'Дождливый день в Нью-Йорке'. Восхитительная легкость бытия.
Всякий раз заставляя себя посмотреть очередной фильм Вуди Аллена, борешься с доводами, что все это ты видел уже 50+ раз, что это будет очередной постановкой Комедии дель Аллен с сюжетом, вращающимся вокруг земной оси переживаний невротичного интеллигента-недотепы и предсказуемым набором Панталоне, Арлекинов, Изабелл и Коломбин. И всякий раз любопытство, ожидание джазовых треков и довольно длинный перечень любимых актеров, снимающихся у Аллена на первых, вторых, третьих и четвертых планах, берут вверх.
Никогда и ни при каких обстоятельствах я не стал бы смотреть фильм с Тимоти Шаламе (я не юная романтически настроенная барышня нежного возраста, чтобы он должен был бы мне нравиться), Ливом Шрайвером (с его бесящими именем и фамилией и бурундучьими щечками с вечной трехдневной щетиной) и, прости господи, Селеной Гомес (девушкой с личиком резинового пупса).
И вот надо же! Аллен и тут нашел общий знаменатель для всей этой пёстрой компании.
Неотразимо очаровательные в своей возмутительной молодости влюбленные студиозы по счастливому стечению обстоятельств вырываются, имея чёткий план действий, из пасторальных красот престижного колледжа на Манхеттен. Ну, а куда еще то, у Аллена?!
Но у Города свои виды на эту парочку.
Гравитация Нью-Йорка разводит Гэтсби (Тимати Шаламе), чье величие в дальнейшем очевидно предопределено, и Эшли с нечитающимися 'gh' на конце (Эль Фанинг), по разным и столь затейливым тропинкам городских джунглей, что возникают опасения, сведутся они воедино когда-нибудь опять или нет.
«Дождливый день в Нью-Йорке», несмотря на неистощимые потоки льющейся с небес воды, лучится закатным светом и солнечными бликами в каждом кадре. Как прекрасные воспоминания о юности, в которой переживания поиска себя в познаваемом взрослом мире переплетены с бесконечными возможностями открывающихся путей, легкость расставаний соседствует с естественной простотой новых встреч, а за меланхоличной тягой к прогулкам под дождем стоит желание посидеть в кресле под пледом с книжкой и чашкой горячего какао у камина с тихим инструментальным джазом на виниле.
Молодой шалопай Шаламе мне пришелся по сердцу, как это ни странно. Наблюдать больше сорока лет Вуди в неизменном образе Чудини (герой его же «Сенсации» (2006)), признаться, утомительно, а в последнее время вызывало больше чувства неловкости, чем сопереживания. Да и музыкальные предпочтения Гэтсби мне сильно ближе?
Прекрасная игра Черри Джонс и обожаемой мною Ребекки Холл, не удачная, любимого Джуда Лоу и гениальные 5 секунд «Мне пора заканчивать…. С кино…. Вот это – инсайд….» Лива Шрайвера (это пишется то с трудом, не то что - произносится!!!) – вечно прилично выпившего режиссера (за которые (5 секунд) я забыл и простил ему всё!), не дадут оторваться от экрана ни на секунду.
Ну, и, как всегда у Аллена много шуток, самоиронии, рефлексий, аллюзий и остроумных диалогов.
Никого не убили и никто особенно не пострадал.
Уютный девяносто-минутный мир в котором хотелось бы жить!
PS. (Шёпотом)
Осталась одна неразрешимая для меня загадка: что тут делает милый пупс Селена Гомес?
Великий Гэтсби или солнечно-дождливая киношка с тонной разговоров
Такие молодые яркие на экране. Интересно даже, кто на них смотрит, сидя перед экраном. В чём мы сидим? В тапках, в шортах, майке с пятнами? Что едим? Х-м-м-м... А может, лежим на кроватке?
Хотя цветовой тон фильма не то что яркий, слегка блеклый, нарочито блеклый. Яркость тут сероватая. Она такая, как если бы снимали в 70-80-ые. Как будто цифру специально окиноплёнычали немного.
Игровое кино, с такими звонкими, но не громкими, мягкими, но не жидкими голосами (дубляжа). Так как фильм, естественно, диалоговый, то голоса тут многое решают, не только и не столько внешность актеров.
Хотя знаменитых в прошлом и настоящем актеров и актрис тут в меру хватает. Но и мера у всех разная. Не будем об этом. Лучше просто о людях, о персонажах. Они точно реальны? реалистичны?
В реальности кто-то так разговаривает, двигается? Мы видать в разных реальностях живём. Как реальность сменить? Где тумблер, где переключатель тут, в нашем реальном мире?
Да, вот главный герой ещё норм вообще. А вот героинь главных можно было бы поменять местами. Да и вообще одну актрису взяли из-за её знаменитости в ранге попсы, а не из-за каких-либо актерских талантов, как видится. Но кто мы такие, Оскаров в мусорном баке наших жизней не имеем, чтобы судить о чём-то.
Нам нужны друзья из среднего класса и побольше. Идёшь так по столице или около того, встречая то одного, то другого... к кому-то в гости заходишь. Где вы наши друзья из среднего класса и рангом выше лиги плюща, ромашки, крапивы или ещё чего-то там, завсегдатые современных Хогвартсов.
Ещё мы хотим каждый год снимать кино, писать к нему сценарии, сниматься в нём. Столько мечтаний. И все эти мечты можно попутно вклинивать и реализовывать в сценариях бесконечных. А местом главных событий сделать любимый город.
И главное: надо снимать кино и никому его не показывать, чисто для себя, чтобы не мучиться как от славы, так и от бесславия. Снять фильм о самом плодовитом кинорежиссере современности, которого никто не знает. Хотя наверняка такое уже было.
Наше кино наводит нас на массу мыслей, хаотичных, собранных, разобранных... эдакий конструктор, который можно собрать по-разному. И это наше кино можно было собрать по-разному. Но вышло как вышло. Можно критиковать, а можно и восторгаться.
У автора этого романтично-разговорного эпоса один бзик - он условно вечно встречает одну, чтобы понять, что любит по-настоящему только другую. Осталось понять, какая из них 'одна', а какая 'другая '. Только все истории автора недосказанные. Вполне возможно, что история продолжится, когда герой встретит 'третью'... меняет кукол до условной 'бесконечности'. Наш настоящий герой именно этим и занимается от фильма к фильму с преимущественно однотипной формулой сценария. Этот старый, старый, старый как мир развратник. Не мудрено, что многим такое нравится. Этот старый, старый мир развратников.
'Жить надо либо в Нью-Йорке, либо вообще не жить. Такого уровня тревоги, враждебности и паранойи вы нигде не найдёте. Потрясающее чувство.'
К своему стыду, я, мнящий себя киноэстетом, вынужден заметить, что это был первый просмотренный в моей жизни фильм Вуди Аллена. Однако, в свое оправдание я все же упомяну причину такого упущения - я лишь пытался избегать романтичных фильмов, полагая, что все картины этого режиссера именно такие - наивные и только о любви. Если бы не Тимоти Шаламе, фильмы с участием которого я решил пересмотреть, данное творение так и прошло бы мимо меня.
Фильм шикарный. О чем он? Думаю, что он о человеке и его месте в жизни, его роли в жизни и о том, правильный ли человек сейчас находится рядом с тобой и держит тебя за руку, и правильного ли человека в этот момент держишь ты сам? Ведь зачастую каждый из нас пытается казаться не тем, кто он есть, и находится не там, где должен быть на самом деле. Главные герои, оказываясь в пасмурном Нью-Йорке, попадают под чары его теплого дождя, вовлекающего их в водоворот ироничных событий, смывающего с собой всё ненастоящее, очищающего от иллюзий и самообмана и дарующего свободу и ясность мыслей. Удивительное кино.
Дожили: первое, что хочется сделать на фильме Вуди Аллена - отключить звук и не отвлекаться на субтитры. Давно ли с наслаждением цитировали: « Значит, меньше придется посылать родителям. Они не смогут купить лучшие места в синагоге- будут вдали от Бога, вдали от событий», « Благодаря тебе я теперь знаменит как Ли Харви Освальд», « И этот странный звук за стеной: как будто, в соседней комнате кто-то душит попугаев», « И почему она все время говорит «Я из Филадельфии». Что не так в этой Филадельфии?» Прошло 40 лет. На смену пришла фраза « Я тут как Агарь в пустыне египетской»- это вершина иронии и юмора в фильме «Дождливый день в Нью-Йорке». Чувствуете разницу? Время не щадит никого. Чувство юмора тоже. Есть еще фраза. Она без юмора. Зато с патетикой. «Жить надо в Нью-Йорке или не жить вообще». Третий сорт- не брак. Если бы можно было отключить диалоги, но оставить музыку, то кино смотреть можно и с удовольствием. Легкий джаз вкупе с гениальной операторской работой Витторио Стораро – лучшее, что есть в картине. Стораро - вообще гений. Так цвет сейчас не чувствует никто. В зависимости от времени суток и облачности он меняет даже цвет кожи у актеров: от нежно персиково-золотистого до холодновато-розово-вишневого. Все под цвет настроения, под цвет одежды, под цвет погоды, под цвет города. И Нью-Йорк без Эмпайр стейта, Манхэттен без пробок, мокнет под дождем уютный домашний. Как будто силач-гигант встретил вас в халате и тапочках. Тонко.
Про что вся эта красота? Юноша из обеспеченной нью-йоркской семьи, студент небольшого престижного колледжа где-то в окрестностях великого города, едет в Большое Яблоко с подружкой, чтобы провести вместе уикенд. Девушка - аризонская простушка Эшли - получила возможность взять интервью у знаменитого кинорежиссера для (чуть не написал «школьной стенгазеты») газеты колледжа. Для Гэтсби (это не герой Фицджеральда, это- тот самый юноша) самая главная задача не столкнуться нос к носу на Манхэттене с родителями, родственниками или знакомыми. Престарелые богачи- родители проводят аристократическую вечеринку, которой Гэтсби естественно предпочитает свидание с ровесницей. В Нью-Йорке все пошло не так. Не то интервью, не там встречи. Герои двигаются каждый по своей траектории. Эшли от режиссера к сценаристу, от сценариста к артисту. Из отеля в такси, из такси на улицу, с улицы на киностудию, с киностудии в дом знаменитого артиста. В результате всех этих перемещений остается в плаще, надетом едва ли не на голое тело. Гэтсби в ожидании встречи движется из дома брата на съемочную площадку друга, оттуда в музей «Метрополитен», оттуда в бар, а потом приходится все же идти к родителям. Все необязательно, случайно, обременительно и утомительно. Все снабжено текстами- размышлениями о природе женщин, семьи, денег, верности, поцелуев. Вот эти тексты как раз и хочется вырубить ровно в тот момент, когда ты начинаешь подозревать самое худшее.
Самое худшее. Колледж в окрестностях, подросток, Нью-Йорк, богатая семья из дома по соседству с Центральным парком, недопонимание с родителями, полупонимание с братом, неслучайное свидание с девушкой и полный хаос и сумятица в чувствах и словах с ней. Тоска по идеалу и невозможность этого идеала добиться. Да это же Холден Колфилд наших дней! Это же канва «Над пропастью во ржи» с вкраплениями мотивов из эпопеи про Глассов. Боже мой, это же киноприношение Сэлинджеру! Стало быть и имя главному герою, аккурат, дано для того, чтобы никто литературную аллюзию не пропустил. С Фицджеральда начали до Сэлинджера додумались. И все! Нервный, нежный, подростково-угловатый, ранимый и агрессивный роман Сэлинджера, который больше похож на повесть, обернулся (и у КОГО: У ВУДИ АЛЛЕНА!) красивым этюдом в джазовых ритмах и персиково-вишневых тонах. Гэтсби оказался тенью Холдена Колфилда. Причем, бледной тенью. А фразы про Агарь в пустыне египетской и про Нью-Йорк, в котором только и можно жить, видимо, призваны стать антифоном другим великим фразам, которые не забудутся никогда. Это уже не Аллен, это Сэлинджер. «Девушки. Боже мой, они могут свести тебя с ума. Они действительно могут». «Вообще, я очень необразованный, но читаю много». «Когда у тебя скверное настроение, не все ли равно, что там, за окошком?». «Иногда на нее смотреть не хочется, видишь, что она дура дурой, но стоит ей сделать что-нибудь милое, я уже влюбляюсь». Еще одна цитата из Сэлинджера впрямую отсылает к тому Вуди Аллену, который еще не пытался списывать у других, а писал своим сердцем и талантом: «Если человек умер, его нельзя перестать любить, черт возьми. Особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?». Вуди Аллен, как писатель и режиссер еще не умер. Во всяком случае, предыдущая картина «Колесо чудес» хотя тоже была откровенным парафразом пьес де Филиппо и кино времен неореализма, все же имела и самобытность и силу художественную. Даже, несмотря на то, что я посмотрел разочаровывающий «Дождливый день в Нью-Йорке», я не смогу забыть, что видел «Манхэттен», «Энни Холл», «Зелиг». И, значит, никогда не смогу разлюбить их создателя. Но Сэлинджер - больше, чем любовь. Им и закончу свои заметки о последней картине Вуди Аллена: «Если вы не хотите, чтобы вас стошнило прямо на соседей - не ходите на этот фильм»
Фильма после просмотра оставляет лишь один вопрос - что это было и что мне пытались сказать.
Картина начинается более-менее интересно, есть возможность для интересного развития персонажей. Однако, к концу фильма они не развились вообще. Они такие же, какими были в начале фильма, буквально ничего не поменялось. Единственное, что можно выдать за некое развития персонажей это то, что Гэтсби решил остаться в Манхэттене. Однако его любовь к городу было явно проиллюстрирована и подчёркнута еще в начале фильма. Это не развитие персонажа, он не полюбил город в процессе фильма. Просто теперь вместо того, чтобы это говорить, нам это показывают. Браво!
Из-за отсутствия развития персонажей, не понятно, что в итоге до зрителя пытались донести. Что автор пытался сказать? Какие выводы можно извлечь из всей истории. Ответ - никаких.
Помимо этого, отвлекают постоянные технические ошибки и 'особенности'. Я не знаком с творчеством Аллена, однако его мерзкая привычка приближать камеру к лицу актёра, даже когда актер не играет мимикой и даже не участвует активно в диалоге, вызывает впечатление, словно я смотрю какой-то студенческий фильм. В многих сценах есть различия в позах и даже в мимике персонажей в разных кадрах. А про сцену, где они явно наложили синий фильтр на дневную сцену, чтобы выдать её за ночную, я вообще молчу.
В итоге из кинотеатра я вышел растерянный и разочарованный.
По-настоящему прекрасный фильм, который заставляет вспомнить себя в юности.
Это история романтических приключений парня и девушки в Нью-Йорке, которая в корне меняет их отношения.
Все персонажи очень калоритные. Прежде всего, Гэтсби - молодой парень, 100% романтик с тягой к прекрасному. У него есть очаровательная девушка, на первый взгляд, одуванчик, с милой улыбкой. Она собирается взять интервью у знаменитого режиссера, и вот они едут в Нью-Йорк, где живёт семья Гэтсби. Казалось бы, все очень банально, но не все так просто.
В ходе поездки главный герой вспоминает свою бывшую, встречает её сестру, такую далёкую от его идеалов, и разочаровывается в своих нынешних отношениях, поняв, что он влюблен в романтический образ, а не в настоящую Эшли, которая, оказывается, совсем не такой, как ему всё это время хотелось её видеть.
Эшли, девушка Гэтсби, юная журналистка, которая хоть и кажется милашкой, на самом деле весьма умна и расчётлива и выбирает наиболее приемлемый и выгодный для себя вариант: на самом деле ее поведение умышленно наигранно - в начале она хочет впечатлить режиссера, что ей и удаётся, затем переключается на сценариста, но выбирает наиболее привлекательного для неё актёра, с которым она готова пуститься во все тяжкие, но всё меняет поворот сюжета. В запасе у неё всегда был, как ей казалось, надёжный вариант - Гэтсби, 'чудной', как она его называла.
Безусловно, симпатии на стороне Гэтсби. Именно он главный герой фильма. И глядя на его поведение, невольно вспоминаешь себя в его годы, особенно, если Вы также любили романтику, прогулки под Луной и поцелуи под дождем.
Данный фильм Вуди Аллена, как никто другой, сочетает в себе элементы его предыдущих работ. На мой взгляд, выбор молодых актеров на главные роли был неслучайным. Вероятно режиссер таким образом хотел омолодить свое творчество, добавив свежести. И Эль Фаннинг и Тимоти Шаламе невероятно органично вписываются во вселенную Аллена. Скромный романтик, бродящий по улицам города, в противовес ему яркая амбициозная девушка, не лишенная остроумия и красоты. Подобные образы уже не раз приходилось встречать в работах автора, однако это не мешает наслаждаться просмотром. Чему способствует не только харизматичная притягательность главных героев, но и огромный опыт Вуди Аллена, ведь за годы своей работы он отточил мастерство режиссуры до идеала.
Однако несмотря на это, становится очевидно, что лучший период Аллена давно пройден и с каждым фильмом все тяжелее получается скрывать собственные самоповторы. Для меня как зрителя и почитателя Вуди Аллена, данное кино выглядит, как симпатичная милая девушка студентка. А ранние фильмы режиссера - как жена. Мне нравится студентка, но узнавая ее получше, я замечаю в ней черты своей жены и вспоминаю насколько я ее люблю.. Пускай это глупое сравнение не смутит вас, ведь в таких мелких бытовых вещах порой и кроется красота, просто в суете будней мы редко придаем этому значения. В этом и кроется красота фильмов Вуди Аллена!
«Дождливый день в Нью-Йорке» - кто бывал в этом прекрасном городе уже по названию почует противоречивость обстоятельств. Дождь в Нью-Йорке явление не частое, редкое, но именно его режиссёр и сценарист картины Вуди Аллен пригласил на «главную роль», чтобы разыграть вместе с ним и голливудскими актёрами невинный, местами абсурдный и очень трогательный спектакль.
Кажется, будто Вуди Аллен к своим 85 годам (на момент выхода фильма) уже не смеет экспериментировать ни с драматургией (меняется тема, но не меняется конструкция), ни с выбором актеров (это всегда должны быть топовые актеры современности), даже музыка от фильма к фильму похожа. Делает всё, как положено состоявшемуся европейскому режиссёру: берёт гроздь популярных актеров, по которым плачут толпы фанатов, закидывает их в кастрюлю абсурдных обстоятельств, добавляет сахар в виде романтики города, музыки и любовных поворотов. Нежно перемешивает и вуаля - новый фильм готов.
Не знаю, подбирался каст наитщательнейшем образом или создатели фильма просто пошли в обратную сторону по главным рейтингам звезд, но главную мужскую роль играет краш всех девчонок - Тимати Шаламе, у которого фильмов по пальцам пересчитать, но его популярности может позавидовать сам Джуд Лоу, который, кстати, играет мужскую роль второго плана, причем играет гениально! Один лишь его образ: лысеющий, непримечательный очкарик, полная противоположность Джуду Лоу - секс-символу - это то, на что стоит посмотреть! Главная женская роль досталась Эль Фаннинг - тоже молодая и уже успевшая отметиться во многих ярких проектах актриса. Вывод, Вуди Аллен делает акцент на молодость, а как известно, молодость - это товар, который всегда в цене!
Конечно, Вуди Аллена можно обвинить в чрезмерной легкомысленности. В фильме не поднимаются проблемы новой социальной повестки, феминизма и всего того, что так бурлит в социальных сетях, в медиа и на кинофестивалях. Но может это и не так страшно? Кино Вуди Аллена о другом - легком, простом, чтоб и посмеяться можно было и светло погрустить и помечтать. А это так важно сегодня в наши нелегкие дни!
Какая же теплая и приятная атмосфера! В этой картине для меня прекрасно все: сюжет, задумка, актерская игра и состав, картинка, музыкальное сопровождение. 'Дождливый день в Нью-Йорке' покорил мое сердечко навсегда.
Несмотря на то, что я люблю 'что потяжелее', картина поразила меня - такого спокойного уютного и интересного просмотра давно у меня не было. Хотелось просто улыбаться, радоваться и наблюдать за персонажами, как в театре.
Сюжет повествует нам о судьбоносном уикенде юной пары, приехавшей в Нью-Йорк из загородного колледжа. Деньги на эту поездку появляются у главного героя, Гэтсби, в покере, хотя он из обеспеченной семьи. А причина поездки - приглашение его девушки Эшли в качестве интервьюера для известного режиссера на закате карьеры. С одной стороны история неуникальная. С другой - очень простая и теплая, что контрастирует с теми действиями, которые происходят на экране. Грустить и задаваться вопросом о правильности выборов героев не дают размышления Гэтсби и его принятие (или скорее мировоззрение, которым продиктовано принятие) всего происходящего как нечто неважное и с ним не связанное.
Театральности происходящему добавляет персонаж Эль Фанинг - поражающая невинность и глупость героини доводит ситуацию до абсурда и все же до правдивого абсурда. Шаламе сыграл как всегда потрясно! Думаю, что он - новая классическая звезда Голливуда, а не вспышка, которая быстро угаснет. Посмотрим на его творческое преображение через 5-10 лет. А вот Селена Гомез не очень обрадовала. Игра хорошая, но думаю, что дело в подборе персонажа. Уж очень она крупная, взрослая и дерзкая на фоне Шаламе.
Сам город влюбляет навсегда. Во многих фильмах Нью-Йорк показан завораживающе, но здесь он в своей простоте и непогоде видится особенно романтичным.
Для любителей спокойного приятного кино рекомендую. Зажечь свечи, лечь поудобнее во время ливня и насладиться.
Парень из состоятельной семьи и девушка из небольшого города влюблены друг в друга, и юноша мечтает показать своей даме Нью-Йорк — город, в котором он вырос. Пара отправляется туда, когда девушке выпадает возможность взять интервью у большого режиссера. Но за один день в этом городе их жизни кардинально меняется.
История, казалось бы, примитивная: он — мажор-раздолбай, она — простушка с огромными амбициями, но они идеальная пара, души друг в друге не чают и так далек и тому подобное, но, тем не менее, сюжет разворачивается довольно необычно и неожиданно. Фильм хоть и полон штампов, но они играют на пошлость мелодраматичности и тонко иронизируют над ней — Вуди Аллен умело управляет такими деталями, благодаря чему его романтическое кино не скатывается в циничное издевательство над чувствами, но также не переполняется слащавостью.
Эль Фаннинг с ее ангельским личиком отлично подходит роль наивной дурочки-журналистки, которая всерьез воспринимает нелепые подкаты стареющий киношников. А нашумевший Тимоти Шаламе как всегда органичен в своем подростковом нигилизме. А у Селены Гомес образ довольно неожиданный, но не менее убедительный.
С каждой минутой просмотра появляется все больше противоречивых мыслей, которые не сочетаются с общим впечатлением банальности сюжета, что создает изумляющий эффект от просмотра. Столько пафоса и звёздных актеров и еще больше деталей, добавляющих абсурдного юмора. Рекомендую к внимательному просмотру.