К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бывают такие люди, которых всегда много. Вроде бы совсем обычные, но где бы они ни появились, их всегда слышно. Окружающее пространство они стараются заполнить собой, а когда с кем-нибудь общаются, то стараются влезть в личное пространство собеседника так, чтобы кроме их светлого лика больше ничего не видно было. Не люблю таких.

От главного героя фильма «Смех сквозь слезы» - одутловатого бородача лет так сорока - Джоуи Фриска поначалу ровно такое ощущение и остается. Впрочем, судя по тому, что именно он орал в самом начале фильма, сам Джоуи о себе явно худшего мнения. Ну и вообще — от него ушла жена с ребенком, у него долги, он алкоголик, а для выступлений — он стэндап-комик — ему и вовсе нужен «снежок».

Жизнь, короче, идет наперекосяк, Джоуи злится на себя и все накипевшее за день выплескивает со сцены в зал: зрители для него как безликий психолог с сотней лиц. Джоуи может многое себе позволить, не лезет в карман за словом, и народу это нравится. Герой рассказывает о своей жизни, ничего не утаивая, а благодарные зрители просто смеются там где смешно, особо не разбирая, что там правда, а что – нет. В Шотландии-то всякое случается…

В один не самый прекрасный день рядом с Джоуи обнаруживается подозрительный гражданин спортивной наружности, и заявляет, что он его одноклассник…

Скорее всего «Смех сквозь слезы» придется назвать колоритной нео-нуар шотландского розлива. При этом для триллера фильм решен довольно смело: по структуре он напоминает киномюзикл. Только вместо музыкальных номеров идут стэндап-зарисовки, которые и в сюжет в вписываются, и служат для зрителя эдаким кратким пересказом только что увиденного. Сначала на это не обращаешь внимания, и только к финалу картина вырисовывается полностью. Это решение позволило режиссеру с благозвучным для шотландского уха именем Джастин Молтников достаточно изящно подать типичную для проходного триллера историю и сделать из неё интересное по форме художественное произведение.

Есть тут и другие плюсы: например, яркая и смачная шотландская речь. Не знаю, хорошо ли фильм переведут на русский, но шотландская версия английского, кажется, самая ритмичная и многоэтажная среди прочих. Язык Джоуи очень музыкален и очень же брутален одновременно.

В исполнении шотландцев настоящие триллеры — которые весь остальной мир делает «на серьезных щах» — получаются только тогда, когда шотландские актеры молчат. Если бы не описанная выше форма рассказа в рассказе, без улыбки на эти маленькие трагедии на самом деле невозможно было бы смотреть.

А тут еще и детали — под стать ироничной манере шотландцев разговаривать. Ну вот сами попробуйте представить себе бывшего спецназовца, который хочет убить престарелого, впавшего в маразм некогда чрезмерно любвеобильного директора школы… Не очень сложно? А если этого спецназовца играет актер невысокого роста с огромными ушами, подчеркивающей их короткой прической и печатью наивного полудетского недоумения на челе?

Смех сквозь слезы, натурально…

28 октября 2009 | 14:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: