Первые минуты фильма весьма пресные, обсуждение тем: разведка, шпионы, информаторы, диверсии и т.п. не сказать, что они как то знакомят нас с героями или раскрывают ситуацию, скорее для понимания, в какое время это происходит, в какой период и на что оно может повлиять. Даже нет уверенности по этим минутам, что персонаж Джеймса Гарнера будет главным героем картины.
По прибытию майора Пайка в Лиссабон, уже с бОльшим интересом смотришь на происходящее на экране, а затем и вовсе картина предлагает необычный сюжетный поворот и лично мое внимание было полностью захвачено. Постепенно вводятся и остальные основные персонажи фильма. Гербер (Род Тейлор) - своего рода ученый психолог с добротной подачей и мотивацией. В его распоряжении большая команда, но ключевую роль будет играть медсестра Анна, слишком уж хорошо сохранившаяся, после того, что с ней было по замыслу авторов. И наконец выражено мерзкий представитель гестапо, исполненный Вернером Петерсом, амплуа для его уже знакомо и справляется он с ним всё так же ярко. Взаимоотношения, а где то и их противостояния, между этими персонажами и будут показаны зрителю, акцент смещен на игру актеров, благо они подобрались весомыми, с опытом в военных драмах и всё это на фоне интересного метода внушения Гербера.
Интересный фильм на военную тематику с уклоном на хитрости рассудка, без заявки на реальные события, без избытка пафоса и патриотичности, но с приемлемой приукраской личностей. Чуть ли не всё значение высадки в Нормандии свели к поступкам пары людей, Русским фронтом попугали изрядно, минимальная военная атрибутика.
7 из 10