Это квинтэссенция всего фильма. Нельзя любить ребенка только за то, что он свой, родной. И Дина, решившая забрать Ладу из детдома, это прекрасно понимает. А вот Глеб - нет. Он находится в плену иллюзии: если Лада - не родная дочь Дины, то любить ее совсем не надо. Его отношение к ребенку меняется на диаметрально противоположное. Результат? Истерики, хамские выпады, пакости - весь арсенал обиженного ребенка, пытающегося вернуть любовь Дины. Которая и сама разрывается между любовью к мужу и Ладе. Принимая тяжелое решение вернуть Ладу, о чем она думает? Но совесть все-таки мучает ее, она навещает девочку, причиняя ей еще большие страдания, вплоть до истерического паралича. Вдобавок, она теряет собственного ребенка и мысли о совершенном предательстве беззащитной девочки становятся еще более невыносимыми. Скорее всего эта ситуация в конце концов привела бы к развалу их брака, если бы Глеб не узнал, что он сам - приемный ребенок. И только теперь он понимает, ЧТО он натворил, и на что толкнул свою жену. И только теперь их семья становится действительно семьей.
В целом, фильм потрясающий, неспособный оставить равнодушным никого. Лично я не смогла сдержать слез. Проблема морального выбора показана здесь с самых разных сторон. И пусть в нем присутствуют некоторые условности, присущие жанру, тем не менее, он заставляет задуматься о многих насущных вещах, с которыми приходится сталкиваться в жизни. Рекомендую к просмотру.
Лада - эгоистичность и невоспитанность из-за пряника без кнута.
Сегодня пересмотрела это замечательное кино. Фильм, вне всяких сомнений, для меня «ярко-зелёный» с положительной рецензией, а вот отношение к персонажам «серое», неоднозначное. Отношение к ним меняется по ходу просмотра, и тот, кто был положителен вначале, в конце начинает бесить глупостью, ненормальностью (конкретно – Лада) и тем, что думает сердцем там, где нужно думать умом.
Главным образом отношение меняется к Ладе. Кстати, огромный плюс Лизе Арзамасовой за то, что она смогла показать контраст поведения своей героини. Изначально Ладу действительно очень жаль, и видна детдомовская действительность: как одни дети, крутые шишки группы, унижают, гнобят других. Дико раздражала главная из таких шишек – Полина, эгоистичная и невоспитанная девочка, у которой даже лицо злое. Лада же наивна, чиста душой, добра; у неё есть задатки танцовщицы.
При всём отвратительном образе главной воспитательницы или директрисы (кто она там в детдоме), эта женщина права: непедагогично выделять одного ребёнка из группы. Впрочем, она никак не помогла Дине, не предложила другой путь решения, а ведь не решать проблему, закрывать глаза на избиение ребёнка тоже непедагогично. Не знаю… Наверно, на месте Дины я поступила бы точно также – взяла бы опеку над девочкой.
А вот дальше женщина и приёмная дочь меняются не в лучшую сторону.
Дина воспитывает Ладу пряником, а вот кнутом – нет. Она с ней сюсюкается, всё разрешает, а когда всё-таки запрещает, этот запрет звучит так по-доброму, что Лада всё больше понимает: с Диной можно обращаться как вздумается. Лада садится на голову, ведёт себя неадекватно, и главная причина того – вседозволенность и чересчур доброе воспитание. Другая причина – наследственность.
Если изначально шалости девочки выглядели как невинные приколы, то дальше – всё хуже. Разве нормально свою мать (пусть и не настоящую) толкать в живот, ревновать к неродившемуся ребёнку, когда её саму и так любят? Лада стала эгоистичной, даже хуже Полины, а Дина продолжает сюсюкаться… А потом удивляется, откуда выкидыш. Ну да, она забыла, как таскала на руках тяжёлую Ладу.
А личное время Дины и Глеба? «Успеем. Лада ещё не проснулась» - занятия любовью, как и всё остальное, не должны так сильно зависеть от ребёнка. И надо вообще-то закрываться, а не пускать ребёнка в постель, когда мужчина без трусов! Это уже как-то ненормально со стороны взрослых людей.
Глеб – наверно, единственный думающий человек в фильме. (Хотя иногда проскальзывают черты подкаблучника). Если у Дины одни чувства, у него – разум. Он думает и о наследственности Лады, и о её поведении, и о последствиях этого поведения.
Мне не очень понравилась концовка. Глеба выставили негодяем, который не любит детей из детдома, а хочет только своих (чтобы подчеркнуть эту мысль, ещё придумали, что самого Глеба тоже взяли из детдома), а Дину и Ладу показали страдалицами. По мне, так Дина показала себя, мягко говоря, глуповатой со своими слепыми чувствами к девочке. А Лада – сплошной сборник негативных качеств, которые со временем будут развиваться, если вовремя, то есть сейчас же, не добавить кнута к тому прянику, к которому она так привыкла. Кстати, удачно подобранное имя персонажа. Ведь, по книге «Тайна имени», «Лада уже имеет шанс стать избалованной, самолюбивой и самоуверенной женщиной». Не буду копировать всё, но очень многое правильно написано, не в обиду всем обладательницам имени.
Смутил ещё один киноляп. Дина в постели с Глебом уже после женитьбы признаётся, что Лада – не её дочь, а приёмная. Не может такого быть. В реальности было бы всё известно гораздо раньше.
В целом хорошее кино. Но, кажется, мои выводы очень различаются с тем, что решили раскрыть создатели.
Один из немногих современных российских фильмов, который действительно заслуживает уважения!
Мне фильм очень понравился. Смотрела от нечего делать и просто хотела скоротать вечерок с каким-нибудь легким фильмом. НО не получилось, так как фильм оказался далеко не таким уж легким и непринужденным, как я думала.
В итоге, фильм произвел невероятное впечатление... он заставляет и задуматься, и кое-где посмеяться, а где-то даже и поплакать. Ведь затрагивает одну из самых актуальных и сложных тем всех времен - это тема детей-сирот, а снять это достойно очень сложно... однако в данной картине это сделать удалось
И нужно отдать должное, что игра актеров настолько восхитительна и реальна, что словом 'игра' её трудно назвать. Весь состав главных актеров: Алёна Бабенко, Алексей Серебряков и Лиза Арзамасова выложился на 100%, что придает картине ещё большую реальность.
Одним словом, фильм действительно заслуживает уважения. И это действительно Шедевр.
И этот фильм нам это доказывает. Посмотрев это кино, я еще раз убедилась, что в России хороший кинематограф. Несколько неудачных картин и все сразу 'Фууу'. Просто у нас не такой глубокий зритель, обычно он сидит с пивом в руках и не понимает всей сути. Фильм 'Свои дети' вошел в ряд моих любимых фильмов. Он тронул меня до глубины души.
Актерам большое спасибо за блестящую игру. Ведь играть душевные муки не так то просто. Алексей Серебряков мне очень понравился! Вот настоящий актер! Умеет перевоплощаться. Лиза Арзамасова очень хороша. Действительно, юное дарование. Ну и Алена Бабенко. Она просто умничка. Прекрасно сыграла.
Конечно, как и в любом кино были помарки. Но нет идеальных фильмов. Мне все понравилось. Аккорды гитары или чего-то подобного, немного джаза, шум прибоя - эти звуки обещают зрителю хороший финал, несмотря на всю трагичность происходящего.
Хотя картине уже три года с хвостиком, посмотрела ее только сейчас, случайно наткнувшись на нее в Сети. В процессе просмотра появилось подозрение, что фильм является детищем программы 'Дети России', как и история Сандры Зарубиной - наверняка помните этот скандал вокруг русско-португальской девочки. Почему-то вдруг наши высокопоставленные лица проявили интерес к проблеме детей-сирот - вероятно, чтобы хоть как-то поддержать свой неуклонно падающий имидж, увидев свою бесполезность на других поприщах. Что ж, честь им и хвала, поскольку 'сирота в дом - счастье', что и озвучивается с экрана, но рвение в отношении сирот - 'российских детей - России', вызывает настороженность. Действие происходит на Украине, но актеры-то - россияне, как и весь остальной состав команды. В фильме ясно прописывается, что 'наши' родители лучше, какими бы плохими они ни были и как бы они ни относились к ребенку. Безусловно, это пропаганда и очередной пинок Америке. Финал фильма кажется натянутым, поскольку история Лады предусматривает 'хэппи-энд', но только не в компании Дины и Глеба. Ребенка жаль. Лысый добродушный американец вызывает больше симпатии и доверия на роль отца, чем наш соотечественник, агрессивный великан.
По части актерской игры, выше было сказано, что фильм уступает советским картинам - извините, друзья, но советское кино - это вообще особый феномен мирового кинематографа, и на роль мерила всех и вся не пригоден. Как раз-таки для него была характерна пресловутая 'картинность чувств', что далеко не главное в игре актера. Из исполнителей хочется выделить только Алену Бабенко, чья игра натуралистична и не вызывает мыслей о переигрывании. Лиза Арзамасова хороша, но ей немного не хватило взаимодействия с партнерами по площадке. Алексей Серебряков только кричал, краснея до кончиков волос, и складывал руки. По части 'сериальности' - подобное восприятие обусловлено неиссякаемым потоком отечественных сериалов-однодневок, а Фильмами с большой буквы считаются американские и советские картины. Поэтому стоит прекратить тратить время на дешевое мыло, и приглядеться к нашему кино внимательнее.
Фильм полностью отвечает своему невидимому лейблу 'made in Russia'. Задумка прекрасная, а воплощение - оставляет желать лучшего.
“Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты…”
Проблема детей-сирот, столь важная для нас, нередко затрагивается в произведениях современных авторов: в художественной литературе, в кинематографе.
Зачем они создаются? Пожалуй, для того, чтобы в нашем сером мире еще оставалось великодушие, проявляемое в понимании и сострадании.
Одним из таких произведений является фильм Александра Кириенко “Свои дети”. Смею предположить, что в качестве слогана к нему подошли бы часто произносимые всюду слова: “Чужих детей не бывает”, ведь здесь рассказывается не только о тяжелой судьбе сироты, а еще и об отношении взрослых людей к “не совсем обычным” детям. Но… Обо всем по порядку.
Итак, главная героиня данного фильма – девочка с отклонениями в умственном развитии по имени Лада. Она не так давно потеряла родителей, а потому еще не стала “настоящим” детдомовцем. Лада – изгой среди детей, поэтому ее замечает учительница танцев Дина Андреевна и позднее оформляет опекунство над девочкой. Затем женщина влюбляется и выходит замуж за Глеба, который через некоторое время начинает негативно относиться к Ладе.
Если говорить о плюсах фильма, то таковых, конечно, больше, чем минусов.
В первую очередь, передана такая атмосфера, которая помогает верить в происходящее. Это один из тех фильмов, которые, не имея огромного бюджета или спецэффектов, удерживают зрителя у экрана, а потому в картинах такого рода очень важен сюжет.
Помогает поддерживать эту атмосферу музыка, которая каждым звуком подчеркивает именно то состояние, в котором находятся герои, и, следовательно, способствует более легкому восприятию фильма.
Игру актеров, а также отображение характеров их героев я бы все же отнесла к плюсам, хотя первое далеко не всегда на высоте.
Лиза Арзамасова, бесспорно, показывает очень неплохой уровень мастерства, но, на мой взгляд, в некоторых моментах слегка переигрывает, что заметно не только в данном фильме, но и в принесших ей популярность “Папиных дочках”. Впрочем, здесь это совершенно не мешает восприятию картины, ибо характер своей героини Лиза передала, как нельзя лучше. Порой поступки Лады ужасают, и виной тому отношение взрослых людей к девочке. Кажется, что она в семье Дины чувствует себя уже не сиротой, но еще не “своим” ребенком.…Как говорила американская писательница Эрма Бомбек: “Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает”, и потому ребенок, а особенно такой, как Лада, должен быть любимым, согретым родительской лаской, а это, в данной семье, увы, не всегда так.
Алена Бабенко – актриса, к которой отношусь с глубоким почтением. Сомневаюсь, что Дину Андреевну кто-либо мог бы сыграть лучше. На мой взгляд, это ее лучшая роль после “Водителя для Веры”. Здесь Алена так же прекрасна во всех отношениях. Ее слезы – слезы матери, ее крики – крики отчаяния, идущие из глубокого пространства души.
Алексей Серебряков показал себя на достойном уровне: не поразил и не разочаровал. Его герой оставил крайне неприятные впечатления о себе ввиду его взглядов на жизнь. Почему судьбу ребенка Глеб меряет стереотипами? Ведь до тех пор, пока он не знает, что Лада - приемная дочь его возлюбленной, у него не возникает неприязни к девочке.
Актеры второго плана выглядят значительно хуже, чем хотелось бы. Дмитрий Лаленков и Ирина Калашникова – неплохи, чего я не могу сказать об остальных. Каменные лица, примитивная интонация – вот то, чем они запоминаются. Состав юных актеров также “не дотянул”.
Если атмосфера, созданная актерами и музыкальным сопровождением, как я ранее говорила, помогает верить в происходящее, то сюжет, напротив, местами разочаровывает, хотя и незначительно. К примеру, мне непонятно отношение детей к Ладе после ее возвращения. Если говорить о заключительной части фильма, то, конечно, хочется видеть то, что в семье всё налаживается, однако чересчур наигранно выглядит беготня по аэропорту и следующая за этим встреча героев. Тем не менее, концовка скрашивает довольно мрачную картину, и лично у меня после просмотра остались, все же, хорошие впечатления, а также светлая надежда на то, что в жизни героев всё сложится хорошо.
Режиссер ставит важные для каждого человека вопросы. Кроме ранее описанной проблемы детей-сирот, здесь также говорится о проблеме выбора. Героям часто приходится решать, как поступить в том или ином случае, и, как мы видим, это получается у них не слишком-то хорошо, так как гуманного выхода из сложившейся ситуации изначально они найти не могут, а прозрение у них появляется довольно-таки поздно.
Александр Кириенко, являясь далеко не самым известным режиссером в российском кинематографе, явил свету очень добротный фильм, который заставляет зрителя многое переосмыслить и задуматься. Задуматься, например, о том, что мы должны быть благодарны своим родителям хотя бы за то, что они у нас есть; о том, что к любому человеку нужно относиться, как к равному себе, несмотря на все его особенности и недостатки; наконец о том, что “чужих детей не бывает”.
После просмотра этого фильма у меня было куча разных эмоций: и позитивных, и в то же время негативных. Бедная девочка, у которой погибли родители, которую 'проверяют на прочность' в детском доме. Девочка, которую изрядно побила жизнь. Вы только подумайте! У неё в одночасье погибли родители, у неё периодически отказывают ноги, и плюс ко всему её в детском доме ревнуют к учительнице, которую все девочки видят у себя в матерях.
Конечно, девочку нужно пожалеть. Обнять, пригреть, сказать, что её любят.. Но кто это может сделать? Родители то погибли. Вот учительница Дина и решила помочь Ладе.
И казалось бы, все хорошо, у них с Ладой счастливая жизнь. Пусть и маленькая, но семья! Счастье было так близко, но.. Но Дина влюбляется в Глеба. И все хорошо, Глеб любит Ладу как свою дочь, но до тех пор, пока Дина не рассказывает ему о том, что она приемная.. Вот такие они мужики! Казалось бы, ну какая разница? Лада по-любому была бы Глебу чужой. Буть она хоть родной Дине, хоть не родной. Но теперь у него есть повод придираться к бедной замученной жизнью Ладе. Это приводит к тому, что их теплые отношения улетучиваются, да еще и Дина беременна.. И скоро у них с Глебом будут свои дети, ну правильно, елки-палки, зачем им еще какая-то приемная Лада!
Вот такая наша женская доля. Мы мечемся между теми, кого любим. Я искренне сопереживала Дине, которая не может понять, как ей правильно поступить. Ведь и Лада уже родная, и Глеб не чужой.
..Кончилось все хорошо. Лада наконец назвала Дину мамой, а Глеба папой. И хочется верить, что у них все будет хорошо.
Хорошие актеры, хороший сюжет, много эмоций.. Мне понравилось. Посмотрите хотя бы для того, чтобы понять, что любые дети, которых ты любишь - свои.
Этот фильм - о жизни, такой, какая она есть. К сожалению, есть такая проблема - я ещё в школе заметила, что учителям (не всем, конечно) наплевать на то, как одни дети мучают других. Их дело, видите ли, предмет объяснять, а учить детей хорошо вести себя должны родители. Но как быть, если родители не справляются с воспитанием? Кто им поможет? А если... у детей нет родителей?
В начале фильма показано равнодушие взрослых к издевательствам детей по отношению к Ладе. Видите ли, дети часто проверяют друг друга на прочность... Вообще-то все люди должны быть вежливыми, и вежливость нужно воспитывать с детства. Нельзя обижать человека незаслуженно.
Другая проблема - Глебу не вовремя сказали правду о его происхождении, поэтому он вырос идеалистом...
Вообще все члены семьи должны быть прежде всего друзьями, а настоящие друзья вовсе не обязаны быть родственниками!
Вчера совершенно случайно наткнулась на фильм `Свои дети`, и сразу поняла, что досмотрю его до конца, даже во время рекламы канал не переключала.
Начала смотреть только потому, что увидела Лизу Арзамасову. Было интересно посмотреть на неё в серьёзной роли, и знаете, она не подвела. Сразу заинтересовала тема фильма, наверное тема детей-сирот никого не оставит равнодушным. Имеет своё место и гениальная игра любимой актрисы - Елены Бабенко, она из любого фильма сделает конфетку.
В общем, фильм интересный; на протяжении него часто переживаешь за персонажей, особенно за Дину. Она, совершив такой благородный поступок, взяв домой чужого ребёнка, теперь не знает как ей быть, чтобы её семья не разрушилась. Она разрывается на две половинки. Хочет оставить Ладу и в то же время сохранить свою собственную семью.
Отличное кино, которое заставляет переживать, советую посмотреть!
В общем потоке восторженных отзывов о фильме 'Свои дети' отзывов неприятно писать о своем впечатлении от просмотра. Неприятно в первую очередь потому, что может сложиться впечатление о моём желании в пику восторженным почитателям оставить негативный отзыв.
Мне думается фильм кое-как вытягивает только благодаря тому, что тема, затронутая в нем, способна практически стопроцентно выжать слезу у большинства населения.
Теперь по порядку.
СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ:
Легко угадываемые повороты сюжета конечно минус, но не такой как
ИГРА АКТЕРОВ:
Серебряков и Бабенко не говоря об остальных играют как в дешевом проходном сериале. Постоянное заламывание рук в изображении аффектов, метания, бросания к ногам по поводу и без. А где мимика, господа актеры? Мимика впрочем опять-таки сериальная. И все это затянуто до безобразия, что, несомненно, минус режиссеру. В общем избитое классическое 'Не верю!' игре актеров. О каком шедевре идет речь? Вы взгляните хотя бы на лучшие советские образцы.
В общем нужная достойная тема в очередной раз снята если не бездарно, то крайне посредственно. А потому - жаль...