Посмотрев первую часть Восставшего из ада, я был приятно поражен тем, что нашел для себя новый, поистине страшный хоррор за последнее время, поэтому вопрос над просмотром сиквела не стоял, и уже сегодня я погрузился вглубь второго творения.
Начнем с того, что это прямое продолжение первого фильма, так как в конце была открытая концовка (которую я и оценил как бредовую). Так что сюжетно они неразрывно связаны, а в отрыве от неё эта часть будет выглядеть как бред психически больного. Кстати об этом, во второй части основное место действия переносится как раз в психиатрическую лечебницу, что идёт антуражу хоррора только на пользу. Продолжая про сюжет, можно добавить, что он развивается и укрепляется как неотделимая часть. В частности, раскрывается внутренний лор вселенной фильма. Уже выглядит как интересный зачин для цельной франшизы.
По визуальной части фильм прыгнул с головой в артхаус и странности. В итоге картина стала более мерзкой и отвратительной (в хорошем для хоррора смысле), но в то же время — менее страшной. Возможно, дело в том, что над ним трудился уже другой режиссёр, но особо фильму это не мешает.
В общих чертах, вторая часть такая же, как и первая, однако слегка похуже по каждому из пунктов.
Одного раза для вас, видимо, не хватило, раз вы заявились сюда повторно, не так ли? О да, оно и понятно, ведь чуждое нам по природе всегда притягательно. Единожды дотронувшись до шкатулки боли и зла, мало кто забывает о ней навсегда. Лишь единицам удается уцелеть после знакомства с нею, остальных обычно поглощает тьма, в глубине которой сокрыты верные приспешники, чьи лица когда-то походили на людские. Отныне эти существа стоят на границе потустороннего мира, где балом правят ужас и адские муки. Ступив сюда однажды, выйти обратно уже будет трудновато, так как ксенобиты не знают жалости, милосердие им чуждо.
Это их территория, этакое чертово городище, где антураж ада не похож ни на что другое. Лабиринт, в котором можно затеряться навек, не очень-то похож на дантовское чистилище, но пугает он не меньше своего собрата. Вечность тянется долго, поэтому грешникам, убийцам и растлителям здесь будут очень рады. Не обращайте внимания на то, что для вас приготовили новые игрушки! Это, как известно, небольшой бонус, не более чем. Ведь многие уже успели ознакомиться с искомым, зачем же повторяться вновь? Это лишь малая часть огромной вселенной, поверьте на слово, так как сюда будут каждый раз отправляться все новые и новые любители чего-нибудь «погорячее».
Конечно, отъявленная психоделика уже на подходе, от нее и впрямь можно потерять голову. Тут уже испытание уготовано для самых стойких, так как на сей раз история протянет лапы к сущему безобразию, куда лучше не стоит соваться без должной подготовки. Ксенобиты точат ножи, готовят цепи и иглы, но этим искушенных знатоков вряд ли удивишь, ибо подобные трюки давно знакомы. Нам стоит поискать чего-нибудь этакого, чего мы не видели раньше. Но постойте, не нужно сразу гнать коней и гончих. Отведайте-ка для начала очередного градуса людской жестокости, конечно, а как же здесь обойдутся без нее?
Психиатр был на редкость убедителен, не так ли? Он хотел познать боли, проникнуть в самое пекло, в чем ему и помогла королева проклятых. Вместе это очень жуткая парочка, готовая утопить всех по горлышко в мучениях, даже самых ближайших приспешников. Отныне даже ксенобиты уже не так чтобы и страшны, ведь если к больному воображению человека добавить адский замысел, то жди беды планетарного масштаба. К тому же не стоит забывать, что обитые железом и гвоздями стражи когда-то пребывали в добром здравии и были людьми, поэтому их тоже изредка нужно держать в ежовых рукавицах. Это лишь совет, ничего личного, потом не удивляйтесь.
Что же вам такого сказать? Конечно, спустившись в преисподнюю, нужно ожидать всякого, тут уж важен градус морального падения. Насколько он высок или низок, оттого и комната будет выдана в зависимости от предпочтений. Вы помните бедолагу Фрэнка? Этот малый теперь обитает в плену соблазна и обнаженных призраков, вот только сделать он с ними ничего не может. Натуральная пытка для сластолюбца и бабника, решавшего при жизни все проблемы одной лишь грубой силой. Не велика потеря, конечно же, но редкому зрителю стоит помнить о том, что желание обладать объектом всегда сильнее, чем обычное им владение.
Да уж, второй акт истории на выдумки мастак, вот только в нем есть одна загвоздка. Все это уже не так прельщает, на удивление быстро насилие начинает вгонять в уныние. Печаль, несомненно, но это так и есть, ведь для нас здесь нет ничего нового. Мачеха восстала из мертвых и спуталась с чокнутым профессором? Ой, да и пусть, но их кооперация не ведет ни к чему хорошему. Бедняжка Керсти оказалась в психлечебнице и ей никто не верит? В реальной жизни никто бы не поверил. Людям не свойственно доверять словам того, кто содержится под надзором санитаров, знаете ли. Хотя, антураж к этому и располагает, но желающих рядом не наблюдается.
К тому же чересчур много непонятного в этой зловещей пьесе, вы не находите? Много нестыковок, а это для ксенобитов является нонсенсом. Их план понятен, хоть и изощрен, но обычно в нем нет изъянов. Есть шкатулка, кто-то ее открывает, пытаясь познать сокровенную боль, изуверы приходят и начинается жуткий рок-н-ролл под землей. Здесь же слишком все странно замешано на старом тесте, которое, того и гляди, сбежит. Никто так и не объяснит вам, а почему же шкатулок стало три, четыре, десять? В аду наладили их массовое производство? Навряд ли, но если это принять на веру, то ответов все равно наберется меньше, чем волнующих нас вопросов.
Остается лишь довольствоваться любопытным видом чистилища, чей исполинский образ занимает большую часть второго акта. Конечно, где-то на подкорке памяти сидит мысль о том, что нам его рассказывает уже не сам старина Баркер, отчего очарование вселенной понемногу улетучивается. Новым деятелям нечего предложить, кроме нестыковок и отчаянного бега по кругу, которые местами обставлен изощренными сценами пыток, убийств и расправ. Кровь льется рекой, руки и ноги поспешно отсекаются, но здесь такое в порядке вещей, так что не спешите отворачивать носы. Если заглянуть чуть вперед, то можно понять, что это еще цветочки, ягодки впереди…
«Восставший из ада II» предоставит все ту же палитру омерзительных эмоций, он буквально измажет вас ими. Однако, велик риск того, чтобы поставить ногу на первую ступеньку вниз и не сделать следующего шага. Вселенная ужаса, боли и скорби широка и безгранична, спору нет, но она осиротела, когда ее покинул создатель. Пролог был очень хорош, в нем звучала безысходность, где ультранасилие приобрело новые оттенки возмездия. Дескать, не суй носа туда, куда не следует, а не то его отсекут по возможности. Во второй же раз удовольствия от увиденного поубавиться в разы, хотя и тут есть на что посмотреть. На тех же ксенобитов, например, или на Эшли Лоуренс хотя бы. Она это заслужила с лихвой, все-таки настрадалась бедная девочка.
После успеха первого фильма, который при бюджете 1 миллион долларов собрал 14 миллионов, в 1988 году выходит сиквел.
Сюжет сиквела продолжает первый фильм и саму историю о семействе Коттон. Кёрсти попадает в психиатрическую больницу, так как ей никто не верит и считают сумасшедшей. Она рассказывает доктору Ченнарду о её опыте общения с сенобитами и умоляет уничтожить матрас, на котором умерла Джулия. Выясняется, что Ченнард был одержим поиском шкатулки Лемаршана, и для достижения своей цели он воскрешает Джулию.
На этот раз Баркер спродюсировал сиквел, а Тони Рэндел выступил режиссёром. Рэндал также является монтажером первого фильма. По-началу у меня терзали сомнения о том, каким по качеству выйдет продолжение. Ибо монтажер оригинального фильма берётся за режиссёрское кресло продолжения, навевали мысли о том, что фильм выйдет неудачным. К примеру Кевин Гротерт снял ужасную Пилу 3D, а до этого был монтажером всех частей франшизы. Ещё вспоминается Раджа Госнелл, который был монтажером первых частей Один дома, а потом снял посредственный триквел. Но на удивление Рэндал смог сделать не просто достойное продолжение, но ещё и один из лучших сиквелов фильма ужасов в истории. Да, ему это удалось.
Сиквел стал более масштабнее и кровавее. Особенно поражает изображение ада в этом фильме. Лабиринтное измерение, которым управляет демоническая сущность Левиафан, создатель сенобитов. И в этом лабиринте есть свой персональный ад для каждого грешника.
Также этот фильм имеет самую мерзкую сцену во всех франшизе - это воскрешение Джулии из матраса. До сих пор неприятная сцена. Особенно, когда пациент терзал себя ножом лёжа на матрасе с опарышами на руках. Сама Джулия в облике нежити тоже выглядит мерзко и неприятно.
По части актёров всё также хорошо. Особенно можно выделить Эшли Лоуренс в роли Керсти, Дага Брэдли в роли Пинхэда и Клэр Хиггинс в роли Джулии.
К сожалению обошлось не без минусов. Природа происхождения сенобитов не до конца раскрыта. Факт того, что сенобиты раньше были людьми интересен. Но почему и за какие заслуги они стали сенобитами. Они открыли шкатулку? Ну, Фрэнк тоже открыл её, но сенобитом он не стал. А Эллиот Спэнсер стал, причём даже лидером. А доктор Ченнард не открывал шкатулку, но стал сенобитом. Как по мне нехватает некоторых сцен, которые ещё больше могли бы раскрыть природу происхождения сенобитов. А так в целом интересная, но недожатая до конца задумка. Также смутила то, что Джулия после регенерации обрела свой собственный человеческий облик. Один из пациентов был очень похож внешне на неё? Или может доктор Ченнард нашёл её кожу? Тогда откуда он её нашёл? Но несмотря на недостатки фильм мне очень понравился.
Итог: Восставший из ада 2 - это отличное продолжение первого фильма, который отлично справляется со своей задачей фильма-продолжения. Он берет все самое лучшее, что было в оригинале и возводит это в абсолют. Где-то в меньшую сторону, где-то в большую. Ну и главное: фильм продолжает историю, построенную в первом фильме, и достойно заканчивает её. Также это лучший сиквел во франшизе 'Восставший из ада'.
Последующие части почти любого фильма всегда слабее первых. Но так нельзя сказать об этом фильме: в каждой части есть своя сюжетная линия, которая так или иначе приводит нас к шкатулке и милым сенобитам.
Вторая часть из всех остальных является логичным продолжением первой: все остальные части не будут связаны друг с другом. А здесь история основных главных героев имеет свое продолжение.
Все тот же великолепный грим с небольшой лишь ремаркой: зрителя знакомят с большим количеством демонов-сенобитов, потихоньку открывая завесу тайны. Один из основных вопросов зрителей, которые вышли после премьеры первого фильма, это вопрос о том, как вообще получаются эти существа, почему они все разные и с разными элементами во внешности.
Приятно и то, что почти вся команда из первой части приступила к съемкам второй. Если в последующих частях фильма уже не так важна 'однотипность' и 'одинаковый почерк', то в фильмах с одной историей - это чрезвычайно важно.
Очень жаль, что мы не увидели одного из главных героев - отца Керсти (Эндрю Робинсон). Сценарий срочно пришлось переделывать, поскольку на этом актере держался сюжет.
Увы, но очень уж Клайв Баркер замудрил. Да, фильм кровавы жуткий, с долей триллера, с великолепным гримом, но идеи настолько сложные, что разобраться очень непросто. Согласитесь, мы смотрим фильмы ужасов не для того, чтобы сидеть и неделю потом думать о том, что же нам хотел сказать режиссер.
Однако лично я так и не понял. Сенобиты - уже не посланники ада, а страждущие узники шкатулки (которая как раз открывает врата в ад). Шкатулка уже не одна (в первой части коллекционеры гонялись за ней и искали по всему миру) а уже несколько, что само по себе делает из этого реквизита дешевку.
В общем, возможно, в этом фильме был какой-то тайный замысел, стоит посмотреть его режиссерскую версию (если такая имеется).
Несомненно, сенобиты в исполнении Дага Брэдли (иглоголовый) и Барби Уайлд (там совсем маленькая роль) оставляют отпечатки в памяти. Было бы прикольно посмотреть на фанфик-мелодраму с этими героями.
На этом все удовольствие от спецэффектов, увы, заканчивается: кровь ненатуральная, конструктор-шкатулка вообще творит что-то невероятное в фильме, игра основной массы актеров соответствует качеству сценарий - перемудрили.
Куча логический несостыковок разрывает мозг. Те, кто не готов признать уровень своего интеллекта, говорит о том, что это 'тонкая философия'. А я вот не стыжусь - я не понял этой перемудренной кровавой серии. Слишком было много важных моментов, которые следовало бы оставить, чтобы зритель вообще понимал, что и откуда взялось.
Возвращение культового хоррора 'Восставший из ада' стало по сути прямым сиквелом, продолжающим историю Керсти. Пусть девушке и удалось изгнать синабитов из нашего мира, все еще остались искатели острых ощущений, в чьи загребущие руки попали заветные коробочки, открывающие порталы куда не надо. Вот из-за очередного такого дурачка Керсти и возвращается в свой кошмар.
Второй 'Восставший из ада' куда больше времени уделяет развитию собственного лора. Значительная часть повествования посвящена непосредственно 'адскому' измерению, тайне происхождения синобитов и некоторым другим аспектам. И с точки зрения сюжета и раскрытия правил мира это замечательно.
Но, к сожалению, визуально фильм слишком устарел, и смотреть на многие спецэффекты просто больно. Нет, что касается грима и практических эффектов, все по-прежнему выполнено на уровне, но когда доходит дело до графики, тут уже полномочия все.
'Восставший из ада 2' получился очень насыщенным, как и первый фильм. Смотреть за разворачивающимися событиями интересно, как и за злоключениями героев. Опять же вновь радует безграничная фантазия авторов в изображении разного рода мерзостей.
Вердикт: второй 'Хеллрайзер', хоть и сместил акценты по сравнению с первым фильмом, получился достойным. Несомненно заслуживает просмотра.
Первая часть классического слэшера «Восставший из ада» вышла посредственным продуктом на любителя. Зайдя на «Кинопоиск», мы наблюдаем следующую картину: с каждой частью рейтинги всё падали и падали.
«Восставший из ада» - это прямое продолжение первой части, которую до сих пор хвалят несмотря на посредственную актерскую игру и ужасно прописанных персонажей. Тут же эта басня вновь повторяется: высокие пользовательские оценки и слепой фанатизм.
Поначалу сиквел будет бодрее и интереснее смотреться, чем оригинал: новые и в принципе стандартные персонажи, разнообразные локации, которые не дают обычному пользователю заскучать. Центральным героем вновь является Кристи, но тут она прописана намного лучше. Были небольшие надежды, что вторая часть выйдет намного лучше, но дальше ожидалась лишь дисфория.
Это полный сценарный крах, о котором трудно что-то сказать, лучше это самому увидеть. Проблема сразу началась с момента воскрешения Джулии. Фильм сразу же медленно, но уверенно начал катиться в самое дно. Клэр Хиггинс играет самого стандартного и отрицательного персонажа в слэшерах, к которому ты испытываешь одну эмоцию - покерфейс.
В «Восставший из ада 2» почти всех персонажей стараются очень быстро слить. Почти все ключевые смерти выглядят настолько смешно, что иногда поражаюсь, как этот фильм вышел в свет. Даже сенобиты оказываются не теми, какими являлись в первой части. Да и добавлю к этому, что умирают они также быстро, при этом не дают хоть как-то познакомиться с их истинными обликами.
Сценарии и диалоги бездарно прописаны, это полный позор в киноиндустрии. Я до сих пор не могу забыть диалог между Джулией и доктором Чэннардом:
- Ну…
- Да…
*Происходит какое-то действие*
- Ну…
- Что-ж…
Только под конец между этими персонажами начал выстраиваться хоть какой-то разговор, и то его также быстро сливают. В остальных случаях это полное безобразие. При просмотре сиквела ты удивляешься тупизной персонажей, их общению и тому, что они делают.
Сиквел является пустышкой, по сравнению с оригиналом, который предлагал что-то новое в жанре. Тут же я не смог остаться равнодушным к общему идиотизму, который происходил на экране. Печально, ведь мог получится неплохой сиквел, но сам себя закопал в могилу.
С момента как Ад открыл свои двери прошло некоторое количество времени. Всех несогласных забрали в Ад. Кёрсти, пережив стычку с Пинхэдом и Инженером, зажила полноценной жизнью. Однако шкатулка Лемшара и не думала скучать. Новым владельцем, по стечению обстоятельств оказался заведующий местной лечебницы для душевно больных, что ещё раз доказывает всю глумливость темных сил. Но, как водится не все так просто. Не только Фрэнк мог покинуть чертоги плоской геенны, Джудит, алчная мачеха находит лазейку, и теперь спокойно жизни всех причастных можно смело желать летального исхода. Но, Пинхэд не терпит, чтобы его величество обманывали...
Чем великолепен сиквел? Да всем. Мир сенобитов, жрецов культа плоти раскрыли куда более детально. Теперь у зрителя есть возможность заглянуть за ширму, и воочию узреть, откуда явился Пинхэд со своей свитой. Колоритно выполненный мир сенобитов, это рай для сюрреалиста в героиновом угаре. Мрак, безысходность, и снова мрак. Царство тьмы это просторы вечного странствия по темным лабиринтам, где верные пути знают только те кто познал суть запретного. Надо быть глупцом, чтобы желать познания даров Левиафана. К слову тема хозяина сенобитов раскрыта, как и их происхождение. Примечательно, что по состоянию спецэффектов продолжение стоит на порядок выше своего предшественника. Масштабные картины параллельных миров и пополнение состава в рядах демонов радует глаз. Плюс детальная расшифровка трансформации простого смертного в демона, одновременно являющая пример наказания за нечестивые намерения, и метафору на наказание за исыскания в том числе.
Наследник уже самостоятельно шагает по вселенной Клайва Баркера. Мне очень понравилось что кроме традиционных дореволюционных эффектов, активно эксплуатировали тему раскаяния, раскрыв через персонаж мачехи Кёрсти. А вот сама Кёрсти блекнет на фоне более колоритных персонажей. Пинхэд как всегда на высоте. Мрачный философ, чье представление о духовном мире не означает для живого человека ничего хорошего как минимум, и обеспечит длительные впечатления на всю оставшуюся жизнь. Этим Пинхэд шикарен, цитатами и совершенно необычным уровнем пафоса. Вроде и не особо бойкий, но, как шикарно он воплощает собой грязные желания, боль, ложь и грязь мира. Даг Брэдли слишком хорош в этой роли, тонны пафоса и мастерства. Тот случай, когда ролью живут. Если первая часть была тонкой тропинкой во тьму, то сиквел это билет на экскурсию по Аду. Детальный экскурс по миру человека, где последнему самое место. Самое забавное, что в Аду, хватит места на всех, и Пинхэд будет этим гостям безмерно рад, он не расист, не гомофоб, и на каждый порок у него найдется свой личный, смоделированный Ад.
Продолжение культового, эстетского, жуткого 'Восставшего из ада' Клайва Баркера! Только в режиссерском кресле сидит уже не старина Баркер, а Тони Рэндел - постановщик, талантом просто несоизмеримый с Баркером. У Рэндела я видел парочку фильмов - 'Клещи', шестая часть 'Амитивилля' (когда-нибудь доберусь и до этого франчайза...). Оба фильма довольно посредственные, но в глаза бросилась одна деталь рэнделовской режиссуры - парень явно тяготеет к кровище. Даже шестой 'Амитивилль' у него получился самым кровавым во франшизе (а она, вообще-то, довольно стерильная). И где же Рэнделу было развернуться в плане кровавых эффектов, как не в продолжении 'Хеллрайзера'? Он и развернулся. А самое поразительное, что смог достойно подхватить эстафетную палочку и снял очень крепкий сиквел, практически не уступающий оригиналу.
После страшных событий первой части Керсти Коттон попадает в психушку. Чему я совсем не удивлен - девушка столько ужасов навидалась, что не захочет смотреть хорроры, как минимум, лет тридцать. Но это были только цветочки, Керсти, настоящий ужас ждет тебя впереди... Добрый доктор Ченнард, лечащий девушку, на самом деле одержим идеей проникнуть в загробный мир. И для этой цели пойдёт на все - и Джулию из ада вернёт, и поможет ей восстановить облик (конечно же, с помощью плоти и крови пациентов своей психушки), и Пинхеда с его демонической компанией из ада тоже призовет. Скучно не будет. Особенно бедной Керсти...
Говоря о продолжении 'Восставшего', в первую очередь хочется рассыпаться в похвалах его гримерам. Уж на что был экстремальным первый фильм, но сиквел и его переплюнул. Смотреть это за едой строго не рекомендуется, и даже неважно, что кое-где проглядывают огрехи грима. Фильм изобилует кровищей и просто тошнотворными сценами. Как вам поцелуйчики Ченнарда с освежеванной Джулией, во время которых док так возбудился, что стал хватать 'восставшую' за кровавое мессиво, раньше бывшее её задом? А чудовищная сцена с условным названием 'Снимите их с меня!' (кто видел, поймёт...). Говорить о кровище здесь можно долго, представляю, сколько бич-пакетов использовали зрители, когда это кино только вышло в прокат.
Создатели не ограничились одной восставшей из ада Джулией и сенобитами. В фильме появился ещё один колоритный злодей - доктор Ченнард, превратившийся в страшного сенобита. Вот только этот перс слишком напоминает Фредди Крюгера. Вовсю отмачивает черные шуточки, даже смеется так же! Серьёзно, вы просто послушайте. Не то чтобы я осуждал фильм за это, но все же...
Сиквел прольет свет и на некоторые тайны франшизы. Нам расскажут о происхождении сенобитов и самого Пинхеда. Покажут ад изнутри. Неожиданно он вовсе не похож на 'пропасти бездонные с котлами горящими', а просто лабиринт. Такая же головоломка, как и шкатулка Лемаршана, только масштабы их, конечно, несравнимы. Даже вернут Фрэнка Коттона. Вообще, сюда перекочевало много героев из оригинала, и Рэндел совсем их не испортил. Джулия все такая же роскошная стерва, Пинхед все так же наводит ужас одним своим голосом. А Керсти все так же красива и обаятельна, только в сиквеле ещё и порядком окрутела (вы видели, что эта девушка в финале учинила? ). Понравились и новые герои - Ченнард, а также девочка-аутист Тиффани, в которую по молодости я был немного влюблён.
К сожалению, сценарий второй части оставляет желать лучшего. Он состоит из множества странных моментов, 'проглотить' которые непросто. То, что Джулия каким-то чудом восстановила свой настоящий облик, уже озадачивает. Ченнард что, выкопал где-то её двойника? Но это только краешек сценарных непоняток. И сенобиты внезапно оказываются уязвимыми, и магических шкатулок откуда-то подваливает не меньше дюжины (а ведь эта шкатулка была раритетом!), и герои часто не дружат с логикой - квест Керсти по преисподней сводится к 'пойду туда, не знаю куда, принесу то, не знаю что'. Сценарий здесь не веха гениальности, определённо. Но грим, спецэффекты, визуальная часть, актерская игра, операторская работа, по-прежнему будоражащий саундтрек от Кристофера Янга - вот этим сиквел радует. Вторая часть 'Хеллрайзера' удалась, и лучше бы ей франшизу и закончили... С другой стороны, стал бы тогда популярен Пинхед? Ведь иглоголового демона в первых двух частях немного, это в триквеле он вышел на первый план...
Продолжение 'Восставшего...' перед его просмотром наводило на очень неоднозначные мысли. Зная популярность всей этой франшизы и отзывы на многих кинофорумах, на мое удивление первая часть получилась визуально завораживающей, но до ужаса сюжетно скомканной и особого восторга не вызвала. Тем не менее, я был переполнен нотками легкого оптимизма, и поэтому с полной уверенностью нажал кнопочку 'Play'.
Начну с плюсов. Это безусловно актерский состав, качественный грим и атмосфера данного фильма. Если в первом ленте, актриса Клэр Хиггинс безусловно выделялась среди главных персонажей, то во второй ее талант раскрылся во всю. Особенно интересно было наблюдать за демоническим блеском в ее глазах. Хотелось бы отметить Кеннета Крэнэма, сыгравшего холодного и жестокого доктора Ченнерда, который и является главным катализатором продвижения основного сюжета. Нельзя не оставить без внимания, и 'любимую падчерицу' знакомую нам по первому фильму Керсти в исполнении миловидной Эшли Лоуренс. Порадовала и своей игрой загадочная Имоджен Бурдман, сотворившую на экране, крайне любопытный персонаж по имени Тиффани.
В очередной раз сюжетная составляющая хромает на обе ноги. К сожалению, без использования спойлеров я не могу объяснить все свои претензии к сценарной работе. Сюжет мечется, словно загнанная крыса в темном углу. Нелогичные и откровенно дурацкие действия персонажей, также никуда не исчезли из сиквела (особенно если вспомнить встречу молодого доктора Кайла с Джулией в доме доктора Ченнерда). Непонятен и смысл появления синобитов в этой части. Откровенно говоря, они никак не продвигают основной сюжет и являются всего лишь ярким дополнением. Вечные метания главных героев меж палатами психиатрической больницы и лабиринтами Ада, успели изрядно наскучить мне при просмотре и я невольно поглядывал на время обратного хронометража.
А-ха-ха, доктор Ченнард отжигает тут по полной программе. Перед нами продолжение “Восставшего из ада”. Оригинал снимал Клайв Баркер, сиквел отдали Тони Рэнделу. Кто это такой? “Клещи”, “Амитивилль 1992: Вопрос времени”, “Дети ночи” и др. Тот еще кинематографист, понятное дело. Но, положа руку на сердце, второй “Восставший из ада” больше радует, нежели огорчает.
Поговорим в первую очередь про радость. Все сенобиты на месте. Многие актеры перекочевали сюда из оригинала. Эшли Лоуренс не растеряла свое обаяние. Клэр Хиггинс (в очередной раз) порадовала превосходной игрой, шикарная получилась стерва. Добавили мерзкого злодея, доктор Ченнард (во второй половине) перетягивает одеяло на себя. Железо, плоть, кровь, кишки, дядя Фрэнк и сущий ад.
Теперь про минусы. Странное поведение некоторых героев. Не особо продуманный сценарий. Почему главная героиня ищет своего отца в аду? Если по сюжету он был хорошим человеком и его просто убили. Почему сенобиты стали воевать с Левиафаном? Нет, я могу понять, что он решил нагнуть всех и править один, только это надо было обыграть как-то иначе (а не так, девчонки мои, поэтому всех разорву).
Эстетство Клайва Баркера стало потихоньку исчезать, хотя в самом начале мне понравился контраст – белый и чистый дом, кроваво-красный мертвец в пиджаке. Визуалка о-о-очень яркая. По поводу ада, симпатизирует такой ход создателей, когда вместо огня (с котлами и чертями) показывают лабиринт. Согласен, идея далеко не оригинальная, но я остался доволен. Не забыли про Пинхеда и показали его без грима (до перехода на темную сторону).
“Восставший из ада 2” проигрывает своему предшественнику. Особенно это заметно ближе к концу. Тормоза явно отказали, стали сходить с ума. Запахло трешачком, но забавным. Большую часть времени герои проводят в больнице. Я даже на секунду вспомнил третьего Фредди Крюгера, актриса Имоджен Бурман немного похожа на молодую Патрицию Аркетт.
Ярые фанаты оригинала могут остаться недовольными, а вот поклонники кровавой вакханалии попадут на самое настоящее пиршество. Лично я повеселился, спасибо.
P.S.
Помните странного бомжа из оригинала? Его моську можно заметить на пыточном столбе. Примерно 95-ая минута фильма, не пропустите. Пугает не хуже сенобитов…