«Мы — потомки викингов!»: Николай Костер-Вальдау о съемках драмы «Борьба со льдом»

На Netflix выходит историческая драма «Борьба со льдом» об экспедиции в Исландии в начале ХХ века. Ее герои — два исследователя (Николай Костер-Вальдау и Джо Коул), которые в 1909 году отправились на поиски датской экспедиции, пропавшей в Гренландии. Звезда «Игры престолов» также выступила продюсером проекта и приняла участие в работе над сценарием этой экранизации книги датского исследователя-полярника «Двое против льда», в основе которой лежат реальные события.

Костер-Вальдау рассказал Юлии Лоло специально для Кинопоиска, как снималось это кино.


Есть что-то в том, чтобы отправиться в места, где никто еще не был, и начать их исследовать. Это универсальное качество, ведь люди — очень любопытные создания. Если мы видим закрытые двери, то непременно должны узнать, что за ними скрывается. К тому же, мне кажется, эта история оказалась очень кинематографичной.

В сценарии мы дополнительно прописали взаимоотношения главных героев вдобавок к тому, что уже было в книге. Помимо самой полярной экспедиции, нам было очень интересно показать, что же может произойти между двумя совершенно разными людьми, когда они оказываются в полной изоляции от мира. Это простая история о людях, попавших в экстремально непростые обстоятельства. Нас вдохновило то, как это было описано в книге.

Николай Костер-Вальдау и Джо Коул

Мы написали этот сценарий вместе с Джо Дерриком, и больше всего нам в этой истории понравилось то, как глубоко были прописаны внутренние переживания главных героев, которые проходят через невероятные физические испытания. Мы решили сконцентрироваться именно на этом аспекте книги, ведь главное, что остается в нашей памяти после любого фильма, несмотря на потрясающую картинку, — это чувства героев. Все мы придумываем истории по нашим воспоминаниям. В книге есть небольшой отрывок, в котором автор описывает почтовую открытку, и этот момент привел меня в полный восторг, потому что писатель рассказывает, как был влюблен. Женщины, которых он любил, всплывают в его памяти и затем исчезают.

Мы с самого начала хотели снимать фильм в реальных ледниках. Во-первых, потому что это выглядит гораздо лучше в кадре; во-вторых, из эгоистичных актерских соображений, ведь в реальных обстоятельствах реагировать на ледники значительно проще. Когда Netflix подтвердил, что будет снимать с нами этот фильм, то предложил пригласить в проект исландского продюсера Бальтасара Кормакура. Нам очень повезло, ведь он обладает невероятным опытом и работает с потрясающей съемочной группой в Исландии и Гренландии. Гренландия — потрясающая юная страна, в ней живет всего 55 тысяч человек. Мы снимали там с гренландской съемочной группой, которая проделала невероятную работу: операторы снимали, сидя на снегоходах в течение двух с половиной часов при -25. Но ведь мы все потомки викингов! (Смеется.)

Мы снимали уже во время пандемии, но и в этом было свое преимущество, потому что нам пришлось постоянно находиться в «карантинном пузыре», соответственно, вся съемочная группа смогла очень много времени провести вместе. К тому же и сама история находит новую актуальность благодаря тому, что мы прошли во время пандемии. Герои нашего фильма в конце концов понимают, что люди — существа социальные, и мы становимся теми, кем становимся, из-за людей, с которыми общаемся. Думаю, что очень многие прошли через феноменальное одиночество в последние месяцы. Да, мы могли общаться по телефону или по зуму, но это совсем не то по сравнению с живым человеческим общением. Так и наши герои — совершенно разные люди, которые оказываются связаны друг с другом до конца жизни. Нам всем нужны люди.


Автор: Юлия Лоло

Мы стремимся к тому, чтобы обсуждение материалов на КиноПоиске было уважительным по отношению к их героям и авторам, поэтому закрываем комментарии к публикациям на острые и чувствительные темы.

Говорящие камни, пальцы-сосиски и разные версии себя: нашумевший фильм-калейдоскоп теперь в подписке
В главных ролях:Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан
Режиссер:Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Николай Костер-Вальдау: «В отличие от Джейме Ланнистера, я всегда заботился о детях»

Николай Костер-Вальдау: «В отличие от Джейме Ланнистера, я всегда заботился о детях»

4 мая 2019
Джозеф Гордон-Левитт: «Наш сериал не только об Uber, но и о недостатках всей системы»
Интервью

Джозеф Гордон-Левитт: «Наш сериал не только об Uber, но и о недостатках всей системы»

26 февраля
«Стивен Сигал, избавься от хвостика и похудей малек!»: Лиам Нисон — о конкурентах и любви к дракам
Интервью

«Стивен Сигал, избавься от хвостика и похудей малек!»: Лиам Нисон — о конкурентах и любви к дракам

23 февраля
Джеймс Нортон: «Диабет стал моей суперспособностью»
Интервью

Джеймс Нортон: «Диабет стал моей суперспособностью»

29 января

Главное сегодня

Смотрите на Кинопоиске

Чем запомнится «Нулевой пациент»? Мы выбрали 10 пронзительных моментов

Сегодня
Чем запомнится «Нулевой пациент»? Мы выбрали 10 пронзительных моментов
«Точка кипения»: хроника пикирующего шеф-повара
Рецензия

«Точка кипения»: хроника пикирующего шеф-повара

Сегодня0
Кто вы в «Сейлор Мун»? Важнейший тест по аниме

ТестКто вы в «Сейлор Мун»? Важнейший тест по аниме

Сегодня4
«Создание фильма можно сравнить с беременностью»: призер «Кинотавра» Борис Акопов о своей второй картине

«Создание фильма можно сравнить с беременностью»: призер «Кинотавра» Борис Акопов о своей второй картине

Сегодня, 14:11
Что мы знаем про фильм «Барби» Греты Гервиг?
Индустрия

Что мы знаем про фильм «Барби» Греты Гервиг?

час назад0
«Пацаны», «Дурная кровь», «Асса»: каким кино вдохновлялся режиссер криминальной драмы «Межсезонье» Александр Хант
Интервью

«Пацаны», «Дурная кровь», «Асса»: каким кино вдохновлялся режиссер криминальной драмы «Межсезонье» Александр Хант

25 июня2
«В Филадельфии всегда солнечно»: почему саркастический ситком об альт-райтах из паба так долго продержался на ТВ?
Культовые сериалы

«В Филадельфии всегда солнечно»: почему саркастический ситком об альт-райтах из паба так долго продержался на ТВ?

24 июня16
Комментарии
Кинопоиск не хочет становиться площадкой для противостояний, поэтому комментарии к большинству материалов остаются закрытыми. Просим вас отнестись к этому с пониманием.