Фильм совсем нестарый (буквально конца марта прошлого 2023-го, года), отзывов на него ещё очень мало… Актёры тоже мне не известны, но рискнула, ибо — #netflix.
Итак, Испания, 80-е годы прошлого века.
Молодая пара Лола и Адольфо, едва успев пожениться, теряют своего ещё нерождённого ребёнка. А Лола вдобавок получает страшный врачебный приговор «вы больше не сможете иметь детей»… Видя отчаяние супруги, Адольфо предлагает усыновление. И вот в семье появляются сразу двое детей: Тин и Тина, брат и сестра, выросшие при монастыре. Немного странноватые, но вполне себе милые альбиносы. Воспитанные, улыбчивые и очень набожные. Очень-очень! Вот эта-то их религиозность и болезненное неприятие её Лолой и становятся лейтмотивом всей истории.
…Конечно же, я не стану перечислять и расписывать все события, случившиеся далее в этом семействе.
Они все разной полярности и масштабности, но, полагаю, смысл их здесь в донесении простой истины: любые события — лишь свершившиеся факты, а отношение к ним выбираем только мы сами. Сами придаём значимость. Назначаем «виновников» произошедшего и оцениваем их мотивы. И у каждого на его выбор повлияют множество объективно-субъективных факторов.
Потому и зритель волен будет выбрать подходящую ему трактовку увиденного.
А выбрать будет из чего. Потому что вообще-то в фильме подняты весьма актуальные темы.
Тут нам — и семейные проблемы в отсутствии взаимопонимания, потери ребенка и бесплодии; и личная травмированность, и разочарование в вере… И, видать, одна эта вся #психологическаядрама уже повлияла на восприятие жизни.
А тут ещё в сие «предустановленное» нагромождение проблем ещё и новая «подъехала»: усыновление странных религиозных детишек, которые усердно действуют-злодействуют по всему дому (и даже за пределами)…—глядь, вот уж и #триллер получился.
А следом на первый план выходит и главное: противостояние атеизма и фанатизма.*…и которая из двух крайностей опаснее?*
…Все неразрешённые эти проблемы наслаиваются одна на другую, и герои до конца мечутся: кому же таки верить — себе или ближним?.. Опираться ли на разум, опыт или чувства?.. Как отличить волю Божью от чьей-то злой рукотворной, совпадений или собственной паранойи?.. …И что уже вообще теперь верно, а что скверно?…
То есть, всё как водится: «так много вопросов, так мало ответов…» Ну, да герои-то там по итогу во всём для себя определились.
Я же — нет.
Имеется ли в фильме заявленная #мистика? Тоже не знаю. И не оттого, что неубедительно показали. Но… так и не уверена я, а она ли там всё-таки была причиной…
…Нет, фильм не особо страшный. Не ужасы. Ну — лично для меня, естественно. И даже кое-какие жестокие подробности тут умудрились подать без неоправданной кровавой детализации. *в противном случаем мне б было и не посмотреть, поэтому прям личный респект*
И, наконец, совсем чуток лично-оценочного по самим персонажам.
Лола. Иногда мне делалось одновременно жутковато и смешно, когда эта вечно_печальная дева вдруг слишком широко разевала свой зубастый рот (не в обиду актрисе, возможно, оно так и было задумано), да ещё и выпучивала глаза (ну, вот прАститИ, впечатлительная я).
Адольфо — красавчик, но *удак, н-да! Но красавчик (ПрАститИ-2, заклинило, не могу определиться).
Детки и их деяния вызывали двойственные чувства. Чаще — естественно, праведный(?) гнев и раздражение, но… Мне, как человеку, в чудеса верящему (вне контекста религий), не близко столь категоричное их отрицание и непринятие. Зато очень понимаемо, когда человека в его твердолобость жизнь может «ткнуть носиком». Но то — тема глубокая, неоднозначная и философская.
А здесь она весьма забавно подана под соусом «Не веришь в чудеса?!…Так тебя заставят!»
*Один только вопрос: кто или что заставит?…*
…Вообще же, фильм мне показался, скорее, пародией на ужасы. И неоднозначно обыгранной теме религиозного фанатизма. С неоднозначными же выводами по итогу.
Из серии «сказка—ложь, да в ней намёк…» Есть куда подумать.
Новый испанский фильм 2023 года. Действие фильма разворачивается в 1980-х годах в красочном испанском городке. Жанр: психологический триллер с элементами хоррора, но это не ужасы.
В центре сюжета молодая красивая девушка Лола. На ее долю выпало немало испытаний. И начинается фильм с большой утраты для нее. Прямо на свадьбе у девушки случается выкидыш и больше иметь детей она не сможет. Лола долгое время не может оправиться и ее муж принимает решение взять сироту из церковного приюта.
Лола против этого, но приехав в монастырь, соглашается взять первых детей, которых увидела. Ими оказываются двойняшки-альбиносы Тин и Тина. Ребята превосходно играют на органе, хотя им только по 7 лет. Дети выглядят наивными, чистыми, но немного жуткими. Они сразу просят Лолу забрать их и девушка поначалу отказывается, ведь они с мужем приехали за младенцем. Но дети с горечью вздыхают, что никто их не полюбит и Лола решается их усыновить.
Уже здесь задаешься вопросом, что это было: хитрая манипуляция или наивность бедных сирот? Этим вопросом вы будете задаваться еще не раз. Все в фильме: и актерская игра, и атмосфера, и внешность героев дает большое пространство для размышлений. И, если, поначалу вам покажется, что это очередной фильм про детей-психопатов, то смотрите дальше.
По приезду домой, оказывается, что дети очень религиозны. Они буквально воспринимают все, что написано в Библии. А узнав, то их новая мама не верит в Бога, решают подвести ее к вере. И в этом основная идея фильма - показать путь к Богу человека, который много страдал и утратил веру.
Но однозначного ответа не будет. Зритель сам для себя решит, что же произошло: Лола наконец обрела веру и гармонию с собой или она оказалась сломленной тяжелыми испытаниями и поддалась манипуляциям фанатичных детей. Для каждой из этих теорий есть все аргументы.