Короче, побеждает комедия: Итоги фестиваля в Калининграде

Обсудить0

Фестиваль «Короче» завершился. КиноПоиск выбрал из почти 40 короткометражек лучшую — и это комедия про радиоведущего, потерявшего голос.

В Калининграде подвели итоги кинофестиваля «Короче»: жюри во главе с Игорем Толстуновым признало лучше короткометражкой комедию Кирилла Васильева «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!». КиноПоиск с выбором жюри был солидарен и свой приз — статуэтку с бобиной и информационную поддержку — тоже присудил самому смешному фильму конкурса.

Здравствуй снова, Оксана Соколова

Комедия Кирилла Васильева «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» уже участвовала в конкурсе короткого метра «Кинотавра», и получила там не только признание у зрителей, но и диплом жюри. В Калининграде историю о диджее Илье (Виктор Добронравов), потерявшем голос аккурат в первый день работы на станции «Мужское радио», приняли на ура. Особенно бурно воскресным утром публика реагировала на сцену мучительного похмелья главного героя после вечеринки в клубе, которая и стала причиной потери голоса. Вместе с друзьями и неожиданно оказавшейся в квартире девушкой (Валентина Мазунина) Илья спешит к врачу, уговаривает его сделать укол прямо в связки, успевает в студию за секунды до начала эфира и неожиданно начинает говорить томным женским голосом.

«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!»«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!»

Чтобы уложиться в формат фестиваля — в «Короче» участвуют фильмы не длиннее 15 минут — «Оксану Соколову» пришлось чуть сократить, однако это картину не испортило. Конкурентов у простой, но складной и ритмичной истории, украшенной комедийным талантом Валентины Мазуниной, практически не было. Главный приз «Короче» — это 500 тысяч рублей, что может стать неплохим подспорьем для превращения фильма в полный метр. А на КиноПоиске состоятся онлайн-премьера трейлера и самой короткометражки.

Диковатая рефлексия

Отобранные в конкурс другие 39 короткометражек представляют собой интересный срез того, о чем размышляют начинающие режиссеры. «Люди нынче слишком озабочены внешним видом», — такой нехитрый тезис иллюстрируют создатели фильма «Маскарад». Молодая пара тщательно повторяет образы из модных журналов, собираясь на работу, чтобы «соответствовать». Стоит им «стать собой» («Надоела эта показуха!») и одеться, как «обычные люди» — их уже не зовут на вечеринку в боулинг. На следующее утро они вновь проводят утро перед зеркалом, продумывая наряд.

«Чё»«Чё»

Провинциалка Диля из короткометражки «Рефлексия» приезжает в Москву к мужчине, с которым познакомилась в интернете и переписывалась три месяца. Тот оказывается тираном и альфа-самцом, требующим сделать ему минет, пока они стоят в московской пробке. Потом он запирает Дилю в машине около офиса и уходит на три часа, а в ответ на возмущение девушки выдает дикие фразы вроде «Я просветленный, поэтому мне по **** ваши бабские инсинуации» и «Тебя берет настоящий сильный мужчина, радуйся! Почему ты, *****, не радуешься?». Диля готова все стерпеть, и только звонок сына спасает ее от дальнейших отношений с «просветленным сильным мужчиной».

Отношения между мужчиной и женщиной в конкурсных фильмах вообще далеки от нормальных. Главный герой «Чужого монастыря» навещает старого друга, который поддерживает мир в семье довольно странным способом — в случае ссоры стреляет в жену холостыми патронами. «Чтобы с ней жить, надо в нее стрелять!», — весело говорит он, добавляя, что после обморока супруга ничего не помнит и вообще становится «шелковой». В картине «Мужчина тоже человек» дочка дарит матери человекоподобного мужчину-робота, потому что «в доме должен быть мужчина». Мама сама при этом ходит на курсы стриптиза в надежде привлечь потенциального мужа. Одинокие женщины вызывают «папу на час» для своих детей в фильме «Папа».

«Кредит»«Кредит»

Героиня «Дня рождения», продавщица в палатке «Печать» (Юлия Пересильд в белых шерстяных рейтузах и пуховом платке), мечтает о шубе — и попрекает своего поклонника: мол, тот не мужик, раз шубу подарить не может. В «Чё» молодая женщина (Ирина Вилкова, получившая за награду за режиссуру этого же фильма) сбегает от мужа-абьюзера в Петербург — в третий раз она пытается завершить неприятные отношения, но все равно возвращается. Героиня черной комедии «Добрый день» после жаркой перепалки убивает мужа электрошампуром, пока курьер из службы доставки безучастно наблюдает. Девушка из «Girls» просто мужиков ест.

Особняком стоит фильм «Кредит», взявший в июне главный приз короткометражного конкурса «Кинотавра» и получивший на «Короче» награду за лучший сценарий. Его героиня, простая девушка с зарплатой 20 тысяч рублей, узнает от сотрудницы банка, что ей предстоит всю жизнь выплачивать проценты по ипотеке. Одновременно выясняется, что через месяц умрет девушка от рака, а значит, страховка покроет часть суммы. Ее муж, работающий стюардом в сомнительной авиакомпании, как раз гибнет в авиакатастрофе. С самурайским спокойствием героиня начинает битву за компенсации и страховку, чтобы после смерти квартира была выкуплена — правда, для кого и зачем, совершенно непонятно.

«Влюблен в тебе»«Влюблен в тебе»

Бюджетная фантастика

У дебютантов редко есть средства на качественную компьютерную графику и убедительные декорации, поэтому любые упражнения в жанре фантастики должны, в первую очередь, увлекать зрителя новой, необычной идеей. Любопытным, пусть и не до конца донесенным до зрителя замыслом может похвастаться фильм «Копия верна»: его герой в исполнении Егора Корешкова испытывает технологию, благодаря которой он может принимать облик людей, вступающих с ним в контакт. Постепенно интервал между трансформациями его внешности сокращается, и он даже оказывается в теле маленькой девочки. Маленькой девочкой быть неудобно — машину, например, вести можно с трудом. Но интересный концепт остается висеть в воздухе незавершенным этюдом.

Главный герой фильма «Влюблен в тебе» умеет с помощью таблетки и ноутбука перемещаться в сознание девушки, занимающейся проституцией. Но как именно работает эта технология, остается за кадром, а история уходит куда-то в сторону мелодрамы. Автор фильма под названием «Неона» предположила, вслед за несколькими писателями-фантастами, что в будущем гетеросексуальность будет вне закона. Главную героиню, как и мир будущего, зритель не увидит — в наличии только руки, голоса и объясняющий титр. Еще мелькнет собеседник девушки, уличивший ее в нарушении закона — с футуристическим макияжем в синих тонах, яркими линзами и массивными серьгами.

#когоубивать#когоубивать

Про здесь и сейчас

Удивительным образом режиссеры избегают актуальных тем и новых форм. Исключения — уже упомянутый «Кредит», #когоубивать, «Мисс коммьюникейшн 2016» и «Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами». В #когоубивать некий «карательный отряд» выслеживает пользователей соцсетей, оставляющих комментарии вроде «Да тебя самого расстрелять надо», и дает им в руки пистолет, предлагая реализовать задуманное. Жертва привязана к стулу и со страхом ждет своей участи. Не можешь выстрелить, глядя в глаза интернет-собеседнику? Садись на стул — теперь ты жертва, ведь в сети и тебе тоже кто-то анонимно желал смерти.

«Мисс коммьюникейшн 2016» в забавной форме эксплуатирует всеобщую увлеченность англицизмами в рекламной среде («Нам нужна биг айдиа, но у нас есть консерны») и стремление заниматься 150 делами одновременно (вести переговоры в скайпе, переписываться на сайте знакомств и выбирать маме в подарок мультиварку). Большую часть экранного времени «Мисс коммьюникейшн» зритель наблюдает за экраном ноутбука главной героини, почти как в «Убрать из друзей» Габриадзе, только это не хоррор, а комедия. «Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами» показывает вырвавшихся на природу клерков. Это кино без четкого сюжета и практически без реплик, но с очень ясными и узнаваемыми метафорами.

«Мисс коммьюникейшн 2016»«Мисс коммьюникейшн 2016»

Без лишних слов

Отсутствие диалогов идет на пользу и заставляет режиссеров по максимуму использовать средства кино, управляя вниманием зрителя. Благодаря этому приему выигрышно смотрится триллер «Личное пространство». Его герой любит снимать видео с помощью дрона, но неожиданно становится свидетелем убийства. А убийца, в свою очередь, замечает летающую камеру и намерен выяснить, кому из жителей заснеженного дачного поселка она принадлежит.

«Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами»«Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами»

Сюрреалистическое «Обращение» завораживает красотой съемки: за камерой — Михаил Кричман, в кадре — идиллическая поляна в лесу с каруселью посередине. К карусели подъезжает туристический автобус, и места на лошадках занимают пожилые люди, с каждым кругом становясь все моложе. Никаких слов, просто вращение карусели, воображаемая игра в мяч, и бесконечная тяга людей к ушедшей молодости и детству.

Заря может погаснуть

Домом для фестиваля «Короче» в Калининграде стал уютный кинотеатр «Заря». В его залах члены жюри, участники смотра и обычные зрители смотрели фильмы, перед ним же была расстелена красная дорожка, по которой проходили звезды и режиссеры конкурсных картин. Однако по завершении «Короче» стало известно, что с 1 сентября «Заря» закрывается из-за предписаний управления МЧС по Калининградской области. Согласно новым требованиям, лестницы, ведущие в залы на нижнем этаже, не соответствуют нормам пожарной безопасности. Для того чтобы привести кинотеатр в соответствие с нормами, по словам арт-директора кинотеатра и отборщика «Короче» Артема Рыжкова, придется совершать масштабную реконструкцию. Так что, хотя на фестивале победила комедия, в реальности «Короче» завершается печальными новостями: на следующий год смотр может лишиться дома.

Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агентство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Посмотреть 1500 короткометражек и выжить

Посмотреть 1500 короткометражек и выжить

10 августа 20162

Главное сегодня

Сборы

Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде

Вчера9
Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде
Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Вчера47
«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

Вчера27
«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

Вчера2
«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом
Сериалы

«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом

2 августа11
«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович
Крупным планом

Подкаст«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович

2 августа7
«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

2 августа6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт