К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что вы чувствуете когда остаетесь одни? Каково это осознавать, что не каждый человек может вас принять таким какой вы есть. Когда хотели поделиться чем то откровенным, но нет того человека кому вы могли бы открыть свою душу. Этими проблемами страдает главная героиня фильма.

Сюжет фильма рассказывает нам о жизни главной героини фильма по имени Мэй, где с самого рождения было не всё так радужно в жизни. Имея проблемы с косоглазием, она ещё с раннего возраста не могла спокойно играть со сверстниками имея повязку на одном глазу.

(Какого слышать от своих сверстников: 'Ты пират?' И тем самым загоняя себя в одиночество?) Родители понимая, в каком моральном состоянии находится дочь, решили сделать подарок, а тем самым и лучшую подругу куклу, которая находится в стеклянной коробке. Девушка повзрослела и влюбилась в парня Адама, который так нужен был главной героине, как спасательный круг своего рода. Но реалии куда страшнее, чем само одиночество.

Сам фильм очень плавно поясняет происходящее вокруг. Подростковые проблемы в обществе, внутренние комплексы, неудачи в начале первых отношений (неудача в первом поцелуи, первом сексе) Тем самым загоняя себя в кокон из которого становится очень сложно выбраться. Не найдя рядом того человека, который мог бы поддержать в трудную минуту.

Что хочется сказать на последок. Не судите людей по каким-то внешним признакам или физическим недостаткам. Мы все люди! Любите себя и своих близких такими какие вы есть.

9 из 10

26 ноября 2019 | 15:52
  • тип рецензии:

Один из сильнейших фильмов (ужасов) 21-го века!

Мэй

Дети не дружили с Мэй. У нее был ленивый глаз. Однажды мама решила порадовать свою дочку и подарила ей куклу. Кукла стояла в специальной коробке за стеклянной дверью. Треск этого стекла (Заткнись! – кричит Мэй), навсегда останется в моей голове. Прошли годы, Мэй выросла и превратилась в нелюдимую девушку…

Данное кино вышло в 2002 году, снимали без денег. Режиссер и главная актриса – друзья (кстати, интересная история, когда сама Беттис решила поставить фильм, актриса пригласила на главную роль именно МакКи, т.е. сменили амплуа). Стоит отметить, что в те времена, многие ветераны (Хупер, Карпентер и др.) стали уходить в тень.

Да, хоррор менялся вместе с режиссерами. На центральные роли потихоньку выходили Джеймс Ван (Пила), Элай Рот (Хостел), Маркус Ниспел (Техасская резня бензопилой) и даже музыкант Роб Зомби (Дом 1000 трупов). А еще была темная лошадка – американец Лаки МакКи. 'Мэй' его дебютное кино.

Важный момент, Мэй сама признает, что она странная. За это сразу плюс в копилку МакКи. Обычно в ужасах, согласитесь, никто не признает свою неадекватность, а-ха-ха. Но меня больше всего поразило другое, насколько режиссер МакКи любит Мэй. По сюжету, Мэй смотрит на людей и пытается найти идеал.

Если я такая уродина, значит, вокруг меня ходят красивые люди! Режиссер явно троллит все человечество (общество). Мэй цепляется за красоту. Парень на улице, девушка коллега по работе (ее играет сама Анна Фэрис, да-да). Она к ним добра. Посмотрит твой мракобесный фильм, решит все вопросы с боссом и т.д. И плевать, что все эти “шикарные создания”, относятся к Мэй по-свински.

Уже из этого можно снять что-то нереально крутое, но МакКи накручивает обороты. Он заставляет Мэй сделать идеального человека своими руками. Режиссер распиливает картину на две части. Драма одинокой девушки и безумно кровавый фильм ужасов (с вырванными глазами). И ты серьезно не знаешь, как правильно реагировать. МакКи играет на чувствах. Режиссер влюбляет тебя в эту странную Мэй.

МакКи не Звягинцев, это Звягинцеву нужно срочно съездить на фестиваль, забив на персонажей фильма. МакКи переживает за свою героиню до самого финала. Он делает такую штуку, которую никогда не сможет сделать Элай Рот или Маркус Ниспел. Мужик разрывает реальность (ради Мэй), через уже мистику. Концовка фильма накинула один балл автоматом, я в шоке.

Умное, глубокое и очень печальное кино. Не для всех. Великолепный сценарий и хорошая игра Беттис. Браво!

P.S.

Положа руку на сердце, МакКи прыгнул выше своего учителя Ардженто. Звучит очень громко, но у Ардженто нет такого сильного фильма (смотрел у него все).

8,5 из 10

05 февраля 2019 | 18:14
  • тип рецензии:

«Мэй» – фильм о девушке-изгое, которую обособленность от общества не просто надламывает, а толкает на ужасные вещи. Здесь сразу же вспоминается картина Брайана Де Пальмы «Кэрри», первая экранизация произведений Стивена Кинга. Она является, пожалуй, самым известным примером фильма с подобным сюжетом.

Допустим, эксплуатация идеи не является минусом, а даже наоборот – выливается в повод посмотреть «Мэй» в надежде увидеть нечто похожее на «Кэрри». Но «Мэй» не оправдывает надежд. Собственно, даже в «Кэрри» события развиваются неторопливо, а в «Мэй» перенимается не только идея, но и монотонность повествования, приумноженная до откровенной нудности.

В фильме произведена попытка шокировать жестокостью и кровью, однако исполнение не позволяет сделать оного. Кровавые сцены сняты некачественно, отсутствие реалистичности окончательно добивает «Мэй». Естественно, бюджет не впечатляющий, но осознание этого факта не является весомым оправданием.

Справедливости ради следует отметить, что «Мэй» всё-таки преподнесёт некоторые сюрпризы, пускай они и не способны перевесить отрицательные пункты. Трудно посоветовать «Мэй» кому-нибудь, кроме больших поклонников «Кэрри» и подобного. «Мэй» – это больше драма, повествующая об унылых буднях неудачницы, чем фильм ужасов, и ни одно из двух воплощений картины не блещет убедительностью.

3 из 10

06 марта 2018 | 16:33
  • тип рецензии:

Первое впечатление после просмотра чуток не однозначно. Фильм довольно специфичен и направлен больше на осознание некой философии мира странных людей, где понятие адекватности субъективно. Главная героиня Мэй не только сама на всю голову 'иная', но и как магнит притягивает к себе других, в некоторой степени 'иных'. Пересечение 'правильного' Эдама и странной Мэй приводит в полное недоумение в какой-то момент обе стороны, и у обоих один и тот же вопрос: «что не так и как быть дальше?», строится абсолютно по-разному. Это как два полюса, которые абсолютно разные, но в какой-то момент сближения притягиваются к друг другу. В свою очередь странная дамочка Мэй словно канистра с бензином, которой не хватает небольшой искорки, дабы вспыхнуть и поглотить всё своим пламенем и себя в том числе. Вопрос даже не в том, что её кто-то отвергнул или не понял - она изначально такова по своей природе также как и её коллега по работе, и как дети с приюта. С этим ничего невозможно сделать по сути – с этим нужно научится жить, а если не получится то можно слететь с катушек, что в принципе и происходит с Мэй.

Не смотря на слегка банальный и затянутый сюжет, в фильме присутствует именно та изюминка, которая заставляет досмотреть его до конца. Заявленный жанр ужасов можно сказать отсутствует напрочь. Присутствуют моменты, которые могут вызывать скорее отвращение, чем что-либо другое, поэтому людям со слабой психикой и желудком смотреть не советую.

8 из 10

01 февраля 2017 | 03:10
  • тип рецензии:

Да уж, картина, явно, неоднозначная, как и ее главная героиня-Мэй. Что можно сказать о ленте Мэй?

Фильм- треш, но, сделанный с душой, поэтому за душу и берет, и оставляет осадок после просмотра. Осадок весьма неприятный, ибо трагическая история об одиночестве, и несчастном человеке обращается в безумие, которое сложно понять. На тебя вываливают мерзости, и гадости, что даже забываешь, какие чувства в тебе вызвала Мэй поначалу.

Девушка, которая тебе кажется безобидной, к которой проникаешься сочувствием, и желанием как-то утешить обращается в воплощение ночного кошмара.

Нам показывают лишь некоторые эпизоды из детства Мэй, чтобы, зритель, примерно понял, что ей приходилось пережить за долгие годы в школе, имея внешний «недостаток». Многие дети жестоки по природе своей, а в подростковом возрасте так вообще, превращаются в моральных садистов. И таким как Мэй, приходится нелегко и несладко.

Родители думают, что повязки на глаз достаточно, чтобы все проблемы решились. Вместо того, чтобы стать друзьями девочке, ее мама и папа, предпочитают отвязаться от нее чудо-куклой, ставшей единственным ее другом. Правда, к кукле нельзя прикасаться. Вот такая она чудесная и хрупкая. Это обреченное состояние изгоя, вперемешку с невыносимым одиночеством, шаг за шагом делают из Мэй особу, живущую в своем собственном мире.

Я думаю, каждый из нас сталкивался с такими людьми. Годы идут, внешний «недостаток» уходит в прошлое, но, мозги ведь все те же. От себя никуда не убежишь, комплексы уже проросли корнями, а психика не вылечится просто так. Хотя, Мэй этого уже не осознает. Мэй убежденная, что теперь все будет хорошо, все-таки хочет найти друга, к которому можно будет прикоснуться, и который будет касаться ее. Таким кажется Адам. В принципе, весьма обаятельный, интересный, чудаковатый молодой человек, решения и поступки которого я хорошо понимаю. Несмотря на свою любовь к странностям, Адам считает, что странности Мэй уже за гранью.

И, как мы увидим, позже, не зря он так думал. Чутье его не обмануло. Я не вижу, жестокости со стороны Адама. Слабости имеются, но он и не должен быть идеальным, как и героиня Фэррис. К сожалению, Мэй, не понимает этого. Не осознает, что люди не идеальны, не будут проводить с ней дни и ночи, выставляя самые красивые части своего тела, и даже если им и нравится странное, понять ее до конца никто не сможет.

Ну, и то, что произошло под конец с Мэй, убивает в зрителе всякое сочувствие к ней. Ибо это психопатка, чья психопатия развивалась пошагово. И кто-то должен был ей помочь. Возможно Адам, проявивший слабость. Не «дружить», не потакать ее «странностям», показывая свои фильмы, и комнату, а именно помочь. Найти специалиста, или объяснить, что она не в порядке, а не говорить « Ой, я люблю странности. Люблю мерзости», и убегать, когда она стала вести себя жутко.

Концовка вообще ужасна. Но, хочется отметить, что актриса, которая мне приглянулась еще по «Керри» тут просто великолепная. Немногие актрисы решатся воплотить подобный образ, да еще и так натурально, опасаясь за собственную психику. Просматривая фильм, совсем забываешь, что перед тобой актриса. Лично, для меня Мэй стала каким-то отдельным человеком из параллельного мира.

25 сентября 2016 | 16:59
  • тип рецензии:

Как и этот фильм. Повествует он нам о девушке, которая с самого детства лишилась самого главного в жизни–человеческого общения. Единственным другом ее была жутковатая кукла.

Конечно можно быть самодостаточным человеком, особо не контактируя с обществом и не имея друзей, но при условии что вы уже взрослый сформировавшийся как личность человек. Если же ребенок ограничен в общении и социально не развивается, то во взрослой жизни ему будет невозможно построить отношения с людьми, как бы он не пытался, люди будут пугаться, отталкивать и не понимать его.

Так и случилось с главной героиней. Она не знала как устроены люди, что они могут предать, изменить, или просто оставить. Поэтому невозможность принять реальность сводит ее с ума и она решает создать идеал–того кто не предаст и будет безупречен снаружи и внутри.

Этот фильм не ужастик, скорее психологическая драма. Так 'ужасу' оставлено лишь последняя треть фильма. До этого нам старались раскрыть персонажей с разных сторон, показать, что их поступки оправданны и не несут своей целью обидеть Мэй.

Как итог: Медлительный в повествовании, но с интересной задумкой и подачей фильм. Открытая концовка заставляет удивиться и подумать, что же представляет из себя картина. Мне концовка показалась трогательной, за это + пол балла.

6,5 из 10

22 сентября 2016 | 21:04
  • тип рецензии:

А знаешь, жизнь, ты слишком тяжела,
и горсткой слов, увы, не откупиться…
Мне, к сожаленью, выпало родиться,
когда меняли души на тела…

Мария Хамзина


Сон разума рождает чудовищ, подобных тем, что подбираются к человеку на одноимённом офорте Франсиско Гойи. Однако поверьте на слово: не менее фантасмагорических, изощрённых и отчаянных монстров рождает одиночество…

Милая, чудаковатая Мэй выглядит угловатым фриком. Что за беда? Под аккомпанемент ксилофона, детского хора и группы «The Breeders» эта малышка, захватив хирургические инструменты и алый, как артериальная кровь, чемодан, решительной поступью выходит на тропу войны с человечеством. Её «крестовый поход» снят с большой операторской фантазией, но последняя не идёт ни в какое сравнение с причудливостью планов и необратимой трансформацией души самой героини.

А как ещё должна сложиться твоя взрослая жизнь, если в детстве ты вынуждена ходить с повязкой на глазу, хотя не убегала с пиратского корабля? Если комната с четырьмя стенами – вынужденное пристанище, а не сознательно возведённая башня из слоновой кости, и твои горизонты сужены роковой фразой: «Не можешь найти друга – создай его сама!»? Если этот самый созданный друг никогда не протянет тебе руку помощи, потому что его территория – стеклянная коробка?

- Обычно ей нравится быть одной.
- Никому не нравится быть одному.


Можно не сомневаться: после такого детства ты вырастешь странной, очень-очень странной. Белой вороной в огромной чёрной стае. Тебе будет комфортно лишь среди полок с куклами, привычных звуков швейной машинки и лязганья ножниц. Для тебя одинаково не составит труда пришить оторванную лапу собаке или сотворить умопомрачительный наряд из подручных материалов. Не имея навыков общения, ты будешь прозрачным инородным телом для целующихся парочек, людей на остановке и даже домашних питомцев. Немудрено, что первый человек, от которого ты услышишь фразу-пароль: «Мне нравятся странные!» - получит статус кумира, совершенства и Божества! Имя у этого первого мужчины самое подходящее: Адам. Странные коллажи и вещи в его квартире, странное сообщение на автоответчике, снятая им странная картина создадут желанную иллюзию общности. Твоя фанатичная преданность польстит, но вдобавок испугает. Испугает намного больше, ведь ты сотворишь фетиш из его рук, к которым станешь прикасаться, как к хрупким крыльям редчайшей бабочки. Будь на твоём месте гоголевская Агафья Тихоновна, порождение мечтательной славянской души, она бы облекла свой «смутный объект желания» в робкие словесные абстракции о губах Никанора Ивановича и носе Ивана Кузьмича. В твоё же американское сознание ударит демиургическая молния: «Так много красивых частей, и ни одного красивого целого».

- О чём читаешь?
- Об ампутации.
- Для работы?
- Нет, развлекаюсь.


Надеюсь, после всего услышанного вас не шокирует известие о том, что именно роман Мэри Шелли о Франкенштейне и творчество группы «Нирвана» вдохновили режиссёра Лаки МакКи снять «Мэй» – фильм, стоящий особняком среди когорты многочисленных ужастиков про кукол. В этой малобюджетной картине, превратившейся в культовую среди настоящих ценителей саспенса, нет злобных оживших представителей маленького народца, как в «Проклятии Аннабель» или «Детской игре». Der Puppenmeister*, кипящий местью в «Кукольнике» и «Мёртвой тишине», тоже не появится на экране, злобно хохоча и дёргая за верёвочки своих подопечных с беспощадностью Карабаса-Барабаса. В «Мэй» необыкновенным образом слились воедино чёрная комедия, слэшер и психологическая драма. Очевидный перевес последней роднит её с «Ножницами» и «Страной приливов», где куклы также служат задним фоновым занавесом и отдушиной для одиноких героинь. А на переднем плане творения МакКи безоговорочно солирует Анджела Беттис.

Она дебютировала в кино в восемнадцать лет, и сразу – в главной роли у Франко Дзеффирелли. Её нежная, любящая, жертвенная Мария из «Воробья» несла в себе блаженность и/или благость, отстранённость, уязвимость. Большие, широко распахнутые и полные удивления глаза под приподнятыми полукружьями бровей на высоком лбу. Смущённая, неуверенная и в то же время кокетливая улыбка, как у Джоконды. Прозрачность фарфоровой статуэтки. Воплощение то ли святости, то ли порочности, провокационной невинности – такой впервые запомнилась зрителю Беттис. Наверное, этот потусторонний типаж в немалой степени поспособствовал гармоничной целостности образа Мэй – девушки, чьё одиночество не предаст её, несмотря на титанические усилия владелицы. Оно продолжит звучать отовсюду злорадным треском лопающегося стекла и хором слепых детей. А в унисон им уже за пределами фильма ваш внутренний голос тихо напоёт под знакомую мелодию: «Всё это как полотна Сальвадора Дали: ищешь ответы снаружи, но ответы внутри…»**

Сон разума рождает чудовищ, подобных тем, что подбираются к человеку на одноимённом офорте Франсиско Гойи. Однако поверьте на слово: самых фантасмагорических, изощрённых и отчаянных монстров на свете рождает одиночество…

* мастер по изготовлению/ремонту кукол, кукловод (нем.)

** «Баста» feat. «Город 312» - «Обернись»

28 июня 2015 | 10:43
  • тип рецензии:

Смотреть этот фильм тяжело, зрелище не для слабонервных. Скорее всего, режиссёр, используя такие, из ряда вон выходящие, бьющие наповал, способы передачи замысла, выражает чудовищность затронутой темы. Чтоб обратить внимание на смысл выразил его такими яркими кровавыми мазками.

Слабо выражены причины такого аномального поведения Мэй. Такие последствия вытекают из совокупности большого количества причин соединившихся в одной точке.

1. Девочка имеет дефект глаза. Родители, как это часто бывает, стесняются её. Она является клеймом неполноценности родителей.

2. Человек, как человек, может сформироваться только в обществе. Не будет общества людей рядом с ребёнком, не будет и человека. Поэтому очень важно общение с другими детьми. Благодаря общению, ребёнок учится сосуществовать в этом мире. Девочка этого лишена.

3. Одностороннее общение с куклой, которая является единственным другом и которой нельзя касаться, а тем более играть с ней, кого угодно сведёт с ума. В детстве общения с куклой было достаточно, но Мэй выросла, появилась потребность любить и вот тут она столкнулась с проблемой, своей совершенной неприспособленности.

4. Унижение, со стороны окружающих, воспитывают ущербного человека. Общество отторгает таких людей и они остаются в одиночестве.

5. Родители моральные уроды. Чтоб правильно воспитать ребёнка необходимо внимание, доверие, понимание и конечно любовь. Но, по моим понятиям, самое главное, качество личности родителей. Если родители невменяемые, то их любовь принесёт только вред.

6. Школа, личность с такими данными, до конца растопчет.

7. На пути Мэй, не встретились адекватные люди, которые помогли бы ей сориентироваться в этом мире. Девочка совершенно не понимает устройство общества, лишена понятия, что хорошо, что плохо.

Фильм интересный и умный.

25 марта 2015 | 05:05
  • тип рецензии:

'Мэй' - несомненно выделяющийся представитель своего жанра. Здесь нет штампов, банальностей и выпрыгивающих из шкафа маньяков. Однако, все же фильм производит весьма неоднозначное, двоякое впечатление.

После просмотра остается легкий осадок отвращения к увиденному. Странность главной героини, поначалу кажущаяся даже забавной, перерастает в абсолютное безумие. Многие моменты вызывают недоумение и легкий страх, вызванный непониманием, 'как же так!?'. Поведение, манера разговора, взгляд - все в Мэй вызывает снисходительную улыбку и одновременно настораживает. Местами слишком много крови, и хотя она появляется не как обычно, от отпиливания рук и ног, а в гораздо более обыденных и, казалось бы нормальных (но не совсем) ситуациях, все же как-то слегка противно. В какой-то момент кажется, что смотришь очередной глупый ужастик про психопата, но...

НО. Этот фильм гораздо глубже и серьезней, чем может показаться. Безумие героини вызывает сочувствие и наталкивает на размышление о том, что, быть может, вокруг есть много людей, находящихся в подобных ситуациях, и, что если их психика тоже потеряет способность отличать нормальное от ненормального, приемлемое от неприемлемого? Мэй одинока настолько, что от этого одиночества у зрителя мурашки по коже бегут. Страх оказаться на её месте гораздо сильней, чем страх от увиденных пугающих моментов. Фильм оставляет место для размышления.

Забавен тот факт, что почти во всех напряженных по идее моментах играет вовсе не напряженная музыка, это создает эффект расслабленности, отвлекает от 'ужаса' и притягивает внимание к драме.

Актерская игра превосходна! Напряжение там, где надо; наивность, искренность, доверчивость и неопытность - тоже на своих местах; боль видна в глазах; и зловещая убежденность в своём плане показана крайне убедительно.

Кульминационная сцена заставляет вздрогнуть, съежиться и едва ли не закричать от отвращения и боли, которую актриса показывает столь искренне.

7 из 10

12 сентября 2014 | 00:56
  • тип рецензии:

Если вы забиты наглухо в себе, жуткий социофоб или просто не от мира сего, то этот фильм предназначен для вас. Впервые познакомилась с данным актёрским составом и считаю его идеальным.

Мэй, милая Мэй. Почему я вижу в тебе себя? Так хочется обнять тебя, закрыть собой от этого жуткого мира. Расцеловать все твои раны и переломы. Она бесповоротно сходит с ума и мне это нравится.

Самое страшное - одиночество. Люди никогда не смирятся с этим. Ведь мы всегда будем одиноки. А наши вторые половинки, друзья, знакомые - просто иллюзия. Мы стремимся к тому, чтобы с нами кто-то был рядом, но это нас не спасёт. Мы слепо верим в это и всё тут.

Могу сказать точно, что готова пересматривать этот фильм сотни раз. И каждый раз думать, всё же: '-Почему вокруг столько прекрасных частей и нет прекрасного-одного целого?' Я не могу дать адекватную оценку данной картине, ибо слишком она мне близка по настроению, по духу, по характеру.

10 из 10

18 января 2014 | 19:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: