«Боль и слава» Педро Альмодовара: Исповедь творца

Обсудить0

Знаменитый испанец представил в основном конкурсе очень личную картину о творческом угасании и возрождении, в которой играют Пенелопа Крус и Антонио Бандерас.

Боль и слава — через это проходит известный испанский режиссер Сальвадор Майо (помятый и поседевший Антонио Бандерас). У него болит все: голова, спина, душа. Он не может ничего снять и не может жить без съемок. Сальвадор принимает гремучую смесь таблеток и кокаина, но даже это не помогает. Однажды он решается зайти по делу к старому другу-актеру Альберто Креспо (не уступающий Бандерасу по мачизму Асьер Эчеандиа). 30 лет назад тот снялся у Майо в картине «Вкус», режиссер разругал его актерскую игру, и с тех пор они враги. Но сложно ругаться столько лет спустя, лучше предложить товарищу героин. Новая наркота и старый знакомый срабатывают для Сальвадора как триггер: он начинает вспоминать прошлое, которое пытался забыть. Детство и мать (Пенелопа Крус), с которой переехал в бедный домик в Валенсии, семинарию, первое сексуальное желание и первую влюбленность. Потихоньку, шаг за шагом, флешбэк за флешбэком Сальвадор возвращается к жизни.

Конечно же, это личная история Педро Альмодовара, пусть и без конкретных биографических деталей (хотя квартира Сальвадора в фильме — реальное жилище режиссера). И Бандерас, по его словам, играл не своего старого друга, а некий собирательный, вымышленный образ измаявшегося творца. Постаревший Педро размышляет и о природе творчества, и об его истоках, и о том, что вдохновляет художника. Ответы, собственно, мы знаем из всех предыдущих его фильмов: детство, отношения с матерью и прошлое в целом. Твоя сила в твоих корнях, какими бы они ни были.

Альмодовар называет «Боль и славу» завершением трилогии о творце и его окружении. Началом стал «Закон желания» (1986), где карьеру режиссера едва не погубил молодой любовник. Вторая часть — «Дурное воспитание» (2004). В нем молодой успешный постановщик ищет сюжет для нового фильма и находит его в своем католическом детстве. И вот el final: режиссер постарел и сильно сдал, но детство и прежняя любовь снова возвращают его в строй.

Почти во всех лучших фильмах Альмодовара снимались либо Антонио Бандерас, либо Пенелопа Крус. В «Боли и славе» появились оба, так что критики уже называют «Боль и славу» самым лучшим фильмом режиссера. И хоть артисты не пересекаются в кадре, все равно испытываешь трепет. Для Крус, скажем честно, Альмодовар писал роли и посильнее. Ее героиня здесь больше функция, чем объемный характер (хотя Пенелопа, конечно, и этот образ превращает в максимально живой и естественный). Зато у Бандераса роль мечты. Его Сальвадор — надломленный, опустошенный, склонный к саморазрушению несчастный человек. Он зачастую ковыляет, словно развалина, частенько плачет, но при этом сохраняет остатки юмора и достоинства. Бандерас играет его мягко, на полутонах, полушепоте, совершенно не по-голливудски, как мы привыкли.

Конечно же, в этом фильме есть все, что мы так любим у Педро. Сочные цвета Испании. Колоритные женщины. Длинноногие голые мужчины. Безумные жизненные перипетии: к Сальвадору постепенно возвращаются и старые друзья, и первая любовь, и даже его портрет, нарисованный в детстве. Блестящие диалоги, пронизанные тихой грустью. Преклонение перед мамой — куда же без этого настоящему испанцу? Но на этот раз еще и принятие себя — спокойное, зрелое. «Я подвел тебя просто потому, что был тем, кто я есть», — говорит Сальвадор своей матери. Зная, что Альмодовар не так давно похоронил маму, слова эти звучат откровенным признанием. «Боль и слава» кажутся поэтому попыткой искупления, избавления от чувства вины. Удалось ли это Педро, возможно, узнаем из его следующего фильма.

Фильм, который вы смотрели в будущем, теперь доступен по подписке.
В главных ролях:Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон
Режиссер:Кристофер Нолан
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Рокетмен» Декстера Флетчера: Просто богемский Элтон Джон

«Рокетмен» Декстера Флетчера: Просто богемский Элтон Джон

17 мая 201931
«Дылда» Кантемира Балагова: Женское лицо войны

«Дылда» Кантемира Балагова: Женское лицо войны

16 мая 201934
«Мертвые не умирают» Джармуша: Киноварево из зомби

«Мертвые не умирают» Джармуша: Киноварево из зомби

15 мая 201926
«Прости, мы скучали» Кена Лоуча: Как тяжело жить обычным людям

«Прости, мы скучали» Кена Лоуча: Как тяжело жить обычным людям

17 мая 20198

Главное сегодня

КиноПоиск HD

«Топи»: Что это было? Теории зрителей

Сегодня37
«Топи»: Что это было? Теории зрителей
В чем магия саундтреков Эмира Кустурицы
Шум и яркость

ПодкастВ чем магия саундтреков Эмира Кустурицы

Сегодня2
«Это грех»: Яркая и пронзительная драма об эпидемии СПИДа в 1980-х
В предыдущих сериях

Подкаст«Это грех»: Яркая и пронзительная драма об эпидемии СПИДа в 1980-х

Вчера23
5 причин посмотреть «Александра Невского» Эйзенштейна
Культовое кино

5 причин посмотреть «Александра Невского» Эйзенштейна

Вчера6
Warner Bros. снимет новый фильм про Супермена. Главного героя могут сделать чернокожим

Warner Bros. снимет новый фильм про Супермена. Главного героя могут сделать чернокожим

Вчера36
Что нужно знать о «Вампирах средней полосы» — сериале, где кровососы основали Смоленск

Что нужно знать о «Вампирах средней полосы» — сериале, где кровососы основали Смоленск

Вчера3
6 лучших трейлеров недели: Лас-вегасские зомби, смоленские вампиры и итальянские монстры

6 лучших трейлеров недели: Лас-вегасские зомби, смоленские вампиры и итальянские монстры

Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт