Netflix не испугал Брюно Дюмона

Обсудить0

Масла в огонь прений на тему «Французские кинотеатры против Netflix» подлил режиссер Брюно Дюмон. Дважды лауреат Гран-при жюри Каннского фестиваля, в этом году Дюмон привез свой мюзикл «Жаннетт» в программу «Двухнедельник режиссеров». Мы рассказывали подробно об этой необычной ленте.

Дюмон в интервью Deadline рассказал, что в качестве темы для мюзикла искал что-то очень простое, но хорошо известное. «Так я выбрал Жанну д’Арк, но взял сюжет о ее детстве. Все мы знаем, как заканчивается история Жанны, но не знаем, как она начинается».

По мнению французского режиссера, Каннский фестиваль не меняется — меняются лишь представленные на нем фильмы. И тут последовало обсуждение Netflix: «Стриминг меняет французские кинотеатры, которые уже слегка устарели и требуют соблюдения системы окон. Просмотр кино в наше время становится все более безотлагательным».

«На Netflix я смотрю какие-то вещи, которые бывают интереснее, чем, скажем, то, что идет в американских кинотеатрах, — говорит Дюмон. — Мне совершенно все равно, где смотреть кино — на планшете в наушниках или в кинотеатре. Большой экран — это, конечно, здорово, но мне нравится разнообразие, да и молодежи проще смотреть кино в домашних условиях».

Брюно Дюмон в интервью Deadline / Фото: YouTubeБрюно Дюмон в интервью Deadline / Фото: YouTube

Напомним, что после включения фильмов «Окча» и «Истории семьи Майровиц» в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, Федерация французских кинотеатров (FNCF) возмутилась: почему кино из конкурса будет доступно сразу на стриминг-платформе, а не в кинотеатрах?

У французов совершенно драконовы законы в отношении окна между релизами в кинотеатрах и на видео по требованию. Если Netflix решит объединиться с французским прокатчиком, то сервису придется ждать три года после премьеры в кино, чтобы сделать фильм доступным своим подписчикам.

Считается, что 36-месячное окно было введено для защиты платного французского телеканала Canal Plus. Согласно договоренности с правительством Франции, Canal Plus показывает фильмы у себя спустя всего 10 месяцев после их премьеры в кинотеатрах. В обмен на это право канал отдает правительству 12% своей ежегодной выручки. Но в последние годы Canal Plus покупает все меньше и меньше фильмов.

Неизвестно, было ли подобное предложение сделано для Netflix, но сомнительно, чтобы американская платформа стала выделять деньги на поддержку французского кинематографа. Недавно стриминг-гигант закрыл свой парижский офис.

Чтобы угодить французским кинотеатрам, Канны изменили свой регламент. Теперь в конкурс будут попадать только те фильмы, которым гарантирован прокат в кино. Киноиндустрия смотрит на это скептически. В конце концов, далеко не все конкурсные фильмы Канн добираются до кинопроката. Более того, небольшим и камерным картинам вообще сложно оказаться в широком прокате, тогда как на Netflix они будут доступны для зрителей всего мира.

Продюсер Венсан Мараваль, один из основателей кинокомпании Wild Bunch, продающей международные кинопрокатные права на такие конкурсные фильмы, как «Нелюбовь», «Молодой Годар», «Роден» и «Кроткая», считает, что не стоит идеализировать отношение кинотеатров к Netflix.

«Оно никак не связано с идеалами кинематографа. Это коммерческое лоббирование по удержанию монополии крупных французских кинотеатральных сетей, которые сами не очень-то уважают кино, показывая у себя спортивные и концертные трансляции». Мараваль добавляет: «Смеха ради я бы посмотрел, как Венеция, Сан-Себастьян, Торонто, Берлин или „Сандэнс“ настаивают на том, чтобы у французских фильмов, включенных в их программы, был кинопрокат в их странах».

Deadline

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Пережив встречу с андроидом, полицейские переезжают в Москву. Продолжение народной сай-фай комедии
В главных ролях:Зоя Бербер, Антон Филипенко, Сергей Гармаш, Кузьма Сапрыкин, Федор Лавров
Режиссер:Максим Пежемский, Александр Карпиловский
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Петровы в гриппе», новый Уэс Андерсон, последний Верховен и еще 12 фильмов, которые мы ждем в Каннах

«Петровы в гриппе», новый Уэс Андерсон, последний Верховен и еще 12 фильмов, которые мы ждем в Каннах

5 июля11
Гид по «Ночи кино»: Фильмы, сериалы, подкасты

Гид по «Ночи кино»: Фильмы, сериалы, подкасты

20 августа 20195
Что не так с DC и аниме-сериалами 2018 года
Видеосалон

Что не так с DC и аниме-сериалами 2018 года

2 июня 201839
Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов

Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов

5 октября 201719

Главное сегодня

«Море волнуется раз» Николая Хомерики стал лучшим фильмом 32-го «Кинотавра»

Вчера1
«Море волнуется раз» Николая Хомерики стал лучшим фильмом 32-го «Кинотавра»
Док о Сергее Бодрове, дебют худрука «Современника», мелодрама с эротикой и еще 7 фильмов с «Кинотавра»

Док о Сергее Бодрове, дебют худрука «Современника», мелодрама с эротикой и еще 7 фильмов с «Кинотавра»

Вчера0
11 лучших трейлеров недели: Oxxxymiron руководит вампирами, а Бенедикт Камбербэтч рисует котят

11 лучших трейлеров недели: Oxxxymiron руководит вампирами, а Бенедикт Камбербэтч рисует котят

24 сентября24
Почему «Клиника» не просто ситком
Культовые сериалы

ВидеоПочему «Клиника» не просто ситком

Вчера0
«Герда»: Спящая красавица в поисках лучшей жизни

«Герда»: Спящая красавица в поисках лучшей жизни

24 сентября7
#щелкнапамять: звезды снимают фестиваль «Кинотавр» на пленочные фотокамеры

#щелкнапамять: звезды снимают фестиваль «Кинотавр» на пленочные фотокамеры

23 сентября10
Что смотреть дома: «Основание», «Общага», «Мартин Иден»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Основание», «Общага», «Мартин Иден»

24 сентября11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт