Героини продолжения «Секса в большом городе» одеваются как 20 лет назад. А что тут не так?

Обсудить0

Кадры со съемок сериала And Just Like That..., который выйдет в конце года, у большинства поклонников «Секса в большом городе» вызывают оторопь от узнавания гламура 2000-х, смешанную с ощущением, что сейчас так не носят. Мы попросили преподавателя Высшей школы экономики, который в нулевые и десятые руководил глянцевыми журналами, объяснить, в чем величие стиля Кэрри Брэдшоу и как возвращение к нему смотрится из 2021 года.

Анзор Канкулов

Руководитель направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ, бывший главный редактор журналов «ОМ», Harpers Bazaar и Port

Этим летом, в мертвый для больших премьер сезон, бесконечно обсуждаются любые новости о съемках And Just Like That... — нового мини-сериала про похождения Кэрри Брэдшоу и ее подруг, на всякий случай — героинь любимого телешоу девушек нулевых «Секс в большом городе». Например, пару недель назад Сару Джессику Паркер (то есть Кэрри Брэдшоу) видели в белом комбинезоне, жакете в цветах и с двумя сумками через плечо сразу, а в позапрошлые выходные на съемках внимательный глаз корреспондента подметил, что Кэрри носит на лацкане белого жакета брошь Chanel в виде большой голубой розы. Еще более въедливый поклонник добавляет, что это та самая брошь, которая дебютировала в третьем сезоне «Секса в большом городе» 21 год назад, что она должна была символизировать весну и возможность новой любви после второго разрыва Кэрри с Мистером Бигом. Преемственность оригинальному сериалу сохраняется даже в таких деталях, рассчитанных на самых преданных фанатов. Но как отзывается вышеизложенный поворот сюжета в сердцах всех остальных зрителей и зрительниц?

Первый сезон сериала «Секс в большом городе» вышел летом 1998-го, а в сентябре 1998-го в Москве с размахом отметили выход первого номера российской версии журнала Vogue. Совпадение? Конечно, но характерное хотя бы в том, что, зародившись в конце 1990-х, оба начинания в России обрели настоящую силу и влияние в нулевые — десятилетие, которое прошло под знаком гламура, глянца и светской жизни. Для той эпохи во всем мире «Секс в большом городе» был не просто сериалом, а настоящей библией — стиля, образа жизни, мыслей.

Есть ощущение, что по крайней мере в России это влияние пришло, так сказать, снизу, а не было навязано маркетологами и редакторами журналов. Сначала оказалось, что буквально каждая уважающая себя девушка смотрит «Секс», как сейчас говорят, на репите, и только потом Сара Джессика Паркер, Кендес Бушнелл, по книге которой снята вся история, и другие героини мультивселенной Sex and The City стали завсегдатаями журналов — от рубрики Choice до рубрики «Дом». Еще позже в ресторанах в Сохо и на Малой Бронной, в ночных клубах, на парижских показах и в прочих точках кипения светской жизни (которая кипела) появились стайки It-girls. Эти девушки, казалось, жили ровно так, как завещала Кэрри — порхая с вернисажей на вечеринки и званые ужины и каждый раз меняя наряды. Реальность подтянулась за воображением.

Sex And The City был действительно здорово сделан — от пронизывающих сюжетов до стиля героинь. Шоураннер проекта Даррен Стар, взяв за основу книгу Кендес Бушнелл, в свою очередь, собранную из ее же газетных колонок, придумал эффективный прием. Каждая серия была таким разговором-обсуждением в меру пикантных, в меру вечных тем, связанных с человеческими отношениями. И проговорены они были с идеальной интонацией непринужденно-светского разговора подруг, взгляды которых разложены по ролям: строгая (Миранда), распутная (Саманта), целомудренная (Шарлотта), умная (Кэрри) и романтичная (снова Кэрри). Стилист и дизайнер Патриша Филд придумала каждой из них образ, но в первую очередь стиль Кэрри Брэдшоу, которая носила тотал-луки французских топ-домов пополам с вещами из винтажных магазинов, была помешана на шпильках Manolo Blahnik и всегда выглядела экстравагантно и нарядно. Филд сумела превратить приемы из закрытого аквариума стилистов и жертв моды — то, что в Париже культивируют как «неуловимый шик» — в общедоступную формулу. Она сделала перевод «модной моды» для девушек так, что они увидели в Кэрри себя — в общем, совершила работу за журнал Vogue. И это было не просто попадание в задачу, а создание образа, с которым мы до сих пор ассоциируем женщину нулевых — принцессу в городе, полном приключений; она ищет рыцаря и может носить все, что ей хочется.

Впрочем, сейчас Патришу Филд на съемках And Just Like That... в Нью-Йорке не видно — она предпочла работу над вторым сезоном «Эмили в Париже». Но Дэнни Сантьяго и Молли Роджерс, которые вместе с Филд работали над киноверсиями, на месте и продолжают, как мы видели по репортажам со съемок, мешать винтаж, шпильки, странные шляпки с одеждой американских дизайнеров. Другое дело, что со времен первого выхода голубой розы много чего случилось. Расцвели и угасли хипстеры (но успели снять новую прошивку темы о приключениях четырех девушек в Нью-Йорке — сериал «Девочки» Лины Данэм); появились стритстайл и стритвир, кроссовки — а не шпильки — за 800 у. е. Были социальные сети, Tinder, феминизм, #MeToo, новая этика, Крым, Демна Гвасалия, Алессандро Микеле, сериалы «Эйфория» и «Я могу уничтожить тебя», Грета Тунберг, ребенок по имени ​​X Æ A-12, ресайклинг и састейнебл, пандемия, наконец. И все это, так сказать, раздвинуло поле дискуссии.

Мы оказались в новом мире, из которого девяностые и нулевые выглядят такой «бель эпок», где можно бесконечно обсуждать мужчин, наряды и шпильки. Тогда это было феминизмом и позицией независимой женщины. Теперь же стало заметно, что девушки сериала — весьма традиционные особы (за исключением разве что Саманты с ее радикальной сексуальностью, но ее в грядущем And Just Like That... как раз не будет). На новые вызовы времени должны ответить новые персонажи: сообщается, что у Кэрри появится non-binary-подруга, и самое подходящее слово тут будет «предсказуемо». И хотя, конечно, обсуждение идеальных мужчин и пикантных тем никто не отменял, интересно, как знакомые героини справятся с новым миром, в том числе стилистически.

Судя по сообщениям со съемочной площадки и Instagram-аккаунту justlikethatcloset, тщательно документирующему луки героинь с указанием цен и того, где их можно купить, Сантьяго и Роджерс решили не искушать фортуну. Не волнуйтесь: если и была теоретическая возможность, что Кэрри с подругами как-то изменятся в соответствии с новым контекстом, то она отброшена.

Итак, Шарлотта: винтажный топ с рюшами (Givenchy 1996 года, авторства Джона Гальяно); широкая юбка; топ Carolina Herrera в горошек со спущенными плечами, юбка-карандаш, сумка и туфли Dior. То есть романтизм и моральная опора общества.

Миранда: ей положены поиски в области принта, а также налет практичности, выражающейся в том, что, помимо принтов, она часто носит марки средней категории, но на сумках не экономит. Ее луки варьируются от платья с цветочным принтом Dries Van Noten вместе с сумкой Loewe, до клетчатого платья за 375 долларов или юбки и блузки тай-дай от Gerald Darrel.

Наконец, Кэрри: винтажный льняной комбинезон Claude Montana, жакет Dries Van Noten коллекции 2017 года с цветочным принтом, плетеная шляпка с пером, две сумки через плечо. Или корсет, школьные туфли на толстой подошве, шляпка на ремешке, винтажная сумка Baguette в пайетках от Fendi. Образы Кэрри — это, конечно, и есть стилевой манифест «Секса в большом городе»: максимализм, основанный на раскопках в винтажных магазинах плюс театральные аксессуары и дорогие туфли.


Но демонстративная нарядность и сильно усугубившийся привкус театральности в наши дни могут оказать шоу не лучшую услугу. Ведь главный подарок зрителям старого «Секса в большом городе» — возможность идентификации. Они видели в Кэрри, ее подругах и друзьях себя. В комментариях к кадрам со съемок зрители/читатели пишут: «Настоящие жительницы Нью-Йорка так не одеваются! Что в голове у стилиста?» И получают в ответ: «Это сериал не про реальность — это про чрезмерность и иллюзии!» Однако сила «Секса в большом городе» и Патриши Филд была в балансе и изрядной доли самоиронии: ее Кэрри одевалась так не для тебя, а для себя. А кадры из And Just Like That... пока больше похожи на фешен-съемку. Как замечает еще один комментатор, так наряжаются люди, которые приезжают в центр раз в месяц из пригорода. Глядя на Кэрри из нулевых в балетной пачке и «маноло-бланиках», мы видели героиню, каждый выход из дома которой выглядел как марш-бросок, требующий соответствующего снаряжения. В чрезмерно ярком стиле есть подспудная тревога и неуверенность, и этим он и был прекрасен. Но, черт побери, прошло 20 лет, и город должен был пасть. Или ролевая модель «принцесса в поиске» — тоже навсегда?

Что скрывать, «прошло 20 лет» и есть кульминация в этом сюжете. Кто в юности не задумывался, как бы он хотел выглядеть в пятьдесят? Ответ Кэрри, Шарлотты и Миранды: так же, как в тридцать — в круговороте сумок, шпилек и принтов. Противоположный вариант — это, например, как другая (реальная) героиня нью-йоркской жизни и, кстати, тоже колумнистка Фран Лебовиц, про которую в этом году вышел документальный сериал Скорсезе. Она придумала себе униформу из сшитых на заказ белых мужских рубашек, английского пальто и джинсов Levis 501 и ходит так чуть ли не со времен Studio 54. Второй подход, кажется, по крайней мере избавляет от несколько конфузного сценария, когда мама с дочкой оделись в одинаковые вещи. Но нет сомнений, что у варианта Кэрри, Шарлотты и Миранды гораздо больше поклонниц. Среди них, конечно, первые зрительницы, мыслившие свой личный успех по мотивам колонок Брэдшоу; вполне может быть, они пришли к этому успеху, и даже легко представить, что они по-прежнему покупают бумажные журналы в киосках.

Такой подход могут принять и сегодняшние 30-летние девушки — движущая сила креативных офисов, баров и ресторанов больших городов; они, наверное, смотрели похождения Кэрри, когда им было по 10 лет. В общем, сериал And Just Like That... решил встать на тропу эксплуатации ностальгии, и по-настоящему оценить его смогут только те, кому есть что вспоминать. Ведь нулевые были по-своему прекрасной эпохой; кому-то кажется, что она сосредоточена на статусе и отношениях, кому-то — на стиле и романтике, для кого-то они так и не закончились. В любом случае, со стилем стоит быть аккуратнее: в наши дни журнальные обложки мало кто видит, а вот попасть на острый язык «Антиглянца» легче легкого.


Фото: HBO Max, Gotham / GC Images / Getty Images, United Archives / «Легион-медиа», Josiahw / Backgrid / «Легион-медиа», Christopher Peterson / Splashnew / «Легион-медиа», RCF / MEGA / GC Images / Getty Images, Jose Perez / Bauer-Griffin / GC Images / Getty Images, Raymond Hall / GC Images / Getty Images, James Devaney / GC Images / Getty Images, Ndz / Starmaxinc.Com / Newscom / Sipa / «Легион-медиа», Landmark Media / «Легион-медиа» All Star Picture Library / «Легион-медиа»

Каскадер защищает своего коня от коллекторов и становится звездой интернета. Комедийный боевик с Джеки Чаном
В главных ролях:Джеки Чан, Лю Хаоцюнь, Го Цилинь, Джеки У
Режиссер:Ларри Ян
Смотрите по подписке

Смотрите также

Сериалы июня: новые сезоны «И просто так», «Ведьмака» и «Черного зеркала»
Сериалы

Сериалы июня: новые сезоны «И просто так», «Ведьмака» и «Черного зеркала»

1 июня6
«Джон Уик 4», «Три мушкетера: д’Артаньян» и «Все страхи Бо»: 26 премьер Кинопоиска в июне
Смотрите на Кинопоиске

«Джон Уик 4», «Три мушкетера: д’Артаньян» и «Все страхи Бо»: 26 премьер Кинопоиска в июне

30 мая7
«Оскар-2023»: разбираем номинантов за лучший дизайн костюмов

«Оскар-2023»: разбираем номинантов за лучший дизайн костюмов

10 марта3
«Почему моя коляска не влезает в трамвай?»: вышел «Феминистский город» Лесли Керн
Книги

«Почему моя коляска не влезает в трамвай?»: вышел «Феминистский город» Лесли Керн

8 марта12

Главное сегодня

Как это смотреть

Как смотреть «Человека-паука». Подробный гид по главным фильмам (и некоторым мультфильмам)

Вчера4
Как смотреть «Человека-паука». Подробный гид по главным фильмам (и некоторым мультфильмам)
Никита Ефремов теперь «Библиотекарь». Смотрим тизер сериала по книге Михаила Елизарова
Трейлеры

Никита Ефремов теперь «Библиотекарь». Смотрим тизер сериала по книге Михаила Елизарова

11 минут назад0
Mortal Kombat 1, Alan Wake 2 и дата релиза Spider-Man 2. Что показали на открытии Summer Game Fest
Игры

Mortal Kombat 1, Alan Wake 2 и дата релиза Spider-Man 2. Что показали на открытии Summer Game Fest

Вчера0
«Сегодня источник коллизий — раса, гендер, возраст». Разговор с Полом Шредером и Сигурни Уивер
Интервью

«Сегодня источник коллизий — раса, гендер, возраст». Разговор с Полом Шредером и Сигурни Уивер

Вчера1
«Тихий садовник»: приусадебный нацизм и огородные страсти в фильме Пола Шредера
Рецензии

«Тихий садовник»: приусадебный нацизм и огородные страсти в фильме Пола Шредера

7 июня5
«Снегирь» Бориса Хлебникова: фильм-катастрофа по мотивам советского романа о рыбаках
Рецензии

«Снегирь» Бориса Хлебникова: фильм-катастрофа по мотивам советского романа о рыбаках

Вчера13
Обзор Diablo 4: хороший продукт, но лишенная свежих идей игра
Игры

Обзор Diablo 4: хороший продукт, но лишенная свежих идей игра

Вчера4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации