- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Сложно оценить роль классического балета «Лебединого озера» в современном искусстве. Музыка и хореография настолько нам привычны и знакомы, что поначалу у привередливого критика, может возникнуть ощущение диссонанса, когда он начнет смотреть эту постановку Мэтью Борна. Но это великолепное, очаровательное зрелище обмана, лжи, лицемерия, сказочной истории любви, рассказанной зрителю с помощью танца.
Костюмы ярко-красивые, а самое главное раскрывают характер каждого персонажа настолько хорошо, что за каждым героем мы видим цельный образ, когда собирательный, иногда карикатурный, или настолько точный, что узнаваем с первого же взгляда.
Танец, что мы видим в городском парке, где Принц (Скотт Эмблер) и Лебедь (Адам Купер) исполняют в паре, удивительно гармоничный, чувственный, красивый, проникающий в самую душу.
Пересказывать сюжет не буду, потому что это надо видеть и прочувствовать. Потому что игра и танец сливаются в причудливую историю – мистическую, грустную, но светлую и прекрасную. Почему я люблю балет, потому что нам не нужны слова, чтобы понять, о чем нам хотят поведать танцоры. У Борна же игра актеров просто потрясающая, что можно заблудиться в событиях, что происходят на экране, и забыть о времени.
Мэтью Борн всегда отличается: продуманным сюжетом, броскостью костюмов, «историей в истории», хореографией, забавными моментами. Но для меня главное - не переложение известного сюжета в смешении разных стилевых направлений (это все-таки не классический балет), а то, как все это вместе воплощается в жизнь, то, как переплетается в его мастерстве «сказочные миры» и реальная жизнь.
P.S. Я хочу увидеть «Золушку» в рамках TheaterHD, кто в теме, меня поймут!
8 из 10
|
прямая ссылка
25 апреля 2017 | 18:17
Посмотрела фильм - балет 'Лебединое Озеро' в английской постановке. К своему великому стыду, я и классической-то постановки балета ни одной, за свою жизнь, не посмотрела, даже либретто не знала. В музыкальной школе лишь отрывки слушала, да пару раз по телевизору видела «Танец маленьких лебедей».
Начну с того, что сразу же бросается в глаза. Удивительная пластика, костюмы, современность и актуальность. Ничего из голубизны я не увидела. Хотя это было бы закономерно. Однополая любовь встречается в жизни этих чудесных птиц.
В этой постановке всё гораздо глубже. Здесь любовь не просто к мужчине, и совсем не физически-плотская, а скорее духовная, стремление к личности, точнее к мечте, к ОБРАЗУ, и пускай это будет хоть Лебедь. Ведь каждый выбирает для себя сам, кого любить.
Многое находится на поверхности, много штампов - детский сон, любимая игрушка, детские страхи, нелюбовь матери, и лишь формальное ее присутствие, полное отсутствие любви и ласки, этикетность отношений, навязчивые и вездесущие папарацци, двойник, который - лишь жалкое подобие мечте, козни какого-то лысого типа, смерть совершенно невинного человека, которая наивна и непосредственна до самого 'не могу', сплошные маски.
Поразили меня сцены в городском парке. Танец сатиров, которые на самом деле лебеди. Странные немного костюмы, думаю, что это лишь на мой неопытный взгляд. Потрясающий грим. Графичный и яркий. Танец лебедей рождает в душе таинственную невесомость, и почему-то страх. Может потому, что встреча с мечтой, в более старшем возрасте, еще страшнее, чем в детстве. Ведь это означает, что она сбылась, и не о чем мечтать, и смерть уже близко?
Успокаивает лишь то, что Принц всё же обрел любовь и встречу с Мечтой…
|
прямая ссылка
10 июня 2010 | 17:44
|
|