При всем своем энтузиазме и искренней любви к жанру фильмов ужасов режиссером Пол Нэши был далеко не самым выдающимся. А если отбросить эвфемизмы – то и просто непрофессиональным. У него хватало интересных задумок и оригинальных идей: чего стоила хотя бы попытка объединить в одном фильме всех своих любимых героев через призму литературного воображения протагониста в картине «Вой Дьявола». Но даже она с треском провалилась, повергнув своего автора в состояние депрессии. Так что, не приходится удивляться тому, что «Карнавал бестий», как всегда снятый Нэши по сценарию своего alter ego Хасинто Молины, воображение не поражал. Мне вообще всегда казалось, что в этом испанце каким-то образом уживались два разных человека: талантливый актер Пол Нэши и весьма посредственный сценарист и режиссер Молина. И второй, к сожалению, не позволил первому добиться большего, чем он того заслуживал.
Идея «Карнавала бестий», впрочем, как это часто было у Молины, выглядела довольно оригинально: соединить в одно целое каннибальский слэшер в духе «Резни механической пилой» и гангстерский боевик. Причем, пришла эта идея в голову испанцу задолго до того, как Родригес с Тарантино соединили несоединимое в «От заката до рассвета». Только вот если Нэши-актер вполне мог воплотить задуманное в жизнь, то Молине-режиссеру сделать это было не под силу. Соединить два сюжета в один так, чтобы между ними не было ни швов, ни шрамов не получилось. «Карнавал бестий» выглядит двумя частями киноальманаха между которыми забыли поставить заставку.
Первая половина картины представляет собой головокружительный экшен о бандите Бруно Ривере, который умудрился обмануть якудза, расстреляв всех своих сообщников по ограблению, кроме девушки Мико, в которую был влюблен, и ее брата. Но японская мафия не прощает предательства. Люди Мико выследили Бруно и тому пришлось вступить в открытый бой с многочисленным отрядом якудза, приехавшим за головой негодяя в Испанию… Безостановочные перестрелки, погони, автомобильные трюки – японские продюсеры позволили привыкшему к крайне экономичному кино Нэши развернуться так, словно он снимал какой-нибудь блокбастер. На экране, правда, все выглядит достаточно дешево – но тут уже упрекать можно было только самого себя.
Тем не менее, динамичный боевик, совершенно не характерный для творчества Молины, продолжался ровно до середины фильма. А затем тяжелораненого Бруно подобрала чудеснейшая семейка местного фермера дона Симона, проживавшего в сельской глуши с двумя очаровательными дочерьми и сексапильной чернокожей служанкой… И начался уже гораздо более привычный для Нэши классический хоррор, с готической атмосферой, мрачными подвалами и эротическими реминисценциями от Асусены Эрнандес. И все бы было просто замечательно: потому что триллер и в самом деле получился добротный. Из тех, когда до самого финала не предполагаешь развязки, а «Бу!» раздается в самый неожиданный момент. Только вот что делать с первой частью, единственным оправданием которой выглядят деньги японских спонсоров?
Переведя дух от перестрелок, взрывов, погонь и каскадерских трюков, Нэши совсем выкинул из головы события первой половины фильма. Остановился, огляделся и начал медленно нагнетать атмосферу саспенса, создавая попутно свой любимый образ «злодея со страдающей душой». Бруно – негодяй, на котором пробы ставить негде, но вынужденный все время предавать, он ненавидит себя за это, надеясь где-нибудь, когда-нибудь искупить свой грех. Не подозревая, что на любого предателя найдется еще более подлый предатель. Особенно, если он имеет невинную внешность ангела во плоти, а в доме как назло заканчиваются запасы мяса. Правда, где-то еще бродит по испанской глубинке оставшаяся в живых Мико, поддерживая эфемерную связь с первой половиной фильма, но в целом про то, что происходило с его героем в начале, Нэши и думать забыл.
Отсутствие связи (логическое, событийное, жанровое) между двумя половинами «Карнавала бестий» откровенно раздражает и не позволяет оценить работу, проделанную Нэши во второй части картины. А ведь тот его Бруно Ривера: рефлексирующий, сомневающийся, страстно влюбленный – мог бы стать одной из лучших ролей актера. Но гангстер-супермен, расправляющийся с десятками якудза одной левой не позволяет. Джекил и Хайд в одном фильме так и не ужились.