«Спящая красавица»: Интервью с Эмили Браунинг

Обсудить0

Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью…

На этой неделе на российские экраны выходит драма «Спящая красавица», которая вызвала бурю критики в Каннах — как восторженной, так и не очень. Главную роль в фильме исполнила молодая, но опытная австралийская актриса Эмили Браунинг, сыгравшая Куколку в недавнем «Запрещенном приеме» Зака Снайдера. Хрупкая маленькая девушка с внешностью порочной куклы едва ли не впервые в жизни получила роль настолько главную, что все остальные герои «Спящей красавицы», несмотря на яркую фактуру и характерность, в сравнении с Люси в исполнении Браунинг меркнут уже на подходе. Впрочем, стоит признать, что это заслуга не только самой Эмили, но и специфики ее роли — образа девушки, живущей на автопилоте и пробующей на прочность жестокий мир, в котором она существует. Фильм оказался неоднозначным и противоречивым, и вот за деталями КиноПоиск обратился к самой Эмили.

Эмили, как ты сама воспринимаешь свою роль в «Спящей красавице»?

По-моему, Люси — это героиня со странной тягой к саморазрушению. Вернее, для нее, наверное, это вполне нормально и вовсе не странно, но в рамках наших культурных традиций ее поведение однозначно назвали бы саморазрушительным. У нее довольно своеобразные представления о том, как мир относится к людям и женщинам в частности, и в качестве своеобразного нигилистического пассивного внутреннего бунта против такого отношения она бессознательно, но при этом довольно агрессивно пытается подчинить себя этому миру, будто пробует, насколько далеко она может зайти и насколько мир может ей поддаться. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью. В фильме этот момент наступает, когда умирает Бердманн — единственный близкий ей человек, и ей от горя и пустоты совсем сносит башню, она пытается найти выход из ситуации, в которой оказалась.

То есть, по сути, она не просто в прямом смысле спит за деньги, но и спит экзистенциальным сном и в какой-то момент пробуждается?

Да, именно. Даже по фильму видно, что она живет так, будто не приходит в сознание. Она позволяет происходить тому, что вокруг нее происходит, и все время находится в состоянии ведомой, пока в какой-то момент ее не встряхивает. Она позволяет делать с собой все что угодно, пока все вокруг не начинает разваливаться, и тогда наступает момент пробуждения, когда нужно уже ей самой себя защитить и как-то начать хоть как-то контролировать свою жизнь и принимать самостоятельные решения.

Мне показалось, что роль Люси в «Спящей красавице» — это тоже в каком-то смысле роль жертвы, как и в «Запрещенном приеме», или это не совсем так?

Я не похожа ни на одну свою героиню, но в каждой из них есть что-то от меня самой или что-то мне близкое

Ну, в «Запрещенном приеме» роль Куколки я бы не стала трактовать однозначно как жертвенную роль. Конечно, она является жертвой и своего отчима, и того, что с ней делают в больнице, но она отчаянно борется, показывает свой бойцовский характер и разными способами пытается вырваться из психушки. Она не позволяет по доброй воле другим делать из себя жертву, в отличие от Люси из «Спящей красавицы». С другой стороны, Люси — она тоже не такая уж и жертва. Как раз именно из-за того, что она позволяет другим делать с собой всякое… Жертвы не исследуют свою уязвимость и выносливость. Так что в традиционном понимании моя героиня в «Запрещенном приеме» по определению больше близка к жертве, хоть и пытается показать свой боевой дух, но героиня в «Спящей красавице» немного не вписывается в этот концепт, потому что даже если ей и причиняют боль, то эта боль оказывается для нее чем-то желанным — каким-то извращенным восхищением темной стороной человеческой сущности. В общем, Люси не жертва — скорее, исследователь. В фильме мы не показываем, из-за чего она стала именно такой, тем не менее персонаж она странный.

Скажи, а из тех ролей, которые ты играла, какая больше всего подходит к настоящей тебе, какая ты в жизни?

Ой! Даже не знаю… По-моему, когда ты играешь кого-то, ты волей-неволей наделяешь его какими-то своими чертами, чтобы твой герой все-таки был похож на живого человека — по крайней мере в моем представлении. Так что в каком-то смысле все мои роли немного на меня похожи. Больше всего, конечно, я себя ассоциирую с Куколкой — в том, как она в силу необходимости борется против враждебной системы. Но, с другой стороны, когда я была моложе, мне была довольно близка саморазрушительная позиция Люси, но сама она намного жестче и выносливее меня. Окажись я в таких ситуациях, в которых оказалась она, я бы так долго не продержалась и тут же на всех бы нажаловалась. (Смеется.) Стоическая твердость и Куколки, и Люси мне ужасно импонирует, но в жизни я, наверное, все же помягче. Так что стопроцентно я не похожа ни на одну свою героиню, но в каждой из них есть что-то от меня самой или просто что-то мне близкое.

Если переключиться на твои текущие проекты, у тебя сейчас есть что-то в работе? А то ни на IMDB, ни на КиноПоиске нет информации о твоих новых фильмах...

Сейчас готовится к съемкам фильм под рабочим названием Magic Magic, но на IMDB его пока нет, потому что еще не определены даты съемочного периода. Надеюсь, что уже приступим к середине сентября. Съемки должны проводиться в Чили. Я играю подругу девушки, которая медленно сходит с ума — кажется, она шизофреник. А я ее подруга, пытаюсь ее спасти. Есть еще один проект, но про него я пока не могу без разрешения рассказывать, потому что он пока только готовится и в лучшем случае запустится в следующем году.

У тебя есть какие-нибудь предпочтения в выборе ролей? Может быть, выработанная система какая-то?

Да нет, системы никакой нет. Я просто стараюсь выбирать роли, которые были бы не похожи на предыдущие. Я в Variety читала, что люди находят какие-то сходства в моих ролях, но я на самом деле намеренно выбираю всегда что-то для себя новое. Я однозначно не стремлюсь сниматься в карьерных постановках, которые позволили бы мне стать более высокооплачиваемой или уважаемой актрисой, и я не стремлюсь сниматься в фильмах, благодаря которым я бы стала более узнаваема или стала звездой светской хроники. Клянусь тебе, что для меня действительно важно почувствовать, что я уже хочу сниматься в фильме, пока читаю сценарий, потому что хочу ощущать определенную связь со своей ролью. Когда я решила сниматься в «Спящей красавице», многие меня отговаривали, потому что роль рискованная. Ну да, рискованная, но если очень ее исполнить, то это мое решение, мое желание, мой интерес. В общем, не похоже это на специальную систему принятия решений.

Я не стремлюсь сниматься в карьерных постановках, которые позволили бы мне стать более высокооплачиваемой или уважаемой актрисой

Не уверен, что вопрос корректный, тем не менее тебе не было противно сниматься в сценах со стариками?

Ой! Это было… интересно. Мы с «парнями» встречались еще до начала съемок, так что у нас было время на обсуждение каких-то деталей и репетиции, чтобы во время съемок всем было комфортно. Проблем вообще никаких не было — работа есть работа, в конце концов. Я умею отделять свои личные ощущения от работы, и этого обычно достаточно для того, чтобы все было как надо. Конечно, у нас бывали моменты, когда на съемках вместо пожилого партнера хотелось видеть кого-нибудь помоложе и посимпатичнее, чтобы избавиться от определенных чувств, но в целом было любопытно, и мы нормально сработались. Старички на самом деле оказались очень дружелюбными, обаятельными и вообще приятными парнями, с ними было довольно легко. Но больше всего меня успокаивал тот факт, что во всех сценах с ними я должна была спать, так что можно было абстрагироваться от того, что происходит на площадке.

«Спящая красавица» — это режиссерский дебют Джулии Ли. Этот факт как-то повлиял на то, как ты представляла себе и роль, и фильм до съемок и после?

Как только я услышала об этом фильме, определенная настороженность, конечно, появилась, потому что никогда не знаешь, что получится у человека, который до этого никогда кино не снимал. Но когда я прочитала сценарий, я в него буквально влюбилась, он мне очень-очень-очень понравился — настолько, что буквально полностью меня захватил. Кроме того, что он был потрясающим сам по себе, он был весьма и весьма кинематографичен — это было немного неожиданно, потому что до этого Джулия сценариев не писала, а только рассказы и повести. У нее было удивительно четкое понимание того, каким должен быть фильм, это чувствовалось уже в самом сценарии. После того как я его прочитала, то поняла, что стоит рискнуть и довериться Джулии. Потом мы с ней встретились и довольно быстро поладили. Она так подробно описала весь фильм еще до съемок, что стало ясно, что она точно понимает, о чем говорит, и знает толк в кино. Так что я просто ей доверилась. В самом начале она сказала: «Я раньше кино не снимала, так что у меня, возможно, будут к тебе вопросы, если ты не против, конечно, мне помочь». Но когда съемки начались, то она прекрасно справилась и без моих советов и рекомендаций, она абсолютно точно знала, что делать, вплоть до последних деталей. Мне ужасно понравилось с ней работать. Думаю, она запросто может продолжить снимать фильмы, потому что у нее есть какое-то особое врожденное понимание сути этого процесса.

Трудно сочетать съемки и получение какого-то специального образования?

Ну, есть немного. Но дело в том, что в каком-то смысле ты каждый день учишься, если не перестаешь читать, слушать музыку — в общем, интересоваться окружающим тебя миром. Я сниматься начала с восьми лет, так что некоторое время назад решила три года не работать, чтобы закончить школу (речь идет о high school — Прим. КиноПоиска). Так что, конечно, и учеба, и работа занимают огромное количество времени, и, если их совмещать, что-то однозначно страдает. Но я хочу учиться. Для меня это важно. Потому что если я собираюсь продолжать работать в то время, пока еще продолжает формироваться моя личность, и смогу посмотреть мир, то мне нужно уверенное знание о самой себе и о реальном мире, в котором я живу. Именно поэтому мне так было важно хотя бы закончить школу. Теперь я бы с удовольствием поработала еще, снялась бы в нескольких фильмах, а потом вернулась в университет. Потому что для того чтобы уметь изображать настоящих людей, хотя бы тех, кто действительно хоть что-то знает об этой жизни, можно учиться и на съемочной площадке, но этого мне недостаточно. Я чувствую, что мне не помешала бы хорошая академическая база, особенно по психологии, литературе, чтобы лучше понимать свою работу в будущем. Так что в университет я вернусь, но актерство не брошу. Я без игры не могу долго жить, так что если все сложится, то я свою жизнь буду играть.

Определенно, лишними эти знания не будут. Мне кажется, после «Запрещенного приема» армия твоих поклонников выросла в разы. Чтобы ты сказала своим поклонникам, которые появились благодаря твоей роли Куколки, если вдруг они решатся посмотреть «Спящую красавицу»? Фильмы-то очень разные…

Мне, конечно, страшно льстит идея, что у меня есть огромная армия поклонников… Но мне как-то трудно это представить, потому что я каждый день живу с собой и как-то не вижу особо, как от меня можно фанатеть. Я же самая обычная, к тому же очень скучная. (Смеется.) Но на самом деле честно не знаю, что бы я им сказала. Спасибо, наверное. Спасибо за поддержку. Вообще это очень здорово, когда то, что ты делаешь, находит у кого-то отклик и становится предметом обсуждения или даже споров. Насчет «Спящей красавицы», я знаю, было много споров, и спорящие разделились на тех, кто остался в восторге, и тех, кому фильм категорически не понравился. Но меня больше радует то, что фильм смог многих зацепить своей противоречивостью и неоднозначностью. Мне очень понравилось то, что получилось у Джули, какую реакцию вызывает фильм. Жутко приятно иметь к нему отношение. Так вот, о фанатах. Я знаю, конечно, что они есть, но они настолько далеки от моей повседневной жизни, что на улице меня никто не окликает. Да и вообще мои будни больше проходят в работе или планировании работы, без актерского тусовочного гламура, так что я крайне редко встречаю поклонников и не очень понимаю, чего они все так фанатеют… Но классно знать, что в мире есть какое-то количество незнакомых тебе людей, которые поддерживают твою работу. Это греет. Правда.

Я сейчас звоню тебе на лондонский номер. Ты, значит, в Лондоне обосновалась?

Не, я тут по работе уже несколько месяцев живу, потом полечу в Чили, потом в Лос-Анджелес, а после в Нью-Йорк, в котором последнее время я живу дольше всего, но Австралию покидать не собираюсь — у меня там семья и куча друзей, которых я очень люблю и без которых я вряд ли долго смогу прожить, хоть меня работа и кидает по миру.

В твоем представлении были ли в твоей карьере фильмы, после которых твоя жизнь радикально изменилась?

Ой, трудно сказать. Я вообще как-то с трудом верю, что моя жизнь как-то серьезно изменилась за последние годы, я все та же, у меня все те же друзья, те же идеи и представления, та же ежедневная рутина… Есть, конечно, вещи, которые будоражат и волнуют кровь. Типа: вау, я в Каннах на премьере «Спящей красавицы», на мне странное платье, на красной дорожке толпа, на показе — тоже толпа! Это какой-то сюр! Но это какие-то отдельные яркие моменты, которые для меня совсем не являются жизнеобразующими. То есть я понимаю, что мне повезло, что время от времени я оказываюсь частью чего-то особенного, но в целом у меня довольно обычная, не очень особенная, моментами даже скучная жизнь.

Было бы любопытно поработать с Ларсом фон Триером, но я слышала, что работа с ним — сплошной хардкор.

Ну, понятно. А с кем из режиссеров тебе больше всего понравилось работать?

А я могу еще рассказать, с кем я еще не работала, но очень бы хотела…

Так расскажи.

Если говорить о тех, с кем я уже работала, то, признаюсь, мне невероятно повезло. Джулия Ли — это сейчас, определенно, один из моих самых любимых режиссеров, с которыми интереснее всего работать. У нее такой потрясающе неординарный взгляд на вещи, что в купе с ее литературным прошлым это безмерно обогащает тебя саму уже в процессе общения с ней. Зак Снайдер — потрясающий профессионал и очень комфортный человек. Он тоже предельно точно знает, чего хочет, с ним тоже всегда интересно. На площадке он создал удивительно теплую семейную атмосферу, так что если будет такая оказия, то я не раздумывая соглашусь с ним поработать еще раз. А вот если говорить о тех, с кем бы мне хотелось поработать, то их довольно много, но больше всего хочется сняться у Гаса Ван Сента, у Мишеля Гондри, у которого довольно своеобразное чувство юмора и весьма необычный взгляд на привычные вещи. Я тоже с удовольствием поработала бы с ним. Было бы любопытно поработать с Ларсом фон Триером, но я слышала, что работа с ним — сплошной хардкор. Многие не выдерживают, но при этом участие в его фильмах — большое событие для всех, кто с ним работает… Я бы поработала с Джейн Кэмпин, которая была сопродюсером «Спящей красавицы» и помогала делать фильм — думаю, из нее получился бы великолепный режиссер. Список на самом деле можно еще долго продолжать…

Но уже этих имен достаточно для того, чтобы понять твои предпочтения. Теперь, может, скажешь пару слов напрямую российским зрителям?

Ой! Ну, не приводите на сеанс детей. Полагаю, что вам фильм может понравиться. И если вы хотите посмотреть фильм, который позволил бы вам хоть на минутку задуматься, то «Спящая красавица» — это то, что вам нужно. Возможно, фильм вызовет у вас раздражение в хорошем смысле. И мне кажется, что его все же стоит посмотреть, даже если не все сразу будет понятно.

Если что, мы объясним.

Мы? Мы объясним, да…

Первое дело Эраста Фандорина — самого известного российского сыщика. Новое прочтение культового детектива
В главных ролях:Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко
Режиссер:Нурбек Эген
Смотрите по подписке

Смотрите также

Эмили Браунинг в «Американских богах», Саймон Пегг у Спилберга

Эмили Браунинг в «Американских богах», Саймон Пегг у Спилберга

18 марта 201642
Премьеры США — 21 февраля

Премьеры США — 21 февраля

21 февраля 20148
Эмили Браунинг: «Я дразнила Кита гамбургерами»

Эмили Браунинг: «Я дразнила Кита гамбургерами»

19 февраля 201425
Правь, Британия: МакДона, Белфаст и хипстеры

Правь, Британия: МакДона, Белфаст и хипстеры

10 февраля 201422

Главное сегодня

Смотрите на Кинопоиске

Вышел трейлер сериала «Король и Шут». В нем Князь и Горшок отправляются в мир собственных песен

Вчера17
Вышел трейлер сериала «Король и Шут». В нем Князь и Горшок отправляются в мир собственных песен
Как связаны «Вавилон» и «Ночи в стиле буги»? И при чем тут «Аватар»? Сейчас всё объясним!
Как это смотреть

Как связаны «Вавилон» и «Ночи в стиле буги»? И при чем тут «Аватар»? Сейчас всё объясним!

Вчера1
Меню стеклянной луковицы треугольника печали: из чего состоят новые фильмы про богатых
Как это смотреть

Меню стеклянной луковицы треугольника печали: из чего состоят новые фильмы про богатых

Вчера4
Что смотреть дома: «Вавилон», «Черная Пантера: Ваканда навеки», «Клипмейкеры»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Вавилон», «Черная Пантера: Ваканда навеки», «Клипмейкеры»

Вчера0
Кто вы из второго «Кота в сапогах»

ТестКто вы из второго «Кота в сапогах»

Вчера4
«Стук в дверь»: типичная шьямалановская головоломка про апокалипсис в отдельно взятой семье
Рецензии

«Стук в дверь»: типичная шьямалановская головоломка про апокалипсис в отдельно взятой семье

Вчера3
Индекс Кинопоиск Pro: «Одни из нас», «Бывшие» и другие популярные сериалы января
Блог команды

Индекс Кинопоиск Pro: «Одни из нас», «Бывшие» и другие популярные сериалы января

Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации