Паоло Соррентино: «Вульгарность бывает очень красива»

Обсудить0

Режиссер «Лоро», байопика Берлускони — о том, каков процент правды в его гламурном кино.

25 октября в прокат выходит «Лоро» — новый фильм Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодость»), посвященный скандальному итальянскому медиамагнату и политику Сильвио Берлускони. КиноПоиск узнал у режиссера, можно ли считать его фильмы о мире роскоши и власти карикатурой или в Италии все так и есть.

— Почему вы решили сделать фильм о Берлускони именно сейчас?

— Честно говоря, не знаю. Наверное, потому что сейчас и политическая сила, и вообще позиция Берлускони стали значительно слабее. То есть сейчас наконец создалась некая историческая дистанция по отношению к нему. Теперь есть возможность говорить о Берлускони более объективно, избегая того, чтобы его ненавистники или обожатели высказывались по поводу каждой сцены.

«Лоро»«Лоро»

— Как вы собирали материал для фильма? Общались ли с кем-либо из окружения Берлускони?

— Я много читал — в Италии огромное количество самой разной литературы о Берлускони. Но многое я и придумал. Этот фильм не полностью основан на реальных событиях. Мне хотелось создать такие вымышленные события, которые будут очень похожими на реальную жизнь.

На съемках фильма «Лоро»На съемках фильма «Лоро»

— Кажется, что фильм на самом деле не о Берлускони, а о мире, в котором он живет. И удивительно, что этот вульгарный буржуазный мир кажется одновременно притягательным и отталкивающим. Это лишь мое ощущение? Или это было ваше намерение — показать притягательность вульгарности?

— Да, вы абсолютно правильно говорите об идее моего фильма. Это действительно картина о мире, который живет вокруг Берлускони, причем в определенный исторический период. Этот мир вульгарен, нельзя этого отрицать. Но надо признать, что вульгарность порой бывает очень красива.

«Лоро»«Лоро»

— В России вы считаетесь певцом роскоши и глянца, но кажется, что все не так очевидно, для вас очень важен гротеск. Так ли это? Почему вы часто прибегаете к этому приему?

— Мне постоянно говорят про гротеск в моих фильмах, но, честно говоря, я не понимаю, о чем речь, потому что, на мой взгляд, там все очень реалистично.

— Но люди не говорят так, как в ваших фильмах. В России, по крайней мере.

— А вот в Италии все так и говорят, так что это все правда.

— Вы часто работаете с актером Тони Сервилло. Можно ли сказать, что Сервилло — ваш соавтор, что характеры персонажей появляются во многом благодаря ему?

— Обычно я пишу сценарии. И актеры исполняют эти сценарии. Но все же все актеры в моих фильмах — мои соавторы. Они сценаристы своих собственных персонажей. Я им подсказываю какие-то отправные точки, а дальше благодаря их работе, тому, как они чувствуют роль, персонажи видоизменяются.

На съемках фильма «Лоро»На съемках фильма «Лоро»

— В Италии «Лоро» вышел в прокат в двух частях. Для мирового проката вы сделали один фильм. Вы планировали это с самого начала?

— В Италии я действительно выпустил фильм в двух частях, потому что он содержит большое количество информации, актуальной исключительно для итальянской публики. Мне показалось, что в мировом прокате эта информация может показаться непонятной.

— И как его поняли в Италии?

— В Италии обе части фильма восприняли прекрасно.

— Десять лет назад вы сняли фильм «Изумительный», посвященный бывшему премьер-министру Италии Джулио Андреотти. Затем был сериал «Молодой папа». И вот «Лоро» о Берлускони. Очевидно, что вас интересует власть, то есть сами фигуры символического сверхавторитета. О ком еще вы хотели бы снять фильм?

— Ни о ком. Хватит. Я уже слишком много фильмов снял о власти.

На съемках сериала «Молодой папа»На съемках сериала «Молодой папа»

— Как вам кажется, меняется ли что-нибудь в мире? Или власть, деньги, секс всегда одинаковы?

— На первый взгляд кажется, что мир меняется, но чем больше думаешь об этом, тем очевиднее становится, что в общем все остается как раньше.

— Поэтому больше не хочется делать фильмы про власть?

— Да, ведь в конечном итоге получается, что все время рассказываешь одну и ту же историю.

23 октября КиноПоиск проводит специальные платные показы «Лоро» в более чем 20 городах. Посмотрите в расписании, участвует ли ваш город в этом событии.

Обычная жизнь в Санкт-Петербурге резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора
В главных ролях:Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков и др.
Режиссер:Олег Трофим
Уже в кино
Купить билет

Смотрите также

Второй сезон «Молодого Папы» увидит свет в 2019 году

Второй сезон «Молодого Папы» увидит свет в 2019 году

17 сентября 201810
Ватиканский Бэнкси: Зачем смотреть сериал «Молодой Папа»

Ватиканский Бэнкси: Зачем смотреть сериал «Молодой Папа»

8 ноября 201632
Это не «Карточный домик»: Эксперты по религии о «Молодом Папе»

Это не «Карточный домик»: Эксперты по религии о «Молодом Папе»

9 декабря 201623
Долгое прощание: Отрывок из книги Паоло Соррентино «Молодость»

Долгое прощание: Отрывок из книги Паоло Соррентино «Молодость»

25 сентября 20152

Главное сегодня

«Это среднестатистическая работа». Российские операторы комментируют претендентов на «Оскар»

Вчера4
«Это среднестатистическая работа». Российские операторы комментируют претендентов на «Оскар»
Что происходит в прокате: В Америке закрывают кинотеатры, в России лидирует «Чернобыль»
Сборы

Что происходит в прокате: В Америке закрывают кинотеатры, в России лидирует «Чернобыль»

Вчера4
МТС запустил стриминг-сервис KION. Там выйдет криминальный сериал Бориса Хлебникова и документалка про Павла Дурова

МТС запустил стриминг-сервис KION. Там выйдет криминальный сериал Бориса Хлебникова и документалка про Павла Дурова

Вчера1
«Оскар-2021»: Гид по номинациям

«Оскар-2021»: Гид по номинациям

19 апреля12
Настоящий Мандарин и отсылки к «Человеку-пауку»: Разбираем трейлер фильма «Шан-Чи и легенды десяти колец»

Настоящий Мандарин и отсылки к «Человеку-пауку»: Разбираем трейлер фильма «Шан-Чи и легенды десяти колец»

Вчера1
Что в «Чернобыле» Данилы Козловского взято из жизни, а что выдумано

Что в «Чернобыле» Данилы Козловского взято из жизни, а что выдумано

Вчера6
Создатели «Серебряных коньков» снимут новую экранизацию «Мастера и Маргариты». Николай Лебедев покинул проект

Создатели «Серебряных коньков» снимут новую экранизацию «Мастера и Маргариты». Николай Лебедев покинул проект

Вчера15
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт