всё о любом фильме:
Статьи

«Картина дня» 100 лет назад: Чаплин, Китон и оскорбление чувств верующих

Чаплин не платит налоги, оператор Франциссон разбился на аэроплане, в тылу украли фильм «Мародеры тыла», а также другие события мира кино, которые произошли 100 лет назад, в июне-июле 1917 года.
«Картина дня» 100 лет назад: Чаплин, Китон и оскорбление чувств верующих
Бастер Китон в комедии Роско Толстяка Арбакля «Помощник мясника»

КиноПоиск запускает новую рубрику «Картина дня 100 лет назад» с обзором событий из мира кино, которые произошли ровно век назад. Первый выпуск посвящен июню-июлю 1917 года.

«Иммигрант» Чаплина подвергнут цензуре

17 июня на экраны вышел «Иммигрант» Чарли Чаплина о бродяге, который пытается перебраться в США, попадает в неприятности и по дороге влюбляется в очаровательную девушку (постоянная спутница Чарли — Эдна Первиэнс). Чаплин второй год плодотворно работает на студии Mutual. Эта картина стала одиннадцатой по счету. В январе 1917-го появилась «Тихая улица», а в апреле — «Исцеление».

Как и многие другие фильмы, «Иммигрант» был подвергнут цензурным изменениям. Чикагские цензоры потребовали убрать крупный план кражи и «оскорбительную» сцену с ударом по лицу. Чтобы выпустить «Иммигранта» вовремя, Чаплин монтировал фильм четверо суток подряд, подтвердив свою репутацию перфекциониста — для этой двухчастной короткометражки было снято 27 тысяч метров негативов, что хватило бы для полнометражного фильма.

«Иммигрант»

«Иммигрант»

Известно, что на родине в Англии Чаплина уже какое-то время называют халтурщиком, но сейчас пошли слухи, что у актера возникли проблемы и с властями США. Одна история гласит, что еще до того, как Америка вступила в войну [в апреле 1917-го], он отказался платить налог на доход на том основании, что он иностранец. Правительство обратилось в компанию Mutual, где он работает, с идеей удержать сумму налога из его зарплаты. В свою очередь, военное министерство Великобритании призвало Чаплина явиться в призывной пункт на родине. Чарли отказался, мотивируя это тем, что он находится не в Англии и возвращаться не собирается.

Говорят, Чаплин однажды упомянул, что планирует отправиться в Южную Америку, что свое состояние хранит в золоте и что ему даже все равно, появится ли он в будущем перед камерой или нет. Эти сведения были добыты секретной службой, которая пристально следит за актером (Variety).

Запрещено оскорблять в кино чувства верующих

Вышел циркуляр российского министерства внутренних дел о недопустимости демонстрирования в кинотеатрах картин, оскорбляющих религиозные чувства населения, и о привлечении к ответственности за нарушение указанного постановления («Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов», 20 июня 1917 года).

Раздача газеты «Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов» для воинских частей

Раздача газеты «Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов» для воинских частей

Девушки-контролеры кинотеатров организовали профсоюз

Девушки, что работают в американских кинотеатрах «Пате» и World Film, объявили забастовку, требуя повышения зарплаты. Обычно они зарабатывают от 12 до 14 долларов в неделю, а теперь требуют повышения до 17 долларов 50 центов. Сотрудницы других фирм постепенно присоединяются к движению. Беспорядков не было (Чикаго, 20 июня).

Умер лучший российский режиссер

Евгений Бауэр

Евгений Бауэр

22 июня умер Евгений Бауэр, мастер «живописно-архитектурного» направления российского кино.

«Полтора месяца тому назад Е. Ф. Бауэр выехал в Крым во главе труппы „Акционерного общества А. Ханжонкова“, — сообщает газета «Вестник кинематографии» (№ 124, 1917 год). — По дороге в Ялту, случайную задержавшись в Алуште, Е. Ф. оступился на набережной и сломал себе ногу. Перелом оказался серьезным, и врачи продержали больного полтора месяца в постели. Покойный давно уже жаловался на истощавший его процесс в легких, который осложнился бронхитом. Нам неизвестны подробности смерти Е. Ф. Бауэра — пока приходится довольствоваться лаконическим телеграфным сообщением о скоропостижной кончине больного художника».

Некрологи подчеркивают: «Энтузиаст-художник Бауэр сумел поднять русское светотворчество до уровня западно-европейской кинематографии, а во многом даже превзойти и уточнить молодую традицию нарождающегося искусства. Фантаст и романтик — он насыщал свои картины прекрасными, яркими грезами о жизни лучшей, чем наша печальная и бледная жизнь. Он магически выявлял на экране творимую легенду, чудесно преображенную из кусков грубой реальности».

Оператор Франциссон разбился на аэроплане

Скончался известный российский кинооператор Е. В. Франциссон. Для съемки картины фирмы «Тиман» покойному пришлось несколько раз подниматься на аэроплане. При последнем спуске испортился мотор, и аппарат камнем полетел вниз. Падение оказалось роковым: Е. В. получил тяжкие ранения, последствием которых была смерть. Покойный считался одним из лучших русских операторов («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).

Новые молодые звезды — Фред и Адель Астер!

Фред и Адель Астер

Фред и Адель Астер

Журнал Variety собрал обширную подборку отзывов из региональной и международной прессы, в один голос восхваляющей выступление новых молодых исполнителей — брата и сестры Астер. Одна из газет пишет: «Лучший номер программы, несомненно, песня и танец Фреда и Адель. Хотя нечто похожее мы видели уже не раз и порядком подустали от таких номеров, все-таки их выступление — большая редкость и удача». «Когда-нибудь они станут мастерами экстра-класса», — добавляет канадское издание. «Нет в современном водевиле более обворожительной исполнительницы» (Denver Times). Гастроли пары по Америке и Канаде продолжаются.

Бастер Китон стал режиссером

В апреле этого года в комедии Роско Толстяка Арбакля «Помощник мясника» (первой для новой студии Comique) появился молодой исполнитель Бастер Китон. Роско иногда заимствовал гэги из его водевилей, однажды пригласил Бастера на съемку своего фильма и тут же утвердил на роль. Первую сцену Китон сумел исполнить сразу за один дубль.

25 июня выходит их новая совместная работа — короткометражка «Дом грубых манер», дебют Бастера в качестве режиссера. В фильме Роско его жена и теща едут отдыхать на море. Китон улыбается и смеется, появляется в разных ролях — то садовника, который тушит устроенный Роско пожар, то посыльного, который сражается с поваром, то полицейского. А сам Арбакль в «Доме» исполнит смешной танец булочек. (считалось, что Чаплин первый, но нет — Прим. ред.).

Азия увидела «гений французской нации»

1 июля генерал-губернатор Французского Индокитая Альбер Сарро привез из Франции в колонию множество фильмов, чтобы продемонстрировать местным жителям «гений французской нации».

Вышла литературная версия киноблокбастера «Фантомас»

Воскресные газеты по всей Америке (в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Солт-Лейк-Сити, Сиэтле, Лос-Анджелесе и других городах) начали публиковать литературную версию «Фантомаса» — новые фильмы студии «Гомон» сейчас можно увидеть повсюду. Истории изобилуют детективными загадками, а сенсационные преступления всегда раскрываются в финале. Статистика показывает, что именно такие сюжеты предпочитает широкая публика. Читателями «Фантомаса» уже стали сотни тысяч человек. Кинотеатры могут рассчитывать на них в качестве своих зрителей — увидеть Фантомаса на экране представляется еще более волнительным (Motion Picture News, июль).

Гриффит сражается во Франции

Дэвид Уорк Гриффит

Дэвид Уорк Гриффит

Из Лондона поступили сведения, что Дэвид Уорк Гриффит прибыл с французского фронта. В Европу он отправился по приглашению британского правительства, чтобы «создать достоверную историю мировой войны» на деньги короны. Гриффит стал единственным кинематографистом, которому позволили побывать в окопах. Там он пытался запечатлеть на пленку настоящие боевые действия. Однако режиссер вернулся с убеждением, что это невыполнимая задача. Оказалось, что снимать можно только отдельные эпизоды, похожие на те, что уже появлялись в новостях и официальных фильмах. Условия не позволяют сделать длительную запись какой-либо битвы.

Слово мистеру Гриффиту: «Снимать кино в окопах врага означает тащить камеру в нейтральную зону, а немцы не настолько порядочны, чтобы позволить нам это сделать и оставить нас в покое. В лучшем случае возможно поймать только беспорядочные отрывки битвы, которые впоследствии не получится склеить так, чтобы у зрителя создалось ощущение настоящих боевых действий. В таких условиях — хотя оператор и сумел сотворить настоящее чудо — ему приходится удовлетворяться только вспомогательными деталями битвы, а не самой битвой. Чтобы удачно снять военный фильм, необходимо, чтобы камера находилась сверху, так как дым от взрывов застилает все вокруг, и я боюсь, что как бы хорошо все ни было подготовлено, в нейтральной зоне кинематографисту делать нечего» (Exhibitors Herald, июль).

Налоги душат английские кинотеатры

«Вестник кинематографии»

«Вестник кинематографии»

С введением новых налогов 700 кинотеатров ликвидировали свои дела. Налог на дешевые билеты понизил сборы в 315 театрах на 1300 тысяч франков за три месяца. Громадные налоги на билеты, по словам английской кинематографической арены, несомненно, повлекут за собой закрытие небольших театров, и обычные посетители их — солдаты — будут лишены отдыха и развлечения («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).

Российские прокатчики недовольны владельцами экранов

«Вестник кинематографии» сообщает: картинный кризис благополучно разрешился мобилизацией русских кинофабрик, но проблема с демонстрацией фильмов остается актуальной. «В настоящее время кинематографическим театрам приходится работать на аппаратах, запасенных еще до войны. <...> Если на новом аппарате картину мог запустить мальчик, то на аппарат с изъянами нужен опытный механик, знающий все слабые места того аппарата, на котором он работает. С этой необходимостью театровладельцы совершенно не желают считаться, и благодаря этому и происходит то, что картины рвутся с такой энергией».

В письмах от некоторых провинциальных прокатных контор называют главных виновников такого варварского обращения с чужой собственностью. Вот выдержка из одного такого письма: «Театровладельцы — сплошь и рядом люди отсталые, большинство из них совершенно некультурные, живущие чужим умом, преследующие исключительно цель наживы, гоняющиеся за рублем. Картины гонят с такой быстротой, что вы и представить себе не можете. <...> Посмотрю я на такой вандализм, и становится на душе так скверно, что хочется крикнуть людям: „Не кощунствуйте над искусством, нельзя ведь так безбожно уродовать то, что создано художниками, а не глупцами“» («Вестник кинематографии», № 124, 1917 года).

В Англии ограничат скорость кинодемонстрации

В Англии предполагается установить обязательную для театровладельцев скорость пропуска картины. «Все посетители кино знают, — пишет «Кинежурнал» (31/VI-VII-VIII, № 11—16), — как наши предприниматели иногда гонят картину в погоне за лишним сеансом и уродуют зачастую прекрасную игру артистов. Мера во всяком случае вполне разумна и достойна подражания».

Знаменитый комедиограф Мак Сеннет перешел на новую студию

Фильм Her Torpedoed Love

Фильм Her Torpedoed Love

7 июля Мак Сеннет, выпустивший сотни успешных «кистоуновских» комедий, официально покинул студию «Трайенгл» (Triangle). Бумаги были подписаны 22 июня. Предполагается, что Сеннет немедленно подпишет новый контракт с одной из больших компаний. Генеральный директор студии Х. О. Дэвис сменит его на посту главного создателя комедий.

Теперь ходят слухи, что и Уильям Харт, популярный исполнитель ролей в вестернах, тоже угрожает покинуть «Трайенгл». Однако представители студии заявили, что он не может разорвать свой контракт, даже если Томас Инс покинет пост главного режиссера. Напомним, что в 1915 году мак-сеннетовская студия «Кистоун» (Keystone) была поглощена только что созданной Triangle Film Corporation (вместе с Дэвидом Уорком Гриффитом и Томасом Инсом), работающей автономно от главной компании Triangle. История напоминает ситуацию с Дугласом Фэрбенксом, который решил выпускать свои фильмы самостоятельно и недавно покинул «Трайенгл», после того как ушел режиссер Дэвид Уорк Гриффит.

Невежливые люди в Крыму забрали кинотеатр

В редакцию «Кине-журнал» пришло письмо от Е. М. Алешинского: «В газете „Единение“, № 36, приведено постановление Джанкойкого совета рабочих и солдатских депутатов о необходимости моего помещения, занятого кинематографическим театром „Сатурн“. Мотив этой реквизиции в постановлении приводится тот, что совету это помещение необходимо для революционно-демократической организации. Не входя в оценку правильности этого мотива, я считаю своим долгом самым энергичным образом протестовать против тех мер, к каким грозит прибегнуть уважаемый совет.<...> Кинотеатр является единственным источником моей жизни, и такое посягательство на меня вряд ли может быть признано допустимым в свободной и революционной стране» («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).

Миланские кинотеатры объявили забастовку

Владельцы кинотеатров в Милане дали прекрасный пример тесной и дружной сплоченности, выразившейся в следующем случае: один из представителей итальянской полиции, усмотрев какое-то неправильное действие контролера, выразившееся лишь в том, что тот по рассеянности не оборвал корешки, а отобрал полностью пять входных билетов, приказал немедленно закрыть кинотеатр и обвинил в недобросовестности его владельца. На следующий же день все собственники электротеатров объявили всеобщую забастовку и сказали, что они не постоят даже за принятие на себя всей цифры убытков, каковы бы они ни были, если театр пострадавшего владельца не будет открыт снова. Публика запротестовала, открытое письмо всех кинотеатровладельцев появилось в прессе, и в результате инцидент был замят, а кинотеатры работали снова (Журнал «Проэктор», № 13—14).

Мэри Пикфорд против немецкой подлодки

12 июля в Лос-Анджелесе прошла премьера патриотичной мелодрамы «Маленькая американка» Сесила Б. ДеМилля с всеобщей американской любимицей Мэри Пикфорд, которая играет отважную женщину, выживающую в атаке немецкой подлодки. Продюсеры Адольф Цукор и Джесси Ласки своевременно решили создать фильм, который «одновременно расширит и останется верным сложившемуся образу Пикфорд — оптимистичной, неунывающей, непобедимой и способной на самопожертвование». Обзор в Variety сообщает: «Это Пикфорд. Можно не продолжать. Просто Мэри Пикфорд, все та же Мэри, которую мы видели много раз, только на этот раз в военном окружении».

Жени Портен едва не погибла во время съемок

«Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16

«Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16

Корреспондент одной датской газеты рассказывает небезынтересный случай, едва не стоивший жизни известной артистке Жени Портен. Снимаясь в одной большой картине, в которой участвовало до трех тысяч человек, и разыгрывая свою роль на пароходе, артистка нечаянно покачнулась, и не успели все сообразить, в чем дело, как Портен уже боролась со стихией. Если бы не ловкость ее партнера по игре, который тут же бросился в воду и извлек ее, артистка могла сделаться жертвой своей неосторожности. Надо заметить, что, приведя в порядок свой туалет, артистка как ни в чем не бывало продолжала разыгрывать свою роль («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).

Суперзвезда Лида Борелли в «Сатанинской рапсодии»

В июле в Италии вышла «Сатанинская рапсодия», страшная сказка в духе «Фауста». Главная героиня заключила договор с Мефистофелем: теперь она всегда будет оставаться молодой, но должна навсегда забыть про любовь. Тут же она встречает двух братьев, которые влюбляются в нее... В фильме 27-летнего итальянского режиссера Нино Оксилия по роману итальянского писателя Фаусто Мария Мартини снялась суперзвезда Лида Борелли, особенно выразительная на крупных планах. Хотя картина была готова еще в 1915 году, выпуск на экраны задержался — не было готово музыкальное сопровождение Пьетро Масканьи. «Рапсодия» стала первым фильмом, специально для которого знаменитый оперный композитор написал музыку.

Режиссер-женщина снимает сенсационный фильм!

Нелл Шипман (слева)

Нелл Шипман (слева)

В 1918 году нас ждет новый сенсационный фильм. Мисс Нелл Шипман, сценарист и режиссер из Канады, только что вернулась в США из Вест-Индии (острова Карибского моря) с большим количеством экзотического материала для нового фильма. Она планирует отправиться в Нью-Йорк, чтобы написать сценарий и сесть в режиссерское кресло. Можно с уверенностью сказать, что ни одна женщина в индустрии не достигала такого успеха в настолько разных областях. После успешных съемок для студий «Фокс», «Вайтограф» и продюсера Джесси Ласки мисс Шипман получала множество актерских предложений, но страсть к сочинительству погнала ее на край света (Exhibitors Herald, июль).

Парижский суд отклонил иск о киноплагиате

В Париже много говорят о процессе фирмы «Эклипс» с писателем Вилли, автором нашумевшей в свое время серии романов «Клодина». После выпуска в свет комедии «Мод в мужском платье» Вилли усмотрел, что главная тема (молодая женщина переодевается мужчиной и отправляется выслеживать мужа, чтобы получить доказательство его неверности) взята из одного его романа. Суд, выслушав претензию г. Вилли и ознакомившись с содержанием сценария фирмы «Экслипс», вынес резолюцию: подобные факты, как переодевание жены с целью выслеживания мужа, бывают настолько часто в парижской жизни, что говорить об оригинальности этой мысли, которая могла бы послужить поводом к плагиату, не приходится, и постановил в иске г. Вилле отказать («Проэктор», № 13—14).

В тылу похищен фильм «Мародеры тыла»

Представители российского «Акц. о-ва Г. Н. Либкин» сообщают: по пути из Екатеринослава в Кривой Рог был похищен новый фильм «Мародеры тыла». Они обращаются к клиентуре фирмы через прессу: «В случае, если поступит к вам не от конторы, а от представителя предложение на картину „Мародеры тыла“, необходимо принять во внимание, что этот представитель мнимый». Сотрудники Либкина просят «при появлении такового представителя взять картину и арестовать». Все возникшие расходы по сему делу будут с благодарностью возмещены («Сине-фоно», июнь-июль 1917 года).

Америка вывезла 52 млн метров фильмов

«Сине-фоно»

«Сине-фоно»

В 1916 году ввоз кинематографических лент в Америку (С.-А. Соед. Штаты) равнялся 13 445 386 метрам, вывоз же — 52 387 738 метрам. Количество кинотеатров в Соединенных Штатах достигает 21 000. Служащие всех этих театров получают еженедельно 11,5 миллиона франков жалованья. Американские капиталы, вложенные в кинематографическую промышленность, равняются 10 млрд франков, а кинопромышленность вообще занимает в Америке пятое место по сумме вложенных в нее капиталов («Кине-журнал», 31/VI-VII-VIII, № 11—16).

Кино виновно в развращении молодежи?

Британская кинокомиссия по заданию Государственного совета общественной нравственности выпустила отчет «Кино: Его настоящее положение и возможности в будущем». Комиссию, в которую вошли представители киноиндустрии (например, Сесил Хепуорт), писатели и политики, возглавил епископ Бирмингема. Она заседала с января по июль 1917 года. Составители выразили глубокую обеспокоенность влиянием кинематографа, особенно на молодых людей, а также возможностями его развития и адаптации для воспитательных целей. Многие, хотя и не все, склонны обвинять кинематограф в развращении молодежи. Вот небольшой отрывок из разговора между председателем комитета и двумя мальчишками (11 и 13 лет) из лондонского округа Бетнал Грин:

— Что тебе больше всего нравится в кино?

— Все, что про воров.

— А на втором месте?

— Чарли Чаплин.

— А тебе?

— Загадки и Чарли Чаплин.

— Что значит загадки?

— Когда воры прячут краденое добро, а полиция не может его найти...

Ловкие американцы обходят цензуру

Кинотеатр Stanley в Филадельфии нанял английского актера Генри Герберта для произнесения вырезанных цензурой фраз из фильма «На скамье подсудимых» — так было решено аккуратно обойти цензурный запрет. Под ножницы попало пять интертитров. Руководство кинотеатра заявило: «Комитет штата потребовал вырезать реплики — мы их вырезали. Про живую речь ничего не говорилось» (Exhibitors Herald, июль).

Читайте также
Статьи «Нам не нужны его деньги»: Отрывок из книги об «Огнях рампы» Чарли Чаплина Фильм, говорил Чаплин, похож на дерево: стоит только потрясти его, и все, что плохо держится или висит зря, осыплется, а останется только по-настоящему нужное.
Статьи «Что за стерва!»: 10 знаменитых враждующих пар кинозвезд Брандо вынудил Синатру съесть девять кусков пирога, Майер побил Чаплина в ресторане, а Кроуфорд изводила Дэвис с помощью букета из одной розы.
Статьи Удаленные кадры: Кинематографисты, которым запрещали работать в кино Роман Полански, Чарли Чаплин, Сергей Параджанов, Джафар Панахи, Мэл Гибсон и другие деятели кино, которых попросили на выход — государство, киноиндустрия или общественность.
Комментарии (35)

Новый комментарий...

  • 2

    Harry-topor 17 июля 2017, 14:32 пожаловаться

    #

    «Запрещено оскорблять в кино чувства верующих»
    Ничего, наркоматы это исправили

    ответить

  • 22

    El_principe 17 июля 2017, 14:32 пожаловаться

    #

    Вот таких материалов бы побольше!
    Отличная ретроспектива, спасибо.

    По поводу чувств верующих…
    Ничего себе совпадение)
    Ведь на выходных пошел новый виток борьбы с «Матильдой» — на матче за суперкубок болельщики вывесили баннеры-текстовики «Учитель, руки прочь от русского царя!»

    ответить

  • 10

    dioic 17 июля 2017, 14:47 пожаловаться

    #

    Необычный материал, притом сейчас смотрю фильмы 20-30х годов: Мурнау, Эйзенштейна, Рифеншталь и того же Чаплина, так что известия пришлись практически ко двору. Хотелось бы побольше копий статей из новостных газет того времени, если таковые имеются в нашей Галактики.

    ответить

  • 2

    Кино-Глаз 18 июля 2017, 18:01 пожаловаться

    #

    В Госфильмофонде этого добра полно (по крайней мере по дореволюционно-российскому и советскому кино) — афиши, пресса, сценарии, монтажные листы, документация, кадры, срезы плёнки несохранившихся фильмов и тд., только они очень жадные и ничего никому не дают.

    ответить

  • Topaz8 17 июля 2017, 15:09 пожаловаться

    #

    Спасибо за рубрику!
    Из заголовка можно подумать, что речь идет про Майкла Китона) И новости очень актуальны и сейчас, особенно про чувства верующих!

    ответить

  • 3

    dioic 18 июля 2017, 01:48 пожаловаться

    #

    И Всеволода Чаплина

    ответить

  • 14

    SpaceStationOne 17 июля 2017, 15:40 пожаловаться

    #

    Это не рубрика, это Эльдорадо!

    Некоторые новости, как будто просто сегодняшние.
    Хочется верить, что история движется всё же по спирали, а не по кругу.

    Надеюсь, Эльдорадо будет выходить не реже, чем раз в месяц.

    Спасибо.

    ответить

  • Особенно про чувства верующих, я даже сначала подумал, что это тонкая сатира, впервые увидев эту рубрику :)

    ответить

  • 2

    rupert7 17 июля 2017, 18:32 пожаловаться

    #

    Познавательно.

    ответить

  • 5

    dda708500 17 июля 2017, 18:57 пожаловаться

    #

    Любая новость про Китона меня радует, не устаю читать про него)

    ответить

  • 5

    lehmr 17 июля 2017, 19:13 пожаловаться

    #

    Я уж подумал, Кудрявцева вернули.

    ответить

  • Skalkin 18 июля 2017, 09:25 пожаловаться

    #

    А он раньше писал редакционные материалы на КП?

    ответить

  • Кино-Глаз 18 июля 2017, 18:04 пожаловаться

    #

    Да. По истории советского кино. Году в 2013, до того как сайт яндексу продали.

    ответить

  • 5

    Secret_door 17 июля 2017, 20:49 пожаловаться

    #

    Хм, многие новости практически не отличаются от современных, только имена поменялись.
    Очень интересно.

    ответить

  • 5

    Nattie-K 17 июля 2017, 21:45 пожаловаться

    #

    Потрясающая рубрика, спасибо! И как уже отметили, некоторые новости словно из сегодняшних газет! Будет интересно сравнить с новостями от 1918 года и далее, где «из всех искусств для нас важнейшим является кино».

    ответить

  • 1

    DzinDzon 18 июля 2017, 10:23 пожаловаться

    #

    А будет такая рубрика на постоянке? Интересно читать, что же было 100 лет назад в индустрии кино

    ответить

  • 2

    Mr NS 18 июля 2017, 12:01 пожаловаться

    #

    Про старое кино всегда интересно почитать.

    ответить

  • 1

    Kom_Myp3uK 23 июля 2017, 14:22 пожаловаться

    #

    В Википедии есть довольно обширная статья про Роско Арбакля и, на мой взгляд, довольно интересная! Скандалы, интриги, расследования… Жалко, что ТАК сложилась судьба этого человека!

    ответить

 
Добавить комментарий...