В 1942 году, мои дорогие киноманы, вышла легендарная “Касабланка” Майкла Кертица. Картина, которая изменила американский кинематограф. За год до этого события, братья Маркс попрощались с миром кино. Они ушли, казалось бы, навсегда.
Никогда не говори никогда. Как я понимаю, проблема заключалась в Чико. Да-да, тот самый Чико, который виртуозно играл на фортепиано (во всех фильмах братьев Маркс). Актер оказался на мели, проиграв в азартные игры свое состояние.
Так появилась “Ночь в Касабланке” 1946 года, своеобразная пародия от братьев Маркс на “Касабланку” Кертица. Т.е. они вернулись. Сюжетка крутится вокруг отеля “Касабланка”, где нацисты спрятали свои сокровища. Граучо играет нового менеджера по фамилии Корнблоу.
Среди критиков бытует мнение, что братья Маркс начали выдыхаться после фильмов “Ночь в опере” и “День на скачках”. Якобы их планочка существенно упала, а уж про вынужденное возвращение (из-за пьянок Чико) и говорить не стоит. Ничего подобного, ребят. Не верьте. Братья Маркс вновь на коне!
Я не спорю, если приглядеться к братьям (поставить кино на паузу, посмотреть внимательно на их лица) – видно, что они немножко постарели (даже Харпо). Да, братья местами повторяются (засунули несколько шуток из прошлых картин). Пускай! “Ночь в Касабланке” – гомерически смешное кино.
Первое появление Харпо – сразу в разрыв. Походняк Граучо и его пулеметные шутки (старик жжет напалмом). Сцена в лифте, когда Харпо нашел свою любимую арфу, начал играть – мурашки по всему телу. Так трогательно. Еще картину с красивой девочкой положил перед собой, а-хи-хи, шикарно.
Только братья Маркс могли показывать лютую дичь (в хорошем смысле), а затем просто усадить Харпо за арфу – растрогав до слез. Я их обожаю. Рекомендую “Ночь в Касабланке” от всей души. Прекрасная комедия с фирменным абсурдным юмором от братьев. Очень ярко и очень смешно.
Ленту 'Ночь в Касабланке' величайших абсурдоистов в истории мирового кино - Братьев Маркс, по праву можно назвать четвёртым комедийным шедевром, после их бессмертного триумвирата - 'Утинный суп' -'Ночь в опере'-'День на скачках' их совместного и феерично-безумного творчества !
Талантливый подход к сюжету, к характерам, великолепные образные пируэты, всё тот же с изыском поданный гениальный сюрреалистично-абсурдный юмор - все вместе создаёт залог и рецепт успеха отличной приключенческо-абсурдной комедии в лучших традициях 'маркстистого' стиля в вперемежку с умопомрачительно- интригующей фабулой, вертящейся вокруг украденных сокровищ.
Конечно, если сравнивать с 'триумвиратом', то в нём нет той шквальной пулемётной волны безукоризненных шуток, искрометных полных абсурда, несуразных реприз которыми были просто напичканы предыдущие три фильма, то есть, как следствие, истерично смеяться каждую минуту зритель уже не будет, но все равно комедийная составляющая исполнена просто на высочайшем уровне, в фильме достаточно сцен и интермедий, где зритель будет смеяться до слез, хохотать на всю квартиру, да так, что потолок у соседей сверху будет вибрировать синхронно с тем, что вытворяют 'три брата-акробата' в кадре.
Граучо - Харпо - Чико по прежнему дико веселят, раззадоривают, не дают передышки - словесно-эквилибристическая какофония Граучо здесь также безотказно и по взрывному взаимодействует с бродяжничеством проныр, ловкачей, хохмачей Харпо и Чико - вместе эта тройка образует просто дикий коктейль смеха и необычайных интриг, невероятных приключений, чертовски забавных изворотливых кульбитов, талантливейших изобретательных 'вылазок' из ситуаций - и зрительская симпатия возрастает с каждой минутой к этому трио !!!
Исследуя данные об этой потрясающей комедии, я наткнулся на информацию, что изначально лента была задумана, как пародия на «Касабланку», но в последствии, кинокартина с каждым съёмочным днём отдалялась от первоначальной задумки, превратившись вполне в самодостаточную и самостоятельную кино работу, которую многие критики и ценители любят называть «последней великой комедией братьев Маркс». Что ж, вполне обоснованное и вполне справедливое замечание, этот фильм действительно можно назвать 'последней великой комедией величайших абсурдоистов в истории мирового кино '