всё о любом фильме:

Закон желания

La ley del deseo
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Мигель Анхель Перез Кампос
операторАнхель Луис Фернандес
художникХавьер Фернандес, Хосе Мария Де Коссио, Рамон Мойя
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время102 мин. / 01:42
Сюжет построен вокруг убийства на почве страсти. То, что это любовь гомосексуалистов, сути не меняет. Любовь сводит людей с ума и толкает на преступление, оставаясь неподсудной. Молодой любовник известного кинорежиссера убивает соперника — полиция ведет следствие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:26

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Желание… как много в этом слове. Откуда оно? Почему если мы чего по-настоящему желаем, то непременно добиваемся? Мне кажется, потому что оно сильнее нас, сильнее всего.

    Фильм красивый, если взять визуальные приемы, множество ярких сочных красок, красивых цветов, хорошей музыки, выразительные лица, которые отражают сущность главных героев, например, детский и горячий взгляд Антонио и растерянные прозрачные глаза Пабло.

    В тоже время фильм показался мне несколько странным. Дело тут совершенно не в геях и транссексуалах, потому что при просмотре того же «Дурного воспитания» я не почувствовала никакой странности, там наоборот присутствует четкая логическая последовательность событий. Здесь как-то все слишком инстинктивно, лишено напрочь какой-либо расчетливости и логики, не зря все-таки фильм называется «Закон желания», так как поступки всех героев можно объяснить лишь сильным, спровоцированным их природой желанием.

    Любопытный момент, женщину-транссексуала играет совершенно «нормальная» женщина Кармен Маура, она не самая красивая, но очень хорошая актриса. Для обычной женщины роль безусловно специфическая и, наверное, чертовски сложная. И, напротив, роль «летящей» матери, бросившей дочку, классической искательницы приключений и легкого счастья исполнила транссексуальная актриса Биби Андерсен, которая при всем этом обладает, пусть и сделанной, но скульптурной женской красотой (достаточно вспомнить кадры из фильма «Кика», где она предстает полностью обнаженной при свете луны).

    И все же «Закон желания» не попадает в мои любимые фильмы Альмодовара, но что странно, практически все его фильмы после этого мне очень нравятся, за исключением немногих. Он немного постарел, а я без его фильмов больше не могу.

    7 из 10

    16 июля 2010 | 17:11

    Я плохо знакома с творчеством Педро Альмодовара, но я о нем наслышана. Как мне кажется, этот режиссер обладает довольно своеобразным подходом к съемке фильмов, но именно это и делает каждое его кино интересным! У Альмодовара есть свой зритель, и, кто знает, может и я в скором времени стану верной почитательницей его таланта…

    «Закон желания» — фильм, который захочет посмотреть далеко не каждый человек. Все-таки, темы гомосексуализма и смены пола очень щекотливые. Мало кто относится к ним спокойно или хотя бы равнодушно — большинство же является ярыми ненавистниками подобных вещей! Впрочем, фильм покажет нам, что какие бы предпочтение ни были у человека — все мы просто люди, со своими слабостями, своими горестями и страданиями… Никто не застрахован от тяжелой судьбы, жизнь никого не щадит!

    Персонажи фильма очень разнообразны, сложно точно определить — кто из них все же главный. Может, герой Эусебио Понселы, запутавшийся в себе и своих чувствах, или же персонаж Кармен Мауры, с таким непростым прошлым и тяжелым настоящим… Конечно, своя история есть и у героя Антонио Бандераса — одержимого своей страстью парня, способного на все ради любви. Также не оставит равнодушной милая Ада, в исполнении Мануэлы Веласко — эта девочка прелестна и очаровательна, ее игра не менее талантлива, чем у актеров старшего поколения!

    «Закон желания» понравился мне своей необычностью, нетипичностью… Это не массовое кино, но кино значимое для многих. Потому что в нем есть своя мораль и философия. Пусть некоторые поступки героев казались странными, пусть иногда происходящее казалось нелогичным, все же финал фильма расставил всё на свои места!.. Но я, видимо, слишком привыкла к популярному кино, поэтому моя оценка данного фильма будет чисто субъективной.

    Красивое кино, яркое и интригующее, с очаровательным атмосферным саундтреком… но, на мой взгляд, заслуживающее

    8 из 10

    P. S. Воспоминания — это все, что у меня осталось… (с)

    22 октября 2011 | 22:08

    «Закон желания» стал первым предприятием продюсерской компании «Эль Десео», организованной тридцатипятилетним режиссером совместно со своим братом Августином Альмодоваром, и тем самым дав братьям окончательную экономическую независимость. Самое любопытное то, что «Эль Десео» переводится, как «Желание». Такое созвучие компании с первым проектом родилось не случайно — негласная цензура Испании напрочь отказалась воспринимать, как сценарий «Закона Желаний», так и готовую работу из-за главенства гомосексуальных отношений между героями, поэтому без собственной продюсерской компании не было бы и фильма. А Альмодовар очень хотел его поставить вопреки официальному мнению. К тому времени в стране сложилась благоприятная ситуация для такого бизнеса, однако, если бы фильм провалился братья Альмодовары потеряли бы все имущество.

    Манерой постановки любовных сцен и концентрированностью на гомосексуальной тематике Альмодовар дает ясно понять в «Законе желания», что его вовсе не волнует любовь геев, как таковая. Как это может доказать фильм, в котором все главные герои-мужчины занимаются сексом друг с другом? Как раз тем, что секс между мужчинами у Альмодовара показан абсолютно так же, как любые другие отношения, без вычурных обозначений собственной принадлежности, без ярой демонстрации своей особенности. Здесь, через образы дается ясное представление, что желание подвластно совершенно иным законам, вмешиваться в которые дано лишь одержимым чувством под названием любовь.

    Само название «Закон желания» намекает на идею, однако не говорит ничего конкретного, ведь оно из тех, которыми можно окрестить каждый фильм Педро Альмодовара, как и использованное ранее словосочетание «Лабиринт Страстей». Такие простые выражения впору бы использовать для сентиментальных романчиков, но в фильмах Альмодовара они приобретают чуть ли не метафорическое значение. Хотя сюжет «Закона желания» близок именно к таким произведениям — встретились два человека, влюбились, а потом один из них узнал, что у него есть конкурент и романтическая мелодрама плавно перешла в криминальный фарс, который в итоге-то окажется трагедией. Вот только обычно в сентиментальной прозе такие выяснения отношений происходят между мальчиками и девочками, а тут женский образ только один, да и тот не без сюрпризов.

    Но Закон Желания на то и Закон, что вступает в противоречие с традиционным пониманием слова. Убийство на почве ревности приводит главного героя, разрывавшегося между двумя мужчинами, в отчаяние. Память одного против чувств к другому, а невозможность выбора ведет к личной катастрофе. Тем не менее фильм заканчивается сценой любви, показывая, что желание превосходит все прочие чувства и его нельзя объяснить окружающим. Потому и обрезана последняя сцена на предвкушении штурма полицейскими квартиры режиссера, что в общих чертах напоминает концовку «Матадора» только теперь уж точно никто не скажет о «счастливых людях», ведь криминальная составляющая «Закона желания» более реалистична и даже превосходит по профессионализму предыдущие работы.

    Особый интерес представляют братские отношения Пабло Кинтеро с сестрой Тиной. Смена пола имеет свои последствия. Так, например, ее никто, кроме девочки, которой она заменяет мать, не воспринимает, как женщину, даже она сама. К тому же ее грызет чувство ответственности перед братом, ведь именно она стала причиной разрушения семьи. Однако, Пабло и Тина больше напоминают двух братьев, чем брата и сестру, которых видит зритель, что создает некоторый шарм и даже трагичность, которая прячется за общей комичностью, как например, душ под шлангом или резковатые мужские привычки, отлично сыгранные актрисой.

    Пожалуй, это первый фильм у Альмодовара, в котором Антонио Бандерас по-настоящему шикарен, хотя и роль в «Матадоре» была весьма необычной. Здесь же он предстает страстным и роковым любовником, фактически, его коронном образе, за тем исключением, что Антонио Бенитес — гей. И несколько женственная внешность Эусебио Понсела куда больше вписывается в образ режиссера-гомосексуалиста Пабло Кинтеро. Хороша и Кармен Маура, учитывая комичность ее нового образа женщины, в детстве бывшей мальчиком, влюбившимся в отца и сбежавшим с ним в Марокко, где и сменил пол. У Альмодовара специфический юмор. Рядом с ней очень органично смотрится и дебютировавшая в кино Мануэла Веласко, чей образ также по большей части комичен, что выражается в трогательной влюбленности в отца и в не менее забавном детском обращении к религии.

    Итог: смелая криминально-романтическая мелодрама о том, что желанию подвластны все, независимо от пола, возраста и прочих несущественных мелочей.

    12 октября 2009 | 03:45

    Ух, Альмодовар! Сколько в его фильмах эпатажа! То проститутки-трансвеститы, то геи и транссексуалы. Слишком разномастные у него герои. И главное — не о них-то фильм. Вся эта нетрадиционность является всего лишь фоном событий, происходящих на экране.

    Известный режиссер Пабло Кинтеро на дискотеке знакомится с Антонио. У них завязываются отношения, полные страсти. Все бы было прекрасно, если бы Пабло не любил своего бывшего любовника. И тогда Антонио решается на преступление…

    Весьма невразумительное начало заставило растянуть просмотр фильма на два дня. Слишком откровенные сцены однополой любви немного отталкивали да и появлялось желание отказаться от просмотра. Но дальше события стали закручиваться в клубок страстей, что просто не смогла оторваться от экрана.

    С каждым фильмом Альмодовара все больше и больше начинает нравится Кармен Маура. Очень эмоциональная актриса. Роси де Пальма шикарна в своих двух секундах на экране. А молодой еще не мачо Бандерас отлично сыграл. Никогда не была поклонницей его таланта. Да и вообще талантом его не считала. Теперь признаю свою ошибку.

    8 из 10

    7 сентября 2010 | 01:02

    В фильмах испанского режиссера Педро Альмодовара можно просто утонуть. Этот режиссер очень талантливый и неординарный. Он ничего не боится и снимает громкие, яркие фильмы с остросюжетными историями и невероятными, жизненными ситуациями. Я ценю и уважаю этого режиссера, и всегда с предвкушением начинаю смотреть его новое кино.

    Это кино является расцветом его карьеры. Кино получилось необычное и далеко не заурядное. В его истории много чего намешано, есть и драма, и комедия, и триллер — крайне глубокое, исключительное кино.

    Мы видим, как события сюжета вертится вокруг убийства молодого парня. Его убил очередной любовник популярного кинорежиссера из-за ревности. Парень влюбился до безумия в режиссера и ускользнул из реальности в нечто страстное и завораживающее. Он решил во что бы то ни стало добиться расположения режиссера, и мы видим историю любви со смесью криминала, тайн и неожиданной развязки….

    На главную роль режиссер пригласил своего любимчика Антонио Бандераса. Его герой был поглощен свое любовью и просто обезумел. Роль эта сложная и непростая, Бандерас справился с ней достойно, и мы видим его смелую и талантливую игру. Роль режиссера исполнил испанский актер Эусебио Понсела. Мне хочется выделить актрису Кармен Маура. Она сыграла очень эмоционально и здорово, ее героиня мне понравилась больше всех.

    «Закон желания» — бешеный, яркий, остросюжетный фильм 1986 года Педро Альмодовара. Фильм поставлен чисто в атмосфере и в стиле этого режиссера. Кино имеет кинематографическую ценность и будет по вкусу тем, кто любит жанр «другого кино».

    - Ты меня любишь?

    21 марта 2015 | 13:24

    Очередная моя рецензия на фильм моего любимого режиссёра.

    Фильм типично «Альмадовровский», в нём присутствуют так называемые константы, встречающиеся в любом его фильме: геи, трансвеститы, секс, страсть, криминал.

    «Закон желания» откровенней остальных фильмов Педро, за исключением разве что только «Дурного воспитания» и «Лабиринта страстей». Но помимо извращённого секса здесь очень много чувственной составляющей, много драмы, даже скорее мелодрамы.

    Этот фильм очень интересен с точки зрения психоанализа, все его герои неадекватны по своим определённым причинам.

    В центре сюжета «голубой» любовный треугольник, а также сестра одного из участников этого треугольника. Очень животрепещуще наблюдать за этими отношениями, анализируя психологические мотивы их поступков. Лично мне очень жаль этих мужчин, их души настолько больны, мысли спутаны, внутри них всё время идёт борьба. На мой взгляд, эта неестественная любовь истощает их, они ослеплены своими низменными желаниями и так измучены этим.

    Как всегда диалогам в фильме отводится много времени, речи героев так неповторимы, а письма, которые любовники посылают друг другу, наполнены своеобразной романтикой…

    Отмечаю, что я обожаю игру Антонио Бандераса! То, как он перевоплощается в фильмах Педро Альмодовара, абсолютно отличается от всей голивудщины, в которой вы могли его видеть. Только в этих фильмах я увидела весь его неиссякаемый талант.

    Также всегда радует своей игрой Кармен Маура, актриса, которая была с Педро с самого первого его фильма. И в этот раз она виртуозно сыграла роль сестры главного героя, у которой в прошлом тоже пережита огромная трагедия.

    Обещаю, финал фильма поразит вас своей трагичностью и заставит задуматься.

    Это то, что я называю искусством.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 16:11

    Мое знакомство с известнейшим испанцем началось именно с этого фильма. Хотя наслышан и начитан о нем многого. В частности про лоббирование в его картинах нестандартной сексуальной ориентации. Я не гомофоб и до сего момента даже не подозревал в себе наличие изрядного количества эстрогена, отчего ждал от просмотра интересных реакций организма. Увы, фривольным ожиданиям не дано было сбыться.

    С эстетической точки зрения Альмодовар великолепен: яркие, сочные краски, грамотно выстроенный кадр, свежие визуальные решения, трепетное, на грани фетишизма, отношение к мелочам. И особенно постоянное присутствие в воздухе картины чувственности, некоего сладостного напряжения и ожидания неминуемого грехопадения. В этом режиссер очень близок по духу своему итальянскому коллеге, маэстро Тинто Брассу.

    Очень чувственный эротичный кадр двух обнаженных мужчин на фоне багровой постели, плавный переход картинки от колес авто к глазам героя, открыточный вид на маяк, мини-алтарь в квартире, яркие пятна костюмов, кадры изнутри печатной машинки и сама машинка как элемент эстетского культа… Каждый кадр не дает нам усомниться, что Педро Альмодовар — прекрасный неординарный художник-экспрессионист.

    И все бы ничего, да только впечатление подпортил некий молодой артист по фамилии Бандерас. Не тот ли это будущий кино-жеребец, сводящий с ума не первое поколение поклонников? Точно, он. Но страсти, главной пружины повествования, я в нем так и не увидел. Я остался равнодушен к его «пылу», повлекшему за собой такую же «страстную» летальность. Наоборот, создалось впечатление, что все случившееся — лишь плод глупого юношеского максимализма — «абы как, лишь бы не так, как у всех». И первый гомосексуальный опыт, и нелепая возня с соперником на берегу моря, и трагическая развязка в конце фильма — все говорит не о чувствах его героя, а каком-то безбашенном, необдуманном и жестоком мальчишестве.

    А хотел ли Альмодовар показать страсть? Наверно нет, иначе в названии фильма присутствовало не «желание», а именно «страсть». Тогда чего же я взъелся? Наверно, того, что тестостерон в крови в который раз одержал верх.

    Ладно, остаюсь мужчиной!

    6 августа 2009 | 13:54

    «Любовь сводит людей с ума и толкает на преступление, оставаясь неподсудной» — заявлено в синопсисе к картине: Альмодовар взялся за распространенную в искусстве тему безрассудства любви. Казалось бы, сказать что-то новое, свежее здесь уже нельзя, но у автора это получилось.

    Пабло, режиссер, находящийся на пике славы, грезит о Хуане, молодом, красивом парне, который не любит его, Пабло пишет ему письма, пишет от его имени письма себе и смакует свое безответное, но столь поэтичное чувство. В это время за углом его поджидает Антонио. Он хочет Пабло и идет к своей цели. Его не волнует Хуан, его не волнует и то, что Пабло любит Хуана. Он верит, что его чувства хватит на них двоих и просто избавляется от соперника. Точка невозврата пройдена, теперь всем воздастся по заслугам.

    Альмодовар умеет рассказывать о настоящем, вечном, пусть и заворачивает в свои сюжеты абсурд в зашкаливающих дозах. Его страсти театрально преувеличены, местами иррациональны, но не проникнуться ими нельзя. В этой картине режиссер предлагает свой взгляд на любовь, которую едва ли можно отличить от одержимости, любовь, по сути, являющуюся ею. Антонио один за другим ломает все свои барьеры, страхи только ради того, чтобы быть нужным (это разом напоминает, кстати, все сюжеты от античной Медеи до Русалочки Андерсона). Он становится назойливым, даже невыносимым, но Педро заставит нас полюбить его, как и понять Пабло свою ошибку, осознать чудовищную, непростительную слепоту. В этом есть гений режиссера — оправдать немыслимое, невозможное, сделать это невозможное, отталкивающее прекрасным. Сцена в конце, где Антонио целует Пабло в нос, щеки и говорит: «Помнишь? Это ты меня научил», безумно ранит. Ранят слезы Пабло, который вдруг понял, что вот она — любовь, стучалась в двери, окна, но он ее не заметил. Антонио, метающийся в темноте, действующий наугад, совершивший множество ошибок, преображается в мудреца, который познал великое чувство, прошел все круги ада и уже ничего не боится, он просто дарит последние мгновения своему милому, но такому глупому любовнику.

    «Закон желания» — этапный фильм для Альмодовара. С этой картины он начинает становиться как визионер, выбирающий для себя путь кричаще ярких, сочных красок, погружающих зрителя в атмосферу его китчевых историй. С каждой последующей работой его мастерство будет оттачиваться, но именно здесь уже можно рассматривать визуал как часть творческого метода режиссера.

    Мэтр любит работать с мелочами. В первой половине фильма под аккомпанемент печатной машинки звучит красивое танго Lo Dudo, зазвучит оно и в развязке, теперь под трогательное бормотание Бандераса, приобретя иные оттенки. La Soledad De Gloria композитора Бернардо Бонецци играет в начале фильма и в конце, в тех двух сценах, где случай сводит в одной точке трех главных героев: Пабло, Тину и Антонио, и начало не предвещает еще ничего страшного, но надрыв композиции уже откладывается в подкорку. А в финальной сцене пронзительный саксофон добавит красок в эту «трагедию положений». Печатная машинка, вечная спутница Пабло, символизирующая его самого, играющего с жизнью, с чувствами окружающих его людей, выступит тут неким оракулом, с чьего незримого перста вершатся судьбы, и, выполнив свою миссию, полетит в окно. Можно перечислять до бесконечности все нюансы, которые дают возможность прочувствовать картину более остро.

    Альмодовар всегда имел чутье на актеров, которые ему нужны. Здесь он, как никто другой смог использовать характерную нагретость Антонио Бандераса, актера потрясающей глубины, чьи огромные глаза играют любовь со столькими оттенками. Эусебио Понсела. Глядя на него тут, веришь, что вокруг его героя могут крутиться столь яркие, колоритные, самодостаточные персонажи. И Кармен Маура — «главная» муза Педро много сыграла на свой век матерей, и этот фильм не стал исключением.

    «Любить тебя так — это преступление, но я готов заплатить за это. (…) Я представлял, что цена будет высокой, но я не сожалею. Мне не важно, что случится через час, и я не хочу, чтобы ты думал об этом, хорошо?»

    10 из 10

    24 апреля 2012 | 18:13

    А ведь я такой любитель Альмодовара!

    Мне так многое нравится в его творчестве. И просмотрено многое. И вот как-то зашёл разговор про этого режиссера и об этом фильме. Озадачился — а ведь я его ещё не смотрел!

    Действительно превосходные актеры. Замечательная музыка. И операторская работа на уровне. Тем не менее чересчур гомосексуальная тематика превалирует в этом фильме! Первый раз я фильм остановил где-то на отметке 30 мин. Затем решил, что это в конце концов неуважение ни к себе, ни к мэтру, причем любимому мной.

    Во время изложения своей мысли вообще думал дать записи статус «отрицательной», но потом решил, что видимо я один не разделяю восхищения от этого опуса. Ничего! Тем не менее я всё равно люблю его фильмы и их гораздо больше. А смотреть на бесконечные объятия мужчин, хоть и хороших актёров и выдавать под ширмой «это же не об этом!»… уж увольте Сеньор Альмодовар де Кабальеро (его настоящая фамилия)

    5 из 10

    1 сентября 2012 | 14:57

    В кадр входит парень: черноволосый, с крепким поджарым телом и выразительной, без излишней слащавости, мужественностью. Мужской голос за кадром начинает им командовать, управлять как марионеткой, приказывать что следует делать — не торопясь, смакуя процесс: раздеться, но лишь до белья, где уже начинает приподниматься от возбуждения бугорок, поцеловать свое отражение, начать неистово мастурбировать, залив спермой стерильную чистоту постели. Монтажная склейка, смена плана: двое комической наружности пожилых мужчин в студии озвучки своими голосами оживляют происходящий на экране промискуитет. Еще одна монтажная фраза, более резкая чем предыдущая, и камера перемещается в кинотеатр, где завершается сеанс очередного опуса режиссёра Пабло Кинтеро, купающегося в лучах собственной славы, признания и прочих трюизмах. И в то же время помятые страницы сценария, с которыми открываются титры «Закона желания» Педро Альмодовара, срифмуются много позже с помятыми простынями, на которых нежились, изучая друг друга, двое любовников, один из которых был болен страстью к своему объекту вожделения, а другой, сам объект, терзался не (с)только в личностном экстазе, сколь в творческом, занимаясь работой над пьесой «Человеческий голос» Жана Кокто.

    Задуманный как очередная история запертых в лабиринте страстей индивидуумов, «Закон желания» может ошибочно показаться всего лишь эротическим триллером, взросшим на почве гомосексуальных отношений в наслаждающейся негой постфранкизма Испании. Привычный любовный треугольник, в котором нашлось место не только для упоения сексом, познания плоти, безграничной и безапелляционной сензитивности, но и для неприкрытого насилия, умноженного на самонадеянное собственничество, когда сама любовь становится преступлением, и в тот же час любое преступление этой любви может быть оправдано. Этакий метануар, в котором вместо femme fatale имеется homme fatale, а каждый поворот сюжета интуитивно невозможно предсказать. Сличение и полное отождествление с жизнью вне кадра кажется даже некоей малосущественной блажью, ибо все же действие «Закона желания» подчинено фантомной сути китчевой, избыточной в своей эстетической завершенности феноменологии испанского постановщика. На одном полюсе пространства кинотекста ленты — страстная, исповедальная, болезненная драматургия Жана Кокто, которая врывается и в саму реальность Пабло Кинтеро; на другом — на грани истерики, фола, гиперреализма и физиологизма эстетика Жана Жене, отголоски «Богоматери цветов» которого пронизывают этот броский мир богемы, мир святых пропойц и великих грешников, живущих под ширмой собственноручно созданных иллюзий. Из плена которых их способна вырвать лишь смерть, или признание у алтаря, или последний поцелуй у эшафота. Фильм обладает природой двойственности, выраженной не только в наличии в сюжете героев Антонио и Хуана, полных противоположностей друг другу. Нарратив размежевывается как отражение личного опыта самого Альмодовара, ибо все же Пабло Кинтеро это безусловный дагерротип самого испанца, варившегося в бунтарском космосе «мадридской мовиды», так и отторжение богемных тайных страстей, повязанных сестробратскими узами крови и творческим поиском в хаосе шумного Мадрида.

    При этом невозможно не заметить, что и Антонио, и Хуан лишь отчасти могут быть определены как самостоятельные драматические фигуры, во всяком случае, их свобода воли чуть менее выражена, чем у их визави. Они зависимы в первую очередь от воли того, чьей личностной проекцией являются — Пабло Кинтеро. Об этих двух персонажах, личная предыстория которых поведана полунамеками или вовсе скрыта за шелухой условностей, зритель знает минимально, не столь достаточно чтобы можно было целиком и полностью воспринять их как психологические проекции самого Пабло Кинтеро, его воплощенные в реальность идеи нового, постфранкистского искусства, заплутавшего в излишней эротичности и девиантности ради них самих. Если Хуан в каком-то смысле пробуждает в Пабло тягу к настоящему искусству, не подернутому дымкой претенциозной посредственности, то Антонио наоборот — взывает к личностным примитивам, вносит сумятицу в и без того лишенный рацио быт Пабло Кинтеро; можно даже определить Антонио как Тень, тогда как юный Хуан это исключительная самость режиссёра, которую он отвергает, поддавшись хтонической сущности бесплодного творческого процесса, когда вместо желаемой реализации все вырождается в пресловутую посредственность, разорвать в клочья которую Пабло Кинтеро уже не в силах: типичный шут постмодернизма, заигравшийся в симуляции, оттого финал ленты воспринимается в ключе избавления режиссёра от наносной существенности, как выход вовне того мира, где правит лишь один закон желания.

    18 октября 2016 | 07:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>