К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм, просмотренный мною на днях в кинотеатре 'Иллюзион'. (Ну, конечно, где же ещё можно посмотреть хорошее старое кино!)

Обращает на себя внимание обилие русских фамилий в титрах фильма. (Не скрою, это было дополнительной интригой, заставившей меня обратить свой взор на картину.) Впрочем, в этом-то как раз никакой загадки и нет - мало ли было русских в Голливуде, особенно в 30-40-е годы! Вот и режиссёр данной картины Грегори Ратофф (иначе говоря - Григорий Ратов), местом рождения которого значится дореволюционный Петербург, и в постановочном активе которого, например, фигурирует фильм с названием 'Песнь о России' (1944) - ровно 'из той же оперы'.

Неудивительно, что 'русский след' находит своё отражение и в сюжете картины. Героиня фильма - молодая девушка, американка с русскими корнями, работает в цирке, куда многие приходят, чтобы специально полюбоваться её гибкостью и пластичностью. И вот однажды маститый балетмейстер Станислав Розинг (Конрад Фейдт), оценив талант девушки, посещает после выступления её гримёрную и предлагает ей стать... балериной! Конечно, выйти из простых циркачек в настоящие балерины - это мечта девушки, и она с радостью соглашается. Розинг тут же придумывает новое звучное имя для будущей примы балета - Лина Варсавина. Роль сначала скромной циркачки, затем знаменитой балерины, затем женщины и матери в фильме исполняет несравненная Лоретта Янг, обаятельнейшая актриса своего времени.

Однако, путь к славе и знаменитости вовсе не прост: под требовательным руководством Розинга Лине изо дня в день приходится тренироваться балетным танцам, отказывая себе буквально во всём. Личная жизнь для девушки - вообще, табу. И вот однажды, когда в доме у Розинга появляется молодой человек по имени Виктор (Отто Крюгер), он очаровывает Лину. А романтическая прогулка с Виктором верхом на лошадях окончательно влюбляет героиню в молодого человека. И это чувство вполне взаимно, но... Розинг требует от Лины отказаться от всего, что стоит за пределами балета, и она вынуждена подчиниться. И когда успех всё же приходит - полный, безоговорочный, оглушительный, - уже сам Розинг не в силах устоять перед обаянием Лины. Пожилой балетмейстер предлагает руку и сердце своей молодой воспитаннице! Лина не любит Розинга, но она полна благодарности к нему, ведь именно он сделал из неё звезду, и принимает предложение...

Не буду рассказывать подробно, но был у Лины и второй брак - и снова не по любви! Так получалось в жизни у этой женщины, что любила она всегда только Виктора, но выходила замуж за других. Однако, разлука с любимым - это не единственное тяжёлое испытание героини картины, было и другое, не менее тяжёлое - расставание с ребёнком. Последнее совсем уж не оставит равнодушных по эту сторону экрана. Но здесь я остановлюсь, и предлагаю всем, кто интересуется старым чёрно-белым кино 30-40-х годов, посмотреть самим эту трогательную картину.

Пожалуй, это всё же больше 'женское' кино - оно будет воспринято ближе, как мне кажется, именно женщинами.

7.5 из 10

31 июля 2011 | 00:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: