во Вьетнаме — ничего.

    Все-таки есть что-то привлекательное для меня в книгах о частных школах, пансионах. Особый мир, замкнутость, избранность, нечто недоступное для широкого круга… Что кипело в тех временах, 1970-х? Немного мрачности. Серая осень, дожди, несколько самоубийств, тревожные сны, смешанные с явью. Немного искусства. Музыка Кэта Стивенса, классика; поэзия того времени, курение травки тайком, мода. Немного запретности. Нежные руки, сплетённые друг с другом, короткие юбки, девичьи тела, смежные комнаты, расплывчатая дружба, граничащая с чем-то большим. И немного литературных отсылок. Ницше, Эмили Дикинсон, Китс, Брэм Стокер, Бронте, Джозеф Ле Фаню, Ален-Фурнье и др. Гормоны, неуемная фантазия, надломленная от пережитого горя психика — взрывоопасная смесь.

    «Дневник мотылька» Рейчел Клейн — печальная, мрачная книга, но по-своему красивая. О дружбе, которая бывает настолько близкой, что становится почти влюбленностью, только в юности. Об отчаянном желании никогда не взрослеть и навсегда остаться той темноволосой девочкой, которая так страдала от смерти отца, так любила единственную подругу, что запуталась в собственных фантазиях и мучительных снах, перепутав их с реальностью… Она не хотела становиться взрослой, но в том-то и состоит мое выздоровление — в согласии повзрослеть, стать женщиной, родить детей.

    В книге очень верно была приведена отсылка к «Большому Мольну» того же Алена-Фурнье, роману о тайном мире детства, граничащим с взрослостью, о его золотых переливчатых очках, в которых видишь мир иным, загадочным, завораживающим, таинственным, необыкновенным.

    А что мы видим в представлении этой истории от Мэри Хэррон? Мне очень нравятся книга «Американский психопат» Брета Истона Эллиса, и экранизация, с которой мадам-режиссер справилась на 89% из ста (9,4 из 10), а ведь без гениального Кристиана Бэйла, фильм был бы проходным, как и «Дневник мотылька». Проходной, потому что кроме британской модели Лили Коул и режиссера того же «Психопата», мне никто неизвестен. Ибо снова мне чаще смотреть телевизор или посещать кинотеатр на фильмы разных сортов, чтобы «быть в курсе событии». Выскажусь, куда режиссер попал в точку, а что — в промах.

    В точку: Лили Коул. Это стопроцентный образ Эрнессы, который можно только представить. Вот только с бровями переборщили — не к лицу такие выдающиеся и густые. Имеются также схожесть с пансионатом и формой одежды.

    Промах: концепция и другие герои, в том числе Рассказчица. Ладно, что поменяли 70-е на наше время, понимаю, что вместо книг, пластинок, ночных вылазок на кухню за сладостями и в соседний колледж к мальчикам только социальные сети, травка и дебош… Хотя, все это выглядит чересчур вульгарно и пошло (хотя в книге пошлость тоже имела своего места, но не настолько). А меланхолия, влюбленность и фантазийность постепенно улетучились, уступая все это нынешней грязи. Насчет влюбленности. Где эта влюбленность в дружбе Рассказчицы (которая получила имя — Ребекка) и Люси? Нету ее. В Ребекке я вижу эгоистичность и наигранность, а в Люси — ничего (образ, короче говоря, не раскрыт). Профессор Дэвис в исполнении Скотта Спидмана — недалекий учитель и озабоченный урод (а не понимающий и образованный человек, как в книге). Хулиганка Чарли и вовсе не хулиганка, а просто милая азиатка, которая никогда не дебоширила до исключения из школы. Можно дальше отмечать минусы, но на этом я остановлюсь.

    Да, экранизация не удалась, просто потому, что концепцию книги режиссер не понял. Фильм не вызывает у меня ненависти, скорее всего, разочарование, ведь Хэррон выдала материал о том, как живется девочкам в закрытых пансионах, да и не видать мне Этого мира, где ничто не существовало вокруг. Думаю, что Клейн поймет, кому доверилась с книгой. Это было также с Берджессом, который жалел о том, что свой «Апельсин» он отдал высшему перфекционисту Кубрику.

    4 из 10

    1 января 2013 | 20:53

    «Дневники мотылька» — попался мне на глаза совершенно случайно. В принципе и не следовало ожидать чего-то экстраординарного.

    Довольно-таки избитая история — школа для девочек, таинственные события, которые начинаются с приходом новой ученицы и т. д и т. п

    Самое яркое пятно в этом кино — это Лили Коул. Девушка с очень необычной внешностью, которая как нельзя подходит для игры в мистических фильмах. Ее игра радует глаз, и в целом из — за нее это кино я и смотрела.

    Это совсем не ужасы, скорее мистика смешанная с драмой, и некими намеками на гомосексуальность.

    Основная тема Дневников — одиночество. Страх одиночества, боязнь заглянуть в свои темные уголки души и отпустить прошлое.

    Кино отлично сойдет для девочек подросткового возраста, и для неискушенного в жанре мистики зрителя.

    27 апреля 2012 | 22:43

    «Дневники мотылька» подкупают. Тандем Ирландии и Канады, темы, поднятые ещё в «Lat den ratte komma in», именитый, пусть и одним фильмом, режиссёр, Лили Коул. Особенно, пожалуй, Лили Коул. Столько специфической внешностью, которая будто кем-то была специально сотворена для мистических триллеров, после Кристины Риччи, пожалуй, никто не владел. А сейчас и вовсе нехватка харизматичных героинь… Вот и вышло, что в «Дневниках», кроме Лили больше смотреть не на что.

    Cюжет, к слову, тоже банален. Закрытая школа для девочек с кучей полугомосексуальных связей. Появляется новенькая. Странная. Ходит по ночам босиком, не ест, не пьёт, При этом не страдает от излишней потери веса. Но с этим ещё можно примириться. Проблема в том, что все, кто приближаются к разгадке тайны уходят с её пути, и дальше тянется след. Порой кровавый. Узнаём мы всё быстро, концовка банальна, ко всему примешаны внутренние переживания, очищения и всё приходит к ничему.

    Что же произошло с Мэри Хэррон? Вероятно, ей захотелось просто пофантазировать на тему. Хотя фантазией можно скорее назвать сериал ужасов «Fear Itself», к которому практически и претензий нет. Видимо, просто неудача. Слишком хорошо для ширпотреба вроде саги «Сумерки» и слишком уныло всё для того же детища Линдквиста.

    Пара баллов за Лили, и в итоге…

    3 из 10

    10 апреля 2013 | 00:59

    Скажу сразу, книгу я не читала, хотя мне её советовали как образец готического романа, что я очень люблю. Но вместо того, что бы прочитать, я посмотрела фильм. И, честно говоря, впечатления не очень.

    В первую очередь, это из-за того, что фильм напрочь лишен свойственной готике красоты, атмосферности и сексуальности. Напротив, фильм довольно занудный и бесчувственный. В нем нет сильных эмоций, нет любви, даже чувства главной героини по отношению к Люси больше похожи на эгоистичное желание обладать кем-то, а не на любовь. Да и ненависть в фильме выражена как-то странно, так, что она не передается зрителю. В итоге получается, что зритель на протяжении всего фильма смотрит на эгоистичную девочку, у которой увели подругу, девочку, которая больше обеспокоена тем, что ее подруги разбежались, а не тем, как складываются их жизни.

    Конечно, есть в фильме несколько плюсов, типа довольно приятных декораций в стиле классической Англии, все-таки, это более-менее способствует нагнетанию атмосферы, но не доходит до нужного уровня.

    Что касается актерской игры, то могу сказать только одно — все девочки правда очень красивые, особенно Лили Коул, обладающая какой-то необычной, мрачной красотой, но играют они не очень хорошо, в героинь не хочется верить, им не хочется переживать.

    В целом, фильм можно выбрать исключительно для одноразового просмотра, но не ожидайте от него каких-то сильных эмоций. Вообще, лучше смотреть его на ночь, потому что лично на меня он навеял только желание спать.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    30 сентября 2014 | 14:49

    Увы, это все новое, что предлагают Дневники мотылька

    Я решила посмотреть этот фильм из-за Сары Болджер, которую видела до этого в нескольких фильмах и сериалах. Некоторые кадры и трейлер дали мне надежду на приятное времяпрепровождение. Не то, чтобы это было совсем не так, но полностью мои надежды не оправдались.

    Из плюсов можно отметить красивый (именно красивый, а не талантливый или многообещающий) актерский состав: все девушки (особенно сама Сара Болджер, исполняющая главную роль Ребекки) очаровательные и юные. Также поначалу приятна сама атмосфера закрытой частной школы — немного затхлая, но уютная и дружественная. Как уже было отмечено в одной из рецензий, фильм отличает весьма неплохой саундтрэк.

    Но сама хоррор составляющая этой картины, увы, совсем слаба. И это невозможно исправить даже изначально инопланетной красотой Лили Коул, играющей главного антагониста — вампиршу Эрнессу. Все персонажи часто цитируют известную готическую новеллу «Кармилла», и столь же свободно цитирует ее сценарий фильма (который базируется на одноименном романе). Все вертится вокруг этого, уже многократно использованного, сюжета и не привносит ничего нового.

    Пожалуй, самыми интересными и напряженными сюжетными линиями фильма были линии, связанные с пробуждением чувственности и сексуальности у учениц этой закрытой школы. Главная героиня, Ребекка, определенно испытывает влечение к новому учителю, в то же время ее смущают отношения между ее лучшей подругой Люси и новой ученицей Эрнессой. Кроме этого, одна из подруг главной героини в первый раз занимается любовью и делится своими смешанными впечатлениями. Все эти переживания как-то разбавляют застойный сюжет.

    К сожалению, Дневники мотылька нельзя отнести к числу фильмов, которые не позволяют тебе оторваться от экрана и держат в напряжении. Заявленные как фильм ужасов, Дневники могут предложить только тщательно насурмленные брови Лили Коул, несколько раз показанное крупным планом лезвие и сцену с кровавым дождем. Но совсем скучным и неприятным этот фильм назвать тоже нельзя: все снято в пастельных тонах, а лица актрис радуют глаз.

    В результате у меня не осталось очень нечеткое и слабое впечатление. Это как туман — он быстро рассеивается, и очень скоро от него не остается ничего.

    5 января 2013 | 18:10

    Видела парочку красочных кадров с цитатами на tumblr`e, одна из них напомнила чем-то «Кэрри». Решилась посмотреть, несмотря на то, что недолюбливаю ужасы, а описание к данной кинокартине и вовсе не вызывает особого интереса. Как говорится, дело было вечером, делать было нечего.

    В итоге, фильм на один раз. Монотонный, предсказуемый. Кроме того, он походит на сборную солянку. Да, картинка радует глаз, но в целом всё довольно сумбурно. К чему-то странные взаимоотношения главной героини и учителя, психологическая травма Ребекки и Эрнессы, непонятно каким образом Эрнесса пришла к такому существованию. По окончанию фильма и вовсе осталось ощущение будто ты так и не дождался раскрытия какой-то тайны, которой, походу, и не было.

    Наверное, единственное, что я извлекла из этой картины — отличный финальный саундтрек.

    3,5 из 10

    7 апреля 2014 | 23:30

    Необычная история о вампире, скорее в духе готических новелл прошлого века, рассказывающих о вампирах, которые высасывают энергию и жизнь из своих жертв и упиваются их постепенной смертью.

    Я бы описала кино, как историю о девушке, потерявшей отца и нашедшей друга, который помогает ей справиться с горем, заставляя её улыбаться и радоваться происходящим событиям. Но постепенно в их жизнь входит ещё один «человек», который губит эту спасительную связь.

    Фильм таинственный сероватого оттенка, немного грустный и печальный, но вместе с тем захватывающий нас в необычные размышления.

    Я бы советовала посмотреть фильм и почитать книгу, на основе которой он снят. Они отлично дополняют друг друга. В фильме вырезаны некоторые не столь важные сцены из книги, и на мой взгляд специально опущены некоторые неприятные моменты (во всяком случае для меня) а в книге дополняются отношения героев и структурируется построение мыслей главной героини, и показывается борьба между мыслями и поступками, между желанием помочь и бросить все на самотек, между любовью в определенном смысле и ненавистью, между притяжением и отторжением.

    Посмотрев фильм и прочитав книгу лучше получается понять смысл сказанного и увиденного.

    Довольно странное, но интересное кино.

    9 из 10

    27 марта 2014 | 22:57

    Фильм «Дневники мотылька» не из той надоевшей категории ужасов, где в забытой Богом школе, для молодых девушек, начинает происходить, что то мистическое. Где глупые дурнушки, ночью с фонариком, бродят по лесу и тонким голосом говорят «Кто здесь?», будто маньяк, убивший ее подружек на прошлой неделе, отзовется. Здесь не было жертв блондинок, с пышной грудью, которых убивали на вечеринках вампиры, модельной внешности (спасибо «Сумеркам» за это…) Здесь- была своя изюминка, своя атмосфера, и можно даже сказать, оригинальность.

    Немного о сюжете: после самоубийства отца, главная героиня Ребекка, возвращается в школу- интернат, выйти из депрессии ей помогла ее лучшая подруга Люси. Год обещает быть веселым. Но в школе появляется новая ученица Эрнесса, которая быстро начинает симпатизировать Люси, и постепенно между ними рождается дружба. То, что Ребекке поначалу казалось обычной ревностью, перерастает, в настоящий кошмар…

    Актерский состав: конечно, больше всего мне понравилась Лили Коул (Эрнесса). Она играла просто прекрасно. Сам ее образ меня завораживал, или это была ее специфическая внешность? Выразительные брови, маленький аккуратный ротик, живая «фарфоровая кукла». Сказать что она была восхитительна- нечего не сказать.

    Немного хуже на ее фоне, смотрелась Сара Болджер, которая играла ученицу желающую докопаться до правды. (и если честно не полностью вошла в образ..)

    Мне понравился подход режиссера к фильму: он не пытался нас резко напугать, не пытался показать нам как можно больше крови и трупов. Это было легко. Красиво. Спокойно. Этот фильм, запомнился мне атмосферой. Да, этой школой в синих тонах… Этим красивым садом. И этими мотыльками, порхающими в ночное небо.

    7 из 10

    9 февраля 2014 | 18:53

    В жанрах указаны «ужасы» и «драма». Как человек, с трудом переваривающий фильмы первого из указанных жанров, могу точно сказать, что ужасами тут и не пахло. Скорее, «мистикой». Драма же присутствует в умеренных количествах, но некоторым драматическим моментам не хватило эмоционального накала — тут уж вина актрис.

    «Дневники мотылька» — история про обычную девушку, учащуюся в частной школе-пансионате. Здесь у неё есть своя комната, компания подруг и вполне обычная жизнь подростка. Но, однажды, в её класс приходит странная новенькая, которая принесла в жизнь главной героини, Ребекки, изменения. И, в большинстве своём, неприятные.

    Фильм задевает много тем, все понемногу: женскую дружбу, анорексию, гомосексуальность, вампиризм, психические расстройства и прочее. Кроме того, он обрамлён в красивую и атмосферную рамку повседневности учебного учреждения и мистических намёков. Постепенно, мы погружаемся в жизнь Ребекки, вместе с ней вспоминаем её прошлое и с интересом наблюдаем за интригами Эрнессы, загадочной новенькой девушки.

    Драматический настрой накаляется с каждой новой сценой — Ребекка чувствует себя загнанной в угол и беспомощной. Кроме проблем с лучшей подругой, девушку преследует отцовский голос, который её «зовёт» — её отец покончил жизнь самоубийством. На Ребекку внезапно обрушивается тьма несчастий, и всё вокруг подталкивает её к тому, чтобы последовать примеру отца.

    Пожалуй, всё идеально для мистического фильма, но…

    Во-первых, резкие и иногда необоснованные сюжетные ходы. Казалось, режиссёр пытается удивить зрителя всем и сразу, но получалось нагромождение информации или недоумение — а что вообще происходит?

    Во-вторых, не совсем убедительная игра актрис. Они стараются показать страх, грусть, боль и загадочность, но, чаще всего, эти эмоции выглядят наигранными, что, естественно, сбивает весь таинственный настрой.

    В-третьих, концовка мне показалось скомканной. Как-то всё слишком просто закончилось.

    В общем и целом фильм понравился и запомнился, но пересматривать его я вряд ли возьмусь.

    5 из 10

    25 ноября 2015 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>