всё о любом фильме:

Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота

L' Arrivée d'un train à la Ciotat
год
страна
слоган-
режиссерОгюст Люмьер, Луи Люмьер
сценарий-
продюсер-
операторЛуи Люмьер
композитор-
жанр документальный, короткометражка, ... слова
премьера (мир)
время1 мин.
Всемирно известная короткометражка про прибытие поезда на вокзал.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
    • В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под N 653.
    • Фильм упоминается в статье Максима Горького (опубликована под псевдонимом «M. Pacatus»), посвящённой первым киносеансам, которые организовал Шарль Омон на Нижегородской ярмарке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Посмотрев эту легендарную кинозарисовку только сейчас, я отмечу одну, неожиданно открывшуюся для меня, особенность фильма. «Прибытие поезда…» братьев Люмьер является не только основоположником мирового кинематографа в целом, но и, в художественно-технической форме, пионером кино в формате 3D! Неудивительно, что первые зрители картины, смотря ее на большом экране, пугались поезда и в панике выбегали из зала. Даже сейчас, созерцая эту ленту в домашних условиях на экране монитора компьютера, невольно поеживаешься в первой трети фильма, наблюдая, как поезд неотвратимо надвигается прямо на тебя! Именно в таком простейшем, но удивительно точно подобранном операторском ракурсе заключается волшебство постановки ленты. Многие возразят, сказав, что такой эффект получился случайно, без намеренных стараний братьев Люмьер. Но лично я считаю, что даже в чисто интуитивных действия, без осмысленного профессионализма во время киносъемки, которого тогда еще и быть не могло по определению, заключается настоящий талант творцов искусства. Кто знает, не произведи «Прибытие поезда…» такой шоковый и завораживающий эффект на зрителя, как бы развивался кинематограф, и чем бы он был сейчас. Так что, снимаю шляпу перед бессмертной классикой и началом начал!

    10 из 10

    31 октября 2010 | 12:05

    Очень приятно было прикоснуться к частичке истории.

    Эту короткометражку можно долго пересматривать. Что я и делал в течении одного часа.

    Если бы её сняли сегодня, она бы выглядела смешно и напоминание маленькое любительское видео.

    Но представьте, какие восторги она вызвала в 19-веке!

    Этот фильм как картина известного художника в музее.

    Как простейшая арифметика для математиков, которую определенно нужно знать, что бы познавать новое, более совершенное.

    ✿ܓ

    10 сентября 2010 | 23:57

    Короткометражки братьев Люмьер — фильмы совершенно особенные. Ни один фильм на свете невозможно воспринимать так, как воспринимаешь эти черно-белые ролики, продолжительностью всего в несколько секунд, сами по себе являющиеся экспериментом на 99,9%, и лишь на оставшиеся 0,01% — искусством.

    Поставим вопрос ребром: а что, собственно, заставляет нас ставить этим нехитрым короткометражкам девятки и десятки, отправлять их в папки с любимыми фильмами, писать восторженные рецензии? Сними кто-то что-то подобное сегодня, и дальше Ю-Туба или какого-нибудь другого похожего ресурса его видео совершенно точно не пошло бы. Что заставляет нас с особым, каким-то даже трепетным чувством, пересматривать первые фильмы братьев Люмьер?

    Кроме времени, нечему. Это ведь даже не искусство, чего греха таить — не о кинематографе как о виде искусства особенно похлопотали братья Люмьер, но прежде всего просто о том, что стали возможными фиксация и сохранение происходящих вокруг событий, создание видео, движущихся картинок, грубо говоря. Настоящее свое развитие кинематограф, со всеми составляющими — актеры, режиссура, операторская работа, звук и прочее — получит чуть позже. Но киноманы по всему миру, рассуждая об этих короткометражках, об этом почти не вспоминают — и странно было бы от них этого ожидать…

    Немного грустно оттого, что не так уж и давно людей повергала в шок даже такая, казалось бы, простейшая мелочь — то, что можно было в паре метров от себя видеть других людей, находящихся при этом совсем в другом месте и даже в другом времени… или даже увидеть таким образом самого себя… Нынешний зритель, привыкший уже решительно ко всему, перекормленный по самое «не хочу» самыми разнообразными спецэффектами, никогда не ощутит уже подобного, абсолютно свежего и чистого изумления, никогда уже не почувствует желания на полном серьезе опрометью броситься от поезда, который, кажется, вот-вот наедет на тебя. Безо всяких 3D, ага. Хотя, вероятно, что-то в нас все же сохранилось от тех времен, то, что и вызывает какой-то легкий трепет при просмотре этих короткометражек, то, что и помогает наводить руку с зажатой в ней мышкой на восьмые, девятые или десятые звездочки в оценочной шкале. Я иногда задумываюсь о том, что было бы, если бы современники Огюста и Луи увидели без всякой подготовки что-то из того, что смотрим мы сейчас. Любой из них, загляни он хоть краем глаза в современный кинотеатр, скорее всего, сошел бы с ума. Мы ведь и вправду в неотплатном долгу перед этими изобретателями, пусть даже их кино еще и нельзя было назвать искусством в полном смысле этого слова.

    Спасибо вам, Огюст и Луи Люмьеры, прародители всего и вся в мире кинематографа, в том числе и — хе-хе — за то, что только благодаря вам стало возможным существование данного сайта.

    7 октября 2010 | 23:38

    Без сомнения, данный фильм братьев Люмьер стал фантомом, легендой в истории кино, не имеющим ничего общего с реальностью. Но это тот фантом, та иллюзия, которая изменила мир и человека. Бесповоротно. Навсегда.

    Когда братья Люмьер создавали свой аппарат, который назвали «кинематограф», они, естественно, не думали, какие последствия это будет иметь. И ключ к пониманию эпохальности события заключается не в пресловутой способности кино фиксировать происходящее в его исключительности, и не в изменении «оптики визуального» от живописной перспективы к полифокусности экрана, и не в тотальной идеологичности киноповествования, а в том, что кинематограф стал формой развития на новом историческом этапе, на новом витке современности, коллективного бессознательного. Бессознательного, которое трансформируясь, прошло путь от балаганного обсценного зрелища, где все наличествующее погружено в освобождающую среду смеховой низовой культуры, через визуализацию перверсий индивидуального авторского высказывания до монструозных масскультовых проектов, синтезирующих коллективные страхи, психозы, невротические состояния, да и просто, агрессию. Все это «разнообразие» внутреннего сумасшествия толпы мерно разлито по жанровым тигелям кино, будь то триллер, нуар, фильм ужасов, экшн и т. д.

    Выход «первого» (в реальности фильм Люмьеров был не первой попыткой создания кинематографической техники) фильма затронул, а точнее, породил, еще одно существенное родовое свойство кино — мифологичность. На том легендарном сеансе в полуподвальном кафе на бульваре Капуцинок (именно Капуцинок, а не Капуцинов — еще одна мифологема, сидящая в сознании массового потребителя) не было выбегающей толпы, испугавшейся надвигающегося на нее поезда, поскольку «Прибытие поезда» впервые показали в октябре 1897 года, а не в декабре 1895 года. На исторически эпохальном сеансе показали «Выход рабочих с фабрики Люмьер», «Веселый скелет» (кукольная анимация), «Политый поливальщик» (первая комедия и первый сюжетный фильм), а также «Завтрак младенца» (пасторальная зарисовка кормления ребенка одного из братьев). Но в результате даже «академические» издания грешат тем, что пальму первенства отдают именно «Прибытию поезда». Чем это объяснить? Предположу, что природа данного эффекта лежит в плоскости социальной психологии, когда мнимое принимается за истинное, поскольку с его помощью легче объяснить и понять реальность. Надвигающийся на зрителя поезд остро зафиксировал в сознании зрителя страх перед движением, быстро текущим временем, технологиями, которые ускоряли это время, перед толпой, уже готовой попасть под любого цвета «колесо», одиночеством и обезличенной улицей, наконец. Страх, сконцентрированный в 49 секундах, 1176 кадрах. Страх, который не отпускает человечество уже более 100 лет…И хорошо, что не отпускает.

    10 января 2015 | 00:20

    Почитаешь иной раз рецензии на уважаемом «Кинопоиске» и диву даёшься, какое количество важных смыслов возможно найти в «Прибытии поезда». Но если выйти из роли кинокритика, которая в случае подобного рода «фильма» просто-напросто неуместна, разумно задать вопрос — что делает эту ленту тем, чем она стала в истории кинематографа?

    То, что она является первой в мире? Вовсе нет, до этого уже были и «Поливальщик», и ещё аж 653 (если верить списку Люмьеров) «ролика» подобного типа.

    То, что она несёт бесценные исторические сведения? Тоже нет. Мы не знаем ни имён попавших в кадр людей, ни каких-либо иных подробностей — нам известен, по большому счёту, лишь вокзал, и хотя любители железнодорожной тематики могут назвать нам модель паровоза и указать на особенности посадки в вагоны тех времён, всё это гораздо лучше отражено в более поздних фильмах, исторических фотографиях и многочисленных сохранившихся документах.

    Поэтому единственное, благодаря чему «Прибытие поезда» прочно заняло своё место в ряду легендарных фильмов, является то, что картина… является первым 3D-фильмом! Да-да, если отвлечься от того, что представляет собой 3D в его нынешнем понимании и вспомнить, что представало глазам зрителей 120 лет назад, ответ будет один — это было самое настоящее 3D, эффект от которого намного превосходил всё то, что могут предложить современному пресыщенному зрителю самые современные кинотеатры — хоть «3D», хоть, как это сейчас модно, «5D» (а автор этих строк видел и рекламу некоего «9D»). Возможно ли представить, чтобы зрители ломанулись из зала при виде вылетающих с экрана компьютерных обломков? Какое там «ломанулись» — признаком того, что эффект удался, будет даже тот редкий случай, если кто-то слегка замедлит скорость поглощения попкорна. И с этой точки зрения за «Прибытием поезда» — безусловный приоритет в плане первого эффекта трёхмерной картинки.

    А тайных смыслов в этом фильме искать не стоит. Если же есть желание отметить очередную годовщину легендарной ленты — возьмите камеру, съездите на железнодорожный вокзал и снимите «Прибытие поезда-2». Нет такой возможности? Посмотрите один из многочисленных роликов с похожим названием на Youtube. Так или иначе будет повод сравнить два фильма и задуматься о том, какая пропасть отделяет нынешних людей от тогдашних. В плане прогресса кинематографа и железнодорожной техники, в плане того коллективного знания, которое впечатал в память человечества «Век-волкодав»…

    1895 год. Впереди — самое страшное и кровавое в истории столетие. Люди на плёнке об этом ещё не знают. Об этом знаем мы, но мы, в свою очередь, ничего не знаем о них, кроме того, что все они давно мертвы. Но на плёнке они всё ещё живы, вновь и вновь выходя из давно несуществующих вагонов навстречу странному человеку, крутящему ручку странного фотоаппарата. Человеку, который подарил им — и себе — бессмертие.

    1 августа 2015 | 07:23

    Разумеется, не стоит даже и пытаться уложить этот фильм в прокрустово ложе современных кинорамок.

    Идет он всего минуту, неожиданно обрывается, оператор даже ракурса не меняет. Но посмотреть его стоит, и не только потому, что с таких фильмов и пошло Кино (Хотя и в этом плане фильм очень любопытен, конечно). Это еще и окно в давно ушедший мир, снят-то он в 1895 году. Этот вокзал, паровоз, эти люди, эта музыка… Мир с тех пор менялся десятки раз и никогда уже не будет прежним.

    Возможность если не прикоснуться к нему, этому миру, то хотя бы глянуть одним черно-белым глазком, завораживает.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 20:37

    «Прибытие поезда» оценивают сейчас как фильм, а это — большая ошибка.

    В 1895 году искусство было ещё не таким, как сейчас: импрессионисты только начали активно экспериментировать с формой, Малевич ещё не начал плодить свои высокохудожественные квадраты, Дали, по сути, игнорировал кинематограф как жанр вообще. Это не произведение искусства, это аттракцион.

    Люмьеры не хотели ничего сказать своим «Прибытием поезда», они хотели показать, как можно сделать. Художники? Не совсем. Изобретатели? Да.

    И, разумеется, никаких артхаусных элементов (тогда ещё и слова-то такого не было!), никаких глубоких смыслов эта «картина» нести не может. Господа критики, вынырните из пледа, уберите кота с колен, отставьте в сторону чашку кофе с пепельницей, — здесь нечего обсуждать и критиковать, ведь это ещё не фильм.

    Но стоит согласиться, что эти кадры навсегда изменили мир. С этого всё началось. Люмьеры — пионеры новой формы. Однако оценивать сюжет, игру актёров (некоторые господа критики умудряются делать и это) здесь просто невозможно.

    Разумеется, оценки поставить не могу.

    И большое спасибо сайту Kinopoisk.ru за возможность посмотреть с чего же всё начиналось.

    30 сентября 2011 | 22:55

    Немного сложновато писать рецензию на минутный фильм, но все же я попробую. Короткометражка «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» является, пожалуй, наиболее знаменитым фильмом братьев Люмьер, которые официально считаются изобретателями киноискусства. Этот фильм не имеет совершенно никакого смысла, не пытается преподнести нам какую-то мораль, он просто один из первых. Но в принципе, если хорошенько присмотреться, то можно и в этом ролике найти что-то интересное (например, следует заметить, что практически все люди, попавшие в кадр, в головных уборах).

    Этот фильм достоен наивысших оценок, хотя многие с этим не согласны. Например, мои знакомые говорят, что поставили бы ему бала три-четыре по десятибальной. Да, фильм совершенно не интересный, ни капли не увлекательный, но он интересует зрителя исключительно как оставленное нам наследие, даже как что-то историческое.

    Мне просто интересно, сколько времени ушло на создание этой маленькой легенды. В современном мире что-то подобное можно замутить за десять минут (1 минута, чтобы организовать какую-то банальную сцену, довольно часто происходящую в повседневной жизни, 1 минута, чтобы ее снять, 1 минута, чтобы загрузить компьютер, 1 минута, чтобы скопировать отснятое на него, 5 минут на монтаж и одна минута на сохранение). Человеку, который слабовато шарит в кино, может показаться, что эти Луи и Огюст Люмьеры не сделали ничего особенного, но теперь давайте представим, что мы тот же ролик, на который у нас сейчас бы ушло 10 мин., снимаем в далеком 1895 году, когда под рукой нет ни компа, ни удобной камеры, совершенно никакого обеспечения.

    Следует остановиться на музыкальном сопровождении. Этот классический саундтрэк подошел безупречно. Его можно было подставлять в любую короткометражку тех времен, музыка с видео всегда сочетались бы отлично.

    Жаль, конечно, что только этот фильм братьев Люмьер можно без лишних проблем загрузить на компьютер, а вот скачать, например, «Завтрак младенца» или «Политого поливальщика» сравнительно тяжелее.

    9 из 10

    13 января 2012 | 14:30

    Первый фильм, изменивший мир.

    Всего 60 секунд о том, как поезд прибывает на станцию. Так просто и так гениально. Братья Люмьер создали первый шедевр, благодаря которому в наше время снимают множество разнообразных кинокартин, а среди них каждый может найти ту, что ему по душе.

    Когда смотрела этот фильм, то почувствовала чистую радость, счастье, за то, что более чем век назад двум братьям удалось записать прибытие поезда на пленку. Понимаю зрителей того времени, ведь им фильм показался очень реалистичным. Жаль, что сейчас что бы так же удивить людей нужны невероятные спецэффекты. Но хорошо, что теперь создателям нужно очень много работать что бы впечатлить зрителя — значит, кино нас многому научило и мы хотим еще большего.

    Сейчас кино продолжает менять мир, правда, усилиями многих режиссеров, сценаристов, продюсеров, актеров… А тогда их было всего двое и они совершили революцию.

    Фильм позволяет прикоснуться к истории.

    Спасибо Огюсту и Луи Люмьерам. Они подарили нам невероятное чудо — кинематограф.

    12 августа 2010 | 00:06

    Все в этой жизни имеет свое начало…

    Прибытие поезда на вокзал города Ла — Сьота (я люблю этот фильм)

    Век живи и век учись, грозит нам старая поговорка. Я вам могу сказать, что история кинематографа очень часто обманывала людей. Тут, даже ненужно учится, чтобы знать настоящую правду. А правда заключалась в том, что перед нами вообще далеко не самый первый фильм, который был снят. Просто историю творят глупые люди. Кто-то где-то крикнул, и понеслась волна. Хотя если немного покопаться в глубинах кинематографа, можно узнать много чего интересного.

    Например, что у братьев Люмьер было несколько маленьких фильмов за пазухой, и они были сделаны задолго до данного шедевра. Но почему те фильмы забыли, а этот фильм стал популярным? Все просто, люди всегда любили разные скандалы. А этот фильм произвел скандал, это установленный факт, когда поезд прибывал на станцию, люди просто испугались и решили что поезд едет прямо на них. И так пошла волна. Вот и все.

    Ну а если серьезно, то самый первый фильм, который показывали людям, был фильм 1895 года под названием «Выход рабочих с фабрики». Но этот фильм прошел очень тихо, и сейчас его уже забыли. Вот такая ирония классического кинематографа.

    Братья Люмьер сотворили настоящее чудо. Они подарили мне счастье. Счастье наблюдать цветные и черно-белые картинки на своем мониторе. Без них может быть, все было по-другому.

    А перед нами настоящая классика, которую нужно обязательно знать. Данный фильм нужно просто уважать. Он идет всего несколько секунд, но эти несколько секунд будет очень интересно смотреть. Любите и узнавайте кинематограф. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>