К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, в своё время, когда выходил ещё Робин Гуд Ридли Скота, мне было абсолютно всё равно какой бедлам там творился, ведь я был мал и не прихотлив, а фильмы ещё не пестрили вездесущем навязыванием своих глупых идей всяких угнетаемых псевдо меньшинств.

Но вот я взрослый человек, живу в новом времени и осознаю, почти чую на тонком уровне метафизического бытия, когда в меня хотят запихнуть что то склизкое и противное, похожее на вирус, и даже специально замаскировав под троянского коня, который смотрит нагло мне в глаза и требует впустить его за ворота, но я при этом упорно делаю вид, что не понимаю чего он хочет.

Так вот, казалось БЫ, это 2018 год и этой ненужной соломы должно быть чуточку поменьше, казалось БЫ, что сам жанр и первоисточник абсолютно никак не связывает нас с сегодняшними проблемами, казалось БЫ, та аудитория что обмазывается повесткой такое смотреть не любит, а значит вроде такой брехни быть не должно. Как бы не так морячек! Всё тлен, господа, всё просто тлен...

Наивный чукотский юноша офигел снова от возможности современных киноделов прославленных мастеров Голливуда. Ну вот скажите, просто хотя бы намекните мне, зачем здесь линия сильной независимой мстительницы, зачем тут женщины воины, зачем тут Вильгельм ПРЯМЫМ текстом говорит Адсону, что на небесах точно будет женщина королева и она там то всеми нами будет править, вот зачем тут эта вся чушь? Я же читал книгу, я смотрел первую экранизацию с Шоном Коннери, я и смотреть взялся этот убогий сериал именно из за первоисточника.

В общем, те кто придёт сюда за хорошим средневековым детективом, очень сильно расстроиться, ведь даже дух и атмосферу той эпохи передать решительно не удалось, да даже первую экранизацию как то догнать, и тут провал.

Джон Туртурро - в качестве Вильгельма мне не понравился вовсе, какой то он тут излишне самонадеянный и ехидный, слишком злобный и циничный, а Адсон слишком приторный и современный, смотришь на него и видишь что он буквально в прошлом кадре попивал кабачковое смузи, листал ленту с мемами и заедал соевым бургером, вот настолько не похожи они на тех людей, от слова совсем.

В качестве плюса могу отметить второстепенные роли, там актеры подобраны достаточно фактурные, играют тоже неплохо, декорации некоторые очень хорошо подобраны. В остальном всё плохо, это очередной падший продукт под влияние современных тенденций и я, как человек, который уже далеко давно не ребёнок, как человек в курсе всего происходящего бедлама в кино и мире, просто не могу смотреть на это без раздраженного кряхтения и ворчания, просто не могу и всё, надоело...

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

09 марта 2024 | 00:24
  • тип рецензии:

Как и многие поклонники неподражаемого романа 'Имя розы' я с нетерпением ждал новой экранизации. Но когда сериал вышел, я еле просмотрел первую серию, а вторую даже не досмотрел. Расстроился страшно. Это даже не бездарность, а осознанное издевательство. Как говорил Карл фон Мюнхгаузен, когда меня режут - я молчу, но когда дополняют, становится невыносимо. Сюжет полностью переработан на уровне всех персонажей. Зачем это понадобилось? Неужели оригинальный сюжет плох? Девушку 'Розу' превратили из замученной жизнью крестьянки в тусовщицу рок-фестиваля, которая преследует Адсона в каких-то там лесных чащобах, дарит ему фенечки какие-то. Только в первых двух сериях они встречались несколько раз за пределами монастыря (а по сюжету - один раз внутри монастыря!). Кастинг отвратительный. Адсон совсем невразумительный, вялый, сытый, глупый, с воловьими глазами. Сальваторе в сериале - это пронзительная бестия, умен, как Аваддон, судя по выражению лица. Совсем не 'сущий простец', как в романе. И, опять-таки, с новой полностью придуманной линией поведения. Ну, что это такое, зачем? Все опошлено и убито в этом сериале. Итальянцы, что с вами случилось?

1 из 10

31 января 2021 | 13:29
  • тип рецензии:

Как и ожидал, многие рецензенты сравнивают сериал со старым киновоплощением и отдают предпочтение старому.

Мне как раз это показалось странным.

Старый фильм, конечно, лишен безумных линий вроде 'Арьи Старк' с луком и фальшионом, преследующей Бернардо Ги, но всё-таки склонен не показывать время, я выставлять его в некоем свете, которого все-таки нет в книге. Эти дегенеративные как на подбор лица всех монахов кроме Вильгельма, освобождение ведьмы простолюдинами(в то время, как за ведьмовство могли убить и безо всякого приговора), ситуация, когда при простом упоминании Дьявола образованные монахи-бенедиктинцы начинают паниковать, истерически креститься ака суеверные простолюдины.

В сериале этого все-таки нет, Аббатство - действительно показано центром культуры, хотя и, вероятно, несколько прилизанно для современного зрителя. Францисканцы говорят что-то вменяемое, а не просто завывают про бедность.

И знаете, чтобы там не говорили про Шона Коннери, но, Джон Туртурро, черт возьми, похож на Ливанова! Я не знаю, специально ли это сделано, или просто совпадение, но таки да - после советского Шерлока Холмса это смотреть здорово

Ну, да, 'ересь' тоже показана на качественно ином уровне. Не в смысле, сами еретики, а в смысле того, чего там быть не могло. Дольчино показан эдаким Щорсом - 'мы сыны батрачьи, мы за новый мир'. Нет, я понимаю, что отчасти так оно и было, но он прямо идеализировал. Не показаны горы трупов и разграбленные им дома - этим занимаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО солдаты воюющих сторон.

Дольчино - борец с эксплуатантами, а Бернардо Ги повторяет фразу 'Убивайте всех, Господь отберет своих' - я всё понимаю, но 'инквизиция' переводится как 'расследование': ) Нет, товарищи. Ну нет. Это слишком просто.

Про 'Арью Старк' - без комментариев.

В общем, я не сказал бы, что сериал переплюнул фильм. Он просто снят на качественно другом уровне, но сохранил часть недочетов старого фильма.

22 января 2021 | 22:24
  • тип рецензии:

Смотря этот сериал поневоле сравниваешь его с киноверсией 1986 г., и, честно говоря, сравнение это не в пользу сериала. Джон Туртурро неплох, но до уровня Джона Коннери не дотягивает. Неплохие декорации, но дедуктивные качества главного Баскервильского настолько выпячены, что это доморощенный Шерлок Холмс начинает раздражать. В старом фильме это все не так бросалось в глаза. Хорошие декорации, однако, заметна некая глянцевитость происходящего, средневековье получилось какое-то выхолощенное. Старый фильм в этом плане был атмосфернее. Но особенно меня выбила из седла историческая аутентичность. Когда в самом начале нам показывают, как инквизитор лично отдает приказ о сожжении еретика, я ощутил лютый фэйспалм, потому что на самом деле сожжение осуществлял светский суд после того, как церковный заканчивал расследование, а еретик не раскаивался или его преступления были чересчур значительные и его передавали светским властям. Если бы этого эпизода не было, то, наверное, я бы и не столь скептично относился к этому сериалу.

02 сентября 2020 | 22:02
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь, книгу я не читала и фильм, снятый ранее не смотрела, поэтому оцениваю без сравнения. А прочтение нелицеприятных отзывов побудило написать меня эту рецензию, т. к. с ними я в корне не согласна.

Замечательный сериал, замечательное повествование, я не понимаю, как такое можно сравнивать с бредовой 'Игрой престолов', я вообще не понимаю, зачем нужны все эти средневековые фэнтази с драконами, когда можно снимать такое - реалистичное и живое. Ведь средние века - это интереснейшее время в истории человечества.

Сериал повествует нам о странствующем монахе францисканце и его послушнике, которые придя на диспут в монастырь застают там цепь таинственных убийств, которые им приходится расследовать. Попутно вскрываются весьма нелицеприятные стороны постояльцев этой обители, а между послушником и беспризорницей из ближайшего леса завязываются близкие отношения.

Всё в этой истории пропитано мрачным духом средневековья и человеческими представлениями того времени. Безусловно этому способствуют замечательные декорации, костюмы и колорит картины. Таинственная библиотека-лабиринт заслуживает особого внимания, вокруг неё крутится весь сюжет и воссоздана она с особой тщательностью и настроением. Нельзя не отметить и великолепную игру актёров, здесь есть и устрашающий злодей инквизитор и трусливый аббат монастыря, и все образы главных героев выписаны живо и правдоподобно.

Действия развиваются динамично. Радует, что режиссёр явно не садист и не стал вдаваться в подробности средневековых ужасов, смакуя демонстрацию пыток и казней; все это есть в фильме, но без особого упоения. Картина целиком сосредоточена на сюжете расследования с некоторыми отсылками к личным историям героев. Несколько неправдоподобной выглядит образ девушек проживающих в лесу в начале зимы, практически под открытым небом, и даже не пытающихся развести костёр в то время, как аббатство периодически засыпает снегом. Развязка сюжета интересная и неожиданная, кое-где излишне ускоренная для восприятия, пришлось пересмотреть некоторые моменты, дабы не потерять мысль. Окончание фильма философское и заставляет задуматься, что оставляет приятное послевкусие.

В целом впечатления от сериала замечательные. Это не только интересный исторический детектив, но ещё и глубокая философия. Этот фильм поднимает и широко освящает вечные вопросы противостояния новаторов и консерваторов, моральных ценностей и материальных, невежества и горя от познания. Рекомендую к просмотру тем, кому важна не только красивая картинка, тем кому интересен исторический, детективный и психологический жанр.

9 из 10

01 мая 2020 | 12:24
  • тип рецензии:

Очень ждала эту экранизацию, хотя в целом догадывалась, что произведение такого масштаба вряд ли поддастся со второй попытки. Угадала...

Конечно, во время просмотра не удавалось избегать сравнений с фильмом 1986 г., и вот что получилось. В старой экранизации было почти безупречное попадание с выбором актёров. Всех. Но громадный просчёт в том, что всё безбрежное поле средневековой культуры в силу нехватки экранного времени просто отсекли, оставив детективную линию, а мелодраму расширили неоправданно, — даже название проинтерпретировали в этом ключе. Причины понятны, но фильм от этого не выиграл. Справедливости ради, новый сериал придерживается книжного толкования названия.

О преимуществах. Сериал выиграл подробным изображением совершенно замечательной библиотеки и в целом прекрасными декорациями. Очень неплохо показали диспут францисканцев и доминиканцев, а также движение дольчиниан. С чём однозначно повезло, так это с тем, что внешне всё очень исторично: лица «правильные», из той самой эпохи.

О неудачном. На мой взгляд, старый тандем Коннери и Слэйтера переплюнуть не удалось. Сериальный Вильгельм неплох, но ему не хватает английской иронии, а Адсон, увы, совсем тухлый. Меня в целом немного выбивало однообразное выражение его лица, из-за чего он казался совсем ребёнком. Эверетт шикарно демоничен по сравнению с Мюрреем Абрахамсом из старого фильма, но, на мой взгляд, сильно перебрал по сравнению с книгой: здесь его сделали этаким страдальцем от полового воздержания, и это мешало раскрытию его роли как папского представителя на диспуте. Ещё бросалась в глаза какая-то повышенная физическая чистота всего, глянцевитость... Само состояние лиц героев, кожи очень современное — в отличие от фильма 1986 г. Там это просто всё натуральное, слегка «умытая неумытость». Вызывают улыбку отдельные преувеличенные моменты вроде чтения Вильгельмом китайских иероглифов и варения бумаги из ветоши. В книге присутствует только пергамент, и это исторически обоснованно, — именно на нём переписывали бессмертные творения, он был наиболее долговечным в то время.

Теперь о совсем плохом. Во-первых, влечение юного Адсона к безымянной девушке показано в сериале на манер любви Ромео и Джульетты… В общем, ни капли не поверила, стиль отношений как для эпохи Просвещения. Но это ещё ничего по сравнению с девой-робингудом, неизвестно зачем введённой в сюжет!!! Да, в книге есть упоминание о том, что у еретика Дольчино остались дети, но развивать эту тему было совсем не обязательно. То есть, дева-воительница с замашками капитанки Марвелл и есть дочь Дольчино. Это чистой воды искусственная «пищевая добавка», перебивающая вкус основного «блюда».

В общем, спасибо создателям за неплохую попытку, но, скорее всего, пересматривать не буду. Отдам предпочтение старому фильму, который, несмотря на лаконичность, однозначно получился более стильным.

7 из 10

03 апреля 2019 | 17:34
  • тип рецензии:

Буквально вчера, за несколько часов до премьеры, я узнал о премьере сериала 'Имя розы'! Посмотрев тизер-трейлер я не пожалел о потраченном времени на просмотр первых двух серий! Сериал зацепил меня с первых кадров и напомнил о старом о фильме с таким же названием, где главную роль играл Шон Коннери!

История начинается с расследования убийства монаха в монастыре, где должны будут состоятся прения представителей лиц императора и папы! За это нелегкое дело берется Вильгельм Францисканский, прибывший раньше времени на переговоры со своим послушником Адсоном! Под подозрением все живущие монастыре! Как Шерлок Холмс, Вильгельм подмечает детали, на которые обычный человек не обратил бы внимание! А в ходе допросов выясняются новые обстоятельства, начиная с мужеложества монахов до придания чего то мистического в этом деле! Из-за чего на расследование можно смотреть с разных сторон!

Помимо основной истории, в сюжет вовлечены и побочные линии, например интерес Адсона к голодной девушке! Очень интересно наблюдать как вне монастыря он с ней пытается общаться, узнать ее историю! Уверен, что раскроют и историю девушки, чью семью погубил представитель папы!

Актерский состав подобран очень грамотно! Игра каждого очень хороша! Неважно кто на экране, главные персонажи или второстепенные, каждый отыгрывает свою часть очень убедительно, правдоподобно! Костюмы и декорации, красивые пейзажи и локации, музыка в тон просто завораживают!

Пока вышло лишь две первые серии и в целом о сезоне говорить еще рано! Но одно можно сказать точно, если остальные 6 серий будут на уровне первых двух, то сериал определенно должен стать успешным!

P. S. Единственное, чего я не могу понять, почему на этот сериал очень мало рекламы! Вообще случайно узнал о сериале! Очень рад, что не пропустил!

06 марта 2019 | 09:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: