всё о любом фильме:

Закон желания

La ley del deseo
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Мигель Анхель Перез Кампос
операторАнхель Луис Фернандес
художникХавьер Фернандес, Хосе Мария Де Коссио, Рамон Мойя
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время102 мин. / 01:42
Сюжет построен вокруг убийства на почве страсти. То, что это любовь гомосексуалистов, сути не меняет. Любовь сводит людей с ума и толкает на преступление, оставаясь неподсудной. Молодой любовник известного кинорежиссера убивает соперника — полиция ведет следствие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:26

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Ты меня не любишь. А я тебя люблю. У нас ничего не получится. Нет, не так. Ты пишешь мне не те письма. Я ими недоволен. Это не то, что мне нужно…»

    А кто сказал, что любовь что-то там должна?

    Широкий стол. Печатная машинка. Взгляд устремляется в окно, и за ним следом бегут истории. О том, как надо. После — снимется кино. «Я не люблю смотреть кино. Я люблю снимать кино.» Наверное, так должно быть со всем — с жизнью, любовью, смертью и сексом. Наслаждаться процессом, а не итогом. Потому что конец всегда будет грустным. А в горле застрянут опавшие небеса.

    Пока Пабло собирает себя в кучу, чтобы вывернуться наизнанку, и катышками этой изнанки вымазать бумагу, пока придумывает себе несуществующий роман с пареньком Хуаном, ту заботу и внимание в пригодной для его эгоистичной персоны норме, те самые «законы», в которых бы любовь затрагивала его личность не больше и не меньше нужного, пока все это строится и разыгрывается, за углом поджидает горячечно-неистовый Антонио. Он не гей. Он вообще непонятно что. Настоящий хаос, безрассудство, безумие, черт, почти психопат, гребаный фрик, извращенец…

    Пабло понимает, что от Антонио нужно избавиться. Уж слишком он навязчив. А что будет после? Навязчивость будет нарастать, и вот пожалуйста, подоспел маньяк. Только Пабло совсем не замечает, как своей игрой с придумыванием историй, выпустил их в жизнь, что вокруг не актеры, а люди, и если они любят — их не остановить.

    Антонио не понимает, он просто избавляется от Хуана — искусственно выведенную под колпаком под стрекот печатной машинки иллюзию на любовь, заботу и внимание. «Я сделал это ради нас!»

    Он еще много чего сделает, честно, он психопат, чтобы еще раз увидеться с Пабло. Так думают все, мы, зрители, герои «Закона желания» — полицейские, сестренка-транссексуал Тина, сам Пабло. Но что мы видим? Бандерас сладко целует Эусебио в носик, щеки, «помнишь, это ты меня научил», и Пабло плачет, вот она — забота, он похож на ребенка.

    - Зачем же уходишь ты?
    - Так должно быть. Таковы законы желания. Получаешь горсть, а после отщипываешь от нее воспоминания.
    - Но это больно. Так не должно быть. Я не хочу так. (Чертова машинка летит в окно.)
    - Всегда так, милый Пабло. Чистота бывает лишь однажды, затем следуют грязные перепевы. Когда-нибудь ты это поймешь. А пока, иди вниз, и подбери свою машинку. Самое время обо мне написать.

    22 января 2011 | 00:49

    Очередная моя рецензия на фильм моего любимого режиссёра.

    Фильм типично «Альмадовровский», в нём присутствуют так называемые константы, встречающиеся в любом его фильме: геи, трансвеститы, секс, страсть, криминал.

    «Закон желания» откровенней остальных фильмов Педро, за исключением разве что только «Дурного воспитания» и «Лабиринта страстей». Но помимо извращённого секса здесь очень много чувственной составляющей, много драмы, даже скорее мелодрамы.

    Этот фильм очень интересен с точки зрения психоанализа, все его герои неадекватны по своим определённым причинам.

    В центре сюжета «голубой» любовный треугольник, а также сестра одного из участников этого треугольника. Очень животрепещуще наблюдать за этими отношениями, анализируя психологические мотивы их поступков. Лично мне очень жаль этих мужчин, их души настолько больны, мысли спутаны, внутри них всё время идёт борьба. На мой взгляд, эта неестественная любовь истощает их, они ослеплены своими низменными желаниями и так измучены этим.

    Как всегда диалогам в фильме отводится много времени, речи героев так неповторимы, а письма, которые любовники посылают друг другу, наполнены своеобразной романтикой…

    Отмечаю, что я обожаю игру Антонио Бандераса! То, как он перевоплощается в фильмах Педро Альмодовара, абсолютно отличается от всей голивудщины, в которой вы могли его видеть. Только в этих фильмах я увидела весь его неиссякаемый талант.

    Также всегда радует своей игрой Кармен Маура, актриса, которая была с Педро с самого первого его фильма. И в этот раз она виртуозно сыграла роль сестры главного героя, у которой в прошлом тоже пережита огромная трагедия.

    Обещаю, финал фильма поразит вас своей трагичностью и заставит задуматься.

    Это то, что я называю искусством.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 16:11

    Ух, Альмодовар! Сколько в его фильмах эпатажа! То проститутки-трансвеститы, то геи и транссексуалы. Слишком разномастные у него герои. И главное — не о них-то фильм. Вся эта нетрадиционность является всего лишь фоном событий, происходящих на экране.

    Известный режиссер Пабло Кинтеро на дискотеке знакомится с Антонио. У них завязываются отношения, полные страсти. Все бы было прекрасно, если бы Пабло не любил своего бывшего любовника. И тогда Антонио решается на преступление…

    Весьма невразумительное начало заставило растянуть просмотр фильма на два дня. Слишком откровенные сцены однополой любви немного отталкивали да и появлялось желание отказаться от просмотра. Но дальше события стали закручиваться в клубок страстей, что просто не смогла оторваться от экрана.

    С каждым фильмом Альмодовара все больше и больше начинает нравится Кармен Маура. Очень эмоциональная актриса. Роси де Пальма шикарна в своих двух секундах на экране. А молодой еще не мачо Бандерас отлично сыграл. Никогда не была поклонницей его таланта. Да и вообще талантом его не считала. Теперь признаю свою ошибку.

    8 из 10

    7 сентября 2010 | 01:02

    Еще Пазолини своим «Сало, или 120 дней Содома» доказал, что можно снимать на какую угодно тему и ничего не будет слишком — тем более, что сексуальная революция 60-70-х открыла кинематографистам все дороги. Однако вот ведь парадокс: режиссеры, создавая фильмы об однополой любви, почему-то предпочитают рассказывать о лесбиянках, а вот киношек о геях на порядок меньше. Психологи утверждают, что это связано с определенным барьером в подсознании: мол, мужчина обязан быть сильным, а демонстрация женственности «нетипичных» представителей сего пола как бы «опускает» их до уровня слабых женщин.

    «Закон желания» является первым посвященным данной тематике фильмом Педро Альмадовара. И уже за то, как «это» показано, метру нужно поставить памятник: мастер (да, именно так) не изображает взаимоотношения любовников сплошь в розовом цвете, демонстрируя, что и такая любовь может иметь свои подводные камни. «Моменты нежности» сняты так, как их мог снять только открытый гомосексуал — они полны неприкрытой страсти, и, в то же время, парадоксальной естественности, как-будто перед нами мужчина и женщина, и даже некоторой иронии. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВСЕ аспекты суровой мужской любви раскрыты полностью, поэтому в ряде эпизодов у гетеросексуалов возможны приступы тошноты, а вот у женщин — у каждой в меру ее испорченности)))

    И конечно же, работа в данном фильме стала настоящим подвигом для исполнителей главных ролей: все они удивительно органичны (да-да, и главный испанский мачо Бандерас, чья игра особенно впечатлила — ах эта страсть, сметающая все на своем пути!). Кстати, тот, кто сможет опознать в одной из очаровательных дам реального транссексуала, может взять с полки пирожок.

    Резюме: смотреть обязательно (конечно, если вы ничего не имеете против мужеложества без прикрас).

    10 из 10

    25 августа 2011 | 16:32

    Режиссер Пабло Кинтеро, работая в кино, снимает почти порнографические истории про геев со странными названиями, например, «Парадигма моллюска». С показа финальной сцены одной из них как раз и начинается «Закон желания». В то же время в театре он предпочитает ставить пьесы куда более изысканные и утонченные, в частности — «Человеческий голос» Жана Кокто.

    Все свободное время Пабло посвящает своим любовникам, пытаясь сделать непростой выбор между двумя молодыми партнерами: прежним — Хуаном, и новым — Антонио. Последний, впервые вкусивший именно с Пабло неистовой мужской страсти, становится особенно ревнив и неконтролируем. На фоне любовных злоключений Пабло рассказывается еще и о судьбе его пышногрудой и пылкой сестры Тины, которая раньше была мальчиком поменявшим пол после продолжительного сожительства с собственным отцом…

    Альмодовар снимает мелодраму о жизни секс-меньшинств и транссексуалов как высокую трагедию, пытаясь превознести страсти теле-ситкомов до уровня античного эпоса. При этом он априори извращает основополагающий принцип неизменного «мыльного стандарта»: мужское + женское. Голые мужские тела не раз сплетаются тут в объятиях и знойных поцелуях, а будущий первый мачо испанского кино — Антонио Бандерас — лишается невинности в не самой привлекательной и, главное, совсем не мужской позиции.

    Бытовая логика и апробированные социальные клише в «Законе желания» запросто нарушаются переизбытком мелодраматизма. При этом эстетическая гармония удивительным образом сочетается здесь с этическим беспределом, образуя в итоге ту самую смесь, которую с равным успехом можно назвать и «авторским кичем», и «культурно-респектабельным дурновкусьем».

    Нестандартное психологическое устройство героев этого насмешливого и провокационного фильма все же больше завлекает, чем отпугивает, поскольку во всем ощущается чувственная энергия, источаемая необычной и парадоксальной реальностью. Все время не покидает ощущение, будто смотришь кино в кино — тот самый фильм, что прерывается в самом начале.

    Некогда модное гламурное кино так называемых «белых телефонов» Альмодовар трансформировал в фильмы «розовых и голубых», где благополучно прижились все, какие только возможны, вульгаризмы. Здесь есть и смерть под маяком на берегу бушующего моря, детективная линия, обозначенная несуществующей женщиной Лаурой П., чьим именем подписывался Пабло, потеря памяти главным героем и целый каскад авантюр и непреодолимых страстей, подчиненных одному только закону желания, неослабевающему даже перед угрозой смерти.

    Альмодовар, как обычно, не может отказать себе в маленьких «внутрисемейных» радостях. Так, например, настоящий (в отличие от Тины) транссексуал Биби Андерсен ангажирован(а) сюда на роль матери, которая ненадолго (всего на минутку) появляется на сцене театра во время спектакля. Сам режиссер оставляет для себя (совсем как Хичкок) трехсекундное камео официанта и почти столько же времени дает покрасоваться на экране другой своей знаковой актрисе Росси Де Пальма. Так из фильма в фильм продолжает перемещаться знаменитый «артистический паноптикум Педро».

    Культовый статус фильма, как «гомосексуальной классики», был ознаменован сначала вручением премии «Тедди» (от сексуальных меньшинств) на престижном Берлинском фестивале, а затем еще и получением приза на международном фестивале в Сан-Франциско — главном ежегодном кинофоруме геев и лесбиянок.

    26 августа 2012 | 20:19

    «Любовь сводит людей с ума и толкает на преступление, оставаясь неподсудной» — заявлено в синопсисе к картине: Альмодовар взялся за распространенную в искусстве тему безрассудства любви. Казалось бы, сказать что-то новое, свежее здесь уже нельзя, но у автора это получилось.

    Пабло, режиссер, находящийся на пике славы, грезит о Хуане, молодом, красивом парне, который не любит его, Пабло пишет ему письма, пишет от его имени письма себе и смакует свое безответное, но столь поэтичное чувство. В это время за углом его поджидает Антонио. Он хочет Пабло и идет к своей цели. Его не волнует Хуан, его не волнует и то, что Пабло любит Хуана. Он верит, что его чувства хватит на них двоих и просто избавляется от соперника. Точка невозврата пройдена, теперь всем воздастся по заслугам.

    Альмодовар умеет рассказывать о настоящем, вечном, пусть и заворачивает в свои сюжеты абсурд в зашкаливающих дозах. Его страсти театрально преувеличены, местами иррациональны, но не проникнуться ими нельзя. В этой картине режиссер предлагает свой взгляд на любовь, которую едва ли можно отличить от одержимости, любовь, по сути, являющуюся ею. Антонио один за другим ломает все свои барьеры, страхи только ради того, чтобы быть нужным (это разом напоминает, кстати, все сюжеты от античной Медеи до Русалочки Андерсона). Он становится назойливым, даже невыносимым, но Педро заставит нас полюбить его, как и понять Пабло свою ошибку, осознать чудовищную, непростительную слепоту. В этом есть гений режиссера — оправдать немыслимое, невозможное, сделать это невозможное, отталкивающее прекрасным. Сцена в конце, где Антонио целует Пабло в нос, щеки и говорит: «Помнишь? Это ты меня научил», безумно ранит. Ранят слезы Пабло, который вдруг понял, что вот она — любовь, стучалась в двери, окна, но он ее не заметил. Антонио, метающийся в темноте, действующий наугад, совершивший множество ошибок, преображается в мудреца, который познал великое чувство, прошел все круги ада и уже ничего не боится, он просто дарит последние мгновения своему милому, но такому глупому любовнику.

    «Закон желания» — этапный фильм для Альмодовара. С этой картины он начинает становиться как визионер, выбирающий для себя путь кричаще ярких, сочных красок, погружающих зрителя в атмосферу его китчевых историй. С каждой последующей работой его мастерство будет оттачиваться, но именно здесь уже можно рассматривать визуал как часть творческого метода режиссера.

    Мэтр любит работать с мелочами. В первой половине фильма под аккомпанемент печатной машинки звучит красивое танго Lo Dudo, зазвучит оно и в развязке, теперь под трогательное бормотание Бандераса, приобретя иные оттенки. La Soledad De Gloria композитора Бернардо Бонецци играет в начале фильма и в конце, в тех двух сценах, где случай сводит в одной точке трех главных героев: Пабло, Тину и Антонио, и начало не предвещает еще ничего страшного, но надрыв композиции уже откладывается в подкорку. А в финальной сцене пронзительный саксофон добавит красок в эту «трагедию положений». Печатная машинка, вечная спутница Пабло, символизирующая его самого, играющего с жизнью, с чувствами окружающих его людей, выступит тут неким оракулом, с чьего незримого перста вершатся судьбы, и, выполнив свою миссию, полетит в окно. Можно перечислять до бесконечности все нюансы, которые дают возможность прочувствовать картину более остро.

    Альмодовар всегда имел чутье на актеров, которые ему нужны. Здесь он, как никто другой смог использовать характерную нагретость Антонио Бандераса, актера потрясающей глубины, чьи огромные глаза играют любовь со столькими оттенками. Эусебио Понсела. Глядя на него тут, веришь, что вокруг его героя могут крутиться столь яркие, колоритные, самодостаточные персонажи. И Кармен Маура — «главная» муза Педро много сыграла на свой век матерей, и этот фильм не стал исключением.

    «Любить тебя так — это преступление, но я готов заплатить за это. (…) Я представлял, что цена будет высокой, но я не сожалею. Мне не важно, что случится через час, и я не хочу, чтобы ты думал об этом, хорошо?»

    10 из 10

    24 апреля 2012 | 18:13

    Творческий тандем режиссёра Альмодовара и начинающего актёра Бандераса — весьма занятно проявлён в каждой их совместной работе! Эта — не стала исключением!

    К Педро не может быть претензий — всё, как всегда столь же узнаваемо, как другие его работы. Характерное для Альмодовара сочетание трагизма и фарса в этой картине особенно впечатляет!

    Актёры, игравшие три главные роли — весьма талантливы! Бандерас, по-моему единственный из них — начинающий, но от этого не менее убедительно и правдоподобно справившийся со своей ролью — ролью молодого человека, страстно влюблённого в сценариста Пабло. Ради своей любви, его герой готов был пойти на многое, если не на всё!

    Прекрасная и трогательная Кармен Маура — одна из муз Альмодовара, характерно сыграла свою непростую роль!

    Фильм для поклонников творчества П. Альмодовара весьма интересен, а просто для любителей «другого кино» — занимателен своим сюжетом, традиционным для Педро смешением жанров и любопытной развязкой!

    Так же для поклонников Бандераса, сей фильм будет очень любопытен несколькими откровенными сценами!

    Хорошее кино «не для всех»!

    8 из 10

    п. с. Как всегда, прекрасное музыкальное оформление картины, заслуживает отдельных похвал!

    9 июля 2006 | 01:49

    Желание… как много в этом слове. Откуда оно? Почему если мы чего по-настоящему желаем, то непременно добиваемся? Мне кажется, потому что оно сильнее нас, сильнее всего.

    Фильм красивый, если взять визуальные приемы, множество ярких сочных красок, красивых цветов, хорошей музыки, выразительные лица, которые отражают сущность главных героев, например, детский и горячий взгляд Антонио и растерянные прозрачные глаза Пабло.

    В тоже время фильм показался мне несколько странным. Дело тут совершенно не в геях и транссексуалах, потому что при просмотре того же «Дурного воспитания» я не почувствовала никакой странности, там наоборот присутствует четкая логическая последовательность событий. Здесь как-то все слишком инстинктивно, лишено напрочь какой-либо расчетливости и логики, не зря все-таки фильм называется «Закон желания», так как поступки всех героев можно объяснить лишь сильным, спровоцированным их природой желанием.

    Любопытный момент, женщину-транссексуала играет совершенно «нормальная» женщина Кармен Маура, она не самая красивая, но очень хорошая актриса. Для обычной женщины роль безусловно специфическая и, наверное, чертовски сложная. И, напротив, роль «летящей» матери, бросившей дочку, классической искательницы приключений и легкого счастья исполнила транссексуальная актриса Биби Андерсен, которая при всем этом обладает, пусть и сделанной, но скульптурной женской красотой (достаточно вспомнить кадры из фильма «Кика», где она предстает полностью обнаженной при свете луны).

    И все же «Закон желания» не попадает в мои любимые фильмы Альмодовара, но что странно, практически все его фильмы после этого мне очень нравятся, за исключением немногих. Он немного постарел, а я без его фильмов больше не могу.

    7 из 10

    16 июля 2010 | 17:11

    Эпатажный. Это лежит на поверхности и лезет в глаза изо всех сил, начиная с первых кадров… Но не долго.

    И вот тогда-то и наступает настоящий шок — когда ловишь себя на мысли, что все ЭТО нравится. Что все ЭТО красиво. Что оно увлекает, захватывает, играет на каких-то потаенных внутренних струнах.

    Первоначальное отторжение? И следа не осталось. Ориентация? Нестандартная? Да что это вообще такое — ориентация? Глупость какая-то, нелепо даже задумываться об этом.

    Итак, что же остается, после того, как гениальный провокатор дон Педро смахнул легкой рукой все ваши ориентационные ориентиры?

    Остается сука-любовь, закручивающая трагедии шекспировского накала и с шекспировской же развязкой.

    Не вполне классический любовный треугольник. Немолодой преуспевающий режиссер, щедро обласканный успехом и не только им, но так давно привыкший играть со своими и чужими чувствами, что уже не понимает, как и в какой момент надо игру прекращать. И двое его молодых любовников: первый слишком смутно представляет, чего (и кого) он в этой жизни хочет, а второй, наоборот, знает это чересчур хорошо.

    И еще один персонаж, с которым ничего катастрофического не происходит, на первый взгляд, но по глубине трагизма, едва ли не перекрывающий вышеописанную геометрическую фигуру. Сестра режиссера, пожертвовавшая и потерявшая в своей жизни больше, чем можно вообразить даже в очень смелых фантазиях. Превратившаяся в феномен с ярлычком: «Как настоящая девушка!». И, хотя в душе она более настоящая, чем иные настоящие, но никто кроме самых близких людей этого, естественно, не видит. А снаружи: ненатуральная манера двигаться, вечное тыканье пальцем и шушуканье за спиной.

    В эти грустные истории замешан замечательный дуэт полицейских: философско-пофигистского склада мыслей папаша и туповатый, но целеустремленный сынок. Они привносят в фильм так необходимую ему долю иронии и жизнеутверждающую нотку.

    Плюс прекрасные музыкальные композиции. Минус все на свете стереотипы и все, чему нас когда-либо воспитывали. Получим закон желания. Столь же фундаментальный, как законы подлости и бутерброда. Получим высший кино-пилотаж. Супер. БРАВО!

    15 мая 2007 | 00:15

    1986 год. Режиссеру 35. У него есть популярность, и люди говорят о его характерном стиле. Он чувствует себя достаточно созревшим, для того, чтобы воплощать в фильмах каждую деталь своих фантазий, но, к сожалению, ему не всегда предоставляют такую возможность:

    «После первых пяти фильмов мне казалось, что у меня пятеро детей от пяти разных отцов, с каждым из которых у меня все время были тяжбы».

    Создание продюсерской компании «El Deseo» освобождает режиссера от обязанности ограничивать себя. Единственным, кто может ставить какие-либо условия, остается любящий брат — Агустин, верящий в его художественное чутье. Что запустить первый фильм, 35-летний режиссер и его брат вкладывают в производство все деньги и еще берут кредит. Так появляется «Закон желания» Педро Альмодовара — начало его визионерского пути и размышлений о собственной профессии, которые продлятся и в «Дурном воспитании», и в «Разомкнутых объятиях».

    Немаловажно, что у фильма был зрительский успех, но на фестивалях и в прессе его не приветствовали. Альмодовар и раньше раскрашивал обыденность самыми безумными красками, создавая мир сильных маргинальных страстей, но «Закон желания», наверное, в силу экономической свободы, стал его первым гей-фильмом, что бы там сейчас не писали о законах любви, которым подчиняются все. Соответственно и единственной наградой его становится «Teddy», тематический приз Берлинского кинофестиваля.

    В «Законе желания» рассказана история страсти фаната Антонио (Антонио Бандерас) к известному режиссеру Пабло Кинтеро (Эусебио Понсела). Ради любви Антонио готов и на первый раз с мужчиной, и на постоянное сожительство, и на ухаживание за бесполезным Пабло, и даже на преступление, когда он выясняет, что его кумир до сих пор влюблен в своего актера Хулио, уехавшего на юг. Антонио подчиняется лишь одному закону — закону желания, а погруженный в себя Пабло не замечает, что его новый любовник все больше сходит с ума, а когда замечает, то не отдает себе отчета в том, на что способны некоторые люди ради любви.

    Привычное чувство юмора изменяет Педро Альмодовару в таких личных вопросах, и он с беззастенчивой патетичностью выдает очень короткий сериал о мести на почве страсти, в которой не хватает лишь ложной беременности. Одна Кармен Маура в роли сестры Пабло Кинтеро — Тины — вносит в «Закон желания» воздушность и спонтанность. Наравне с Антонио Бандерасом она создает пылкий образ женщины, всю себя отдающую чувствам, на что, не способен герой Эусебио Понселы, затерявшийся на фоне латинского любовника и неприкаянного транссексуала. Два огонька, окружающие Пабло, только в одной сцене сходятся вместе, в остальном они поочередно пытаются оживить человека, невесть что желающего от этой жизни.

    У Пабло есть и успех, и любовь, но он всегда повторяет, что ему нужно нечто большее. Это нечто не способен дать ему ни Хулио, ни Антонио, люди разных характеров, но одинаково его любящих. Пабло прячется от ответственности перед близкими за своей пишущей машинкой, а та приносит одни неприятности, являясь ключевым предметом, двигающим сюжет по чувственному серпантину. Тина его вдохновляет, Хулио вызывает нежность, Антонио — желание. А Пабло все мало. Похоже, ему нужен кто-то, кто способен дать и то, и другое, и третье.

    Антонио, напротив, знает, что ему нужно. Его чувства, конечно, преувеличены, но они призваны показать ту грань, за которой человек теряет себя и свои принципы и весь отдается эмоциям. Он становится ревнив и навязчив, раздражающе мелочен и наблюдателен. Антонио нужно все, чем когда-либо обладал Пабло, чтобы буквальной войти в его кожу, и, зная, что это любовь, кто осмелится его осудить. Его страсть олицетворяет цветастая рубашка, которую он покупает в подражание своему возлюбленному.

    Тина к роману Пабло и Антонио имеет самое опосредованное отношение, и может быть ее участие в «Законе желания» было бы минимальным, если бы Эусебио Понсела во время съемок не сидел на наркотиках, и Альмодовару было бы с ним легче работать. Будучи в детстве мальчиком, влюбившимся в своего отца и ради него сменившим пол, она исполняет роль поддерживающей колонны всей идеи фильма. Ее экспрессии хватает, чтобы разбавить сырые сцены с Эусебио, а, по мнению самого режиссера, игра Кармен Мауры в этом фильме — лучшая за все время их сотрудничества. Религиозная и порочная, добрая и жесткая, Тина компенсирует нехватку женской стороны в «Законе желания», хотя формально она считается мужчиной.

    «Закон желания» можно назвать этапным в творчестве Альмодовара. С него начинается отсчет оттачивания мастерства режиссера, пристально следящего за продуманностью сценария, и его сочетаемостью с визуальным рядом. Дотошно выбираются кадры, герметизируются сюжетные линии, все важнее становятся мельчайшие детали в характерах персонажей. Альмодовар стремится к совершенству, но пока его разрушает хаос желания неуемной натуры режиссера.

    7 из 10

    5 сентября 2011 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>