Уильям Рид Вудфилд, сценарист фильма, уже в 18-летнем возрасте начал издавать газету для фокусников. Спустя много лет, ему в голову приходит идея о короткометражном фильме, который загипнотизировал бы зрителей, заставив их думать, что это лучший фильм, который они когда-либо видели! Агент Уильяма идет с этой идеей в студию Allied Artists Pictures. Задумка студии понравилась, но экспериментировать она была не готова, предложив Уильяму Вудфилду написать сценарий для полнометражного фильма с данной тематикой. Так родился 'Гипнотический глаз'.
Основой фильма и его задачей был интерактив со зрителями в кинотеатрах. Ближе к концу фильма, создатели демонстрируют наивный, но творчески придуманный «гипно-магический» процесс, предназначенный для гипноза театральной публики. Концепция интерактива была не нова, и успешно применялась Уильямом Каслом для своих фильмов. И пусть данная сцена не имеет той атмосферы, которую получали зрители в кинотеатрах, претензий у меня к ней нет. Но, есть нарекания к ее расположению. В течении фильма 'шоу гипноза' появляется дважды, в начале и конце фильма. Думаю более разумным было разместить элемент участия зрителей в первый акт, так как появление этой 10-минутной сцены перед кульминацией, отвлекает от сюжета.
Говоря о сюжете, то в роли синопсиса он вполне рабочий. Тема женщин калечащих себя же, способна залезть под кожу. Но, на деле, все иначе. Главное 'фишка' фильма играет с ним злую шутку. Сконцентрировав внимание на гипно-интерактиве, Уильям Рид Вудфилд пошел в ущерб истории. Она имеет много сюжетных дыр, абсолютно 'квадратного' главного героя, а по истечению финальной сцены остается некоторое количество вопросов.
Все мое внимание в фильме захватил гипнотизер Дезмонд, которого играет Жак Бержерак, который вполне сильно выступил. Жак Бержерак играл с акцентом и ярко выраженной интонацией, которые отчетливо напоминают Белу Лугоши. Сходство явно не случайно, им проводятся некоторые параллели персонажа с Дракулой. Но эта работа актера со своим персонажем, работа же сценариста отсутствует. Гипнотизер Дезмонд (антагонист) не имеет ничего: ни цели, ни мотивации, ни причин противодействия главному герою.
Итого: 'Гипнотический глаз' стоит особняком среди своих современников в категории В, имея интересную концепцию и хорошее художественное исполнение. Но как это обычно бывает с плохо проработанным сценарием. А как всем известно: снять плохой фильм с хорошим сценарием можно, а вот снять хороший фильм с плохим сценарием - нет.
Полицейский детектив Дэйв Кеннеди расследует серию самоубийств красивых молодых женщин, совершённых самыми изощрёнными и жестокими способами. Чтобы отвлечься, он вместе со своей девушкой Маршей и её подругой Доди решает посетить выступление знаменитого гипнотизёра Десмонда. Во время сеанса Десмонд гипнотизирует Доди, и вскоре она совершает попытку самоубийства. Кеннеди начинает подозревать, что гипнотизёр как-то связан с ужасными инцидентами. Решив проверить эту гипотезу, он просит Маршу познакомиться с Десмондом и затем разоблачить его.
Пятидесятые годы XX века были одним из самых благополучных периодов в истории США. Достижения научно-технической революции сделали жизнь среднего обывателя максимально комфортной. Чтобы внести разнообразие в свою спокойную, но зачастую скучную жизнь и получить острые ощущения, зрители, в основном подростки, охотно ходили в кинотеатры и смотрели фильмы ужасов. Картины этого жанра снимали как крупные киностудии, так и небольшие студии, созданные независимыми продюсерами. Одна из таких компаний Allied Artists Pictures выпустила на экран фильм 'Гипнотический глаз', который поставил режиссёр Джордж Блэр, ранее снимавший ничем не примечательные малобюджетные фильмы, главным образом вестерны и криминальные драмы.
Снятые больше полувека назад фильмы ужасов сейчас смотрятся несколько старомодно, но при этом обладают своеобразным обаянием. В то время атмосфера страха достигалась не натуралистическим насилием и тоннами бутафорской крови, а тонкой актёрской игрой и хитроумными режиссёрскими приёмами. Не является исключением и 'Гипнотический глаз', некоторые моменты которого даже сейчас поражают превосходно созданным саспенсом. Конечно, этой ленте чрезвычайно далеко до созданных в том же 1960 году классических фильмов 'Психо' и 'Подглядывающий', но любители старых ужастиков, несомненно, получат удовольствие от просмотра.