Статьи

Никакого «Праздника»: Почему просят запретить фильм Алексея Красовского?

Патриотическая общественность возмущена известиями о «блокадной комедии» режиссера «Коллектора». Хотя кино еще никто не видел.
Никакого «Праздника»: Почему просят запретить фильм Алексея Красовского?
Алексей Красовский / Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

Фильм «Праздник» Алексея Красовского скандализировал общество, еще не будучи законченным. На прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что картина будет комедией из жизни блокадного Ленинграда. В самом этом определении некоторые представители власти и медийные личности усмотрели факт кощунства.

Кто оскорбился?

Секретарь «Единой России» Андрей Турчак обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой «ни при каких обстоятельствах» не выдавать будущему фильму прокатное удостоверение. Турчак поясняет, что есть темы, над которыми «нельзя шутить», и в съемках такого фильма он усматривает «глумление».

Очевидно схожего мнения придерживается член президиума партии Сергей Боярский, который объявил, что «сама идея снять комедию на эту тему — уже кощунство и позор». Он также пообещал сделать все от него зависящее, чтобы фильм вообще не состоялся.

«Праздник»

«Праздник»

Также часто цитируется пост радиоведущего Сергея Стиллавина, который считает, что история блокадного Ленинграда не может «стоять в одном предложении» со словом «комедия».

«Где воспитание дало сбой в случае с Красовским? Это практически мой ровесник, учившийся в горьковской школе, а потом на стоматолога. Неужели там плохо объясняли, как ужасна была судьба ленинградцев, приговоренных фашистами к смерти?» — риторически вопрошает Стиллавин.

Пока заступился за Красовского, кажется, только Олег Басилашвили, рассудивший, что про фильм еще никто ничего не знает, а в суд, если что, можно обратиться и «потом».

Так что известно о «Празднике»?

«Праздник» сейчас находится на этапе монтажа (не разобравшись, некоторые СМИ — например, Znak.com — писали, что Красовский собирает деньги на съемки) и должен выйти в 2019 году.

На «Планете» удалось собрать лишь чуть больше 100 тыс. рублей, а всего съемки обошлись в 3,5 миллиона. Большей частью режиссер оплатил картину из своего кармана. Также в финансировании участвовала Марина Зудина, мать Павла Табакова. Бесплатно работал оператор Алексея Балабанова Сергей Астахов, предоставивший и съемочное оборудование. С реквизитом помог «Ленфильм», с помещением — дом-музей художника Павла Чистякова. Съемки завершены, и невыдача прокатного удостоверения — теоретически единственная возможность бороться с комедией о блокаде.

«Праздник»

«Праздник»

Сюжет фильма был известен еще на этапе краудфандинга на «Планете», который окончился 22 сентября. Сегодня Красовский подчеркивает, что фильм — это не «комедия» о блокадном Ленинграде, город стал лишь местом действия.

Перипетии сюжета возникают вокруг праздничного ужина обеспеченной (едой) семьи Воскресенских, на который явились посторонние голодные люди. Глава семейства — полезный партии ученый (роль исполняет Ян Цапник). Режиссер отмечает, что никто из персонажей не имеет реального прототипа, но заметно, что фамилия ученого созвучна фамилии расстрелянного по «ленинградскому делу» председателя Госплана СССР Николая Вознесенского.

Сын ученого (Павел Табаков) приглашает в загородный дом на ужин простую девушку, дочь — мужчину. Чета Воскресенских пытается скрыть свое благосостояние, что и порождает комический эффект. Кроме того, как рассказал Красовский, за кадром присутствует невидимая бабушка — больная старуха, которой Воскресенские вынуждены прислуживать по первому требованию. Приехавшие из голодающего Ленинграда посторонние, очевидно, смущены и поражены обстоятельствами жизни коммунистической элиты.

«Очень богатые люди делают вид, что они очень бедны, и очень много врут. Параллели с современными депутатами и чиновниками, наверное, понятны. Это, как мне кажется, и объясняет, почему нас сейчас так активно хотят запретить», — прямолинейно поясняет Красовский в интервью «Медузе».

«Праздник»

«Праздник»

Режиссер не удивлен разгорающемуся скандалу, не первому в новейшей истории нашего кинематографа. Еще на этапе сбора средств все студии отказали Красовскому: живы в памяти были истории с прокатом «Матильды» и «Смерти Сталина». Кроме того, Красовский связывает гнев политиков со своей либеральной позицией. Выступая на торжественной церемонии награждения премии «Ника» (которую не транслировали центральные каналы), режиссер призвал гостей обратиться к судьбе задержанных на протестной акции 26 марта. Получая награду за фильм «Коллектор» на «Кинотавре», он пожелал появления свободной прессы в России. Сейчас Красовский несколько двусмысленно сравнивает осажденный Ленинград с голодавшим режиссером Олегом Сенцовым. В соцсетях Красовский пишет о том, что развернувшаяся кампания травли и осуждения не спонтанна, и сравнивает себя с собственным персонажем из «Коллектора».

Кажется, что-то похожее уже недавно было?

Незадолго до новостей о «Празднике» Андрей Звягинцев объявил в Петербурге, что сделает свой фильм о блокаде. О нем пока ничего не известно, кроме того что Ленинграду будет посвящена одна из новелл, а сюжет будет сосредоточен на «человеке в ужасах войны». Можно не сомневаться, что фильм вызовет много споров. Неслучайно именно с «Левиафана» Звягинцева началась новая эпоха идеологических войн в новейшем российском кино. Тогда картину обвинили в чернухе, неправомерных обобщениях о церкви, власти и русском народе. «Левиафан» получил «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар», однако в России недоумевали, почему подобное кино снимается на деньги Минкульта. Сам Мединский резюмировал, что «фильм талантливый, но ему не понравился».

«Левиафан» не ограничивали в прокате, но такие предложения поступали от «общественности». Активисты даже просили власти Самары наказать исполнителя роли архиерея Валерия Гришко. Однако настоящие страсти сопровождали уже премьеру фильма Алексея Учителя в 2017 году.

«Левиафан»

«Левиафан»

Скандал вокруг «Матильды», костюмной мелодрамы об отношениях цесаревича Николая Александровича с балериной Кшесинской, окончился поджогами кинотеатров в Москве, Петербурге и Екатеринбурге и последовавшими арестами «православных активистов». До этого запретить прокат картины пытались влиятельные лица — от представителей РПЦ до депутата Госдумы и бывшего прокурора Крыма Натальи Поклонской. Как известно, император Николай II и его семья были канонизированы в 2000 году, что дало повод усмотреть кощунство в изображении добрачной связи будущего святого с Матильдой Кшесинской. Однако и руководство церкви, и Минкульт, и даже президент Путин официально устранились от полемики и формальных запретов, и отзыва удостоверения «Матильда» избежала. Правда, это произошло в отдельных регионах, включая Ингушетию и Кемеровскую область, также несколько сетей кинотеатров отказались от показов от греха подальше.

«Матильда»

«Матильда»

А вот фильм «Смерть Сталина» в 2018 году все-таки был снят с проката. В отличие от Звягинцева и Учителя, режиссер Армандо Ианнуччи сделал как раз комедию о переполохе в Кремле после смерти вождя. Несмотря на то, что Сталина никто не канонизировал, здесь также заговорили о кощунстве, а также надругательстве над чувствами ветеранов и государственными символами. По мнению противников фильма, главнокомандующего войсками в Великой Отечественной войне нельзя показывать мертвым в луже мочи. В Минкульт на сей раз писали и сын Хрущева, и дочь Жукова, и Бортко с Михалковым. Помимо идеологических претензий подчеркивалось, что фильм плохой, и актеры играли плохо, с чем не согласилась большая часть критиков. Прокатное удостоверение картине было уже выдано, но Мединский вынужден был пойти на попятную и запросить очередную экспертизу на предмет выявления экстремизма. В результате прокат все же запретили буквально накануне премьеры с невнятной формулировкой об «информации, противоречащей законодательству Российской Федерации». Кинотеатр «Пионер», устроивший зимой показ фильма, несмотря на запрет, был оштрафован.

В случае, если проката лишится «Праздник», это будет вторым случаем, когда в России запретят комедию, персонажами которой стали представители советской власти и номенклатуры.

Читайте также
Статьи Глубокий вырез: Какие сцены убирали в СССР из зарубежных фильмов Что показывали советскому зрителю под видом «Конформиста» Бертолуччи и «Клеопатры» Манкевича? Удаленные сцены (строго 18+!) прилагаются.
Статьи Хроника событий: Как запрещали «Смерть Сталина» Британская сатира вызвала сразу несколько скандалов в российской индустрии. Мы собрали в одном материале самые важные события недели.
Статьи «Это же комедия, чуваки»: Первые зрители о фильме «Смерть Сталина» Блестящий фарс, бурлеск на историческую тему или не шибко умная картина? КиноПоиск собрал мнения первых и пока единственных зрителей фильма.
Новости Глеб Панфилов начал работу над экранизацией Александра Солженицына Адаптация рассказа «Один день Ивана Денисовича» увидит свет весной 2020 года.
Комментарии (352)

Новый комментарий...

  • 65

    Mr NS 16 октября 2018, 17:50 пожаловаться

    #

    Никогда такого не было, и вот опять.

    ответить

  • 51

    Парень с гитарой 16 октября 2018, 18:56 пожаловаться

    #

    Готовимся ко второй Матильде. Как пить дать потом окажется, что фильм пустышка, а весь срач на самом деле был лишь ненамеренным пиаром.

    ответить

  • 48

    Mr NS 16 октября 2018, 19:04 пожаловаться

    #

    Насчёт пустышки не знаю, не люблю я делать такие скоропалительные выводы, может быть. А что фильм, похоже, повторяет судьбу «Матильды», тут полностью согласен.

    ответить

  • 29

    El_principe 16 октября 2018, 22:19 пожаловаться

    #

    ну еще на очереди запрет Курска

    ответить

  • 37

    Mr NS 16 октября 2018, 22:27 пожаловаться

    #

    Да они больше ничего не умеют потому что.

    ответить

  • 19

    El_principe 16 октября 2018, 22:40 пожаловаться

    #

    конечно!
    шариковщина какая-то…

    ответить

  • 35

    Dr. Creo 16 октября 2018, 17:55 пожаловаться

    #

    воспитание дало сбой у этих клоунов из правительства
    тупо пиарятся опять на этой бесконечно идиотской теме
    не видев фильма, похайпиться решили на вбросе в какую-то газетёнку
    почему скоморошничают они, а стыдно мне…

    ответить

  • 21

    wsad 16 октября 2018, 18:05 пожаловаться

    #

    Что ж… торренты — наше всё. Жаль что съёмочная группа не сможет получить денег за свою работу, но хотя бы до зрителей фильм дойдёт, дома посмотреть можно будет. Смерти Сталина в этом плане сложнее, нормального звука в сети так и не появилось.

    ответить

  • 21

    ЗначитЧто 16 октября 2018, 18:39 пожаловаться

    #

    Я видела относительно недавно на КиноПоиске новость об этом проекте. Помнится, комментариев там почти не было, заинтересованности тоже явно особо не наблюдалось.
    Сейчас же во всех инет-изданиях ор. Интересно, здесь случится мега-битва или не все смогут авторизоваться нормально?)))

    Я читала на медузе интервью с Красовским, и оно меня не впечатлило, а озадачило.
    Что-то там всё в кучу — и аналогия на современных чиновников, и «светлые момэнты» при этом, и прочее и прочное.

    В целом, когда ещё не было шумихи, я проектом не заинтересовалась абсолютно, потому что актёрский состав не впечатлил, проект вообще довольно странный, но пусть!
    Нет, всё-таки странный… Вот есть фильм о концлагере «Жизнь прекрасна», с довольно необычной интонацией, но пронзительный и чудесный. У меня язык не повернётся назвать его комедией, но, допустим… Так вот, нужен очень тонкий вкус и такт, чтобы снять что-то подобное, а тут…

    «Почему просят запретить фильм Алексея Красовского?» ©
    Потому что Алексей Красовский на нечто такое рассчитывал изначально.

    У меня вообще такое впечатление, что этот проект — изначально какая-то фикция-акция-профанация. Сейчас будут всё это во всех телевизорах страны это осуждать, запрещать к показу и так далее. Информационные фокусы и набросы известной субстанции на вентиляторы.

    Для чего Красовский, который против цензуры, сделал выпад, который будет использован ровно для того, чтобы укрепить в головах масс, что «цензура необходима»???
    Странный проект…

    ответить

  • Эпатаж наше всё. Нужно сказать спасибо «современному искусству», теперь каждый творец почему то думает, что скандал это лучший способ высказаться.

    ответить

  • 3

    Posetitel 20 октября 2018, 15:53 пожаловаться

    #

    Согласен с автором. Подобный проект в нашей стране, в которой трагедия Великой Отечественной Войны коснулась каждой семьи — может быть продиктован только диким желанием попиариться на скандале, вытолкнуть свое малоизвестное имя в первые полосы новостей, скандальных передач и чатов. Другого логического объяснения как вменяемый человек мог рассчитывать на признание и тёплый прием зрителей, которые Даст Бог не настолько еще лишились души и разума, чтобы пойти посмеяться на фильм события которого происходят на фоне трагедии сотен тысяч ужасных смертей.
    Зачем его смотреть? Там одни из героев — умирающие от голода люди — над этим посмеяться? А может себя на их месте лучше представить? Вспомнить что это не вымышленные мультяшные герои комиксов, а прототипы настоящих живых людей.
    О каких нападках и предвзятости тут можно говорить? Это осознанный шаг режиссера поднять вокруг своего имени скандал на теме, которая по факту изначально не могла не стать скандальной. И дело ни в каких-то параллелях с современными чиновниками — хотел бы этого придумал бы со своим талантом что-нибудь менее противоречивое, или бы напрямую показал фильм о них — сегодняшних зажравшихся чиновниках, а не эксплуатировал страшную тему Блокады

    ответить

  • 16

    Mr NS 20 октября 2018, 17:31 пожаловаться

    #

    Согласен с автором. Подобный проект в нашей стране, в которой трагедия Великой Отечественной Войны коснулась каждой семьи — может быть продиктован только диким желанием попиариться на скандале

    Согласно такой логике, комедии о Второй мировой в нашей стране тоже могут быть продиктованы только желанием попиариться.

    Другого логического объяснения как вменяемый человек мог рассчитывать на признание и тёплый прием зрителей, которые Даст Бог не настолько еще лишились души и разума, чтобы пойти посмеяться на фильм события которого происходят на фоне трагедии сотен тысяч ужасных смертей.

    С логикой у вас как раз проблемы. Видимо, народ никогда не ходил смотреть фильмы, действие которых происходит на фоне трагедий. Тут уже сто раз упомянули «Жизнь Прекрасна», про комедии о Второй мировой я тоже писал, похоже, вы считаете, что там комедийные события происходят не на фоне трагедии сотен тысяч смертей.

    Зачем его смотреть? Там одни из героев — умирающие от голода люди — над этим посмеяться?

    То есть вы, не смотря фильма, уже определили, что юмор будет заключаться в том, чтобы посмеяться насмехаться над умирающими от голода людьми. Видимо, в фильме «Жизнь прекрасна» шутили над тем же, а в комедиях о Второй мировой шутили над тем, как люди мучались и умирали от пуль.

    Вспомнить что это не вымышленные мультяшные герои комиксов, а прототипы настоящих живых людей.

    Это именно вымышленные персонажи, а не прототипы реальных людей, в статье это написано.

    О каких нападках и предвзятости тут можно говорить?

    Например, о ваших. Обо всём том, что вы написали.

    Это осознанный шаг режиссера поднять вокруг своего имени скандал на теме, которая по факту изначально не могла не стать скандальной.

    Абсолютно голословное заявление. С тем же успехом я могу написать, что вы проплаченный человек, цель которого очернить этот фильм.

    И дело ни в каких-то параллелях с современными чиновниками — хотел бы этого придумал бы со своим талантом что-нибудь менее противоречивое, или бы напрямую показал фильм о них — сегодняшних зажравшихся чиновниках, а не эксплуатировал страшную тему Блокады

    Чиновник в эфире центрального телеканала прямым текстом сказал, что дело в этом. Вы пишете о том, что вещь противоречивая. Это осознанные домыслы и очернение произведения, которое ещё не вышло. С тем уже успехом можно было писать о «Жизнь прекрасна» до её выхода, что вещь противоречивая, потому что фильм о холокосте с присутствием юмора. Эксплуатация темы блокады? С тем же успехом можно назвать любой фильм о блокаде, Второй мировой, холокосте или чём угодно другом эксплуатацией этих тем.

    ответить

  • 6

    Posetitel 21 октября 2018, 04:14 пожаловаться

    #

    Да я вас поздравляю, что для вас ваши убеждения борца за свободу во всем и везде (даже если она доходит но абсолютного цинизма и абсурда, как здесь) важнее чем память о ваших (в том числе) дедушках и бабушках — знаете, будь они живы, я бы вам их посоветовал сводить на этот фильм — и уже им (если конечно получится) доказать, как это чудесно и замечательно снимать такое.
    Насчет того, что я пишу потому что мне проплатили. Да нет. Может даже к сожалению. Деньги бы от такого я бы точно на что-то хорошее потратил (например, цветы на могилу своей прабабушки, которая пережила в Войну голод и до самой смерти берегла потом каждый кусок хлеба — это очень смешно наверное показалось бы для режиссера этого фильма, возможно использует подобный «трюк», или просто отдал бы их какому-нибудь ветерану — в глазах которого в миллион раз больше правды, чем во всех этих псевдотворениях вместе взятых, а также в спорах о них).

    ответить

  • 17

    Mr NS 21 октября 2018, 10:48 пожаловаться

    #

    А я вас поздравляю с тем, что вы демагог. Вы пропустили мимо ушей всё, что я вам писал, и просто на автомате повторяете всё то же самое, только вот слова ваши ничего не стоят, если вы не в состоянии аргументированно вести диалог.

    доходит но абсолютного цинизма и абсурда

    В моих словах нет ни грамма цинизма. Аргументируйте, если умеете. Но я заранее знаю всё, что вы напишите, потому что вы всё это уж писали, а я опровергал. А вот ваши заявления, которые исходят от человека, не видевшего фильм, мне действительно кажутся абсурдом.

    важнее чем память о ваших (в том числе) дедушках и бабушках

    Аргументы попрошу, аргументы, пока это всё лишь пустословие.

    знаете, будь они живы, я бы вам их посоветовал сводить на этот фильм — и уже им (если конечно получится) доказать, как это чудесно и замечательно снимать такое.

    Так и есть, может, и сводил бы. Только вот фильма, как мы видим, в прокате не будет. И это решили люди, которые его даже не видели. Если вы не понимаете, что так судить нельзя, то мне остаётся то же пожелание сделать вам: пусть вас так же судят, как вы судите этот фильм.

    Насчет того, что я пишу потому что мне проплатили.

    Насчёт этого советую внимательно перечитать то, что я написал. Но я был уверен, что вы прочитаете именно так, как прочитали.

    в Войну голод и до самой смерти берегла потом каждый кусок хлеба — это очень смешно наверное показалось бы для режиссера этого фильма, возможно использует подобный «трюк»

    Господин демагог, до чего же вы пишете смешные вещи.)) Я вам уже писал, но то, что вам неудобно, вы пропускаете мимо ушей и не желаете слышать: в «Жизнь прекрасна» смеются над умирающими и страдающими евреями? В комедиях о Второй мировой смеются над убитыми и страдающими людьми? Вы знаете, над чем будут смеяться в этом фильме? Тем более, что режиссёр подчеркнул, что фильм будет не о самой блокаде.

    или просто отдал бы их какому-нибудь ветерану

    Ой, ну прямо чистый и светлый человек попался.) Сколько сентиментальности. Вам ничего не мешает сделать это сейчас, если у вас такие душевные порывы. А ветераны поумирали уже почти все, кстати, не без помощи наших дорогих чиновников, про которых этот фильм.

    в глазах которого в миллион раз больше правды, чем во всех этих псевдотворениях вместе взятых, а также в спорах о них

    Прямо поэзия тут у нас. То, что в ваших спорах правды маловато я заметил, но говорите, пожалуйста, за себя. Вещь, которую вы не видели, вы называете псевдотворением. Повторяю, пусть вас так судят, как вы судите других. Благо, наш суд такое умеет.

    ответить

  • 13

    ЗначитЧто 16 октября 2018, 19:04 пожаловаться

    #

    «Олег Басилашвили, рассудивший, что про фильм еще никто ничего не знает, а в суд, если что, можно обратиться и «потом».» ©
    Здравая мысль.

    ответить

  • 22

    El_principe 16 октября 2018, 19:16 пожаловаться

    #

    Не смотрели, но осуждаем — логика наши чиновников.

    ответить

  • 40

    Mr NS 16 октября 2018, 20:41 пожаловаться

    #

    Короче говоря, я уже предвкушаю, что если у Звягинцева получится запустить проект с темой блокады, то дерьмо в комментариях польётся ручьями задолго до премьеры и, возможно, от людей, которые и фильм-то в итоге не посмотрят. Хотя, может быть, если этот проект окажется неплохим, то это можно будет сразу предъявить им в качестве аргумента, тогда люди быстрее успокоятся.

    ответить

  • 14

    ЗначитЧто 16 октября 2018, 21:10 пожаловаться

    #

    У Звягинцева всегда были злопыхатели, по-моему.
    Но ему никогда не требовалось, чтобы что-то работало «на разогреве».
    Кстати, весь этот чад может пойти во вред проекту Звягинцева. Заодно.

    ответить

  • 25

    _dmfan_ 16 октября 2018, 21:04 пожаловаться

    #

    Мы дожили до того момента, господа, когда фильмы запрещает Стиллавин.

    ответить

  • 15

    ZELMIRA 17 октября 2018, 12:47 пожаловаться

    #

    Хорошо хоть не бачинский. Вот это было бы страшно.

    ответить

  • 31

    Gizamaluke 16 октября 2018, 21:08 пожаловаться

    #

    Честно даже не знаю.. да есть темы на которые шутить нельзя но ведь снял же Роберто Бенини «Жизнь прекрасна» ?

    ответить

  • 32

    RavenDante 16 октября 2018, 21:22 пожаловаться

    #

    Нет тем на которые нельзя шутить. Вопрос только в качестве этих шуток.

    ответить

  • 29

    Фрэнк Дребин 16 октября 2018, 21:49 пожаловаться

    #

    Басилашвили правильно сказал. Если кому-то, что-то не нравится, пусть подаёт иск и уже суд пусть решает, запрещать или нет. Именно так и делают во всех развитых странах, где ещё остался здравый смысл. А запрещают без суда и следствия, только в тоталитарных режимах.

    ответить

  • 16

    ZELMIRA 17 октября 2018, 13:02 пожаловаться

    #

    Вот кстати верно подмечено: взыскание после публикации (оно же «карательная цензура») было законодательно закреплено ещё в эпоху буржуазных реформ. В чем проблема сейчас, я фиг знает.

    ответить

  • 6

    Fuchsia 16 октября 2018, 22:12 пожаловаться

    #

    Ничего удивительного.

    ответить

  • 17

    ВеточкаСирени 16 октября 2018, 23:52 пожаловаться

    #

    Смерть Сталина это остроумная комедия.
    А «Праздник», конечно вызовет недовольство высокопоставленных чванливых чинуш, которые в последние несколько месяцев наговорили про «подлый народец» куеву тучу мерзости…

    ответить

  • 15

    IngmarWeyland 17 октября 2018, 00:57 пожаловаться

    #

    Уговорили. Посмотрю.

    ответить

  • 13

    RavenDante 17 октября 2018, 09:36 пожаловаться

    #

    Да и «Коллектор» был вполне неплох.

    ответить

  • 21

    wember251 17 октября 2018, 01:06 пожаловаться

    #

    Наверное правильнее позиционировать фильм как ТРАГИкомедию все же. А у т. н. «патриотов»(на деле просто паразитирующих и пиарящихся на теме патриотизма) восприятие действительности всегда было инстинктивно-рефлекторным, т. е. существует определенная закрепленная реакция на ряд слов и понятий(война/победа/Сталин/комедия), едва заслышав которые они начинают бурно реагировать, причем без попыток хоть сколько-нибудь критического осмысления.

    ответить

  • 17

    Jack Napie 17 октября 2018, 04:38 пожаловаться

    #

    Прямо доктор Живаго какой-то… «не читали, но осуждаем»…
    Если честно порядком надоели идиоты, которые ни фильмов нормальных не видели, ни книжек не читали. Особенно надоели идиоты лицемерные.
    Где вы были, когда Бондарчук снимал «мелодраму» в антураже Сталинграда? Я что-то не помню возмущенных? Ах да, это же Федя, ему можно. Тогда где вы были когда Михалков мокал в торт Сталина в своих «УС»? Ах да, это же Никита, ему можно.
    Выше уже упоминали фильм Бениньи «Жизнь прекрасна!». Всем «патриотам», которые сидя дома в тапочках «воюют» против «подлых либералов» — советую посмотреть.
    Печально будет, если закроютзапретят ибо тогда вообще творцам здесь делать нечего.

    ответить

  • 22

    kinoneved 17 октября 2018, 05:07 пожаловаться

    #

    Учитывая, что приличные комедии и современный российский кинематограф — весьма далекие друг от друга понятия, вызванные возмущения можно было бы понять, но уж больно они преждевременные; у фильма ведь даже трейлера нет, так что наверно негодование стоит все же придержать, как рассудил некий Олег Басилашвили: «Полить помоями(это я утрирую) всегда успеем»… Если будет повод конечно.)
    А судя по представленному сюжету герой та еще сволочь и подонок, город в блокаде… люди голодают… на почве голода настоящие ужасы творятся, а этот понимаешь жрет в три хари, и о других не думает. И тут по примеру Петюни откосить не получится. Да, таких еще Жеглов-Высоцкий презирал.

    ответить

  • 29

    AleksandrKonin 17 октября 2018, 09:18 пожаловаться

    #

    С интересом прочел множество комментариев по этой теме, в том числе и на других ресурсах. Как всегда удивляет отсутствие внятной аргументации, в основном со стороны ярых «патриотов» выступающих против фильма. Меня тоже, при первом прочтении покоробила фраза «черная комедия действие которой происходит в блокадном Ленинграде». Но прочтя синопсис, я подумал что за этой фразой вполне может скрываться очень острое и актуальное кино. Ведь, как минимум, твари, наживающиеся на трагедии всего города, были. И это факт. И молчать об этом, забывать об этом, не меньшее кощунство, чем забывать о великом подвиге. В том числе, не вижу ничего плохого в том, что бы этих самых тварей высмеивать. А судя по синопсису и словам автора, высмеивает он именно зажиточную семейку, и никак не глумится над жертвами блокады. Во всяком случае на сегодняшний момент, для меня, это выглядит именно так.
    А патриотизм, друзья, это не громкие лозунги, это забота о ветеранах и пенсионерах. Это удобная городская среда, это свет и газ во всех населенных пунктах, отсутствие коррупции. Патриотизм, это не когда саратовского министра увольняют, а тогда, когда ни одному министру в голову не придет не то что сказать, а даже подумать о подобном. Вот это настоящее кощунство. И что то нет по этой теме такой волны возмущения.

    ответить

  • 24

    AleksandrKonin 17 октября 2018, 09:26 пожаловаться

    #

    Как правильно написали выше, не поднимись сейчас этот шум, фильм был спойно закончен, показан на каком-нибудь фестивале, и дальше его судьба развивалась бы одной из следующих траекторий:
    1. Фильм оказывается действительно острым и талантливым, получает призы, все его смотрят и хвалят.
    2. Фильм, оказывается мерзким, его ругают, никто его не смотрит и на следующий день все забывают.
    3. Фильм оказывается обычным пустым проходняком, и так же проходит никем не замеченным.
    А теперь пол страны будет ждать его выхода на торрентах и обязательно посмотрит, ведь запретный плод всегда интересен. Вот ей богу, есть ощущение, что кому то просто выгодно, таким образом отвлечь массы от реальных проблем, и заставить публично обсуждать и осуждать вольнодумцев.

    ответить

  • 16

    RavenDante 17 октября 2018, 09:41 пожаловаться

    #

    Так и есть.

    ответить

  • 34

    p2 17 октября 2018, 10:07 пожаловаться

    #

    А гитлер капут это не оскорбление, тех кто прошел войну?
    Кроме того это еще и оскорбление здравого смысла.

    ответить

  • 17

    Дензел 17 октября 2018, 10:33 пожаловаться

    #

    А гитлер капут это не оскорбление, тех кто прошел войну?


    При Медведеве хорошее время было. «Гитлер капут» не цензурили. Сейчас бы такое уже не прокатило.

    ответить

  • 15

    ZELMIRA 17 октября 2018, 13:08 пожаловаться

    #

    Ну дык при медведеве политики ещё не пытались в холодную войну.

    ответить

  • 15

    Дензел 17 октября 2018, 13:10 пожаловаться

    #

    Вот и говорю — хорошее время.

    ответить

  • 16

    RavenDante 18 октября 2018, 11:01 пожаловаться

    #

    Никогда бы не поверил, что мы будем на полном серьезе говорить, что при Медведеве были лучшие годы в новейшей истории России. Но это факт.

    ответить

  • 15

    Дензел 17 октября 2018, 10:55 пожаловаться

    #

    Кстати, «Гитлер капут» еще хуже: там режиссер — литовец (а все прибалты — автоматически «русофобы» в рамках нынешней идеологии). =))

    ответить

  • 5

    серыйкрыс 17 октября 2018, 13:07 пожаловаться

    #

    Но «Гитлер капут» был по сути экранизацией советских анекдотов про Штирлица. Что им, обвинять в кощунстве всех, кто их рассказывал?

    ответить

  • 20

    AliceInWonderland 17 октября 2018, 10:17 пожаловаться

    #

    Смех — лучшее лекарство. Иногда ты можешь справиться с чем-то ужасным только посмеявшись над этим.

    Тема несомненно щекотливая, и насколько удачной и не глумливой выйдет эта трагикомедия зависит только от таланта режиссера (и есть ли он у него).

    Иногда намного неуважительнее и глумливее звучит восторг «патриотов» насчет Великой Отечественной и стремление повторить как полная противоположность «лишь бы не было войны» ветеранов.

    Лично я хочу увидеть этот фильм и оценить его самостоятельно без всякой цензуры со стороны каких-то дядь сверху.

    ответить

  • 19

    Дензел 17 октября 2018, 10:50 пожаловаться

    #

    Русские патриоты Хинштейн и Ямпольская требуют запретить «сатиру о блокадном Ленинграде»

    https://www.youtube.com/watch?v=kyf-WoNWNUA

    ответить

  • 29

    Mr NS 17 октября 2018, 14:39 пожаловаться

    #

    Спасибо. Ощущения, словно грязевую ванну принял. :)

    ответить

  • 20

    ZELMIRA 17 октября 2018, 11:43 пожаловаться

    #

    Вот это я понимаю, здоровый подход к продвижению фильма, не то что очередной газгольдер, о котором узнали только в день премьеры.

    ответить

  • 20

    rusforger 17 октября 2018, 11:50 пожаловаться

    #

    Цензура и запрет кино — это всегда симптом больной головы представителей власти. Уверен, что никто из депутатов даже не общался с режиссером на тему фильмы, чтобы выяснить идею и сюжет. А показать свою псевдопреданность угрожая фильму намного легче чем приносить реальную пользу. А насчет того, что нельзя снимать комедию про блокаду — «Когда больше ничего не остается, можно только смеяться» — Марк Твен. Для российского кинематографа комедии вроде елок и горько намного хуже чем драма с элементами сатиры про блокаду

    ответить

  • 11

    zenitos-rostov 18 октября 2018, 20:52 пожаловаться

    #

    Возмущаются проститутки, актрисутки, спортсмены и торгаши пробившиеся в Думу! Они себя увидели в том фильме!

    ответить

  • 2

    Vita82 21 октября 2018, 22:23 пожаловаться

    #

    Ну да, еще Дом-2 надо бы запретить, причем давно, пафосную Бузову, которая думает, что она народная красавица и прочую попсу, которая только развращает молодежь. Об этом никто не думал?

    ответить

  • 15

    LeTraceurSnork 25 октября 2018, 10:58 пожаловаться

    #

    Подаю идейку, минкульт, лови: запретите фильм «Гранд-отель Будапешт», там тоже комедия военного времени, КАК ЖЕ ТАК МОЖНО-ТО НА ВОЙНЕ ДА В ХИХАНЬКИ ИГРАТЬСЯ

    ответить

  • 5

    werwolf.novickov 18 ноября 2018, 14:30 пожаловаться

    #

    мудак этот красовский как и те кто фильм спонсировал

    ответить

  • 1

    KolyaW 24 ноября 2018, 09:48 пожаловаться

    #

    Позор, а не праздник.

    ответить

 
Добавить комментарий...