всё о любом фильме:

Красный Барон

Der rote Baron
год
страна
слоган«Сражения героев. Падение империй. Рождение легенды»
режиссерНиколай Мюллершён
сценарийНиколай Мюллершён
продюсерДан Мааг, Томас Рейсье, Штефан Барт, ...
операторКлаус Меркел
композиторШтефан Хансен, Дирк Райхардт
художникИвонн фон Валленберг, Индржих Кочи, Милена Кубкова, ...
монтажЭммелия Манзее, Оливия Ретцер, Адам П. Скотт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  252.9 тыс.,    Чехия  13.5 тыс.,    Австрия  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Барон Манфред фон Рихтгофен является самым опасным и знаменитым пилотом военно-воздушных сил Германии в Первой мировой войне. Для него и его соратников воздушные бои являются спортивным состязанием, техническим вызовом и почётной обязанностью, несмотря на весь ужас войны. Но после того как он влюбился в медсестру Кейт, Манфред понимает, что он используется только как средство пропаганды. Выбирая между его ненавистью к войне и ответственностью за его отряд истребителей, фон Рихтгофен решается лететь снова…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
5 + 20 = 25
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм является римейком одноименной картины 1971 года.

    Картина рассказывает о бесстрашном воздушном рыцаре — бароне Манфреде фон Рихтгофене, одном из величайших германском летчиков, асе Первой мировой войны, и его эскадрильи, которая была прозвана «Летающим цирком» из-за самолетов, раскрашенных в различные цвета. Самолет самого Манфреда был выкрашен в ярко красный цвет, наводивший страх и ужас на врагов, а сам Рихтгофен поэтому получил прозвище Красный барон.

    Достаточно известный актерский состав, неплохие спецэффекты и отличное музыкальное сопровождение гарантирует приятное время препровождения. И хотя фильм, безусловно, не шедевр, но всем любителям кино о войне и авиации в частности придется по душе, т. к. снята картина достаточно неплохо.

    13 ноября 2008 | 22:00

    Это наверно последняя война, когда воины умели чтить в врагах заслугу, и отдавать достойным честь. Времена, когда уважению к врагу всегда было место и на поле боя.

    Фильм действительно потрясающий, чувствуется что денег не жалели. Ведь Барон Манфред фон Рихтгофен был для Германии великим героем, равно как для Советского Союза штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров.

    Фильм очень рекомендую, так как не часто в фильмах проливают свет на военных Германии, что дает возможность получить разностороннее мнение об исторических фактах.

    19 ноября 2010 | 21:59

    Романтика и война — вещи казалось бы несовместимые — существовали вместе на протяжении многих лет. Пока на земле шли кровавые сражения, где солдаты, дрались и умирали в грязи, смешанной с кровью, в небе шли совсем другие бои. Это были самые настоящие рыцарские сражения, где честь и достоинство были такие же неотъемлемые качества пилотов, как и умение управлять самолетом и метко стрелять.

    В современных воздушных боях все совершенно по другому. Один пилот может сбить другого с расстояния в несколько километров, нажатием всего лишь одной кнопки. То есть, красивых воздушных боев уже не может быть по определению. Во Второй мировой войне, все было крайне жестоко и рыцарство встречалось очень редко: выпрыгнувших с парашютом пилотов расстреливали в воздухе, на земле, раненых добивали, хотя были и исключения… но в Первой мировой был самый настоящий расцвет этой эпохи. Эпохи «рыцарей неба», где не было ненависти к противнику, где врага как это ни странно — уважали.

    И черт возьми, в этом действительно есть что-то романтичное, захватывающее. Абсурдно, однако порой у меня даже возникали мысли о том, что было бы здорово жить в те времена, вкусив горечь поражений и радость побед…

    Чувство, о котором говорит Манфред во время разговора с Кэйт, тяжело описать словами, его можно понять только оказавшись в небе. Прошло почти 100 лет, самолеты совсем не похожи на те, которые были тогда, однако летчики остались теми же самыми мечтателями, которые снова и снова стремятся в небо, чтобы почувствовать себя свободными.

    18 сентября 2011 | 00:47

    Фильм представляет собой скомканную мешанину отрывков жизни и фантазий на тему… Нас протаскивают по далеко не самой долгой жизни Манфреда Альбрехта фрайхерр фон Рихтгофена, лучшего пилота первой мировой войны, Красного Барона, имя которого уже давным давно стало нарицательным и остаётся на устах до сих пор… но что нам показывают? Фильм местами чертовски напоминает «Эскадрилью «Лафайет»». Настолько, что с души воротит… Это не значит, что я плохого мнения о творении Тонни Билла — нет, Эскадрилья хороший фильм… на любителя, но достойный, впрочем, и «Красный Барон» так же весьма достойное кино, если забыть о том, что речь идёт о легендарном пилоте!

    Серьёзно, военных драм снято море и я ума не приложу зачем было снимать ещё одну историю о простом человеке и о том, как его меняет война… Нет, понятное дело, что обойти этот аспект было бы невозможно, но зачем настолько фокусироваться на нём игнорируя основную составляющую — уникальные навыки пилота. Вот скажите вам было бы интересно смотреть фильм о, допустим, великом боксёре, где непосредственно боксу было бы уделено едва ли 1/10 экранного времени? Или, скажем о каком-нибудь великом гонщике, где не было бы гонок?

    Но именно тема высококлассных полётов в картине и не раскрыта. Если говорить серьёзно, то я насчитал три сцены, самая насыщенная из которых была в начале, послабее в середине и унылая в финале, когда два брата-аса играют в гляделки на фоне дымных росчерков в небе под музыку призванную нагнать саспенса. Ну и дальше финал — панихида, где все дружно (включая и самого барона) провожают ещё не сбитого Рихтгофена в последний путь под заунывную музыку… Ужас.

    Но, ладно, допустим я ждал одного, а режиссёр хотел показать другое. В конце-концов это мои проблемы, потому давайте поговорим о том, что волновало Николая Мюллершёна.


    Тема военной драмы и трагичных историй жизни на фоне глобальных противостояний не нова. Я на вскидку с трудом смогу вспомнить хотя бы десяток фильмов о войне, где авторы не касались бы этого, а показывали бы именно войну. Обычно точка фокуса всё-таки находится на одном герое и его эволюции в крайне экстремальных условиях.

    Что же живописует нам «Красный Барон»?

    Во-первых, безусловно не заезженную тему Первой Мировой войны и отдельной, только формировавшейся в то время касты пилотов. Тема интересная и плодовитая. Но реализация, мягко говоря не порадовала (об этом позже).

    Во-вторых, историю взросления совсем ещё юного барона, который матереет просто на глазах.

    В-третьих, довольно посредственную историю любви.

    А теперь возвращаемся к реализации.

    Не знаю как кому, но лично меня очень сильно доставала скачка авторов по датам и какая-то урывочно невнятная раздробленность повествования… Честное слово я видал множество примеров, когда за 100 минут авторы умудрялись внятно рассказать значительно более продолжительные по времени истории и им не приходилось при этом устраивать чехарду по датам, разницы между которыми просто нет.

    Ей богу, мне абсолютно не понятно почему разбивка такова, как она сделана в фильме. В этих, условно говоря, главах нет никакого серьёзного смысла и никаких реально знаковых событий. Кажется, что режиссёр просто взял книгу с биографией Барона и, пролистав её, случайным образом выбрал несколько кусков из которых потом и скомпоновал повествование.

    Периодически наблюдать за происходящим становится скучно и спасает разве что адекватная игра актёров и в целом приятная реализация технической части. Да, хвалить этот фильм есть за что — актёры прекрасно справились со своими ролями, хотя пилоты и не добрали в плане легендарной суеверности, но в остальном вполне себе… Не отстаёт и масштабная часть, хотя компьютерная графика всё же различима, но это мелочи.

    Не смогли в этих метаниях по войне сохранить и любовную линию. Абсолютно не понятно почему Кейт (Лина Хиди) раз за разом оказывается в непосредственной близости об Манфреда (Маттиас Швайгхефер) и каким образом между ними появляется хоть какое-то чувство. Тем более наиграно выглядит сцена, когда сбитый Барон, просыпаясь в больнице обнаруживает у своей постели именно ту медсестру, которую бы и хотел там видеть… Кстати, если уж разбираться, то я так и не понял, где Кейт работала… Она то ковыряется в раненых на линии фронта, то работает в прифронтовом палаточном госпитале, то неожиданно оказывается в нормальном военном госпитале… Я конечно понимаю, что война не располагает к оседлости, но всё же как-то странно.

    Опять-таки, если верить информации википедии, то Красный Барон не улетал ни на один вылет не получив поцелуй от возлюбленной на удачу (это к вопросу о суеверности), но этот момент в фильме почему-то даже не затронули.

    Стоит ли смотреть это фильм? Если вам нравятся драмы и даже в некотором смысле трагедии, фильмы о войне, исторические фильмы — безусловно стоит, хотя бы из-за не избитости темы и временных рамок, но ждать какого-то откровения явно не стоит.

    6 из 10

    5 июля 2014 | 16:47

    Фильм малобюджетный, и это чувствуется во многом. Если же закрыть глаза на недостатки, и посмотреть на то, что получилось… Мне непросто понять, о чем фильм.

    Чувства которые он вызвал — печаль, дискомфорт и раздражение от какой-то постоянной неуловимой неправильности, неопределенности и недосказанности…

    Если пофантазировать обзорно, предполагаю, что фильм является самоуничижением немцев, мучающихся совестью после второй мировой (хотя фильм о первой).

    Во время этих войн по каким-то причинам на немцев сходило помрачение в гордыне и агрессии (я лично их не виню, уверен, на это были причины)… И теперь многие из них пытаются это отрицать или уменьшать из стыда за то, что они (или их предки) творили… В фильме очень мало гордости и подозрительно много национальной демократичности… Даже то, что актеры говорят по английски… Обращение «джентльмены»… просто убило…

    Тиль Швайгер занимает от силы 2 минуты экранного времени, могли бы и не упоминать…

    4 из 10

    20 ноября 2010 | 03:12

    Два года назад прочитал про Манфреда фон Рихтгофена и Роя Брауна. Очень восхитили меня эти два героя — вот что называется рыцарское поведение в воздухе! Стал искать фильм. Старый — 1971 года — не особо впечатлил — исковеркана реальная история и много внимания уделено Герингу.

    Но этот фильм по настоящему великолепен! Я пересмотрел его 5 раз и не надоедает. До этого фильма я не слышал про Маттиаса Швайгхефера (видел только в «Операции „Валькирия“ но не знал как его зовут). Актер прекрасно вжился в роль и сыграл ее отменно. Когда прочитал, что на роль Рихтгофена планировался Вэл Килмер, который в два (!) раза старше своего персонажа просто ужаснулся. Но к счастью выбрали Швайгхефера. Но все равно без актера, который в несколько раз старше своего персонажа не обошлось — на роль медсестры Кейт Отерсдорф выбрали Лену Хеди, которая на десять лет старше Маттиаса. Но это ничуть не испортило ощущения от просмотра. Всех актеров подобрали прекрасно и играют они великолепно. Фильм для любителей истории, а таких, к сожалению, сейчас не так уж и много. Картина незаслуженно провалилась в мировом прокате, при бюджете в 18 миллионов евро (~23 мл долларов) собрав всего 40 тысяч долларов. Считаю воистину образцом исторического и биографического жанра.

    Спецэффекты меня не особо интересуют, но они на высшем уровне. Батальные сцены мастерски сделаны.

    С любовной линией создатели не переборщили ни эмоциями ни всякими нюнями. Все четко и ясно.

    Что касается музыки — она шедевральна! Удивляюсь что саундтрек не получил наград. Каждый трек имеет свой настрой.

    10 из 10

    22 апреля 2016 | 22:39

    Человек, который благодаря высокому происхождению, был спасён от ужасов окопов и заявляющий, что лётчики — те же солдаты, только в небе, — «не мясники, а спортсмены».

    Кто он? Можно сказать, что просто избалованный мальчишка, который до сих пор играется в самолётики, толком не понимая, что где-то там, на земле, разворачивается страшная, бессмысленная, в самом своём основании преступная мясорубка.

    Это правда — и мясорубка, и мальчишка, который дорос до военной формы, но толком не вырос.

    А ещё можно сказать, что это человек, считавший себя рыцарем на крылатом коне, но всё больше осознающий, что он — просто «ещё один герой», расхожая торговая марка, под которой можно объявлять пехотинцам об очередном кровопролитии, конец которого они застанут трупами.

    Так, или иначе, но такого вот человека звали Манфред Альбрехт фон Рихтгофен, «Красный Барон» — для друзей и врагов.

    Рихтгофен искренне считал, что пилотирование — пусть и военное — тоже искусство, а самолёты противника — они так, полоса препятствий. Далеко не самая правильная точка зрения, ведь противник в войне, под каким бы флагом не выступал, всегда остаётся человеком, который, сидя в кабине собственной машины, тоже во что-то верит, тоже помолвлен с небом.

    Смогли ли показать авторы «Красного Барона» тот путь, который прошёл Рихтгофен через войну?

    Не очень, по правде говоря.

    Воздушные бои — казалось бы, основа и смысл жизни такого аса, как Рихтгофен — здесь показаны слишком быстро, урывками, и они малочисленны. Зато нарисованы красиво — не «Перл-Харбор», конечно, но его вообще на сон грядущий поминать вредно.

    Эволюционирует ли характер Манфреда на протяжении фильма?
    Определённо — да.

    Те, кто для него «противники» внезапно становятся просто «людьми», и это далеко не оговорка. В начале фильма может показаться, что один из младших братьев Рихтгофена — гораздо более зрел, чем герой войны, уже успевший выйти из десятков боёв.

    С другой стороны, фильму вредит сам подход к процессу повествования: мы словно следуем по фото-альбому. Куда-то пропадают целые месяцы и без того слишком короткой жизни героя, за кадром остаются схватки, которых было множество. Даже смерть многих его друзей демонстрируется пост-фактум: вот человек есть, а вот его словно бы и нет.

    Есть и другой минус.

    Создатели берут отличный старт, в начале фильма показывая нам горячечного лёгкого как ветер юношу, который и бесшабашен и за словом в карман не лезет. Но даже спустя множество побед, и трупов друзей и просто боевых товарищей, Рихтгофен всё так же весел. Обаятелен — вне всякого сомнения, но слишком уж беззаботен и игрив.

    Словно думает — вот сейчас объявим перерыв, а друзья и тут как тут — просто спрятались за полем.

    Определённо, вины актёра Маттиаса Швайгхефера в этом нет. Рихтгофен на нём сидит как влитой. Тут сценаристы не доглядели. Это касается и остальных актёров.

    Замечательная Лина Хиди здесь идеально воспроизводит образ женщины, гораздо более мудрой и опытной, чем все эти мальчишки в самолетах, но в их любовь с Рихтгофеном верить не получается — это больше похоже на отношения брата и сестры, которые совсем не равны в уровне мировоззрения.

    Могучего Тиля Швайгера, способного одной своей харизмой сбивать авиа-технику, безжалостно загоняют на задворки сюжета. Его персонаж приятен, но его фатально мало.

    У Рэйфа Файнса роль и того меньше — а ведь на конфронтации-дружбе его персонажа и «Барона» можно было выстроить великолепную сюжетную линию. В итоге же, получилось скорее камео неплохого актёра, чем полноценная роль.

    Итак, «Красный барон» — хороший фильм ли нет? Рихтгофен сумел что-то осознать в своей жизни, или так и умер, как отгоревший фейерверк?

    Да, это хороший фильм.

    А Рихтгофен?
    Он так и остался где-то там, в небе.

    8 из 10

    12 октября 2011 | 00:46

    Мне понравилось. Потому что я фиговато знаю немецкую историю, потому что не разбираюсь в самолетах того времени, потому что легко себе и фильму это прощаю. Я понимаю, что сюжет условен, упрощен, притянут где нужно и все было не так. Меня коробят и одновременно восхищают сцены воздушных боев: забавно — в старых фильмах съемки натурные, при чистом небе, на низких высотах, а в современных же «это не я дошла, это техника дошла»: все бои окомпьютеренных «фанерных» самолетов происходят над облаками, или прямо в них. Действительно зрелищнее, кто бы спорил, но сомнительнее.

    Мне понравился главгерой и как его играют: жесты, прищур глаз, движение лицевых мышц, позы… потрясающе.

    Мне понравилась манера изложения: быстро, но осмысленно. Проходных сцен нет, проморгаешь одну, а потом хлоп ресницами «как убили? кого убили?», также на месте — мягкое музыкальное сопровождение и красивые цвета.

    Понравилось, что есть мораль, потому что все-таки первая мировая, и знать, что «вражеские самолеты» — это англичане и вообще-то «наши» — как-то того, странно и неправильно.

    И здорово, что действительно тогда было небесное рыцарство и венки на могилы воздушных соперников от «друзей и врагов» не выдумка.

    Понравились помимо главгероя летчики его отряда: особенно брат. Вначале его подали этаким мерзавчиком(историческая несправедливость?) и тем удивительнее, что к концу фильма он вытягивается в хорошего парня сильно особо и не меняясь. Тиль Швайгер хорош, хоть и лет на дцать старше прототипа (историческая несправедливость). А еще Курт со своей счастливой смешной шапочкой и колоритный еврей-немец, летающий в роскошной шубе. Не понравился только Ральф Файнс ака английский летчик (я похоже воспринимаю его нормально только во «Влюбленном Шекспире»), да собственно главгероиня (уж больно они контрастно смотрятся- она ему в матери годится), но характер у нее твердый, персонаж нужный, а уж их танец в коридоре…

    И как он хорош, я уже говорила? Маттиас Швайгефер в роли аса асов Манфреда фон Рихтгофена.

    22 декабря 2009 | 00:01

    Фильм достоин внимания, после его просмотра остались очень хорошие впечатления. Я, являясь студентом-историком, очень рад, что все таки тема Первой мировой войны, войны неизвестной, в большинстве своем для нас — русских, не остается и не забывается кинематографом. Фильм «Красный барон» показывает нам одну из ярких страниц этой великой войны, и убирает еще одно белое пятно в моих познаниях о ней. Этот фильм открывает зрителю мир последних рыцарей и мечтателей, коих после этой войны практически и не стало. Создателям удалось показать как все же война с одной стороны безумно ужасна своими жертвами, крушениями миллионов судеб, но в тоже время есть в ней что-то такое что всегда притягивало юношей на военную службу.

    Фильм показан глазами главного героя барона Манфреда фон Рихтгофена. Он один из таких юношей не усидевший дома, идущий за своей детской мечтой о небе и добившийся её, став легендой авиации, асом из асов. Фильм прекрасен тем что герой развивается по ходу фильма, и постепенно из мечтательного юноши дорвавшегося до своей мечты, он превращается в ответственного офицера, отца-командира — человека, который понимает что он не в сказке, и каждый вылет может стать последним, как для него, так и для его подчиненных и соратников.

    Мое скромное мнение что задумка авторов фильма полностью удалась. Здесь есть все необходимое, все расположено на своих местах, основательно прочувствовано по-немецки.

    В фильме присутствуют свои недочеты, как и в любом фильме, ибо идеальных фильмов не бывает, но в целом это картины не портит. Всё же это художественное кино, а кому нужно больше достоверности пусть смотрит документальные фильмы.

    В конце же скажу: «Даже на войне нужно оставаться человеком и этот фильм нам это показывает».

    9 из 10

    18 января 2012 | 02:50

    Возникает стойкое впечатление, что фильм снимали разные режиссёры. Тут есть и гениальные моменты, и откровенно тупые. Например, весьма впечатлило начало, где барон сбросил с самолёта венок в могилу английского солдата — хорошо снято, плюс под отличную музыку, и пр.

    Последовавшая за этим воздушная битва тоже была бы хороша (начальный вылет английской эскадрильи «из лучей солнца», да и в целом неплохо), если б не одно «но»: её неожиданно и странно прервали. Вот идёт жестокая битва, барона преследует орущий английский лётчик, и вдруг, без всякого перехода нам показывают, как немецкая эскадрилья приземляется на аэродроме. И так здесь повторяется несколько раз. А битву, ставшую для Манфреда последней, вообще не показали.

    Итог: Ниже среднего. Если б не некоторые моменты, фильм вообще не стоило бы смотреть.

    4 из 10

    20 февраля 2009 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>