Интервью

Вуди Аллен о женщинах, «Оскарах» и Харви Вайнштейне

По случаю выхода своего нового фильма «Колесо чудес» 82-летний режиссер обсудил с КиноПоиском его мнимый трудоголизм и накрывшие Голливуд сексуальные скандалы.
Вуди Аллен о женщинах, «Оскарах» и Харви Вайнштейне
Вуди Аллен / Фото: Getty Images

Как и во многих картинах Вуди Аллена, в «Колесе чудес» дело происходит в Нью-Йорке. Герои фильма живут в 1950-е в районе парка развлечений на Кони-Айленде. И колесо обозрения напоминает о том, как жизни четырех главных героев — да и большинства людей — идут то в гору, то под откос. Мы встретились с четырехкратным обладателем «Оскара», чтобы поговорить о том, как его женская сторона помогает ему создавать лучших персонажей, чего он ждет от своих фильмов и в чем на его счет ошибается общественное мнение.

«Колесо чудес»

«Колесо чудес»

— В «Колесе чудес» важную роль играет парк развлечений. У вас что-то личное связано с этим местом?

— Ну, я сам вырос довольно близко от парка развлечений на Кони-Айленде. Прежде чем я родился, он уже был великолепным, и вы могли видеть его огни за мили, подплывая из Атлантики. Но когда я вырос, парк стал увядать. И эта атмосфера мне показалась очень подходящей для фильма — фантастический мир теряющего популярность парка со всеми его блестящими аттракционами и фальшивыми острыми ощущениями. А еще, когда я бывал на Кони-Айленде, меня всегда поражало, что прямо среди всего этого жили люди. Там они растили своих детей, и это был полный бедлам. Дети жили в буквальном смысле окруженными тысячами туристов, нескончаемым шумом и музыкой. Мне-то всегда нравилось это безумие, и я снова и снова просил отца водить меня туда. И он водил, хотя и не любил все это. Он повторял, что предпочел бы ходить со мной куда-нибудь еще.

«Колесо чудес»

«Колесо чудес»

— В «Колесе чудес» у вас снялись Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк, Джеймс Белуши. По словам Джастина, он чуть не уписался от страха работы с вами. Кейт обмолвилась, что вы призывали ее поменьше быть профессионалом. А Джим говорил, что вы настаивали, чтобы он играл глупее. А как бы вы сами описали свои принципы работы с актерами?

— Я нанимаю людей, которые заведомо очень хороши в своем деле. Не нужно большого ума, чтобы выбрать Кейт Уинслет или Джастина Тимберлейка. Я нанимаю их, а затем стараюсь не слишком мешать им, не слишком полагаться на какое-то мое изначальное видение. Я просто позволяю им делать то, что они делают, что заставляет зрителей полюбить их. Я не хочу сидеть на Олимпе и с его высоты вещать: «Не делайте это. Делайте это вот так-то». Неважно, что я себе думаю — очень, очень часто они не делают так, как я себе представлял. И в итоге получается намного лучше, потому что для них это более естественно. Поэтому я даю самые глупые подсказки типа «громче!». Иной раз нужно сказать им: вы можете говорить немного быстрее? Или: вы можете пройтись по комнате немного более вяло? Но чаще всего обходится даже без этого.

«Колесо чудес»

«Колесо чудес»

— В центре фильма непростые отношения супругов, которых сыграли Джим и Кейт. А у вас в доме кто босс?

— В моем случае это однозначно моя жена. У нее очень властная, сильная натура. Она очень компетентна, а я слишком некомпетентен. (Смеется.) Я не могу канал на телевизоре переключить, не позвонив ей в ее комнату. Она командует персоналом, управляет домом и ведет денежные дела. Я получаю от нее небольшое пособие — 35 долларов каждые две недели. (Смеется.) И у меня никогда с этим не было проблем на самом деле. Я могу спокойно работать, поскольку я уверен, что она прекрасно управляется со всем остальным.

«Колесо чудес»

«Колесо чудес»

— Вы известны как мастер создания женских персонажей. Кейт Уинслет даже сказала как-то, что вы сами в чем-то женщина. А вам как кажется, почему они вам так удаются?

— У всех нас есть мужская и женская составляющие. Я в этом уверен. Когда я только начинал снимать фильмы, то не мог писать для женщин. Я писал для мужчин, всегда для мужчин. А потом я вступил в отношения с Дайан Китон. Мы прожили вместе пару лет и остались близкими друзьями на всю жизнь. Я был так впечатлен ею, всем в ней, что начал писать для нее. Я начал писать роли для женщин из-за Дайан. Я начал смотреть на людей глазами женщины и наслаждаться этим. Я обнаружил, что женские персонажи для меня интереснее мужских. У женщин на экране больше сложностей, больший спектр эмоций.

«Колесо чудес»

«Колесо чудес»

— Вы с таким теплом упомянули Дайан Китон. А она, к слову, говорила, что именно вы были ее лучшим любовником…

— Что-что? Повторите, пожалуйста, мой слуховой аппарат барахлит. (Смеется.) На самом деле я был без ума от Дайан в течение нескольких лет, а потом мы жили вместе пару лет, как я и говорил. Постельные утехи у нас основывались на любви, как и все остальное, что мы с ней делали. С ней всегда было одно удовольствие. Китон — это человек, который освещает комнату, когда входит в нее. Освещает целый городской квартал. У нее потрясающая, сверкающая личность. И она всегда была и остается для меня иконой. Каждая молодая актриса, с которой я работаю, спрашивает про мою работу с Дайан Китон, и я всегда с удовольствием отвечаю на расспросы о ней. Потому что она и правда безмерно меня вдохновляла.

— При желании в «Колесе чудес» можно увидеть оммаж Теннесси Уильямсу, его «Трамваю „Желание“» и Марлону Брандо из этого фильма…

— А вот и нет, потому что я никогда не делаю прямых оммажей. При этом все, что я пишу, если только это не комедия, всегда имело связь с Теннесси Уильямсом, который был для меня большим вдохновением, а также с Юджином О'Нилом. Я постоянно вижу эти влияния в моей работе. Если вы хорошо знаете Юджина О'Нила, вы тоже можете проследить его влияние на меня.

Вуди Аллен / Фото: Getty Images

Вуди Аллен / Фото: Getty Images

— Какое самое большое заблуждение людей существует по вашему поводу?

— Наверное, то, что я интеллектуал. (Смеется.) Это правда. Я часто говорил об этом раньше: люди думают, что я интеллектуал, потому что я ношу эти очки, и они думают, что я большой художник, потому что мои фильмы теряют деньги. (Смеется.) Это отличный образ, но это не я. Я беру пиво и включаю по телевизору футбол. Я не лежу на диване с книгой о датской философии. Это неправильное представление обо мне. А также то, что я трудоголик. Многие уверены, что я посвящаю всего себя работе, в то время как на самом деле это вообще не про меня. Я провожу много времени, играя на кларнете, это да. Еще я много смотрю спорт по телевизору и гуляю с женой. Я ленив, а люди думают, что я трудоголик.

— Ваш сын Ронан Фэрроу своей статьей о Харви Вайнштейне фактически начал всю эту волну разборок с сексуальными домогательствами в кинобизнесе в последние месяцы. Вы как отец гордитесь им?

— Нет. Я думаю, что история с Харви Вайнштейном очень печальна для всех ее участников. Трагична для бедных женщин, которые были вовлечены в отношения с ним, грустна для Харви, что его жизнь так перепуталась. Эта ситуация очень и очень печальная для всех. В ней нет победителей.

«Колесо чудес»

«Колесо чудес»

— За годы работы в кино вы сами слышали что-то об этих историях?

— В кинобизнесе вы чего только не услышите. Но ничего определенного об этом я никогда не слышал. Ну, то есть, конечно, в шоу-бизнесе вы постоянно сталкиваетесь со слухами: а вы знаете, что у такого-то актера происходят оргии? Или: вы слышали, что этот продюсер любит спать с козой? Это в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Больше половины слухов попросту не соответствуют действительности. И это не только секса касается. Вот этот парень вроде как напортачил на миллион долларов, или, я слышал, этот режиссер ненавидит этого актера и отменяет картину. Наш бизнес изобилует слухами. Но я никогда не слышал никаких конкретных ужасных историй, никто никогда не приходил ко мне и не рассказывал мне их. Они этого не делают, потому что меня это не интересует. Я заинтересован только в том, чтобы снять свою картину.

На съемках фильма «Колесо чудес»

На съемках фильма «Колесо чудес»

— Можно ли считать, что ваши фильмы — это попытка собрать вместе все, что вы помните? Вы испытываете радость от того, что нечто для вас важное теперь зафиксировано на пленке?

— Радость от создания фильмов разная для каждого человека. Один режиссер взволнован, когда закончил фильм и может показать его публике, а другой делает это ради денег. Кто-то, как я, например, делает это, чтобы получать художественное наслаждение. Мне нравится этот процесс. Я не забочусь о деньгах, у меня их никогда особо и не было. Очень часто я вкладывал всю полагающуюся мне оплату в картину, чтобы она получилась лучше, чтобы я мог заново снимать сцены, дорабатывать их. Бывало, что целый год я работал бесплатно. И я не забочусь о наградах или о том, что люди говорят о моих картинах, будь то критики или публика. Для меня главное — это чтобы я сам был доволен тем, что сделал. Знаете, когда мне было лет двенадцать, я фантазировал: как же это волшебно — ходить на премию «Оскар», выигрывать награды! Ты, такой успешный, окружен блестящими мужчинами и прекрасными женщинами, и вы вместе гуляете по ночным клубам. Но потом ты вырастаешь и обнаруживаешь, что удовольствие не в наградах за работу, а в самой работе.

«Колесо чудес»

«Колесо чудес»

Ты всегда стараешься сделать отличный фильм, потрясающий фильм — и всегда терпишь неудачу и никогда не достигаешь совершенства. Но ты, падая и спотыкаясь, все равно ползешь в эту гору и прилагаешь все усилия, чтобы достичь вершины. Фильм за фильмом. Когда ты завершил свой фильм, больше ты ничего не можешь сделать. Ты отдаешь его компании, которая дала на него деньги. Она его прокатывает, а ты берешься за другой. На этой неделе я заканчиваю свой следующий фильм — фильм с Селеной Гомес, Тимоти Шаламе, Ливом Шрайбером и Джудом Лоу. Поэтому меня больше не интересует «Колесо чудес». Если людям фильм понравится, это будет восхитительно. Если критикам понравится — восхитительно! Если нет, меня это не расстроит. В любом случае моя жизнь от этого не меняется. Если фильм успешный, я не становлюсь моложе, здоровее или что-то еще. Со мной ничего существенного не происходит. Если фильм неудачен, со мной тоже ничего не происходит, и я почти закончил следующий. Если тебе не нравится твоя работа или ты занимаешься ею в надежде стать знаменитым, разбогатеть, стать художником, то тогда ты совершаешь ошибку.

Читайте также
Статьи Мое кино: За что Райан Джонсон любит фильм Вуди Аллена «Энни Холл» Режиссер фильма «Последние джедаи» Райан Джонсон — о том, как на него повлиял легендарный фильм Вуди Аллена «Энни Холл».
Интервью Мартин МакДона о дурацком названии и вырезанных сценах «Трех билбордов» Режиссер оскаровского хита «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» рассказал КиноПоиску, как надо писать сценарии и за что он боится Фрэнсис МакДорманд.
Интервью Фрэнсис МакДорманд: «Мне 60, я выросла в Америке, и меня все достали» КиноПоиск поговорил с актрисой о ярости, злости, ненавистных соцсетях и фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», за который ей прочат «Оскар».
Комментарии (52)

Новый комментарий...

  • 55

    Nattie-K 6 февраля 2018, 18:17 пожаловаться

    #

    Как хорошо, что на свете существует Вуди Аллен!

    ответить

  • 8

    ptitza 7 февраля 2018, 05:13 пожаловаться

    #

    горячо поддерживаю! какой же он классный!
    один из редких режиссеров, которые способны сделать крутой фильм без супергероев, боевиков, спецэффектов и студийных маркетологов

    ответить

  • 2

    HungryKinoman86 6 февраля 2018, 18:55 пожаловаться

    #

    Вуди Аллен, один из самых выдающихся режиссеров в истории кино. И мне плевать, что про него говорят.

    ответить

  • 5

    Ilya_Time 6 февраля 2018, 20:51 пожаловаться

    #

    Действительно, пусть хоть детей ест! Отличные убеждения!)

    ответить

  • 6

    ptitza 7 февраля 2018, 06:04 пожаловаться

    #

    мы обсуждаем Вуди Аллена в поле его работ, а не в поле его бытовой жизни.
    и голливудская истерия последних лет, все эти толерантные номинации, увольнения — это популизм, который тормозит искусство и даже ведет к его деградации.

    советую «смерть автора» Барта, хорошее эссе

    ответить

  • 5

    Alex Croft 6 февраля 2018, 19:05 пожаловаться

    #

    Вуди Аллен — о женщинах, «Оскарах» и Харви Вайнштейне
    Господи, есть кто-то в кинематографе, кто не обсуждает Вайнштейна?

    ответить

  • 29

    dda708500 6 февраля 2018, 19:50 пожаловаться

    #

    они бы и не обсуждали, если бы журналисты не спрашивали каждого, что они думают об этой ситуации

    ответить

  • 38

    Dmitro 6 февраля 2018, 19:51 пожаловаться

    #

    Сарик Андреасян вроде не обсуждает. Или это не кинематограф? :)

    ответить

  • 9

    Милория 7 февраля 2018, 16:15 пожаловаться

    #

    Просто его еще не спрашивали.

    ответить

  • 7

    mrpumpkin 7 февраля 2018, 03:31 пожаловаться

    #

    Американские СМИ единым фронтом действуют, как по указке или сговору.

    ответить

  • 3

    Ordinal Number 7 февраля 2018, 14:30 пожаловаться

    #

    А так всегда

    ответить

  • 4

    Radiations 6 февраля 2018, 19:06 пожаловаться

    #

    Молодец мужик

    ответить

  • 21

    NG Pirx 6 февраля 2018, 21:18 пожаловаться

    #

    Сун-и Превен (1970 г. р.) была удочерена Мией Фэрроу в 1978 году. В 1979 году у Фэрроу начались отношения с Вуди Алленом, который позже усыновил двух её приемных сыновей. Интимные отношения Вуди и Сун-и начались в конце восьмидесятых, когда он все еще состоял в отношениях с ее приемной матерью. То есть он начал сожительствовать с матерью девятилетней девочки, а затем начал спать с самой девочкой, когда та подросла, скажем, до 16-18 лет — ему самому тогда было уже за пятьдесят. Несколько лет он так состоял в связи и с мамой, и с приемной дочкой. Спалился в 1991, когда Фэроу нашла у него фотографии обнаженной Сун-и.
    Высокие, высокие отношения. Нет, конечно, не педофил, о чем вы.

    ответить

  • 32

    eternalquest 6 февраля 2018, 22:06 пожаловаться

    #

    меня особенно радуют звезды, которые отказываются от денег за его фильмы, как будто узнали о педофилии только сейчас, хотя его дочь обвиняла еще в 2014. Лицемерие такое лицемерие

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 7 февраля 2018, 09:44 пожаловаться

    #

    А в Штатах какой возраст согласия напомните?

    ответить

  • 9

    NG Pirx 7 февраля 2018, 10:07 пожаловаться

    #

    Конечно, растить девочку с девятилетнего возраста вместе с ее приемной матерью, а начать спать с ней по достижении ею возраста согласия, когда сам ты на шестом десятке, не переставая при этом сожительствовать с ее матерью — это МОЖНО и НОРМАЛЬНО!
    С Сун-и у него сейчас еще две приемных девочки. Скоро и у них возраст согласия наступит.

    ответить

  • 6

    OGGRANT60 10 февраля 2018, 18:07 пожаловаться

    #

    Феромоны, гормоны дело знаете ли такое) Страсть возникла и понеслась (с Градским же спять молодые жены, каждая из которых моложе и красивее предыдущих). В 18-19 веке легко на родственниках женились, так что удивить Аллен не удивил от слова совсем.

    ответить

  • 1

    NG Pirx 10 февраля 2018, 20:33 пожаловаться

    #

    Градский не растил своих жен с восьмилетнего возраста, как заботливый папочка.
    А в 18-19 веке много чего делали, в том числе и людей в рабство продавали совершенно законно, так что ж теперь?

    ответить

  • Jonah 13 августа 2018, 14:51 пожаловаться

    #

    Аллен тоже не растил. Они с Фэрроу жили в разных квартирах, он не занимался детьми никогда особенно (да и сейчас похоже тоже). Либо надо знать все и делать тогда выводы, либо уж если не знаешь — не говорить.

    ответить

  • NG Pirx 18 августа 2018, 21:41 пожаловаться

    #

    Я подозреваю, что в данном вопросе стоит скорее верить самому Аллену, а не вам. Цитаты из его интервью приведены в моем сообщении на этой же странице. Ваше последнее предложение переадресовываю обратно вам.

    ответить

  • 5

    Komedian1618 7 февраля 2018, 15:01 пожаловаться

    #

    16-18 лет это не педофилия

    ответить

  • 4

    NG Pirx 8 февраля 2018, 11:11 пожаловаться

    #

    Хотела обойтись сарказмом, но, видимо, стоит пояснить.
    Адекватному человеку никогда не придет в голову идея сношать детей жены от предыдущего брака, особенно, когда эти дети росли у него на глазах добрый десяток с гаком лет, и к которым он, по его же собственным словам, относился как отец. Адекватный человек не женится на сестре своих собственных детей. Это просто как солнце встает на востоке, а Волга впадает в Каспийское море. Аксиома.
    Поэтому, ввиду крайней неадекватности ситуации, даже не беря в расчет тот факт, что другая дочь заявляла о педофилии Аллена, я очень сильно сомневаюсь, что сексуальные отношения с Сун-и у него не начались гораздо раньше, чем они оба говорят.

    ответить

  • 4

    IDared 6 февраля 2018, 22:29 пожаловаться

    #

    Спасибо Кинопоиску за классное интервью!) Ждем новую картину Вуди

    ответить

  • 3

    ДжиМэн 6 февраля 2018, 23:23 пожаловаться

    #

    Лучше чем диалог двух женщин в фильме «Любовь и смерть» (1975) уже не поставить. Не только Вуди Аллну, но и другим комедиографам..

    ttps://www.youtube.co m/watch?v=Yzdleb4W6RA

    ответить

  • 2

    selbultekov 6 февраля 2018, 23:37 пожаловаться

    #

    Отличный мужик, отличное интервью. Прям прочувствовал в последнем ответе то, что мне нужно было понять самому

    ответить

  • sozdan 9 февраля 2018, 09:32 пожаловаться

    #

    Последний ответ-монолог всё что нужно знать об Аллене, остальное можно не читать.

    ответить

  • 3

    _My-Way_ 7 февраля 2018, 08:47 пожаловаться

    #

    Один из лучших авторов мира. Масса любимых фильмов от него. Спасибо за интервью.

    ответить

  • 2

    El_principe 7 февраля 2018, 09:50 пожаловаться

    #

    Замечательный режиссер со своим неповторимым стилем.
    А его трагикомичность просто удивительная.
    Спасибо.

    ответить

  • 6

    DatRemar 7 февраля 2018, 18:45 пожаловаться

    #

    «Ваш сын Ронан Фэрроу своей статьей о Харви Вайнштейне фактически начал всю эту волну разборок»

    Вообще-то Фэрроу опубликовал свою статью через несколько недель после статьи Нью-Йорк Таймс, которая как раз и начала эту волну.
    Кинопоиск, надо получше к интервью готовиться, факты проверять что ли.

    ответить

  • 5

    eternalquest 7 февраля 2018, 19:22 пожаловаться

    #

    у меня ощущение, что те, кто его защищают сами не прочь иметь отношения с детьми, но слава богам не у всех есть средства на прикрытие

    ответить

  • Jonah 13 августа 2018, 14:55 пожаловаться

    #

    у меня ощущение, что это как раз те, кто на него нападает. Им досадно, что денег нет на прикрытие.

    ответить

  • Fernandao 10 февраля 2018, 18:38 пожаловаться

    #

    Спасибо мэтру за его фильмы и те эмоции, что они дарят.

    ответить

 
Добавить комментарий...