Курочки-байкеры в городе зомби / Chopper Chicks In Zombietown (1989)
Зомби-фильм дистрибьютированный компанией Трома - главными поставщиками различного рода трэш-хорроров. Не худшее из того, что они выпускали, но и не лучшее.
Смешение байкерского кино и зомби-муви в теории звучит интересно, но в виду дешевизны фильма, разгуляться этому концепту почти не удаётся, максимально скромно поставленный фильм, со скромными практическими спецэффектами, без лишней жестокости и пикантных подробностей.
Внезапно, это один из первых фильмов Билли Боба Торнтона, но радоваться особо не стоит, разгуляться его таланту тут не дадут, да и в целом он будет важен для сюжета совсем ненадолго.
Из положительных моментов разве что Дон Кэлфа, актёр известный по роли в фильме 'Возвращение живых мертвецов' (1985), гораздо более интересном и качественном, нежели этот. Тем не менее, Кэлфа - единственный харизматичный персонаж фильма, создающий толпу зомби исключительно из своей прихоти.
Учитывая, что Трома в данном случае распространители, а не производители этого фильма, обвинять их в недочётах фильма не стоит, в целом, это весьма проходной фильм на зомби-тематику, даже из фильмов категории 'Б' можно навскидку вспомнить десяток более достойных представителей жанра.
Есть ленты, которым очень сложно поставить оценку. Более того, общее впечатление остается загадкой даже для зрителя. 'Курочки-байкеры в городе зомби' одна из таких картин.
75% сделаны очень вяло. Байкерши ходят, говорят, катаются на мотоциклах и все.
Сказать, что это скучно или весело тоже нельзя. Просто никак. Зритель не спит, но и особого интереса не испытывает.
Остальные 25% действительно радуют. Борьба с зомби, эпическая сцена в церкви и разногласия между главными героинями - выполнены отлично. Стоит отметить, что фильм провесает не в хронологической последовательности, а в самых разных местах сюжета.
Если забыть о громком названии (для ценителей жанра) то кино весьма посредственное. Зомби не похожи на зомби, а сцены сражения выглядят на тройку.
По правде говоря, лучше всего получились именно те моменты, которые не имеют треш основы и те которые описанны выше. В остальном - слабо.
Особенно хочется отметить осветителей. Если они есть в этом фильме, то их работа просто пугает. Свет подобран очень неудачно и иногда видны довольно резкие блики.
Актрисы справились неплохо. Образы у них не раскрылись даже на 50%, но как крутые байкерши они вполне подходят. Кожа, ножи, мотоциклы и неформальный образ жизни - сделали свое дело.
Лента получилась слишком спорной и вероятно не будет досмотрена до конца обывалым зрителем.
Дамы и господа, этот заголовок будут носить все рецензии, написанные мной на фильмы, которые производила или дистрибьютировала студия Трома. Думаю, вы все ее знаете, а если нет, то прочитайте о ней где-нибудь и ознакомьтесь с ее фильмами. Поверьте, они стоят того. Чаще всего фильмам этой студии я не буду ставить оценки в конце рецензии, дабы читатели могли делать выводы не по цифрам, а по буквам. Спасибо за внимание.
По пыльной дороге едет некоторое кол-во взрослых оторв, которые против «системы» и разъезжают по Америке в свое удовольствие. Кочующее племя. Девушки приезжают в город Зарайя, и их главная гордо заявляет: «Мы шлюхи и должны вести себя соотвественно, даешь рок-н-ролл!» Так начинается это кино.
Трома никогда не брала в свою коллекцию заурядные фильмы, и этот не стал исключением. Здесь смешиваются два поджанра грайндхаусного кино: фильмы о байкерах и фильмы о зомби сливаются воедино в «Чики-байкеры в Зомбитауне», как это можно понять из незамысловатого названия. Хотя сам фильм и незаурядный, но вот начало здесь очень тягучее и простецкое. Нам показывают, как скучно живется людям в Зарайе, как один «непонятный гений» пытается доказать миру теорию относительности того, что зомби быть можно и даже нужно. Естественно, этот индивидуум впоследствии приводит городишко в хаос, где люди смешиваются с живыми мертвецами, и одних не отличить от других. Тогда и начинается веселье, которое есть в почти каждом зомби-муви. Жители в панике, никто ничего не может сделать. Кто будет рвать на части зомби? Конечно же, чики-байкеры, у которых своих проблем навалом.
Непонятно, снимал Дэн Хоскинс этот фильм изначально как комедию или как драму, потому что здесь есть очень явные намеки на то, что фильм-то о дружбе, о поиске своего места в жизни. А непонятно оттого, что Хоскинсу не удалось раскрыть эти темы, и порой он забывал о них, разбавляя фильм черным юморком и порцией живописного насилия или экшна. Нельзя сказать, что это плохо, ведь режиссер старался снять разножанровое кино, и это у него получилось прекрасно. Фильм неоднозначен, и это уже хорошо. Жаль, что название неподходящее, можно было придумать и посерьезнее. Или посмешнее, если это все-таки комедия.
- Отвали от меня. Хочешь секса, найди себе другую. Эту… как ее там… плохозубую. (с) Джейми Роуз
Этот же Дэн Хоскинс написал в одиночку сценарий фильма, диалоги в котором, стоит сказать, блестящи, особенно в переводе неизвестного народного умельца, который перевел фильм очень ярко, с хорошо выраженной интонацией и бодрыми матюками в нужном месте и в нужное время. Весь блеск диалогов, конечно, состоит в их абсурдности и тотальной невозмутимости лиц говорящих на экране людей. Особенно невозмутимым остается молодой Билли Боб Торнтон, который тут самый настоящий герой-любовник, Ромео из «Ромео и Джульетты» и Пьеро из «Буратино» в одном лице. Позже Билли Бобу суждено стать популярным голливудским актером, и он вряд ли вспоминает о том, что снимался в фильме Тромы, а если и вспоминает, то вряд ли хорошими словами, но что было, то из жизни не сотрешь. Неприятно, что Хоскинс попросту не дал Билли развернуться в «Чиках-байкерах». Тем не менее, актерская игра здесь не хромает, никто отчаянно не переигрывает, а если и переигрывает, то это не так заметно, как в высокобюджетных лентах, снятых в пресловутой фабрике грез™.
Дэн Хоскинс снял фильм, который вполне может понравиться общей массе зрителей. Не скажу и, что это – арт-хаус, просмотр которого осилит далеко не каждый. Просто фильм несет что-то заложенное внутри себя, чего в него явно не положили полностью. Но если закрыть глаза на подтексты Хоскинса, то можно получить от «Чики-байкеры в Зомбитауне» дозу полуторачасового удовольствия, что я и сделал. Приятное кино.
Обычно малобюджетки, лежащие на совести ребят со студии Troma Films, получаются максимально тупыми и весёлыми, в чём собственно и заключается их главная прелесть. 'Байкерши', видимо, являются некоторым исключением из этого правила. С тупостью здесь (о, счастье!) всё в порядке, а вот трэшевого веселья и угара несравнимо мало, хотя из имевшихся в сценарном наличии мотоциклисток, слепых школьников, ходячих мертвецов и карлика потенциально можно было слепить что-то более безбашенное.
Фактически, фильм 'смотрибелен' первые 10-15 минут, в которые он подаёт какие-то надежды стать комедией. Затем эти надежды скукоживаются и вянут прямо на глазах. Слово 'вялость' из синопсиса здесь подходит как нельзя лучше. Да и с приходом 'толпы радиоактивных зомби' ничего особо не меняется, разве что и хихикнуть-то становится уж совсем негде. С ужасами как таковыми тоже полный ступор.
Безусловно главной фишкой фильма является наличие в нём Билли Боба Торнтона. Каким образом столь авторитетные люди как Билли с Бобом смогли попасть в данную ленту, - несомненная загадка. Так или иначе, роль у Торнтона здесь мелко-ерундовая (как, собственно, и у всех остальных), и погоды в фильме она совершенно не делает.
Тем не менее, не так плохо. Музыкальная тема ходячих трупов звучала оригинально и прикольно (мотивчик даже слегка напомнил концовку ромеровского 'Dawn Of The Dead'). Хард-роковый саундтрек тоже пришёлся к месту. Сцены похорон и 'наказания' карлика смотрелись забавно - как раз в традициях Trom'ы. Финал довольно приятный. Ну и автоматически добавляю пару баллов за лучшую фразу фильма, которую заботливый сын говорит своему отцу-полицейскому: 'Пап, расслабься - если ты не будешь есть людей, то никто даже не заметит, что ты зомби'.