Хотя в описании этот фильм двух легендарных британских сатириков - Братьев Боултинг и значится как'комедия'.Но самой 'комедии'в фильме на так уж и много.
Это самая настоящая сатира. Горькая, язвительная, острая, злободневная, абсолютно не радужная, и не такая оптимистичная, как предыдущие работы Боултингов.
Этот фильм сильно, просто неузнаваемо сильно отличается от того, что воплащали британские короли сатирикона в кино и на телевидении. Исходя из фабулы фильма создаётся навязчивое впечатление того, что Джона и Роя давно беспокоил вопрос проблематики религии и её влиянии на современное общество. Хотя сама лента не полностью о религии, а о проблемах общества, видящего эту религию сквозь призму прибыли, бизнеса, каких-то корыстных целей, личностных животных 'потребностях'.
Боултингам в своих фильмах неоднократно принадлежали замыслы высмеять почти все социальные, моральные, духовные, личностные проблемы преследующие общество уже очень давно: в 'Карлтон Браун — дипломат ' высмеивался типичный идиотизм и недальновидность работников дипломатии, в 'Всё в порядке, Джэк' задевалось социальное неравенство, типично зажёванное и прогнившее директорство и насмехательство над верховными ворошителями судеб 'маленьких ' людей.
Но если в этих фильмах вся сатира была несколько утрированна, сделана в более дружелюбной, лёгкой форме, без особых язвительных нюансов, без какой-то особой горькой иронии, то в 'Небесах над нами' братья практически без хохм, усмешок, прибауток и фирменных приколов жёстко и бескомпромиссно потоптались на осколках вырождающегося социума, его до ужаса и отвращения заниженных духовных потребностей и желание во чтобы ни стало оторвать отпределённый, выгодный прибыльный кусок даже от таких казалось святых частиц человеческой жизни, как вера и дух.
Увы, в современном обществе понятие веры уж слишком сильно видоизменилось и неузнаваемо отличается от того, что трактовали и описывали величайшие умы истории в эпоху ренессанса и средневековья, тогда вера была как нечто возвышенное, нечто неземное, что приходит во благо людям, что позволяло людям в самые страшные минуты оставаться людьми не смотря не на что. Сейчас же, это практически пустой звук, потому что даже тогда, когда верное слово найдено, у современных людей она вскоре забалтывается, теряется, растворяется в небытии, в их повседневных делах, вечных коммунальных проблемах, социальных коллапсах, устройством бизнеса, отмыванием денег, поиске славы и популярности, вера как чувство исчезает, остаётся только слово, пустое, мёртвое, но слово не способно передать дух этого чувства, а только лишь звенит разменной, пожелтевшой монетой, пытаясь набить себе цену. Но цены нет, слово не удерживает веры. Нет в нем уже ни высоты, ни глубины, ни живого чего-либо. И только крутит его и так, и всяк по своему, как захочет сам -религиозный циник, апологеты сомнительной культуры, секты но не свободный и чистый человек !
Фильм побуждает к возвышенной чистоте, к духовной высоте и более глубокому созерцанию мира и людей, побуждает к сердечной доброте и к тому, что не нужно рассматривать душу, веру сквозь призму выгоды, нужно капнуть чуть-чуть поглубже, оставляя на душе одни сложные вопросы и ни одного простого ответа.
Сценарий фильма был заложен идеей редактора -сатирика Малькольма Маггериджа, некогда заведовавшего целым сатирико-комедийным журналом 'Punch', вероятно идейная трактовка понравилась и Джону Боултингу, и они приступили к созданию фильма. Весьма интересен тот факт, что оба брата сразу разделили между собой режиссёрское кресло, до этого они обычно отводили такую роль поперемённо друг другу, один отвечал только за сценарий, а другой руководил процессом сьёмок, в этом же фильме они по-видимому решили сделать все полностью сообща.
Странно, но не смотря на блестящую идею, на потрясающе поданный смысл зрителю, на великолепную, вкусную режиссёрскую работу и просто неземную игру великолепного актёрского состава, фильм провалился в прокате, а критики довольно холодно встретили фильм, который получил лишь жалкую номинацию 'Британской академии' по категории 'Лучшая работа оператора',и та отошла к 'Слуге' того же года. Этот фильм заслуживал гораздо большего, гораздо больше внимания следовало бы тогда уделить киноценителям к этому фильму, обидно.
Огромного внимания здесь заслуживает блестящая, просто нечеловеческая, проникновенно-глубокая роль Питера Селлерса, этот талантище, этот гений играл восхитительно во многих фильмах, но то что он сделал, сотворил, воплотил в этом полотне, заслуживает далеко не пары -двух фраз, образы этого актёра всегда могли проникать в душу, но здесь его амплуа не проникает, а вгрызается, влезает в душу, оставляя там какую-то в буквальном смысле заполненную пустоту, трудно сказать, насколько трудно ему удался образ настоящего, 'чистого' священника, который хотел действительно помочь людям, но в ответ получил лишь ненависть, презрение, непонимание и отщепенство и будучи отвергнутым он отправился в космос, но глядя в этот тонкий, психологически-глубокий, но в то же время наивный, добродушный и чистый взгляд, становится просто как-то не по себе, начинаешь понимать, насколько он умело смог проникнуться характером к своему персонажу. Эту роль можно смело поставить в один ряд с такими его шедевральными ролями как Инспектор Клузо, садовник Шанс, Хрунди Бакши и многими, многими другими. ..
Великолепный фильм, глубокий, проницательный, тонкий и просто понятно гениальный, без сомнения это шедевр мирового кино, которое обязательно нужно посмотреть.
10 из 10