Канны-2017

Иди и смотри: Жестокая виртуальная реальность Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Лучший фильм Каннского кинофестиваля длится всего 6,5 минуты.
Иди и смотри: Жестокая виртуальная реальность Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Когда во время объявления программы Каннского фестиваля стало известно, что вне конкурса будет показана VR-инсталляция «Плоть и песок» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки, никто не ожидал, что попасть на ее просмотр будет не так-то просто. А те, кому довелось оказаться на ней, теперь уверены: они наблюдали будущее кино. Ведь точно такие же ощущения люди испытывали во время просмотра «Прибытия поезда» в конце XIX столетия.

Финансирование проекта вела организация Fondazione Prada, созданная главой модного дома Prada для поддержки современного искусства. «Плоть и песок» — часть проекта Иньярриту, над которым он работал пять лет. Полностью инсталляцию представят в музеях Италии, США и Мексики начиная с лета. В Каннах показали всего 6,5 минуты, но этого достаточно, чтобы получить безумно яркое эмоциональное впечатление.

Инсталляция размещена в самолетном ангаре аэропорта Мандельё, расположенном в пяти километрах от центра города. 15 минут на фирменном автомобиле фестиваля — и меня высаживают возле постройки без опознавательных знаков. Водитель выходит и убеждается, что приехал правильно — у него первый рейс в эту сторону.

Внутри меня встречает улыбчивый юноша, который просит подписать бумагу, где устроители инсталляции снимают с себя всю ответственность за то, что я могу испытать внутри: «Переживание является добровольным, и я подтверждаю, что не имею физических или психологических заболеваний, которые могли бы ограничить мое Переживание».

Фрагмент соглашения, который подписывают журналисты

Фрагмент соглашения, который подписывают журналисты

Слово «Experience», указанное в бумаге, пишется с большой буквы. Переживание обещает быть грандиозным. Во втором пункте перечислены все побочные эффекты, которые можно испытать. Среди них головокружение, тошнота, припадки, укачивание, общий дискомфорт, головные боли и панические атаки. Больше всего напрягает строчка, где сказано, что я могу испытать смерть.

В ангаре постоянно слышится шум, как будто вертолетный. Сдаю сумку с компьютером, мобильник, а потом улыбчивый юноша просит снять аккредитацию с шеи: «На всякий случай». В это время раздается ужасный грохот. «Часть инсталляции. Скоро увидите», — юноша отвечает на мой незаданный вопрос.

Грохот несется из-за стены, на которой висит постер проекта с огромным сердцем, разделенным пунктирной линией. С одной стороны видна надпись «U.S.» (можно перевести как «Соединенные Штаты» или «Мы»), с другой — «T.H.E.M.» («Они»). Рядом — текст обращения Алехандро Гонсалеса Иньярриту на трех языках. Приводим его.

«Во время создания этого проекта я имел честь встретиться и поговорить со многими иммигрантами и беженцами из Мексики и Центральной Америки. Я пригласил некоторых из них поучаствовать в проекте, чтобы их личные переживания не оставались для нас всего лишь статистикой. Их нужно увидеть, прочувствовать и пережить. Их истории до сих пор преследуют меня. Несмотря на их трудное прошлое и текущие ситуации, дух этих людей не сломлен.

Иньярриту и Любецки в Каннах / Фото: Getty Images

Иньярриту и Любецки в Каннах / Фото: Getty Images

Перенося события, пережитые несколькими иммигрантами во время их путешествия через границу, я написал и поставил сцену, создав мультинарративное пространство, включающее многих из беженцев в своего рода полувымышленное этнографическое исследование.

Здесь нет актеров. Это настоящие истории, сыгранные людьми, пережившими их. Даже некоторая одежда действительно была на них в момент перехода границы.

Поскольку этот проект зародился у меня в голове четыре года назад, то основным интересом стала возможность эксперимента с технологиями виртуальной реальности. Она помогает исследовать человеческое состояние, находя личный подход к его представлению.

Я пошел на творческий риск, прошел по неизведанным пока путям и выучил ряд уроков. Несмотря на аудиовизуальность, виртуальная реальность — это не кино, и наоборот. Здесь нет кадра, нет двухмерных ограничений. Во время этого реалистично нереального переживания наши чувства проходят проверку на прочность.

Опыт, полученный во время инсталляции, для каждого будет своим».

Иньярриту работал над инсталляцией с компанией ILMxLAB, то есть в проекте принимают участие только цифровые копии иммигрантов. Но, даже зная это, все равно не представляешь, что тебя ждет.

«Можно идти», — улыбчивый юноша снова возникает рядом. Мы проходим вдоль ржавой стены. Оказывается, это фрагмент действующей стены, вывезенный с границы США и Мексики. Что еще более любопытно, раньше эти же стены служили платформами для взлета и посадки американских вертолетов во Вьетнаме.

На подходе к инсталляции

На подходе к инсталляции

«Действуйте согласно инструкциям», — говорит мне сопровождающий, и я прохожу в незаметную дверь. Оказываюсь в небольшой комнатке, где стоит скамья. На стене надпись: «Пожалуйста, снимите обувь и носки и поставьте ее в отверстие слева». Повинуюсь. «Ждите пока не сработает сирена, потом заходите», — гласит другая надпись. Сажусь на скамью. Вокруг нее разбросана обувь — мужская, женская, детская. Сапоги, сандалии, кроссовки — все ужасно пыльное и заношенное. Согласно надписи, это обувь, найденная в пустыне возле границы с Америкой. То есть ее носили настоящие люди. Живы они или нет, никто не знает. Читаю: «За последние 10 лет в Мексике исчезло более 6000 человек».

Сама комната с ее белыми стенами и мощным кондиционированием напоминает морозильники — las hieleras, как их называют иммигранты. В такого рода камерах (чуть большего размера) беженцы, пересекшие границу, содержатся в США. В среднем по два дня. Родители и дети разделены. Еду не приносят. Холод невероятный. Кто-то не выживает, после нескольких дней в пустыне иммигранты обезвожены и истощены.

Я сижу в комнате минут пять. Или десять. Может быть, пятнадцать. Время здесь останавливается. И вдруг звучит сирена, выводящая из транса. Босиком прохожу в дверь и оказываюсь в здоровом темном помещении. Ноги утопают в жестком песке. Посередине свешивается провод, прикрепленный к очкам виртуальной реальности. Меня встречают юноша и девушка. «Мы сейчас наденем на вас рюкзак, не пугайтесь. Если вы подойдете слишком близко к стенам, мы аккуратно сделаем вот так», — девушка слегка тянет меня за рюкзак. Нелегалов из Мексики в Штатах пренебрежительно называют wet backs из-за мокрых спин под тяжелыми рюкзаками. Но мысли об этом прерывает девушка: «Пожалуйста, постарайтесь не бегать! Вам захочется, но лучше не надо». Обещаю, что не буду.

На голову водружают конструкцию — тяжеленные очки и наушники. Готово.

Примерно так выглядит человек внутри инсталляции

Примерно так выглядит человек внутри инсталляции

Вокруг меня проявляется пустыня на рассвете. Дует легкий ветерок, слышно, как шумит перекати-поле. Кручусь на месте, вглядываясь в пейзаж. Вдруг на горизонте возникает группа людей. Они с трудом бредут прямо в мою сторону. Мужчины, женщины, дети — это те самые нелегалы, которых так боятся некоторые американцы. Уставшие и абсолютно истощенные люди. Они подходят ко мне, о чем-то говорят. Сопровождающий их «койот» — человек, организующий эти переходы — жалуется, что группа идет слишком медленно. На этом запасы моего испанского заканчиваются, и остальной разговор я не понимаю.

Рассматриваю людей. Они совсем рядом. Кажется, протяни руку — и дотронешься. Но проект имеет подзаголовок «Присутствующие виртуально, физически невидимые». Его можно отнести к беженцам, но сейчас я понимаю, что это прежде всего мы, гости инсталляции. Ощущение присутствия полное. Но при этом я не вижу своих рук и ног — для VR-проектов это нетипично. Отсутствуют и границы, обычно очерченные для тех, кто погружается в виртуальную реальность. Но мне не дают уткнуться в стену. Чувствую, как кто-то мягко тянет меня назад.

Пока я отступаю, в небе возникает вертолет. Он зависает над нами, и луч прожектора шарит по земле, высвечивая фигуры. Еще пара секунд, и у меня за спиной оказывается пограничный патруль. Из двух машин выскакивают американские пограничники с собакой. Я шарахаюсь в сторону, при этом задевая одного из перепуганных мексиканцев и невольно как бы «заглядываю» внутрь него. Там бьется сердце.

«Заглядываю» в пограничника — точно такое же сердце. Понятно, что хотел сказать этим Иньярриту: да, мы все одинаковые, несмотря на стены, разделяющие нас. Кстати, «заглянуть» в человека довольно непросто. Люди, хоть и сгенерированы на компьютере, но имеют вес и крайне реалистичны. Слово «дискомфорт» очень плохо описывает мои ощущения. Замечаю, что почему-то пытаюсь переместиться на сторону пограничников.

Внезапно картина вокруг меня меняется. Возникает стол, за которым сидят мальчик и девочка. Остальные мигранты тихо разговаривают между собой, кто-то поет. К этому моменту я уже сдвигаю наушники — слушать, как пограничник орет на кого-то, совершенно невыносимо. На столе между детьми возникает лодка с людьми. Она немного проплывает по столу и переворачивается. В одном из интервью Иньярриту рассказывал, почему включил это в проект: «Я разговаривал в том числе и с беженцами, которые переправляются морем. Если мексиканцы не умирают от жары, то они тонут. Их море — наша пустыня».

Какой-то парень пытается бежать. За ним срываются немецкие овчарки. Пограничники орут: «Мужчины налево, женщины направо! На колени!» Почему-то падаю на колени и проползаю подальше. Решаю, что дальше буду досматривать инсталляцию со стороны, как кино. Мне и так уже страшно, но для пущего кошмара над нами снова зависает вертолет.

И тут, пока я сижу, как мне кажется, в укромном углу, один из пограничников наставляет на меня оружие. «Эй, дамочка, вы что там делаете? А ну сюда!» С кем он разговаривает? Нервно оглядываюсь. За спиной никого. «Не вертитесь там!» — пограничник явно раздражен. Так это он мне? Пытаюсь встать. «А ну не шевелитесь! Стоять!» И тут раздается выстрел.

Меня только что убили. Прямо в пустыне. Где-то на границе с США.

На съемках «Плоти и песка»

На съемках «Плоти и песка»

Яркая вспышка света — и вокруг снова пустыня. Никого нет, вокруг разбросаны какие-то вещи. Среди них вижу казаки, которые разглядывала в морозильнике. У них был очень маленький размер.

Рюкзак, который явно служил дополнительной вибрацией (вертолеты чуть ли не сбивают с ног), снимают. Наушники я срываю сама, очки уже сдвигаю наверх. Кажется, меня пошатывает. «Как реагируют другие?» — спрашиваю ребят. «Ну, мало кто отсиживается! Вы кино смотреть пытаетесь, а это не кино», — отвечает девушка.

Иньярриту в интервью Deadline говорит, что его больше всего волновало, как технологии влияют на человеческое состояние. «Мы заперты в ловушке собственных мастурбаций интеллектуальных абстракций. Мне хотелось создать полное погружение. И тема иммиграции, к сожалению, требует показа в виртуальной реальности, потому что в обычной жизни мы уже утратили чувствительность».

На подгибающихся ногах выхожу из пространства через длинный затемненный коридор. Слева вижу лица тех же людей, с которыми меня только что свел Иньярриту. У каждого своя история — слова проецируются прямо на лица. На глаза наворачиваются слезы. И я снова в морозильнике. Надеваю свои кеды, снова жду сигнала. Выхожу в ангар. Забираю вещи. Признаюсь, что ничего страшнее в жизни не испытывала. Уже не такой улыбчивый юноша вздыхает: «Многие так говорят».

Читайте также
Новости Алехандро Гонсалес Иньярриту удостоится еще одного «Оскара» VR-инсталляция «Плоть и песок» заранее принесла режиссеру его пятую оскаровскую статуэтку.
Статьи Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов Администрация киносмотра хочет уберечь создателей фильмов от негативной критики перед премьерами.
Новости Netflix не испугал Брюно Дюмона Где вы будете смотреть мюзикл «Жаннетт» — в кино или на компьютере, — его режиссера не очень-то и волнует.
Комментарии (60)

Новый комментарий...

  • 63

    lehmr 28 мая 2017, 06:00 пожаловаться

    #

    чё, когда на торренты сольют?!!1

    ответить

  • Какой-то парень пытается бежать. За ним срываются немецкие овчарки. Пограничники орут: «Мужчины налево, женщины направо! На колени!»

    Возникают ассоциации с нацистскими лагерями смерти. Думаю если когда-нибудь, кому-нибудь придет в голову создать инсталляцию на тему крематория в Освенциме, то подобный Experience западет в душу куда глубже несчастных мексиканских иммигрантов.

    ответить

  • 27

    waytoedge 28 мая 2017, 10:25 пожаловаться

    #

    Только в нацисткие лагеря смерти никто не рвался, а мексиканцы сами знают, на что идут

    ответить

  • 8

    broflovski 2 июня 2017, 05:13 пожаловаться

    #

    Несчастные добропорядочные американские граждане, которые работают и платят налоги, а потом вот такие несчастные мигранты, просочившиеся в страну, отбирают у них работу, обесценивают труд и в итоге разоряют американцев. Пограничники защищают свое государство и правильно делают… плач о братьях по крови он устроил! Мексиканцы пусть в Мексике живут. Если такой сердобольный, пусть лучше снимет фильм о своей родине, где 5-7 % населения имеют все, а остальные находятся за гранью нищеты и Америка в этом не виновата. Проблема в самой Мексике.

    ответить

  • 7

    Mr NS 2 июня 2017, 05:48 пожаловаться

    #

    Пограничники защищают свое государство и правильно делают…
    Жаль, в людей не стреляют.
    плач о братьях по крови он устроил!
    Негодяй какой!
    где 5-7 % населения имеют все, а остальные находятся за гранью нищеты.
    Что-то напоминает. Вот только не могу вспомнить, что…
    Мексиканцы пусть в Мексике живут.
    Америка для американцев!
    пусть лучше снимет фильм о своей родине. Проблема в самой Мексике.
    Что-то мне подсказывает, что, если бы люди из СССР так бежали, то Союз был бы крайне против такого фильма. Только вот почему? Он же ничего бы плохого про Союз не говорил… Или нет? Или Иньярриту тут всё-таки всех больно кольнул?

    ответить

  • Все изложенное не отменяет того, что эти люди не от великого счастья пересекают границу.
    Хотя в том что Вы сказали, все небесспорно. Начиная с самого образования США европейцами просочившимися в страну, и заканчивая гигантскими территориями захваченными США у Мексики.

    ответить

  • 6

    Mr NS 2 июня 2017, 18:01 пожаловаться

    #

    Я абсолютно согласен, что люди не от счастья пересекают границу. И мне кажется, что я тут уже высказывал, что режиссёр говорит и об этом в том числе.

    Хотя в том что Вы сказали, все небесспорно.

    Конечно.)))

    Начиная с самого образования США европейцами просочившимися в страну, и заканчивая гигантскими территориями захваченными США у Мексики.

    Согласен. И я бы на месте Мексики вечно бы упоминал это в разговоре с Америкой. Но совсем не знаю мексиканскую политику. Хотя почему-то не сомневаюсь, что там море коррупции и что без руки штатов дело не обошлось.

    Кстати, только сейчас задумался, почему такой социально-политически подкованный гражданин, как Иньярриту и правда не мочит свою страну? Может, дружба с правителями? Жаль, но я знаю его мнение по этому поводу, надо будет почитать. Но пока я его в «грязи души» не замечал. Подождём.

    У нас-то безголовые, увидев и вообще не поняв «Левиафан», сильно выдали.

    ответить

  • Извините, видимо я перепутала адресат. Мое возражение было адресовано пользователю broflovski, а не Вам (:
    С Вами я в целом согласна, за исключением тезиса, что социально-политически подкованному гражданину следует мочить свою страну. Может продуктивней все же мочить в своей стране негативные явления, а не саму страну? (:

    ответить

  • 6

    Mr NS 2 июня 2017, 21:58 пожаловаться

    #

    Постараюсь согласиться.

    ответить

  • А какой шлем использовался, какой-нибудь Oculus Rift?

    ответить

  • 39

    SpaceStationOne 28 мая 2017, 09:00 пожаловаться

    #

    Внутри меня встречает улыбчивый юноша, который просит подписать бумагу, где устроители инсталляции снимают с себя всю ответственность за то, что я могу испытать внутри

    В каком-то фильме я уже такое видел…

    Во втором пункте перечислены все побочные эффекты, которые можно испытать. Среди них: головокружение, тошнота, припадки, укачивание, общий дискомфорт, головные боли и панические атаки. Больше всего напрягает строчка, где сказано, что я могу испытать смерть.

    Кажется, это тот случай, когда лучше остаться дома и почитать рецензии на КиноПоиске.

    «Не вертитесь там!» Пограничник явно раздражен. Так это он мне? Пытаюсь встать. «А ну не шевелитесь! Стоять!» И тут раздается выстрел.

    Ну вот и зачем надо было вставать до конца сеанса?!

    Мы заперты в ловушке собственных мастурбаций интеллектуальных абстракций.

    Хорошо, когда есть человек, способный объяснить так, чтобы всё стало понятно.

    ответить

  • 15

    Milshin97 28 мая 2017, 09:15 пожаловаться Первая VR-инсталляция

    #

    Будущее уже здесь

    ответить

  • Calvin_ Candy 28 мая 2017, 09:43 пожаловаться

    #

    Как технология это невероятно интересно, уж не знаю решился бы пройти, если была бы возможность. С другой стороны сколько можно педалировать эту тему, не надоело? В идеале такая инсталляция должна быть например по вселенной Чужого, вот будет ох и ах, только представьте.

    ответить

  • 12

    RavenDante 28 мая 2017, 12:19 пожаловаться

    #

    Эта тема не может надоесть, потому что это к сожалению часть жизни. Во вселенной «Чужого» Это было бы просто страшно весело, а Иньяритту хотел, чтобы были именно эмоционально страшно.

    ответить

  • 1

    KsAndR705 28 мая 2017, 17:43 пожаловаться

    #

    «В идеале такая инсталляция должна быть например по вселенной Чужого, вот будет ох и ах, только представьте.» Одна уже есть, сцена из «Завета» с другой перспективы: https://www.youtube.com/watch?v=cKw1_l3htvA. Конечно для получения полного спектра эмоций необходимы устройства VR.

    ответить

  • 5

    уэф 28 мая 2017, 09:43 пожаловаться сила искусства

    #

    Интересна конечная цель данного произведения. Вызвать сочувствие к иммигрантам или показать немощность мексиканских властей, которые на протяжении десятилетий не могут обеспечить гражданам достойное проживание на родине?
    Но в конечном итоге всё сведётся к тому, что это будет очередным камнем в огород политики Трампа.
    Такими беспрецидентными силами очередной шедевр снимать бы, а не талантливое агитпро.

    ответить

  • 20

    Galadan 28 мая 2017, 10:19 пожаловаться

    #

    Эти два парня делают настоящее и будущее кинематографа.

    ответить

  • 5

    barserg 28 мая 2017, 12:02 пожаловаться

    #

    Такими же словами но в отношении других парней говорили касательно 3D технологии… И где она счас

    ответить

  • 1

    DikCinema 28 мая 2017, 12:42 пожаловаться

    #

    В основе VR?)))

    ответить

  • 2

    ptitza 28 мая 2017, 22:26 пожаловаться

    #

    нет, ее там нет))

    ответить

  • 1

    DikCinema 28 мая 2017, 23:08 пожаловаться

    #

    Да-да, она именно там)

    ответить

  • 2

    ptitza 29 мая 2017, 02:22 пожаловаться

    #

    каким образом?)

    ответить

  • 2

    DikCinema 29 мая 2017, 10:08 пожаловаться

    #

    Таким, что 3D — это технология «обмана зрения», основанная на показе каждому глазу своего изображения с ракурсов, соответствующих тому, как мы видим объекты в реальной жизни. VR так же показывает каждому глазу свое изображение, создавая при этом 3D-эффект, на котором, усиленном прямым контактом с изображением «в очках», а не «через очки», и основана большая часть погружения.

    ответить

  • 1

    ptitza 30 мая 2017, 03:29 пожаловаться

    #

    ок, не знала про изображения для каждого глаза, тогда, конечно, да…

    ответить

  • 29

    Spring Spark 28 мая 2017, 12:09 пожаловаться

    #

    Зачем это нужно? А затем, что Иньярриту — художник. Проблема иммигрантов из Мексики в США существует очень давно, и проблема эта серьезна. Иньярриту не может решить ее, но может сделать то, что доступно только художнику — заставить других людей испытать это на себе. И это важно, потому что нельзя заниматься проблемой, не понимая ее целиком.

    ответить

  • 6

    67889524 28 мая 2017, 12:09 пожаловаться

    #

    Спасибо за столь обстоятельный рассказ; проект очень интриговал с самого начала, правда, я ожидал что он будет более «традиционный» и ближе к кино, чем арт-инсталляции; кого-то такой подход неизбежно отпугнет, многие до сих пор негативно относятся к трясущейся камере, камерам Гоу-Про, и другим, менее радикальным способам разнообразить киноязык; здесь же и правда, настоящая маленькая революция: мне очень близок и вызывает восхищение амбициозный подход Иньяритту к кино, он не хочет идти проторенными дорожками, и скажем два последних его фильма, настолько выделяются своим нежеланием быть «как все», что одно это заслуживает всех тех оскаров что на него обрушились (хотя Татьяна, помнится, против его награждения за «Выживший»). Спорить с тем, что мы уже привыкли к традиционной драматургии, и нас уже сложней рассмешить-напугать или заставить плакать тоже бессмысленно: даже когда сегодня снимают фильмы «про ретро», и скажем в 30-40 годы герои идут в кино, их до смерти пугает нелепое по сегодняшним меркам чудовище Франкенштейна, или смешит до слез Чарли Чаплин, хотя сегодня эти гэги уже не имеют того эффекта. Поговорить о важных темах, с помощью таких технологии — благородная задача, правда, есть в этом и не очень положительная тенденция: похоже ситуация в Штатах накалена до предела, и как бы у них там до гражданской войны новой не дошло. Даже в чисто развлекательном Get Out главный герой с таким упоением и знанием дела под финал крошил белых — не все спокойно в Американском Королевстве..

    ответить

  • 2

    Alex Croft 28 мая 2017, 12:18 пожаловаться

    #

    Мне уже хочется на это посмотреть

    ответить

  • 5

    RavenDante 28 мая 2017, 12:23 пожаловаться

    #

    Подготовка к этому фильму больше напоминает очередную серию «Черного зеркала». Завидую тем, Кто будет посещать такие сеансы, у самого к сожалению здоровье не позволит.

    ответить

  • Дайте эту технологию Сарику, скорее!!!

    ответить

  • 2

    RonsaRd 28 мая 2017, 18:48 пожаловаться

    #

    Так Защитники вышли и в VR-формате)

    ответить

  • 26

    napasaray 28 мая 2017, 13:03 пожаловаться

    #

    Отличный текст! Пробрало прям. Спасибо Татьяне Шороховой за такой шикарный репортаж!

    ответить

  • 8

    Миша-35 28 мая 2017, 14:52 пожаловаться

    #

    Спасибо большое автору за столь эмоциональный и обстоятельный репортаж. Прекрасно понимаю мотивы Иньярриту, цели, которые он преследует, остроту проблемы, но не уверен, что хочу пройти через такое.

    ответить

  • 3

    ДжиМэн 28 мая 2017, 16:27 пожаловаться

    #

    Отлично! Ну и наконец-то можно посмотреть на Шорохову в программе Сэма Клебанова — «Каннские дневники»!

    ответить

  • RonsaRd 28 мая 2017, 16:37 пожаловаться

    #

    По описанию похоже на катсцену из Far Cry 5

    ответить

  • 4

    Zaugel Goldring 28 мая 2017, 17:21 пожаловаться

    #

    «Хищные вещи века» Стругацкого, там тоже были такие-же «перформансы», для развлечения.

    ответить

  • 5

    ptitza 28 мая 2017, 22:15 пожаловаться

    #

    круто! надеюсь, это поедет по всему миру. Очень хочется посмотреть.
    Правда, неизвестно не влияет ли это отрицательно на зрение. 6 минут — еще куда не шло, но представьте 2 часа глаза будут фокусироваться на чем-то, что приставлено впритык. У меня даже от 3д голова болеть начинает.
    Новые технологии дожны делать скидку на человеческую физиологию.

    ответить

  • 6

    Mr NS 29 мая 2017, 04:10 пожаловаться

    #

    Вечно Иньярриту что-нибудь этакое выдумает. Очень хотелось бы побывать в такой камере, но вряд ли, к сожалению, получится.

    ответить

  • 4

    zalbaag 29 мая 2017, 09:21 пожаловаться

    #

    это очень интересно..
    Масса сюжетов от Хиросимы и Нагасаки до Ирака и пр.

    ответить

  • 1

    Ramoso 30 мая 2017, 12:49 пожаловаться

    #

    Ждем сногсшибательный VR про Россию

    ответить

  • 5

    Mr NS 2 июня 2017, 07:01 пожаловаться

    #

    Меня, конечно, поражают здесь эти критиканы Иньярриту.

    Люди как будто бы не понимают, во-первых, чтобы решить проблему, надо о ней говорить. И чем больше, тем лучше. А замалчивая, её никогда не решишь.

    Во-вторых, они словно не могут понять, что нельзя так обращаться с людьми, с любыми, они тоже люди. И на этом и держится общество. Сегодня так с другими, завтра — с тобой. Ну, сердце не зря на обложке нарисовано.

    В-третьих, о другом органе. О мозгах. В статье написано: «Полностью инсталляцию представят в музеях Италии, США и Мексики начиная с лета». Человеки, вам реально не приходит в голову, что мексиканец, который хочет бежать через границу, очень захочет посетить такой музей, посмотреть, какого это вообще, прежде чем пойти на такой серьёзный риск? И, может быть, многие из таких мексиканцев раздумают бежать через границу, после увиденного. Разве это ни самая что ни на есть реальная, а не виртуальная, помощь в решении проблемы?

    ответить

  • «Лучший фильм Каннского кинофестиваля длится всего 6,5 минуты.»
    Ну это еще не рекорд — наткнулся как-то на просторах инета на фильм, трейлер которого длится несколько часов. Продолжительность же самой ленты — неделя, вроде как (плюс-минус, в общем).

    ответить

  • Lethal Cartman 9 июня 2017, 20:53 пожаловаться

    #

    напомнило скетч из «Солянки по-кентуккийски»:
    https://www.youtube.com/watch?v=AyTwPCSgZtU

    ответить

 
Добавить комментарий...