Интересный док про творческий путь интересного человека
Честно скажу – до просмотра этого дока понятия не имел кто такая Марта Купер и очень рад что его посмотрел, т. к. помимо биографии неординарного человека он хорошо подсветил природу таких явлений как «субкультура» и «культовый статус».
Относиться к разного рода субкультурам можно по-разному, особенно к таким, которые занимаются чем-то общественно попрекаемым, однако желательно понимать причинно-следственные связи появления подобных движений.
70-тые годы в некоторых районах Нью-Йорка по духу очень напоминали наши 90-тые, когда над фактической разрухой витал опьяняющий дух свободы. Одним из символов той эпохи стали граффити, которые в глазах простого населения стали символом упадка и как часто бывает в таких случаях началась яростная борьба со следствием, а на причиной.
В данной ленте очень хорошо подсвечены причины появления подобных явлений и что они являются кровь от крови детищем своей эпохи, а еще что мне понравилось то, что авторы не стали романтизировать ситуацию, а показали всё, как есть.
Главную героиню дока по большому счету не интересовали граффити как таковые, ее интересовали люди. Она фотографировала представителей разных субкультур и до граффити и после, но стрельнул именно период граффити, потому что спустя много лет он стал модным и начал генерировать деньги, а следом за этим ее работы, почти 40-ка летней давности вдруг стала культовой.
При этом другие ее проекты, явно не менее интересные, так и остались за рамками общественного внимания и, как мне кажется, именно в этом кроется трагедия подобный людей. Как, условные вокальные исполнители, становятся заложниками своих хитов, так и другие творческие люди зачастую становятся заложниками, чего-то, к чему их жестко привязал социум, который с одной стороны начинает боготворить их в каком-то определенном направлении, но при этом в лучшем случае игнорировать все остальное.
Спасибо авторам за то, что не сделали как все, а дали высказаться действительно неординарному человеку.
Прекрасный фильм о жизненном пути смелой женщины, которая мечтала стать журнальным фотографом, но стала чем-то гораздо более значимым.
Марта Купер умеет запечатлеть красивое среди разрухи, документировала и документирует культуру закрытых сообществ людей, которые мало кому ещё интересны. Её коммерчески провалившаяся книга о нью-йоркском граффити, которая должна была стать портфолио и пропуском в мир большой фотографии, стала скорее историческим культурным памятником эпохи, а также каноническим материалом для всех, кто рисовал граффити, начиная с 80-х годов до настоящего времени, и останется им и в будущем.