• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

На приеме у психотерапевта: Джокер и Харли

Джокер и его подруга Харли Куинн получили звание сумасшедших уже давно. КиноПоиск присмотрелся к истории героев и пригласил психолога для комментариев.
На приеме у психотерапевта: Джокер и Харли

Джокер и его подруга Харли Куинн получили звание сумасшедших уже давно. КиноПоиск решил открыть филиал больницы Аркхэм, куда так часто попадали эти персонажи, и разобраться, что же с ними не так. Но, чтобы поставить диагноз, надо знать симптомы и причины болезни. Мы присмотрелись к истории героев и пригласили психолога для комментариев.

Фрагмент комикса «Untold Legend of the Batman, # 2»

Фрагмент комикса «Untold Legend of the Batman, # 2»

Купание Красного Колпака

С момента своего появления в комиксах в конце 1930-х годов Джокер так и не удостоился однозначной истории происхождения, в отличие от своей боевой подруги (которая, правда, родилась несколько позже).

В самом первом комиксе о Бэтмене (май 1939-го) фигурировала группа бизнесменов, владеющих корпорацией Apex Chemical. Один из них, некто Страйкер, задумывает уничтожить своих партнеров, но Бэтмен оказывается на пути у этих планов и мощным ударом отправляет Страйкера в чан с химикатами. Золотой век комиксов так и не представил историю происхождения этого героя, но в 2011 году, отмечая 75-летие Бэтмена, DC выпустило специальный сборник комиксов о Темном рыцаре, куда вошла и эта история, но уже перерисованная. В ней из чана показывается рука Страйкера. Возможно, так и появился Джокер.

В 1952 году вышел комикс «Человек под красным колпаком», откуда стало известно, что изначально Джокер был лидером криминальной группировки и называл себя Красный Колпак. После неудачного ограбления он оказался в чане с химикатами, что свело его с ума.

Алан Мур в «Убийственной шутке» (1988) представил Джокера рабочим химического завода. Позже выяснится, что его звали Джек. Всю жизнь Джек мечтал стать стендап-комиком, но, уволившись с завода и попытав счастья в комедии, он потерпел крах. Чтобы обеспечить беременную жену Джинни, Джек соглашается помочь местным бандитам ограбить свое бывшее место работы. Для маскировки он надевает костюм Красного Колпака. Во время ограбления появляется Бэтмен, и Джек падает в чан с химикатами. Всплывает он уже с выбеленной кожей, зелеными волосами и ярко-красными губами.

Фрагмент комикса «Batman: Black & White. Vol. 2»

Фрагмент комикса «Batman: Black & White. Vol. 2»

Джокер-симулянт

Комикс Пола Дини 2002 года «Batman: Black & White. Vol. 2» (на русском не издавался) явил одну из самых интересных версий сумасшествия Джокера. Оказавшись в больнице Аркхэм, Джокер становится предметом изучения врачей. Они вспоминают анонимный недописанный отчет, где говорится о невозможности излечения этого персонажа, потому что он абсолютно здоров. В отчете упоминаются разговоры с разными гангстерами, которые сталкивались с Джокером до того, как он стал главным хохмачом преступного мира. Судя по этим данным, Джокер был умным и хитрым бандитом, работавшим под разными именами на разные группировки. Оставшись на вершине преступного мира Готэма, Джокер заскучал, придумал себе альтер эго Красный Колпак и, ну да, снова оказался в чане с химикатами благодаря активной помощи Бэтмена.

Согласно отчету, несмотря на свое обезображенное лицо, Джокер стал более рациональным человеком. Поскольку он столкнулся с травмой, как и Бэтмен в детстве, он придумал для себя новую личность, чтобы хладнокровно мстить Готэму и Бэтмену, но выглядеть при этом совершенно безумным. То есть Джокер носит маску сумасшествия точно так же, как Брюс Уэйн носит свой костюм летучей мыши.

Комикс 2007 года «Batman: Lovers & Madmen» (также не издавался в России) тоже упоминает о принятии Джокером ванны с химикатами, но предварительно Бэтмен разносит его лицо бэтарангом. В этом комиксе Джокер должен был быть максимально похож на героя Хита Леджера в «Темном рыцаре».

Даже когда DC перезапустило в 2014 году свои комиксы под лейблом The New 52, происхождение Джокера было плотно связано с купанием в химикатах.

Фрагмент комикса «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле»

Фрагмент комикса «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле»

От химии к безумию

«Корень психических заболеваний — химические изменения в мозге. Разграничивать тело и сознание или душевные и физические заболевания больше нет оснований. Психические болезни — они и есть физические», — писал в 1999 году главный военный хирург США Дэвид Сатчер. Джокер — воплощение этих слов. Получив дозу химии, из обычного правонарушителя он превратился в криминального гения, одержимого Бэтменом. Внешне он перестал быть похожим на простого человека. У него яркая и вызывающая внешность, соответствующая обуревающим его демонам.

Но не всегда Джокера можно было назвать пациентом психиатрической больницы. Почти 20 лет он провел, паясничая как заправский клоун, из-за строгих ограничений, принятых в комиксах в 1954 году. Изображение чрезмерного насилия было категорически запрещено, но, когда в 1970-х начались послабления, Джокер постепенно превратился в агента хаоса и стал настоящим социопатом, которому незнакомо слово «эмпатия».

Что в анамнезе Джокера? Амнезия (не помнит, что было в детстве), возможный абьюз в детстве (в «Темном рыцаре» упоминается жестокий отец), склонность к насилию, отсутствие эмпатии, одержимость Бэтменом, полная аморальность, абьюз партнерши, садизм.

Фрагмент комикса Брайана Аззарелло и Ли Бермехо «Joker»

Фрагмент комикса Брайана Аззарелло и Ли Бермехо «Joker»

Комментарий специалиста

Психолог и гештальт-терапевт Ольга Губочкина (Санкт-Петербург):

— Джокер очень похож на социопата. Из того, что здесь упомянуто, я бы строила гипотезу в таком порядке: возможный абьюз его в детстве, то есть травма, привел к амнезии, которая помогла ему пережить это событие и выстроить как-то жизнь до момента, когда он попадает в чан с химикатами. Хорошая метафора ретравматизации, кстати. Таким образом, новая физическая травма пробудила его искаженную психику, а не сделала ее такой. В ней уже был весь набор, который перечисляется: насилие, аморальность, садизм и так далее. Те, кто сделал нечто с Джокером-ребенком, и есть первичные злодеи. Своим насилием они вырастили в нем эти качества.

Правда, одержимость Бэтменом рушит идею о социопатии Джокера. Социопат не очень-то способен на планирование, длительную фокусировку. Его поведение очень импульсивно и аффективно. Здесь же наблюдается продуманный алгоритм действий.

Джокера зачастую называют и психопатом, и социопатом, но это не совсем корректно. Эти два понятия надо разграничивать. Если психопатия — это врожденная патология, связанная с недостаточной сформированностью отделов мозга, которые отвечают за управление эмоциями, то социопатия же считается следствием неблагоприятных социальных условий или травмы.

Внешний рисунок жизни также будет различаться. Психопат может опознаваться окружающими как вполне приятный человек, иметь семью, работу и другие социальные маркеры. Социопат выглядит довольно странным, легко впадает в ярость при небольших, казалось бы, раздражителях, не способен удерживать длительные отношения.

Фрагмент комикса «The Batman Adventures: Mad Love»

Фрагмент комикса «The Batman Adventures: Mad Love»

Врач без границ

Доктор Харлин Куинзел, страдающая от неразделенной любви к психопату Джокеру, появилась в 1993 году в качестве помощницы Джокера в анимационном сериале Batman: The Animated Series. Отцом Харли стал сценарист Пол Дини, а за визуальную часть отвечал художник Брюс Тимм. Никто бы не подумал, что персонаж не только проживет так долго, но и станет культовым. Год спустя Дини и Тимм решили рассказать историю появления Харли Куинн, но выбрали для этого форму комикса. Так появилась «Сумасшедшая любовь» («Mad Love») — один из лучших образчиков жанра, получивший кучу премий, включая самую престижную в мире комиксов — приз имени Айснера.

В ней рассказывается история Харлин Куинзел — отличной гимнастки, которая на самом деле мечтала стать психологом, чтобы понять поведение своих родителей. Но на деле она получает свою степень совершенно незаконным образом (совратив декана) и собирается написать научно-популярную книжку о психологии преступников. Для этого она устраивается в лечебницу Аркхэм, где начинает работать с Джокером. Постепенно проникаясь его рассказами о неблагополучном детстве, Харлин влюбляется в него и помогает сбежать из заключения, будучи уже переодетой в костюм клоунессы.

Фрагмент комикса «The Batman Adventures: Mad Love»

Фрагмент комикса «The Batman Adventures: Mad Love»

Комикс «Mad Love» важен еще и тем, что именно Харли удается поймать и едва ли не уничтожить Бэтмена. Когда Джокер выкидывает Харли на улицу, она решает, что для полного счастья ей нужно убить Бэтмена. Он постоянно оказывается между ней и любимым, поскольку Джокер целыми днями может думать только о способах убийства Темного рыцаря.

У отношений Харли и Джокера, как правило, один и тот же паттерн. Сначала она безумно влюблена в него, но он обращается с ней очень жестоко. Затем они расходятся (варианты: он выкидывает ее из дома, или она решает, что с нее хватит, и уходит). Харли начинает работать сама по себе или в компании своей подружки по прозвищу Ядовитый Плющ. Параллельно она мучается от отсутствия Джокера рядом, но вместе с тем она постоянно его проклинает. Затем Джокер понимает, как ему не хватает Харли, и в результате они снова оказываются вместе (иногда воссоединение сопровождается случайными жертвами).

В комиксах Харли и Джокеру все время приписывают водевильные страсти. Они как Панч и Джуди, которые вечно дерутся, выясняют отношения, но в итоге мирятся. Но было бы неправильно называть Харли вечной жертвой. В отсутствие Джокера она превращается в неуправляемую особу, способную на самые разные поступки.

Фрагмент комикса «Harley & Ivy»

Фрагмент комикса «Harley & Ivy»

Харли минус Джокер = ?

Постепенно Харли стала одной из ведущих героинь DC, одной из сирен Готэма наряду с Женщиной-кошкой и Ядовитым Плющом. Популярность Харли Куинн побудила издательство запустить отдельный комикс о ней в 2001 году. Читать его можно, но постепенно история скатывается в скучную нелепицу. В 2003-м комикс закрыли. Аналитик комиксов и знаток Бэтмена Крис Симс считает так: «Когда Харли перенесли из анимационного сериала в мейнстрим-комиксы, это многое изменило. Ведь она была влюблена в Джокера, а Джокер в комиксах — садист и убийца. Трудно симпатизировать персонажу, который любит человека, убивающего миллионы без сожаления. С другой стороны, удалив Харли от Джокера, вы лишаете героиню определяющих ее отношений. Это как сочинять истории про Джокера без Бэтмена».

Перерождение Харли вне комиксов случилось в видеоиграх. В 2009 году вышла мрачная игра Batman: Arkham Asylum, где главным женским персонажем была Харли. У нее отобрали каноничный красно-черный комбинезон, одели в соблазнительный наряд, а волосы убрали в два хвостика. Так появился новый образ Харли Куинн, вызвавший бурю негатива у поклонников комиксов. Но Пол Дини, как автор игр, сказал, что хотел видеть Харли слегка тронутой, а новый облик подчеркивает это.

Если бы фанаты знали, что их ожидает после игр. Во время перезапуска The New 52 в 2011-м DC наградило Харли белоснежной кожей. Ранее Харли активно гримировалась, а теперь ее белизна стала результатом... Ну да, падения в чан с химикатами. Помимо прочего, авторы комикса «Отряд самоубийц», вышедшего в 2011-м, наградили мисс Куинн новым и очень откровенным костюмом. Фанаты были готовы идти на издательство войной.

Фрагмент комикса «Отряд самоубийц»

Фрагмент комикса «Отряд самоубийц»

Но в комиксе «Отряд самоубийц» Харли предстает совсем другой. Джокер считается погибшим, и, несмотря на свою привязанность, Харли находит новое увлечение в лице Дэдшота. Она стала более нестабильной психически, более кровожадной и шокировала своими выходками боевых товарищей. Комикс приняли прохладно, и он был закрыт после 30 выпусков.

Сейчас издается отдельный и местами весьма неплохой комикс, где Харли пытается вести приличный образ жизни и даже ненадолго становится супергероиней вместе с Пауэр Гёрл. Он выпускается с 2013 года и пока не сдает позиций. Харли переехала на Кони-Айленд, днем работает терапевтом, выпускает агрессию, катаясь на роликах, и собирает вокруг себя разношерстную компанию. Бытует мнение, что DC пыталось сделать из Харли Куинн свою версию Дэдпула (разговорчивое чучело бобра, легкое сумасшествие и намек на отсутствие четвертой стены прилагались), но, судя по всему, пока ей удается оставаться самой собой.

Фрагмент комикса «Красотка в городе»

Фрагмент комикса «Красотка в городе»

Комментарий специалиста

Ольга Губочкина:

— Харли — аддикт, эмоционально зависимая. Она поддается лечению. Интересно, что Харли планировала стать психологом, чтобы понять поведение своих родителей. Соблазнительно предположить, что в детстве/юношестве она также пережила какую-то травму, адаптировалась к ней и собиралась рационализировать при помощи образования. Развившаяся зависимость от Джокера намекает, что поломка произошла, скорее всего, в отношениях с родителями, которые были неспособны удовлетворить эмоциональные потребности ребенка. Влюбившись, аддикт компенсирует дефицит потребности (например, в принятии), не насыщенной в соответствующем отрезке жизни. По сути, Харли возвращается не к Джокеру, а к возможности получить временное облегчение. В паре вполне реальна ситуация, в которой один человек одержим другим, но сам способен уйти. Правда, тут необходимо осознавать, что эта ситуация дисфункциональна. Пока для самого аддикта все происходит нелегально, оправдывается им или даже считается абсолютом (культура грешит тем, что прокачивает образ всепоглощающей и безумной любви, в которой встретились две половинки и жить не могут друг без друга, как единственно правильный), прийти в себя сложно.

Прогноз

«Харли точно нужно к психотерапевту — учиться дифференцировать и предъявлять чувства, налаживать психологические границы, выравнивать самооценку и много чего еще. Умный Джокер же попадет в больницу, только если будут железные доказательства его нездоровья. Хотя, если он уже там был, вернуть его будет проще», — считает психолог.

В киносреде, похоже, тоже делают ставку на Харли. Warner уже наметила отдельный фильм о Харли с Марго Робби, тогда как о фильме про Джокера пока речи не идет.

Читайте также
Статьи Служу Советскому Союзу: Русские злодеи из американских комиксов Красный сын, КГБист, Никита Хрущев, мутант Ланья Петровна, Иван Крагов из отряда «Интеллигенция» и другие защитники СССР, которые боролись с капиталистическим злом.
Статьи Кто вы, мистер Уэйн: Эволюция Бэтмена от рождения до наших дней КиноПоиск собрал вместе три части цикла «Любимый Готэм может спать спокойно» для тех, кому интересно, с чего началась, как продолжилась и к чему пришла история Бэтмена.
Новости Опубликован эскиз твари из кошмара Бэтмена Художник-постановщик фильма «Бэтмен против Супермена» поделился концепт-артом создания из кошмаров Брюса Уэйна.
Комментарии (70)

Новый комментарий...

  • 45

    Эмиль Исмаилов 7 августа 2016, 00:16 пожаловаться

    #

    В фильме «Отряд Самоубийц», Больше Харли раскрыли. Джокера думаю раскроют в сольнике Бэтмена.

    ответить

  • 59

    Lawrey 7 августа 2016, 00:25 пожаловаться

    #

    Не мудрено, учитывая, что Джокер на экране минуты 3, а Харли — 30

    ответить

  • 45

    DIGY 7 августа 2016, 02:46 пожаловаться

    #

    Лето давал интервью и возмущался, что почти большинство сцен с ним вырезали. Мб как дополнение во время выхода блюрей покажут. Хотя маловероятно.

    ответить

  • Anthony 10 августа 2016, 11:56 пожаловаться

    #

    Да, там говорят минут семь вырезали с Лето

    ответить

  • Дарья Алимова 17 августа 2016, 16:32 пожаловаться

    #

    Джаред Лето говорил, что в общей сложности с ним было отснято 30 минут, а оставлено в фильме 9 минут.

    ответить

  • 1

    Makkonahi 19 августа 2016, 00:24 пожаловаться

    #

    он так сказал, что бы ему сняли отдельный фильм, просто посмотреть как фаны отреагируют, фаны хреново отреагировали и оказалось вырезали не больше 10 минут

    ответить

  • 60

    Oogway 7 августа 2016, 10:18 пожаловаться

    #

    Джокер не главный герой «Отряда самоубийц». Если ему уделить в кадре слишком много времени, это будет уже другой фильм. Если у Джокера большая роль, ему обязательно должен противостоять Бэтмен, а наш фильм не про это.
    © Дэвид Эйр

    ответить

  • 4

    audiovideofil 7 августа 2016, 00:17 пожаловаться «Аркхэм»

    #

    Спасибо!

    ответить

  • 2

    CheChenSOn 7 августа 2016, 00:53 пожаловаться

    #

    Жаль Харли в касте Лиги справедливости не значится(

    ответить

  • 11

    Эмиль Исмаилов 7 августа 2016, 01:11 пожаловаться

    #

    Зато про неё отдельный фильм выйдет.

    ответить

  • 2

    coolfrank96 7 августа 2016, 01:57 пожаловаться

    #

    Выйдет / не выйдет — это пока не известно. WB официально еще ничего не подтверждали.

    ответить

  • 30

    DIGY 7 августа 2016, 02:48 пожаловаться

    #

    После такой популярности Марго, я уверен в этот фильм.

    ответить

  • Ordinal Number 7 августа 2016, 17:39 пожаловаться

    #

    Сборы Отряда покажут

    ответить

  • 19

    Mynery 7 августа 2016, 03:00 пожаловаться

    #

    Вряд ли сольник Харли будет хорошим. Тут правильно сказали, делать надо дуэтную историю.

    ответить

  • 8

    DIGY 7 августа 2016, 04:12 пожаловаться

    #

    Там не будет сольник, там будут помимо Харли, Ядовитый плющ, барбара Гордон, по. какому-то комиксы наподобие, слух есть что барбарой может стать Эмма Стоун

    ответить

  • 4

    Uz_Wolf 7 августа 2016, 11:00 пожаловаться

    #

    Хищные птицы против Готэмских сирень? Я бы на это посмотрел бы…

    ответить

  • 1

    ant1k2h 7 августа 2016, 20:05 пожаловаться

    #

    Эмма Стоун как раз подошла бы для Плюща, а так же Натали Дормер)

    Или вообще, Ева Грин! Конечно, если она не будет задействована уже в этой вселенной, скажем, в Чудо-Женщине, как были слухи.

    ответить

  • 5

    Anthony 10 августа 2016, 11:59 пожаловаться

    #

    Не знаю, на мой взгляд ядовитый плющ — это какая-то роковая красотка, с острыми чертами лица и солидным размером груди. Из таких на ум приходит только Ева Грин) А Эмма и Натали… Ну они же девчонки) Думаю на канарейку бы пошли, хотя она тоже не из простых дам…

    ответить

  • 1

    JackNaper 8 августа 2016, 00:17 пожаловаться

    #

    Не люблю я эти new 52, если речь о них.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 7 августа 2016, 17:40 пожаловаться

    #

    Сольник с Харли всё равно будет тим-апом либо с Джокером, либо с Плющем, любо с Дедшотом

    ответить

  • 2

    Богдан Нурисламов 7 августа 2016, 07:23 пожаловаться Любимая Харли!

    #

    Так и знал про Джокера — он нормальный! Мне всегда нравилась Харли, больше Джокера, её даже жалко в мультсериале про Бэтмана! Симпатичная девчушка, она привлекательна в таком комбинезоне, и кажется могла встать на сторону добра! Не терпится увидеть, какой она будет в «Отряде»!

    Ольга, вам нужно по чаще улыбаться!

    ответить

  • 37

    Norman94 7 августа 2016, 09:18 пожаловаться

    #

    Но вообще в реальности Джокеру всегда было плевать на Харли, для него она была всего лишь «помощницей» которую можно использовать, и, если надо, пожертвовать. Фиг знает почему в «Отряде» они вдруг стали любовниками, причём любовь была их взаимной. Никогда не поверю, чтобы Джокер кого то любил…

    ответить

  • 17

    nbst 7 августа 2016, 10:39 пожаловаться

    #

    В реальности?

    ответить

  • 8

    mp3Hardstyle 7 августа 2016, 18:41 пожаловаться

    #

    Так ведь вышло вполне себе отлично. Джокера правда было мало.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 9 августа 2016, 14:50 пожаловаться

    #

    В фильме ему тоже плевать на Харли.

    ответить

  • 3

    Wanderer5 11 августа 2016, 00:19 пожаловаться

    #

    Не похоже что-то.
    Слишком уж на многое он пускается, если ему на неё плевать

    ответить

  • 6

    El_principe 7 августа 2016, 10:06 пожаловаться

    #

    Джокер не только социопат — там и другие заболевания налицо)
    А появление Харви действительно стало новой красочной нотой для Вселенной ДС.

    ответить

  • 6

    Constand 7 августа 2016, 10:57 пожаловаться

    #

    Сижу удивляюсь, что людям не нравиться фильм, вполне отличный фильм, все получилось как надо, да Джокер другой, ну он и должен быть другим. Вот действительно удивляюсь, нового ущербного паука из третьего кэпа, все восхваляли, хотя новый паук настолько плох, что дно пробито.

    ответить

  • 5

    Leo DiCaprio 7 августа 2016, 13:19 пожаловаться

    #

    Добавлю, сам Джокер вполне нормальный, он просто другой, не такой как в ЧР, и это хорошо. Так что не согласен, что все гавном поливают Лето

    ответить

  • 13

    Lethalka 7 августа 2016, 13:45 пожаловаться

    #

    ЧР ? черный рыцарь ?

    ответить

  • 1

    Leo DiCaprio 7 августа 2016, 13:49 пожаловаться

    #

    да, ну я имел в виду Джокер созданный Хитом Леджером

    ответить

  • 11

    Ordinal Number 7 августа 2016, 17:41 пожаловаться

    #

    сразу вспоминается Мартин Лоуренс…

    ответить

  • 8

    Кроликот 7 августа 2016, 13:46 пожаловаться

    #

    Cоциопатия — это сокращенно от «Антисоциальная Психопатия», то бишь это ОДНО И ТО же, а не (якобы) разные (врожденные/приобретенные) болезни с разной этиологией, как здесь в статье описано. Ваш психолог, видимо, не по криминалу, и с убийцами серийными никогда дело не имел.

    Умоляю, в следующий раз постарайтесь не вводить людей в заблуждение, или хотя бы используйте правильные термины (желательно в МКБ, если уж беретесь, чтоб вопросов не было), а то слишком уж это глаза режет. Спасибо.

    ответить

  • 4

    K_O_K_A 7 августа 2016, 14:38 пожаловаться

    #

    закрывай википедию, открывай актуальный учебник по психиатрии, мальчик

    ответить

  • 1

    Кроликот 7 августа 2016, 17:47 пожаловаться

    #

    И какой же это «актуальный»? Можно конкретно (автора и год)? Там где путают подраздел заболевания с им же самим в обобщенной форме? Вы серьезно?

    Я по дипломной профессии (возрастная психология), еще будучи в универе тонну учебников перечитал (и на русском и на английском, ибо сейчас вынужденно работаю в Будапеште и Лондоне, в криминалистике), и чего-то нигде там таких явных ошибок не было, прям детский сад, уж извините.

    И, помимо ежедневной и упорной работы с психопатами и серийными убийцами лицом к лицу (суммарный счет убийств коих свыше 126 человек на текущий момент) — мой отец ведь тоже убийца (истерическая социопатия, изредка с переходом в импульсивную, с усиливающейся деменцией в последнее время), в тюрьме он не сидел (списали на несчастный случай, ибо спланировал, хоть и спонтанно, но достаточно убедительно).

    Я самого детства знаю что это такое и как сильно страдают окружающие рядом с ними, как и они сами тоже (хотя им самим так никогда не кажется, увы).

    Еще вопросы? Могу рассказать про девочку которую заставили перерезать глотки трем взрослым связанным мужикам, а потом дали мороженное в награду. Очень миленькая и не по годам умная, многократный чемпион по шахматам. В тюрьме не сидела, да и не позволили бы — убийство скрыли. Но у нее биполярное, а это из совсем другой темы уже, с ней намного легче работать, чем с социопатами (любыми).

    ответить

  • 2

    K_O_K_A 7 августа 2016, 17:52 пожаловаться

    #

    бомбишь ты невероятно

    ответить

  • Кроликот 7 августа 2016, 19:05 пожаловаться

    #

    Обычный штатный разговор, просто на стороне на этот раз. Я вижу у Вас все очень грустно в жизни. Печально.

    ответить

  • 3

    K_O_K_A 7 августа 2016, 20:02 пожаловаться

    #

    не печалься. и не отчитывайся перед незнакомыми тебе людьми, тем более в интернетике.

    ответить

  • 11

    Андрей С Иванов 7 августа 2016, 15:04 пожаловаться

    #

    Да, психолог довольно странный, раз считает, что социопаты не способны на продуманные действия, а лишь на аффекты. Это уже маньяки какие-то.

    ответить

  • Porabotitel 10 августа 2016, 11:57 пожаловаться

    #

    «… используйте правильные термины…»

    А с чего вы взяли, что термины из МКБ правильные? Мозг человека — слишком сложный и хлипкий предмет для изучения, поэтому какого автора не возьми от великих Л. С Выготского, С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева, до современных немощей, типа, А. В. Сурмава, все пищут о кризисе в психологии. Причём о кризисе методологическом, который порождает множество психологий, основанных на нефальсифицируемых, ненаучных предположениях. Вроде психоанализа, гештальт психологии и прочих.
    И вот если мы даже в википедию заглянем, то и там в этиологии диссоциального расстройства личности, что написано? Одни авторы называют причиной генетику, другие, наоборот, — среду. А если причина во влиянии среды, то о какой болезни идёт речь, если нет ни травмы, ни возбудителя?
    То что есть какая то терминология, которая используется властями в области психологии, не должно никого обманывать, мы прекрасно знаем, к примеру что ВС РФ и МЧС РФ официально сотрудничали с «экстрасенсами», а в МЧС до сих пор работают с психоаналитическими техниками.
    Вероятно, специально приглашённый психолог, как раз пыталась разграничить психопата и социопата, как производное влияний биологического и социального. Хотя конечно, утверждение то, что психопатия — это следствие «недоразвитости некоторых отделов мозга» — для многих психических расстройств, например шизофрении, опровергается данными объективных исследований. Там есть проблемы с генетикой и, вероятно, опять же с мировоззрением, но не с недоразвитостью.

    ответить

  • 1

    Кроликот 10 августа 2016, 16:41 пожаловаться

    #

    Все верно, толкований у каждого автора свое, и в этом-то и проблема (я, кстати, начинал обучение с Выготского, по профилю, но это так, к слову).

    Просто дело в том, что когда вы изучаете не только русскоязычную и историческую, но и современную западную литературу и практические исследования (которые сейчас, кстати, впереди по данной теме), то использование общепринятых терминов МКБ (оно же IСD) дает хоть какое-то единство толкования (примерно как система СИ в физике, химии и т. д.), а иначе можно вообще не понять о чем идет речь даже между специалистами одного профиля, но разных учений/подходов/авторов, что согласитесь, как палка в колесе, причем на ровном месте.

    В международной среде (с некоторых пор) уже не применяют термин «психопатия» как самостоятельный диагноз как таковой официально (как в этой статье), ни в международной системе МКБ/ICD (где вместо него сейчас идет «диссоциальное расстройство личности», или иными словами наша любимая «социопатия», код F60.2. ..
    .. ни в американской DSM, где он обозначается как «антисоциальное расстройство личности», что та же социопатия, правда, с возможной альтернативной «расширенной» под-версией как «психопатия» (в одном из трех случаев), с такими дополнительными четкими признаками как «полное отсутствие чувства тревоги и страха, смелый стиль общения, полностью маскирующим неадекватное и криминальное поведение для жертвы и общества). Что, кстати, является много более отягчающим фактором в американских судах (по сравнению с базовой социопатией), а также значительно увеличивающим риск рецидива (на что особенно смотрят в тюрьмах при досрочном), ну и на свободе естественно. Но такая путаница лишь у американцев.

    И, кстати, обратите внимание, при диагностировании ни слова про причины — они официально неизвестны и носят лишь предположительный/спекулятивный характер. Сам диагноз (в обоих случаях) ставиться только на основе признаков и реакций.
    У американцев есть еще, так называемый «Тест на психопатию» доктора Роберта Харе (20 вопросов) в новой редакции, я его довольно часто использую, причем у некоторых серийных убийц может быть как 7 положительных, так и выше. У меня у одного максимальный результат был 19 положительных», что забавно ^^

    Извиняюсь за долгий ответ. Не болейте.

    ответить

  • 13

    _My-Way_ 7 августа 2016, 14:30 пожаловаться

    #

    Самый Хитовый Джокер — это Хит.

    С радостью посмотрел бы на его сольник, да увы…

    ответить

  • 1

    Андрей С Иванов 7 августа 2016, 15:07 пожаловаться

    #

    В любом случае «Отряд самоубийц» получился хорошим фильмом. Он интереснее возни в «Первом мстителе 3» и уж в разы лучше «Дэдпула» — скучнейшей пошлятины.

    ответить

  • 1

    dda708500 7 августа 2016, 15:53 пожаловаться

    #

    Так же есть очень интересная история Джокера в одиночном выпуске Готемский Нуар, 2001 года если не ошибаюсь. Настоящее имя Джокера в этом комиксе Джэк Напье, как и Джокера из Бэтмена Бёртона 1989 года. Но в отличия от других версии, Джокер здесь не купался в химикатах. Он был мелким сошкой в банде. Плюс ещё постукивал на всех Харви Денту. Однажды Гордон не подумав сдаёт его мафии. Мафия же избивает Джека до полусмерти и разрезает рот от уха до уха. Джек чудом выживает, сходит с ума и становится одержимым Гордоном.

    ответить

  • 9

    Alicia Nash 7 августа 2016, 16:22 пожаловаться

    #

    Похоже, что Ольга Курочкина не знает, как правильно говорить по-русски, если вместо слов «насилие» и «жестокость», она употребляет слово «абьюз». Больно и обидно, что даже интеллигентные люди уродуют русский язык. А редакторы Кинопоиска, кажется, солидарны с этой политикой!

    ответить

  • 5

    Нимтар 9 августа 2016, 23:07 пожаловаться

    #

    Редакторы КП активно поддерживают «эту политику», используя даже такие неблагозвучные для русского слова как «байер» вместо «покупатель».

    ответить

  • 1

    Vilmorq 7 августа 2016, 17:42 пожаловаться

    #

    А ведь и с этим фильмом DC критики были правы..

    ответить

  • 3

    Ordinal Number 7 августа 2016, 17:47 пожаловаться

    #

    Ольга Губочкина из Санкт-Петербурга солидности статье придала, однако всё весьма поверхностно. Впрочем, для Гештальт-терапевта — не удивительно

    ответить

  • 25

    DASODEL 7 августа 2016, 18:23 пожаловаться

    #

    абьюз? серьёзно абьюз? а что насилие уже не слишком сильное и эмоциональное слово

    ответить

  • fenrris 7 августа 2016, 19:29 пожаловаться

    #

    Ох, ну наконец-таки я начал понимать этих двоих психов. А то не понимал, что от них так все тащатся… Всё разъяснили, хорошо. Спасибо!

    ответить

  • JackNaper 8 августа 2016, 00:19 пожаловаться

    #

    Отличная статья, про опасных и одних их самых известных злодеев комиксов.

    ответить

  • 6

    Миша-35 8 августа 2016, 00:30 пожаловаться

    #

    Статья очень интересная, спасибо. Но даже еще не посмотрев фильма, уже хочу сольник о Бэтмене, где будет много Джокера и непременно в исполнении Джареда Лето. Мне кажется, это его роль и этот культовый персонаж у него может выйти как минимум не хуже николсоновского и леджеровского, при всем уважении к обоим. Главное, чтобы Джаред не психанул по поводу своего малого присутствия в «Отряде самоубийц«и вообще не послал подальше все DC-комиксы.

    ответить

  • 1

    Desense 8 августа 2016, 04:39 пожаловаться

    #

    «Сейчас издается отдельный и местами весьма неплохой комикс, где Харли пытается вести приличный образ жизни и даже ненадолго становится супергероиней вместе с Пауэр Гёрл. Он выпускается с 2013 года и пока не сдает позиций. »

    Мне кажется актуальнее было бы писать про то, что в DC очередной «полу-перезапуск» и у читателей есть возможность начать читать почти все серии сначала. Где они больше узнают и про Харли и про Джокера, так как представленные там версии в данный момент являются каноничными.

    К тому же DC начали раскрывать историю Джокера и уже известно что их было три разных человека. Об этом стоило упомянуть как минимум.

    ответить

  • LucilleSharpe 8 августа 2016, 06:46 пожаловаться

    #

    Очень понравилась статься. В кино не могла оторваться от этой горячей парочки психов, очень понравилась их любовная линия, единственный минус — МАЛО СОВМЕСТНЫХ СЦЕН!

    ответить

  • 1

    romanlitti 8 августа 2016, 11:29 пожаловаться

    #

    С удовольствием бы посмотрел сольник про Харли Квин. Бобмезный персонаж!

    ответить

  • Didie85 17 августа 2016, 11:51 пожаловаться Небольшая статья, чтобы завершить тему…

    #

    Я верю в то, что то, что тебя не убивает, делает тебя страннее…

    И он снимает маску клоуна…

    Джокер Леджера, как и сказано самим героем, бездомный бешеный пес. Он не требует перемен, не требует денег,
    не требует изменить своим идеям. Ему не нужно ничего. Ничего совсем. Кроме, того, что он может делать лучше всего- сеить хаос и смерть(ровно как
    тот бандит, о котором Альфред рассказывал Брюсу). Он делает то, что он делает от того, что он может это делать, от того, что ему это нравится, ему это интересно.

    Психопат на которого трудно смотреть и слушать(физически), но, черт побери, интересно(конечно при условии похода в кинотеатр и занимания любого места с первого по четвертый ряд)

    .. Никаких сведений, ни слова о прошлом и только разные варианты появления шрамов на лице, которые он сам благополучно и озвучивает..

    Именно такое зло, которого и нужно бояться в первую очередь- зло без мотивов, зло без причин..

    Отвлечемся…

    Но, помимо прочего, для меня это не только Джокер. Для меня, далеко не в последнюю очередь, это спрятанный под гримом и костюмом героя 27-28 летний малчик, которому
    не суждено будет увидеть этой роли, роли, которая и превратит его в легенду. Молодой парень, любивший свою на тот момент трехлетнюю дочь Матильду, который никогда не увидит, как
    она вырастет. Для меня это парень, который так и не проснется утром 22 января 2008 года.. И все это там- под гримом и костюмом Джокера. Все это там…

    .. И вот тогда, сквозь эту призму ты видишь роль- выступление по другому… Это бенефис! В последний раз! Смотрите, потому что через два с половиной часа станет поздно!.. Занавес
    начнет опускаться совсем скоро!

    Немного без чего нельзя..

    Владимир Зайцев- российский актер дубляжа блестяще дополнил Джокера. Он не переиграл актера. Он его дополнил. Хороший дубляж это не когда один переигрывает другого.
    Хороший(а в данном случае блестящий) дубляж это когда 50/50. Только тогда это получилось. Только тогда! И здесь все именно так!

    Ну вот и все, мои юные звери!

    А вы чего хотели?!.

    ответить

  • 1

    Miss Bulsara 19 августа 2016, 10:13 пожаловаться

    #

    Что-то даже мурашки пошли. Эх, все раны по Хиту никак не зарастут.
    Но хотелось бы небольшую ремарку внести — у меня есть ощущение, что представленный Хитом образ — это результат работы сценариста, режиссера и непосредственно самого Хита, но не комиксовый персонаж. Он реалистичен и этим жуток.
    Но написали Вы хорошо.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 18 августа 2016, 08:12 пожаловаться

    #

    Всё прелесть Джокера в том, что однозначного происхождения его персонажа нет. Всё крайне таинственно и это делает его персонажа притягательным. Жалко, что в ОС его толком не раскрыли в отличии от Харли, но думаю Лето еще есть, что показать и в сольнике Бэтмена он еще даст прикурить не хуже Николсона и Леджера.

    ответить

  • 1

    Makkonahi 19 августа 2016, 00:29 пожаловаться

    #

    Довольны фильмом в основном остались девочки восхищенные больной любовью Джокера и Харли, мне кажется КП нужно лечить не Джокера и Харли а вот эту больную часть населения)

    ответить

  • Didie85 19 августа 2016, 11:13 пожаловаться

    #

    Miss Bulsara, а никто и не спорит, что образ Леджера это работа сценариста, режиссера и непосредственно самого актера :)) И то, что с комиксовым Джокером он может иметь мало общего, в этом я уверен. Но ведь как классно получилось!

    ответить

  • Remy Le-beau 15 августа 2017, 13:47 пожаловаться

    #

    Хорошие статьи на КП.
    Спасибо!

    ответить

 
Добавить комментарий...