1946 год оказался весьма богатым на нуар-фильмы. Пик популярности данного жанра в послевоенное время обозначился и тем, что стал привлекать режиссеров самых разных направлений. Нуаром не гнушались даже маститые создатели мелодрам и мюзиклов. Так и фильммейкер студии Monogram Pictures Фрэнк Таттл, успешно снимая раз в год по музыкальной комедии в 30-х, постепенно подобрался к камерным детективам, а через них и к эстетике нуара.
Крупных звезд в картину не привлекли, но если верить источникам, к тому году фильм стал одним из самых высокобюджетных продуктов студии. И это вполне заметно по щедрым эпизодам в переполненных ночных клубах со звездой фигурного катания того времени по имени Белита, прославившейся опять же в мюзиклах предыдущих лет. Фильм содержит целый набор пышных музыкальных номеров, которые не вполне оправданно раскиданы по ходу действия то тут то там, и совсем не вяжущиеся со второй половиной фильма в частности. Правда и среди них можно отметить довольно необычный номер с декорациями в виде огромного черепа, через зубы которого на лёд врывается фигуристка в черном костюме дьявольской летучей мышки (сегодня такое надели бы на какую-нибудь bdsm-вечеринку), плюс кольцо с острыми лезвиями, через которое актриса плавно пролетает на скорости. В финале это кольцо и станет главным объектом заявленного саспенса.
Сюжетная завязка представлена весьма вяло, и основная сценарная идея не стремится к какой-либо оригинальности – стандартная для нуара криминальная канва замешанная на очередной соблазнительной женщине. Непосредственные потуги на интригу начинаются во второй половине, но не развиваются дальше косых взглядов, напряженных пауз и алогичных поступков героев. Другое дело – форма. Пункт под грифом «нуар» создатели в этот раз отработали честно. Ночные коридоры и подвалы офисных зданий, темные студии, тени от жалюзей жестко ложащиеся на лица героев, выпускающих густо клубящийся сигаретный дым, ритмично перемещающийся свет от задетой качающейся лампы – всё это выглядит эстетично и вылизано четко по канону жанра. Но и нуарная атмосфера здесь - это не более чем эпигонские штрихи в общей шаблонной композиции, не выполняют иллюстративной или эмоциональной функции, а просто присутствуют.
Бедный на сюжетную наполненность и сценарную логику, с неоправданно затянутыми музыкальными номерами и безнадежно-вялой динамикой, но пригодный с точки зрения классических визуальных нуар-построений.
5 из 10
P.S. Могу посоветовать более талантливых и значимых ровесников этого фильма, такие картины как Notorious, The Big Sleep, Black Angel, The Strange Love of Martha Ivers, The Verdict The Dark Corner. Уже по этому краткому списку видно, что на фоне фильмов таких режиссеров как Хичкок, Хоукс, Сигел с такими звездами как Рита Хейворт, Бетт Дэвис, Хамфри Богарт, Кэри Грант - 'Suspense' оказался бессилен и сразу же отошел во второй разряд, и, не смотря на весь вложенный бюджет, провалился в прокате.