Фильм снят с харизмой, мне понравились кадры, когда герои общаются со зрителем, говоря свои монологи - вставки непосредственно на камеру. Интересный ход - прорисовка мыслей героев в моменте, мнимая реальность добавляет красок фильму.
Учитывая год выхода фильма, а это прошлый век 1999 фильм хорош. Многие вопросы, которые создатели поднимают, остаются без ответа. Картина, описанная кадрами фильма, размыта, что веселье на вечеринке, что грусть по её завершению показана как-то карикатурно, похоже на детский праздник и слёзы, когда все подарки открыты и пора ложиться спать.
Фильм мне понравился, он с харизмой и его однозначно стоит посмотреть. Однако есть картины с более высоким разрешением на тему молодежи и их увлечений!
Новая молодежь электронного века. Жертвенное кормление плотью своей богов корпораций с восьми до пяти. Молодые англичане нового века в гробу видали такое рабство, работа идет не на внешний показатель, не на результат труда, а на вожделенные крылья пятницы. Которая как богиня унесет душу и тело на бесконечную ночь рэйва. Озабоченные начальники, торговые залы с запахом синтетики, гневные родители, отсутствие работы - все этот перестанет быть. В пятницу вечером, когда мозг проплывет через софиты, двери мероприятия распахнутся. Останется только ночь, полет и движение тела. Допинги, ускорение и ночной полет, паранойя и взаимопонимание, манипуляции, желания догнаться, солнечные лучи, которые подарят либо хорошие воспоминания, либо тотальный стресс вкупе с госпожой усталостью и ее друзьями – отходами и мешками под глазами. Молодежь Англии все вывезет. Свинец Темзы летит по их венам, в их небольших вселенных магазинных рабов. Работа - отрада тусующегося класса.
Наши герои имеют разную структуру личности, понимания вещей, расу, социальное положение.
Парень из маркета лелеет мечту о решении половых трудностей, временами превращаясь в философа, толкая перфомансы посреди торгового зала, скука и монологи, которые в пятницу увянут. Расцветут пышными монологами посреди танцпола. Чернокожий барыга, который с легкостью впаривает любые пластинки любому люду, только винил и харизматичная, расово верная, подача. Спектакль с речитативом на сцене магаза по продаже винила. Ае, житель Лондона, Куп, с его непростыми взаимоотношениями с отцом. Драматическая нотка, но мимоходом, ведь это факт жизни. Пятница все изменит. Безработный около-диллер Мофф, сугубо отпускающий, сугубо для друзей. Колоритный психопат-наркоша, с очень внезапно хорошим социальным положением родителей, крайне годно сыгранный по части реалистичности повадок. Глубоко заторчавший персонаж, для которого упорка это номер один, а остальные прелести жизни давно ушли на убывание. Подружки с пунктами о феминизме и амфетамине с водкой.
Девушки современны и смелы на поступки, в эту ночь они позволят себе быть свободными и взлетят вверх по цветному свету. Рэйв это общий дом, который укроет и прочистит мозги, где выплывет грязь осевшего рабочего дня и в тело войдут теплые, вибрирующие волны беззаботного кайфа. И компания пятерых обретет возможность стать королями. Хотя бы на один вечер. Обретая знакомства, случайный секс, случайных британских гопников, случайный кумар на утро.
Взаимоотношения молодых, клубных, употребляющих тусовщиков. Один прекрасный вечер, одной сулящей стать еще одной особенной, из особенных, по части всего, происходящего. Как и все прочие вечера. Экскурс по маршруту в отрыв от реальности. Разобранные нюансы происходящего. Терминология тусовочного движа, влитая сюрреалистическими сценками с английским характером. Непринужденно и легко продемонстрирован мир британских лоботрясов. В отличие от всяких там американских тусовщиков, бриты - крайне настоящие. Правдоподобные персонажи, и все чисты, даже пороки выписаны как средство от тоски общения с реальной жизнью. Спектакль каждого из них это отдельный манифест. Накопившееся, наболевшее, отягощающее настоящие. Мнением, выкриком, о людях и всем окружающем, связанном с работой, семьей, и повседневностью. История совершенно в европейской манере исполнения. Британская серость прошлась здесь и осела, дав свободу похождениям рейверов из среднего класса и не только. Милая, отчасти поучительная история для понимающих специфику хотя бы отчасти.
Потные, липкие лица, абсолютно мерзкое окружение героев, никчёмные диалоги на философские темы, и много много подростковых комплексов. Всё это в 99 минутах отличного английского рэйва.
Ведро грязи выливали мне в душу в течении всего фильма, и когда он закончился, я наконец смог поставить галочку напротив 'культового' молодёжного фильма конца девяностых.
Если вы далеки от рэйв культуры, как я, просмотр сего творения вам не рекомендуется. Однако кое-что вас может и приятно удивить, например отличная подача в плане монтажа и операторской работы. Выглядит всё максимально собранным на коленке, но такой стиль лично мне нравится так что это не сарказм.
Толпа разгоняется под Фэтбой Слима. Ревущие динамики разрывают перепонки. Расширенные зрачки, скрываемые под модными оранжевыми очками, хаера, биты, лазеры. Движение - как единственный способ поддерживать свой сердечный мотор, наполнить его до отказа и промчаться по жизни стремительным Бугатти. Плевать на проблемы, плевать, что ты никому не нужен, ведь сегодня твой день - сегодня пятница. Сегодня ты оказываешься нужен своим братьям и сестрам по танцполу, твоё неуемное желание общаться со всеми, любить даже своего самого мерзкого врага, несет вперёд тело, адронным коллайдером разгоняя неостановимое прекрасное мгновение. Уже к утру все закончится, твоё тело станет еще на уикенд старше, смысла в жизни не прибавится, да и ума в голове тоже, назойливыми мошками лезут мысли 'Стоит ли?'. До следующей пятницы. Jilted Generation, раскачивающееся под Prodigy, изнемогающее от скоротечности времени, издевательски перепевающее британский гимн, называя себя 'Потерянными душами'. Они не хотят выслушивать лицемерные проповеди от тех, кто в 70-х был 'детьми цветов' и катался на разноцветной радуге, а теперь попрекает грехи чужой молодости. О них, о безымянных героях танцпола ведёт свой рассказ режиссёр Джастин Керриган, превращая кино в один большой клип-вечеринку, наполненный гэговыми скетчами, мифами и былью клабберской жизни, реальными до скрипа зубов галлюцинациями и галлюциногенной реальностью. Музыка - наркотик. Наркотик - не цель, а средство. Реальность - коцентрированный наркотик.
'В отрыв' - это не пропаганда наркотиков, это не устрашение, а констатация. Признание того, что британская молодежь 90-х по-синатровски выбрала свой путь, пролегающий через рейв тусовки, и это совсем не сделало их хуже. Следовать за лазерами? Да легко! Уже через пару лет они обзаведутся женами, работой и кучей счетов, с улыбкой вспоминая клубные похождения, проговаривая сакраментальное: 'А вот в наше время всё было лучше, да, сейчас торты уже не торты'. В жестком электронном ритме перед зрителем проносятся трансформации героев, не такие трагичные, как в том же 'Аптечном ковбое' и 'На Игле', посыпанные яркой клубной мишурой, в атмосфере полного отрыва и молодой наглой безалаберности. Увидеть в фильме можно то, что захочешь увидеть. Яркая экстази-пати, ночные огни и безудержные тусовки - да. Возвышение героев над необходимостью искусственного ускорения своей жизни, осознание важности близких людей - да. Фломастеры всё так же остаются по-разному вкусными, так что не стоит кушать чужие. Будь надежным.
«Когда отходняк длится дольше, чем кайф, это значит праздник кончился.»
Один из первых фильмов о “кислотном” поколении. О тех, кто еще молод, но уже разочарован в жизни, кто похоронил свои мечты под гнетом обыденности, так и не найдя ориентиров для самоопределения. Их жизнь – это замкнутый круг со стандартным набором блеклых картинок сменяющих одна другую. Единственным ярким пятном в этой серой ленте, являются вечера выходных, открывающие двери в кислотную реальность красочных психоделических миражей, где не важно кто ты есть, главное, что ты на одной волне с такими же заблудившимися в коридорах этой непростой жизни. Но всегда наступает момент, когда приходится смотреть правде в лицо. Он приходит с первыми утренними лучами солнца, заставляя растаять ночные видения, наваливаясь свинцом в висках и пустотой в душе, и хорошо, если при пробуждении ты будешь ощущать тепло человеческого тела, лежащего рядом.
В целом фильм, не опускаясь в какие-либо темные и мерзкие краски, показывает причины, побуждающие молодых людей искать радость от ощущений не в реальной жизни, а в ее искаженной таблетками форме.
Фильм цепляет своей непринуждённостью. После просмотра остается ощущение легкого пофигизма. Я очень рада что фильм не закончился душераздирающей смертью одного из героев после очередной дозы в куче своих собственных испражнений. Все персонажи взрослые люди, на которых действует только один наркотик - ПЯТНИЦА! А уже чем она приправлена сверху - травка, героин, экстази и тд. - это уже не важно. Они сами знают когда им остановиться, когда им бросить всё это и полностью погрузиться в рутину жизни.
По мне так каждый из нас, так же проводит свою пятницу!
Почему бы вам, если вы молодой и свободный человек, не провести свои выходные так как нравиться вам - наркотики или жизнь, клубы или спорт зал, реальность или глюки, здоровый сон или бессонная ночь! У каждого свой личный сорт 'героина'!
Актёры просто шикарно сыграли от главных героев до второстепенных ролей! Каждый показал своего персонажа на высшем уровне.
А музыка это отдельный разговор! Я просто в восторге!!!
Нашёл фильм в надежде насладиться атмосферой безбашенных тусовок конца 90-х, но честно говоря вышло как-то не очень.
Да, фильм в целом неплохой, но как такого позитива в нём всего минут 30 и те только в начале, дальше идёт повествования о наркотиках, наркоманах и ещё о каких-то их психологических проблемах. Поэтому мне вторая половина показалась больше похожей на 'На игле' чем например на 'Экстази/Go' или на 'Студия 54' - вот в этих фильмах присутствует та самая атмосфера которая заряжает позитивом на долгий период и через какое-то время их хочется смотреть снова.
Характерной чертой данной картины является то, что в ней в отличии от других подобных, показывается не печальный итог принятия наркотических веществ, а наоборот положительные стороны этого действия. Хорошо это или плохо судить не мне, каждый найдёт в этом что то своё. Но одно я могу сказать точно, так это то, что наркотики существовали всегда и всегда будут существовать, и это не изменить, можно лишь изменить отношение к ним молодых людей.
Что в данном фильме и происходит. А именно переосмысление героями необходимости использовать наркотики как средство для расслабления. Причём это происходит как раз 'благодаря' именно использованию наркотиков ими. Двое героев понимают, что любят друг друга, и что это в конечном итоге важнее той эйфории, которая наступает после применения дурманящих средств. Ещё один герой понимает, что есть и иные ценности кроме развлечений, например любовь к своеё, пусть и не очень 'хорошей' матери. Другой герой размышляет на тему своего психически нездорового отца, и понимает что нужен ему.
И всё это происходит благодаря поддержке друзей друг друга. Они все прошли через принятие наркотиков для осознания иных, более глубоких ценностей. А то, смогут ли они отказаться от этих самых наркотиков остаётся на совести самих героев. И хотя в фильме не показано то, что отказаться от дурманящих средств бывает не так уж и просто, хочется верить, что современные молодые люди могут иметь достаточно силы воли для преодоления наркотической зависимости.
В общих чертах фильм получился очень достойной молодёжной картиной, понять которую однако смогут далеко не все, кто то может увидеть здесь только то, что наркотики это круто и весело. А некоторые люди смогут увидеть истинную идею фильма, которая показывает что для того чтобы вырваться из повседневной рутины жизни не обязательно принимать запрещённые медикаменты, и как сказали герои в одной из серий 'Южного парка', можно просто торчать от жизни.
В течении всего фильма не покидало странное ощущение - должен настать момент, когда эта свистопляска перейдет в область социальной проблематики. К сожалению, этого так и не происходит.
Складывается ощущение, что эта, так называемая, кинолента очень цепляет два типа людей: одних, которые живут по принципу 'работа->пятница->пьянка-разврат->похмелье->работа' и других, которые живут как-то иначе, но без пьяно-развратного момента. И тем, и другим, не достает острых ощущений, а алкоголь с наркотиками, якобы, очень для этого подходят, что пытается донести до нас этот прекрасный пустой кинофильм.
Видимо, авторы очень хотели увеличить процент подростковых алкоголизма и наркомании, показывая взрослые развлечения. Но у медали две стороны. И пусть эта обманчивая сторона так неубедительно для человека думающего, раскрыта в этом фильме, зато другая намного увереннее раскрыта в таких фильмах, как 'GMT: Greenwich Mean Time' ('Время по-Гринвичу'), 'Trainspotting' ('На игле'), 'Requiem for a Dream' ('Реквием по мечте') и других.
Поразительно, но картина понравилась. Поразительно, т. к. я не любитель смотреть фильмы про наркоту. Если бы не Джон Симм, то ни за что бы не решилась на подобный эксперимент. Посмотрев однажды Miranda, в которой он играет главную мужскую роль, не смотря на обилие критики, как самой киноленты, так и главных героев, данный актёр меня лично зацепил. Я не могла удержаться от желания посмотреть другие работы с его участием. Так мне и попался «В отрыв», да ещё и в главной роли Джифа – он. Стёб – это его призвание, и здесь одно из двух: либо он по жизни такой хиповый парень, либо ярлык «кайфового паренька» переходит с ним из фильма в фильм, на которые его приглашают для соответствующих ролей. В общем, ему отдельное спасибо!
Непосредственно в Human traffic, также очень понравилась игра Шона Паркера (Куп). Когда, этот растаман появлялся в кадре, не возможно было не наслаждаться его игрой и тем, как его герой «прётся» и «тащится» то от музыки, то от славливаемых приходов, а порой просто от жизни.
Режиссёр и сценарист Джастин Керриган пропитал английским юмором «плоские» диалоги «обдолбанной» молодёжи, доказав, что невозможное возможно. Захватывающее начало построено на индивидуальном мини-перфомансе каждого героя в стиле few words about myself. По их собственному представлению о себе – они крутые перцы и штучки. Затем происходит некий откат, от их собственного видения, где всю компанию, как в месте, так и по-раздельности, можно наблюдать совсем в другом ракурсе. Он хорошо поглумился над ними их же собственными манерой общения, поведением, высказываниями, примитивными клубными телодвижениями, псевдо-филосовскими диалогами about whatever, в которых всё же умные мысли есть, но они граничат с бредом сивой кобылы.
В разгар тусовки в клубе камера отъезжает назад, охватывая всю массовку. Абсолютно у каждого в руке либо стакан, либо сигарета, либо и то и другое сразу. Есть такой психологический приём: держать что-либо в руке, например, скрепку или ручку, чтобы не нервничать и ощущать почву под ногами. В клубных барах скрепок нет. Их ассортимент известен. Просто никому в голову не придёт взять с собой «громоотвод», а под влиянием стадного инстинкта, дабы не потеряться среди толпы и чувствовать себя «адекватно» в обрушающихся на виски потоках хаус музыки, ты заполнишь руку, тем, чем и все, даже если не собирался.
В конце фильма Куп говорит своим друзьям о том, что завязывать с наркотиками нужно тогда, когда эйфория от их потребления становится всё меньшей, а отходняк – всё большим. Это, конечно, так, но он забывает про ломки, которыми сопровождается отказ от наркотиков, и из-за которых большинство наркоманов так и не могут остановиться.
Хочется добавить, что после просмотра фильма всплыла в памяти Saturday Night Fever. Вот они 70-е и 90-е. Вроде разница всего 20 лет, а изменения на лицо: герой Траволты всю неделю вкалывал, как проклятый, ради только лишь самих танцев, а в Human Traffic - танцы без ширева - деньги на ветер…
Зависимость, как пробка на дороге: может затянуться надолго, и не тебе решать, когда она закончится. Дай Бог, ты выберешься из этого капкана раньше, чем перестанешь бороться.
К просмотру в качестве пособия по прикладному саморазрушению - обязателен.