всё о любом фильме:

Жестяной барабан

Die Blechtrommel
год
страна
слоган«Academy Award Winner Best Foreign Language Film 1979»
режиссерФолькер Шлёндорф
сценарийГюнтер Грасс, Жан-Клод Карьер, Фолькер Шлёндорф, ...
продюсерФранц Зайц, Эберхард Юнкерсдорф, Ганс Прешер, ...
операторИгорь Лютер
композиторМорис Жарр
художникПетр Дудзиньский, Желько Сенечич, Никос Перакис, ...
монтажСюзанн Барон
жанр драма, военный, ... слова
зрители
Германия (ФРГ)  3.92 млн,    Франция  1.96 млн,    Испания  541.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Древний Данциг — Гданьск. Годы зарождения фашизма. Главный герой — мудрый мальчик, разочаровавшийся в мире взрослых и решивший больше не расти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Признанный немецкий режиссёр Фолькер Шлёндорф мечтал поставить этот фильм по одноимённой философско-политической притче Гюнтера Грасса в течение двадцати лет, задумав его сразу же после выхода романа, этапного для германоязычной литературы. История фашизма, жизнь Германии между двумя войнами, судьба человеческой личности в эпоху тоталитарного режима увидены, как и в «Докторе Фаустусе» Томаса Манна, с метафорической точки зрения (кстати, соавтор сценария и продюсер Франц Зайц потом самостоятельно отважился на экранизацию этого литературного шедевра ХХ века). А Грасс в своём произведении придумал поразительный образ трёхлетнего мальчика по имени Оскар, который в 1927 году (как раз в момент возникновения фашизма в Германии — одновременно это и год рождения самого писателя, тоже выходца из Данцига, где происходит действие), разочаровавшись в мире взрослых, объявил, что не будет больше не расти, собираясь навсегда остаться ребёнком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжким грузом фашистское прошлое легло на кинематограф Германии. Копание в менталитете и в истории, тщетные попытки разобраться в том, как наследники воинственных вестготов стали под оружие во имя низкорослого шизофреника с маниакальной страстью к смертоносной власти, — породили широкий пласт рефлектирующих фильмов, среди которых сатирическая драма «Жестяной барабан» занимает, безусловно, самое важное место.

    Фолькер Шлендорф не сокрушается, по крайней мере открыто, по исторической трагедии, ставшей клеймом для его народа, он даже не ищет истоки зарождения фашизма, потому что главным действующим лицом становится само время, его мелодия, его настроение. И на первый план выходит ирония как форма иносказания, усиливающая понимание людей, оказавшихся в коллизии эпохи. Парадоксы правят миром, и они же выливаются на экран. В странных, порой авантюрных событиях жизни одной немецкой семьи сквозь метафорический калейдоскоп разворачивается панорама Германии периода двух мировых войн.

    «Пан-теория» «пан-господства», обуявшая величавых бюргеров начала века, повлекла за собой поражение с приземлением на грешную территорию Западной Пруссии, которую бравые победители спешно обложили штрафами, запретили защищать постоянной армией, делать танков больше, чем сказано, иметь открытый участок границы и этим не только не предотвратили разжигание новой бойни, но создали для нее все условия. Немцы недолго посыпали голову пеплом, пытаясь вымолить прощение у Европы и Америки за свою «оплошность» с Первой мировой, уже скоро ущемленная гордость стала требовать права быть свободным народом. И если есть желание, то и вождя легко найти. А вот и он — ветеран Первой и будущий предводитель Второй! В общем, ясно, что люди, попав в водоворот истории, не могли понять стоят они или движутся, важно другое: не только по вине Германии мир наступил второй раз на те же грабли, но и другие страны сделали не меньше для начала безумного кровопролития.

    Поэтому и трехлетний Оскар из города Данциг, который сам спрыгнул в погреб, все же является жертвой, ведь причиной тому был страх мира взрослых, страх стать большим. После падения он перестал расти. Так и жил вечный коротышка, пока годы его шли, а тело оставалось прежним. Конечно, в этом парадоксальном несоответствии легко увидеть комическую странность всей тогдашней реальности, того, как люди слепо шли за самопровозглашенным вождем. Но Оскар оказывается не столько символом, сколько перенесенным на экран зрителем, который остался собой, но влез в шкуру ребенка. По сути, даже падение не спасло Оскара от взросления, и на его долю приходятся любовные драмы, боль непонимания и тяжесть смерти близкого.

    Строго придерживаясь сатирического маршрута, режиссер облекает трагизм в комедию, и через противоположность обнажает невыносимый ужас быта страны — оккупанта. Не случайно, что герой обладает талантом кричать так, что трескаются все стекла вокруг. В пародийном штрихе автор показывает истинное желание немецкого народа вопить от той катастрофы, которая творится на его глазах и к которой он причастен.

    «Тоталитарное общество — общество парадоксов» (С. И. Фрейлих). Именно этот тезис доказывает Шлендорф, создавая на экране правдивое историческое полотно, выполненное в стилистике реалистичной буффонады и документального гротеска. Ни одного кадра хроники, практически полное отсутствие картин боев — но непревзойденная достоверность достигается жизненностью описания времени сквозь чувства человека. И ведь, в конечном счете, мир только и существует в сознании, периодически подтверждая себя то стуком жестяного барабан, то грохотом разрывающихся снарядов.

    9 ноября 2010 | 20:22

    Этот фильм определенно заслуживает внимания. Я посмотрел его дважды, на языке оригинала(немецком), и оба раза он производил на меня какое-то мистическое впечатление. В нем необычно и ярко все: цвета, сюжет, игра актеров, музыка. Идея и смысл этого фильма вызывают множество споров, как и вообще все творчество Гюнтера Грасса.

    Осуждение национал-социализма может являться лишь поверхностной идеей, так как параллельно автор размышляет над такими извечными вопросами, как любовь, дружба, верность, предательство. Также четко прослеживается идея воздаяния. Все герои, в итоге, платят за свои поступки. Эротичность и гротеск придают этому фильму особый характер, так что любителям психоанализа по Фрейду представится хорошая пища для размышлений.

    Рекомендую смотреть в оригинале.

    14 июля 2009 | 12:30

    Картина Фолькера Шлёндорфа отметилась, прежде всего, участием в основной программе Канского кинофестиваля 1979 г., разделив первое место со своим основным конкурентом — фильмом небезызвестного Фрэнсиса Форд Копполы «Апокалипсис сегодня». Соревнование Европы и Америки в тот раз закончилось с «равным счётом». Сама Франсуаза Саган, известная писательница после премьеры фильма на большом экране в тех же Каннах, одарила режиссёра картины не только своей одобрительной улыбкой, но и, собственно говоря, главным призом кинофестиваля-золотой пальмовой ветвью.

    История «Жестяного барабана» ведётся от лица главного героя Оскара, который начинает свой рассказ с самого начала своей непростой жизни. Мы становимся невольными очевидцами, начиная с момента его рождения и заканчивая тем периодом, когда он и его история уже уходят на второй план, будто, передавая эстафетную палочку следующему участнику. Оскар — ребёнок, которому довелось родиться в семье со странным и нетипичным поведением, одним словом, с совершенно иным образом жизни. Не зная точно, кто был его отцом: прихрамывающий военный офицер или же двоюродный брат его матери, Оскар жил в атмосфере материнской любви и ласки, но в то же время его недовольство можно было заметить хотя бы после того падения в погреб, в результате которого трёхлетний Оскар перестал расти, причём по собственному желанию, решив, что лучше ему было бы оставаться всю жизнь гномом. «Жестяной барабан» весьма многослойный фильм, и в нём очень много различных жизненных моментов, событий, которые происходят с главным персонажем данной картины. Сюжет также увязывается с периодом мировой истории, а именно началом становления режима фюрера и нападением гитлеровской Германии в 1939 г. на Польшу. И в этом плане очень интересно наблюдать за теми изменениями, которые происходили в жизни самих людей, вспомнить хотя бы тот эпизод, когда со стены снимают портрет Бетховена, а на его место вешают изображение Гитлера. Казалось бы минутное действие, но наряду с тем, многозначительное и не бессмысленное.

    Бить в барабан, когда тебе что-то не нравится и кричать, заставляя биться стеклянную поверхность — вот какими способностями обладал маленький Оскар. И если углубляться во всю эту странную историю, то можно сказать, что свои эмоции юный барабанщик, в основном, и выражал при помощи своего любимого музыкального инструмента, стараясь заменить существующий такт своим собственным, заданным.

    Было время, когда в США, в одном из штатов «Жестяной барабан» запрещали к показу, обвиняя его создателей в пропаганде детской порнографии. Что ж, не спорю, в фильме присутствуют моменты, к которым можно было предъявить подобные претензии, причём именно эти моменты, на мой взгляд, и вызывают в дальнейшем странные ощущения, сопровождающиеся изменениями в мимике своего лица, проще говоря, непроизвольно морщишься от того, что видишь на экране. После просмотра «Жестяного барабана» мысли начинают приходить не сразу, что не скажешь о тех эмоциях, которые ассоциируются, в основном, с тем, будто перед тобой было что-то противное и жутко неприятное. Может, эти слова и кажутся уж слишком притязательными, но более точно описать свои впечатления не получилось бы. Но данное описание отнюдь не говорит о том, что фильм плох и не интересен. Порой более необходимым становится «пробить» зрительское восприятие, используя при этом как раз таки негативные (а бывает даже и неприятные) факторы. А в дальнейшем получается, что именно такой подход и оказывается результативным и выигрышным.

    «Жестяной барабан» — фильм, о котором можно говорить много. Фильм, в котором также много можно найти тем, на которые приятно было бы поразмыслить на досуге, благо позволяет разнообразие. Но вот что самое интересное, так это то, что в этом фильме, на мой взгляд, трудно найти, собственно говоря, положительного героя. Наверно, для каждого из зрителей, он свой, ведь все мы смотрим неодинаково, в этом и заключается наша индивидуальность, только мы сами должны решать, кто в данном случае плохой, а кто хороший. А может, Вы его и вообще не найдёте? Что ж, всё может быть, всё может быть…

    21 марта 2011 | 21:42

    Основное действие картины происходит в пограничном городе Гданьске. Временные рамки происходящего показывают зарождение фашизма и его полное падение. Все это показывается глазами мальчика Оскара, который в трехлетнем возрасте намеренно упал с лестницы и решил больше не рости, что в итоге и случилось. Идут года, а Оскар остается физически маленьким мальчиком. Вместе с падением и прекращением роста, Оскар получил возможность с помощью голоса разбивать стекла.

    Так же на трехлетие Оскар получил в подарок от матери красно-белый жестяной барабан, с которым он в дальнейшем не расставался, и все попытки его отнять оканчивались тем, что Оскар пускал в действие свою «силу».

    Фильм насыщен метафорами. Жестянной барабан Оскара — это главная метафора, знак протеста. Иносказательно, показывая все происходящее глазами Оскара, авторы показывают всю подноготную идеологии фашизма.

    Картина наполнена массой сцен, которые запомнятся надолго, некоторые из них полны сатиры, а некоторые вызывают отвращение.

    Фильм заслуженно получил в свое время Оскар за Лучший иностранный фильм года.

    6 из 10

    28 сентября 2008 | 16:08

    Очень непривычно, даже странно начинать отзыв о фильме с его центрального персонажа. Но 12-летний Давид Беннент в роли Оскара просто не выходит из головы, от его героя я испытываю противоречивые чувства… Дело в том, что мальчик получился несколько даже пугающим, нежели милым и приятным, какими обычно бывают детишки в кино (ужасы не в счет). Маленький актер с недетским не только выражением, но и даже самими чертами лица, убедительно на редкость вживается в роль карлика, и когда ему исполняется 15, 16… и так далее, это не вызывает ни секунды сомнений. Ребенок в нескольких эпизодах фильма кажется каким-то маленьким «монстриком», откуда следует вопрос: либо исключительный мальчик на самом деле — так решителен и бесстрашен, либо же просто дело в иллюзии — в несоответствии внешнего вида его истинной зрелости…

    Итак, «вольный город» Гданьск, что на границе Германии и Польши, с его жителями, метавшимися между двух культур и народов, немцами и поляками, проживавшими рядом друг с другом вполне мирно до определенного времени. В одной из таких «не определившихся» и весьма необычных семей на свет появляется мальчик, который этого как бы совсем и не желает, о чем весьма откровенно заявляет нам, еще будучи в животе матери. От одного этого, надо сказать, становится уже любопытно, как будет развиваться кино с таким началом. Ну а Оскар, подкупленный маминым обещанием подарить жестяной барабан, все-таки появляется на этот свет. А в свои трехлетние именины неожиданно решает перестать расти (благо, что родители успели порядком достать с постоянными замерениями у косяка). Как, например, бывают люди, объявляющие голодовку или же перестающие разговаривать. В общем, бунт против несправедливых, злодеев и глупцов нередко сопровождается истязаниями собственного же тела, чтобы им, ненормальным, что-то доказать таким вот радикальным способом. И такой протест парня, как отражает основная идея фильма, присущ взрослым — отчаявшимся или сильно разочаровавашимся людям. А в фильме же это реализуется несколько абсурдно, не без элемента фантазии: не хочу расти — раз, и не расту. А все эти взрослые пусть творят себе, что хотят.

    В визуальном отношении фильм просто изобилует неприятными глазу моментами: от знаменитого эпизода с ловлей угрей, который наверняка «впечатлил» всех посмотревших — до весьма любопытной, но довольно отталкивающей на органическом уровне эротической игры созревающего «мини-Оскара» с девицей-прелестницей, которая весьма «себе на уме». И что удивительно, несмотря на эти, казалось бы действительно специфические сцены, фильму удается даже очень сильно понравиться. Наверное, дело в том, что оригинальна и интересна сама идея-первоисточник о необычном ребенке, который таким вот своеобразным образом реагировал на противные его душе течения жизни, а еще — в том, что сам фильм развивается интересно и динамично, совершенно не утомляя зрителя, при этом неся в себе далеко не легкие идеи.

    В то же время, немало и моментов совершенно замечательных, таких как, например, нарушение Оскаром хода чинной фашистской церемонии с помощью его неотделимого барабана. Или же простое детское (по манере и словам) повествование мальчика, с совсем не детским осознанием просиходящего — о том как «жил-был Маркус, он продавал игрушки» или как «люди верили в Деда Мороза, а он оказался газовщиком», с последующим эпизодом, иллюстрирующим события совершенно реальной «Хрустальной ночи». Великолепна и одна из финальных сцен — когда Оскар, решительно ставит точку в своем затянувшимся детстве — не детстве, в отношениях со своими «неправильными» родителями, закладывая в руку своему официальному отцу-нацисту предательский значок.

    Фильм — одна из лучших антифашистских историй в кино.

    10 июня 2011 | 11:17

    Многое-многое обойдя вниманием, остановлюсь лишь на одном моменте, — что больше всего зацепил. Этот отнюдь не мудрый и не милый мальчик, как почему-то утверждается в аннотации, показан абсолютным человеческим ничто, идиот и уродец.

    Вместе с тем, этот образ очень гибкий и отражает сущность многих невыдуманных людей, ну, вот, в частности, меня самого (от чего и задело). У него этот барабан, у меня там всякая литературщина, у кого-то компьютерные игры,

    или вообще что-нибудь невнятно-безобидное. Но он с этим барабаном (читай — мы все), все равно что живой мертвец, мир вокруг разрушается, близкие люди страдают, в частности, и по его вине, но ему все равно, он, такой дурак, начихав на мать, например, просто, видите ли, не растет и, видите ли, стучит в свой барабан. Что из этого получается? Барабаны иногда лопаются, их приходится менять.

    А больше ничего не получается — а от этого и страшно и тошно, вообще-то говоря, становится, — как оглянешься на жизнь свою…

    15 мая 2014 | 14:37

    Задолго до того, как я посмотрела это кино, мной была прочтена книга самого Гюнтера Грасса. Она оставила во мне неизгладимое впечатления и я была обязана посмотреть экранизацию.

    Режиссёр не отходил от текста книги, сценарий радовал своей передачей замысла романа, однако ближе к концу я увидела как из оригинального текста вырезана эмоциональная и религиозная, так поразившая меня составляющая.

    Оскар не вёл подростковую команду рэкетиров и не грабил церкви, не отпиливал младенца с колена Мадонны и его подельники не преклонили перед ним колени. За 2 часа хронометража он не вырос, не стал позировать для художественной студии, не играл джаз, не барабанил в арт-клубе «Луковица» заставляя людей плакать и смеяться, задавая нужный ритм, не познакомился с художником бетона, не влюбился в медсестру и не преследовал её, не прикидывался Сатаной чтобы овладеть ею, многие колоритные персонажи не появились на экране…

    Думаю Шлёндорф хотел сделать акцент на военном времени и его нравов, на быту людей и ему действительно это не плохо удалось. Хотя закадровый детский голос это упущение на мой взгляд, ведь разум Оскара — разум взрослого человека, который пишет историю своей жизни находясь в психиатрической больнице (по книге).

    Определённо тем кто видел лишь фильм, стоит прочесть и книгу и тогда картина обогатится новым смыслом, а первоначальный не поблекнет

    8 из 10

    23 марта 2011 | 18:49

    1979 год, Каннский кинофестиваль. В основной конкурсной программе определяются два фаворита — «Сибириада» Андрея Кончаловского и «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы. Жюри решает разделить награду между этими фильмами. Но руководство фестиваля против. Нельзя делить награду между фильмами, снятыми в СССР и США в разгар холодной войны, поэтому «Сибириаде» достается всего лишь «Гран при». А главный приз делят между собой «Апокалипсис сегодня» и антифашистский фильм Фолькера Шлендорффа «Жестяной барабан», снятый по одноименной книге Гюнтера Грасса.

    Место действия — свободный город Гданьск, находящийся на границе Германии и Польши. Главный герой фильма — мальчик Оскар, появившийся на свет в годы зарождения фашизма. В день когда ему исполняется три года, умный не по годам парень решает больше не расти, в знак протеста против того общества, которое его окружает. Он намеренно падает с лестницы, получает сотрясение мозга и, действительно, перестает расти. Вместе с этим Оскар приобретает возможность кричать с такой силой, что начинают лопаться стекла. Эта способность частенько помогает ему, особенно в тех случаях, когда у него пытаются отнять жестяной барабан, с которым парень никогда не расстается.

    По мере укрепления фашизма, немцы, живущие в Гданьске начинают притеснять поляков. И с началом Второй Мировой Войны полность захватывают власть в городе. На фоне этих событий режиссер показывает жизнь мальчика, который протестует против общества, в котором живет, при помощи своего барабана. Жестяной барабан мальчика — главная метафора фильма, символ протеста и сопротивления против фашизма. И когда в конце фильма советские солдаты освобождают город и убивают отца Оскара — ярого фашиста, парень решает, что барабан ему уже не нужен. Фашизм сломлен, теперь можно жить, как нормальный человек, теперь можно расти.

    На техническом уровне фильм снят отлично. Монтаж, операторская работа, звук — все на высоком уровне. И не скажешь, что фильм вышел в свет почти тридцать лет назад. Картина снята в некоем фантасмогоричном и абсурдном стиле — черный юмор переплетается с драмой. В похожем стиле снимает свои картины Терри Гиллиам. Хотя некоторые моменты в фильме не понравились. Несколько сцен снято излишне натуралистично, еще несколько слишком откровенно. Не знаю, как режиссер снимал эти сцены с участием двенадцатилетнего актера. Кстати Дэвид Беннет в роли Оскара играет просто отлично. Остальной же актерский состав, к сожалению, не показал ничего выдающегося.

    Ну что ж немного разочарован я остался фильмом, хотелось увидеть шедевр, а увидел просто отличное, интересное кино. Но и это не мало. И все же благодаря одной великолепной сцене я запомню эту картину надолго. Это сцена, когда немцы Гданьска встречают фашистов из Берлина. Собралось много народу и вот несколько фашистов выходят из машины и шагают к трибуне. Оркестр играет какой-то марш, а Оскар заползает под трибуну и начинает неистово бить по своему барабану, сбивая оркестр. И оркестр начинает вместо марша играть вальс, а люди вместо того чтобы приветствовать фашистов начинают танцевать. Гениальная сцена.

    Отличное кино.

    22 мая 2007 | 21:23

    Слишком умный фильм, чтобы смотреть его 1 раз. Лично я смотрела его 3 раза в течение двух недель. Потому что пришлось. Если бы это не было обязательным, я бы еще долго не решилась это сделать. А дело вот в чем. Фильм очень историчен, очень правдив, очень ярок и очень шокирующ. Все это очень. Для человека с ранимой психикой такой фильм (опять же) очень сложен.

    Не зная истории Германии хотя бы со стороны самой Германии, а не ее связи с Россией, лучше не смотреть. Потому что многое останется непонятным. А смотреть и ничего не понимать — не про этот фильм… Здесь всё имеет смысл!

    Смотрела на языке оригинала. Если честно, это сложно. Голос ребенка воспринимается как что-то страшное.. ведь этот ребенок на самом деле обладает разумом взрослого.

    Сцена в церкви (где мальчик вешает маленькому Иисусу барабан на шею и вставляет в руки палочки) — гениальна! Особенно гениальна фраза самого Оскара «Играй! Ну же, Играй! Ты не хочешь или не можешь?!!» Здесь становится понятно, что мальчик-то не так прост! Он считает себя сильнее самого Бога, ведь он-то может стучать в свой жестяной барабан! Только насколько эта его мощь положительна, ведь он сам признался, что подвел к смерти всю свою родню.

    Вот такой вот «простенький» фильм-экранизация! Все же не зря Грасс получил свою нобелевскую премию, далеко не зря!

    От меня огромнейшая благодарность Режиссеру (да-да, с большой буквы) Фолькеру Шлёндорфу за этот шедевр! Каждая фраза, каждый кадр имеют значение. Фильм смотрится на одном дыхании, особенно когда понимаешь о КАКОЙ Германии идет речь.

    9 ноября 2009 | 22:49

    Картина Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан», на мой взгляд, вполне может претендовать на звание одного из лучших фильмов всех времен. Он невероятно выразителен визуально, и очень насыщен интеллектуально, но главное, не смотря на историчность, он как будто создает свою мета реальность, позволяющую стаять фильму вне времени. Где-то слышал, что это экранизация книги, которую я пока, к сожалению, не читал, так что сейчас придется смотреть на фильм как на самостоятельное произведение.

    Сюжет, конечно, фантастичен, сатира над тем положением в мире да и вообще над человечеством. Показать этот безумный, безумный, безумный мир глазами мальчика, который оказался как бы за скобками времени. Показать этот мир взрослых таким страшным и странным, что задумываешься, может тоже пойти брякнуться с лестницы, тогда все эти житейские «проблемы для взрослых» никогда уже не будут тебя беспокоить, мигом уйдут на второй план, оставляя только детские игры, смех и конечно барабан, который как символ баловства и одновременно не желания подчинятся существующим порядкам, символ детства и детской непосредственности. Но в конце герой понимает, что, несмотря на заторможенность, он все равно развивается, но не в ту сторону в какую бы ему хотелось. Не растешь (во всех смыслах) в правленом нужном направлении, значит, будешь расти в неправильном. От этого и все проблемы.

    Еще очень интересная идея изобразить через отсталость героя то положение в мире. Если предположить, что герой упал и перестал расти где-то в начале тридцатых, а вновь начал развиваться только после войны, это наводит на мысль, что главный герой здесь как символ того времени, которое затормозилось в развитии с приходом фашистов и начало развиваться в каком-то неправильном, суррогатном направлении, так же как и наш герой. А после падения фашистской Германии все вновь вернулось на круги своя.

    Отличная режиссура. Множество великолепных, сильных, а порой и вовсе шикарных эпизодов. К примеру, приезд Гитлера. Самого Гитлера мы не видим, ну зачем он нам, когда есть его рука, которая как стрела несется на пролом, сшибая все на своем пути. Невероятно сильный эпизод. Не менее сильный момент, когда Оскар меняет такт музыки во время прибытия важной «шишки» из Германии, меняя военный марш, на свадебный вальс. Отличный пример антивоенного настроения.

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>