Статьи

«Это прецедент самоцензуры»: Индустрия о решении не показывать «Матильду»

Роднянский, Сельянов, Лунгин, Волобуев и другие — о том, чем отказ «Синема парка» и «Формулы кино» от показа фильма Алексея Учителя грозит российской киноиндустрии и обществу.
«Это прецедент самоцензуры»: Индустрия о решении не показывать «Матильду»
КиноПоиск

Скандал вокруг «Матильды» начался, когда фильм стала критиковать бывший прокурор Республики Крым, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская. Она считает, что в еще не вышедшем фильме Алексея Учителя превратно показана история отношений императора Николая II, причисленного РПЦ к лику святых, и балерины Матильды Кшесинской. Шумиха вокруг ленты привлекла внимание православных активистов, следствием чего стали несколько происшествий — от поджога машины адвоката Учителя до нападения на кинотеатр «Космос» в Екатеринбурге.

12 сентября стало известно, что крупнейшая российская киносеть, включающая кинотеатры «Синема парка» и «Формулы кино», из соображений безопасности отказалась от проката фильма. «Решение связано исключительно с желанием оградить посетителей киносети от рисков, которые влекут за собой публичные показы фильма», — говорится в официальном заявлении сети. «Синема парк» и «Формула кино» с этого года принадлежат бизнесмену Александру Мамуту.

КиноПоиск расспросил российских продюсеров, режиссеров и актеров, что они думают о произошедшем и как должна сейчас действовать индустрия. Алексей Учитель не ответил на звонки КиноПоиска. В компании «Каро», крупнейшем конкуренте «Синема парка» и «Формулы кино», от комментариев отказались.

Александр Роднянский, продюсер:

— История с отказом по собственной инициативе двух киносетей от демонстрации фильма, у которого есть прокатное удостоверение, мне представляется крайне тревожной и абсолютно возмутительной. Фильм «Матильда» подвергается критике — причем не столь важно, справедливой или нет — со стороны людей, которые фильм даже не видели. Некоторые из этих людей ведут себя, очевидно, за пределами правовой зоны. Отказывать в прокате фильму означает идти подобным людям навстречу, означает создание прецедента самоцензуры. А в Российской Федерации цензура запрещена законом. Это решение сетей «Формула кино» и «Синема парк» ставит под угрозу судьбу множества ярких фильмов, которые в силу содержательных особенностей могут быть в будущем неоднозначно восприняты какой-либо частью аудитории. В истории российского кинопроката это происходит впервые.

«Матильда»

«Матильда»

Сергей Сельянов, продюсер:

— Это, конечно, тяжелый бред, но я надеюсь, что пока это частный случай. Я согласен, что это может повториться [и в будущем], если государство не проявит себя так, как оно умеет. В отдельных случаях — жестко. Оно обязано вмешиваться в такие ситуации, потому что обеспечение безопасности граждан — одна из основных его обязанностей. Это совершенно конкретная уголовная угроза. Но этого пока не происходит. Я считаю, что индустрия должна обратиться к власти с просьбой вмешаться. Крупнейшая кинотеатральная сеть — это серьезно. Да даже если один какой-то маленький кинотеатр [откажется от показа] — это все равно серьезно.

Павел Лунгин, режиссер:

— Я считаю, это трагический день для нашей культурной общественной жизни, потому что впервые цензура снизу, от толпы идущая, заставила отступить крупные организации. Наши крупнейшие компании «Синема парк» и «Формула кино» испугались, так сказать, ложных ругательств. И зарывать будут их, а не меня, тем не менее я считал всегда, что это как раз тот момент, когда нужно консолидироваться и не давать «Черной сотне» запугивать нас всех. Потому что потом этот процесс уже не остановить.

Будем надеяться, конечно, что этим все ограничится. Всегда человеку хочется надеяться на лучшее. Но если мы тут уступим, то тогда уже этот путь будет открыт. Тогда можно будет запрещать все. Знаете, мы [к такому] не готовы, потому что мы привыкли к цензуре сверху. У нас осталось ощущение цензуры советской, идеологической. Но эта цензура снизу. Цензура некультурности, фанатизма, дикости. Она, конечно, застала нас врасплох. Это пугает.

Роман Волобуев, режиссер и сценарист

— Про то, что рынок у нас регулируется политикой, знают даже пятиклассники. История с «Матильдой» показывает только, что регулируется он хаотически. У нас привыкли считать власть таким монолитным зверем, имеющим мнение — в том числе и в вопросах культуры: он любит условного Михалкова, не любит, но терпит Звягинцева, жестко табуирует какие-то темы и на другие дает много денег. Угадыванием вкусов этого животного у нас занимаются более-менее все — включая и его идейных противников: просто, чтоб понять, где граница, за которой тебе откусят голову. Поэтому у нас вполне возможно снять притчу про то, как плохо дышится в России в целом, но до сих пор нет фильма про Беслан или гибель «Курска». По ситуации с «Матильдой», впрочем, видно, что этот зверь — не левиафан, а скорее Змей-горыныч и немножко шизофреник: одна голова была не против мелодрамы про красивого царя, другая вцепилась в него зубами и не отпускает.

«Цензура снизу» — красивое выражение, но немножко смешно им пользоваться, когда инициатором истории является зампред силового комитета Госдумы. И если кому-то кажется, что девушка Поклонская сейчас превратится в Савонаролу и обратит народный гнев на Никиту Михалкова, Первый канал или еще куда-нибудь — это слишком кинематографический сюжет, что-то из 6-го сезона «Игры престолов». Мне кажется, ее как любой неуправляемый элемент, сейчас быстро куда-нибудь спрячут.

«Матильда»

«Матильда»

Мария Шалаева, актриса:

— Это вопиющее неуважение к художникам, на это надо серьезно обращать внимание. Художник имеет право на свою точку зрения. Вот арестовали Кирилла Серебренникова (нашли тоже преступника!) — человека, который поднимает русскую культуру. А тут взрывают машины, рассылают письма абсолютно радикалистского толка. И на это почему-то не делают заявления ни РПЦ, никто. Это просто глобальное безобразие, неуважение к художникам, к одному и ко второму.

Это имеет отношение не только к Алексею Ефимовичу. Это имеет отношение ко всем нам, потому что завтра я снимусь в каком-то фильме, им не понравится, как я трактовала какую-то там принцессу, королеву или какого-то еще деятеля. И что? Мне подожгут дом, что ли?

Мне кажется, что эта [цензура] не снизу идет, а сверху. Всегда. Это уже про Кирилла, но вот прихожу я в спортзал в мае, и мне тренер говорит: «Ну что, ваш-то проворовался?» Я вас умоляю! Ну почему? «Я телик смотрела». Средства массовой информации — супероружие покруче, чем атомная бомба. Люди не склонны думать своей головой, проверять информацию.

Конечно, это ужасно непорядочно. Потом, это происходит по отношению к таким людям! Алексей Ефимович Учитель, который столько сделал фильмов для этой страны — ну как так можно? Почему такое пренебрежение к таким фигурам? Так воспитывается невежество, просто невежество.

«Матильда»

«Матильда»

Владислав Пастернак, продюсер:

— Я не имею права критиковать решение владельца объединенной сети отказаться от проката. Его можно понять: действительно, ситуация вокруг картины беспрецедентная, масштабы террористической угрозы не поддаются оценке. Никто не знает, кто, где и что захочет устроить, когда начнется прокат, отвечать в случае чего придется именно ему. Мы же знаем, как это у нас бывает.

Проблема не в Мамуте и его решении (хотя и возмутительно, что мы идем на поводу у террористов), а в том, что государство бездействует. Никто не пытается приструнить Поклонскую, Чаплина, Смирнова и остальных возмутителей спокойствия. Никто не желает квалифицировать поджоги студии, автомобилей, кинотеатра как теракты, а следовало бы! Где уголовные дела по соответствующей статье? Если какой-то царебожник не хочет смотреть фильм, есть очень простое решение: не покупать билет. Остальные зрители разберутся сами, без чужих соплей. Цензура в нашей стране запрещена, поэтому любые попытки запретить картину незаконны. Что же касается террористов, совершенно неважно, какую религию они исповедуют и во что верят.

Проблема в том, что один раз вот так пойти на поводу у этих так называемых «верующих» — и в какой стране мы проснемся завтра? У нас светское государство. Неужели теперь мы должны отказываться от интересующих нас фильмов, книг, компьютерных игр потому лишь, что они кому-то не нравятся? Надеюсь, что этот случай станет первым и последним в истории российского проката. Огорчает, что нет реакции министра культуры, что молчат остальные депутаты. Нельзя допустить нового Средневековья.

Читайте также
Новости «Синема парк» и «Формула кино» отказались от показа «Матильды» Крупнейшая сеть кинотеатров отказалась демонстрировать фильм Алексея Учителя из-за возможных угроз безопасности.
Новости «Матильде» выдали прокатное удостоверение — без исключений Правда, картине Алексея Учителя ожидаемо присвоили недетский возрастной рейтинг.
Статьи Не только «Матильда»: Фильмы, оскорбившие чувства верующих «Поцелуй», «Последнее искушение Христа», «Сладкая жизнь» и другие киноленты, которые вызвали недовольство, гнев и ненависть религиозных организаций и простых людей.
Комментарии (252)

Новый комментарий...

  • 76

    bad1996 12 сентября 2017, 21:35 пожаловаться

    #

    Абсолютно согласен с продюсерами. Вот только почему они не говорили то же самое, когда Минкультуры решил обязать платить 5 млн рублей за фильмы с более чем ста сеансами?

    ответить

  • 2

    Гвалиор 12 сентября 2017, 21:41 пожаловаться

    #

    Очень просто) Меньше показов — меньше денег, вот и возмущаются.
    А сборы по 5 млн. — это больше денег! Повода для возмущения нет))
    Увы.

    ответить

  • 10

    bad1996 12 сентября 2017, 22:17 пожаловаться

    #

    Ну, это как бы большой ущерб по российским дистрибьюторам/прокатчикам, которые прокатывают их же фильмы…

    ответить

  • 6

    Гвалиор 13 сентября 2017, 07:42 пожаловаться

    #

    Там Фонд Кино пообещал субсидировать часть из них) Так что наварятся по-любому.

    ответить

  • 23

    Scrawderman 13 сентября 2017, 01:31 пожаловаться

    #

    Вдвойне веселей, когда кто-то купит удостоверение за 5 млн и его фильм не станут прокатывать по каким-либо причинам.

    ответить

  • 3

    FlashBack2210 13 сентября 2017, 09:43 пожаловаться

    #

    Будут вместе с прокатным удостоверением выдавать обязательную страховку на такие случаи. Тысяч этак за 100)

    ответить

  • 10

    Calvin_ Candy 12 сентября 2017, 22:40 пожаловаться

    #

    Так Сельянов один из самых активных лоббистов этого закона.

    ответить

  • 12

    Stasblackradio 13 сентября 2017, 08:27 пожаловаться

    #

    Заблуждение. Ты почитай фэйсбук Волобуева и особенно Пастернака. Они только про этот воровской налог и говорят. Сельянов тоже давал комментарий «Коммерсанту», что пытается выйти с Минкультом на диалог и если не отменить (потому что никто Мединскому и его жополизам не указ), то хотя бы смягчить удар. Продюсеры и режиссеры постоянно сейчас ведут разговоры на эту тему. Смотри внимательно.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 12 сентября 2017, 21:40 пожаловаться

    #

    «Синема парк» и «Формула кино» с этого года принадлежат бизнесмену Александру Мамуту.
    Любопытно…
    Скорее всего, кинотеатры вернут показы. Шумиху подняли — подождут — вернут. Вон, сколько уже пообещало придти.
    Либо там разудалая оргия жаб и гадюк.

    ответить

  • 41

    bad1996 12 сентября 2017, 21:44 пожаловаться

    #

    В «бездуховном» Владивостоке в течение суток раскупили все билеты на первый в России эксклюзивный показ фильма. Так что, реклама прошла на «ура».

    ответить

  • 6

    Гвалиор 12 сентября 2017, 21:48 пожаловаться

    #

    Однако.
    Пожалуй, надо посмотреть, как события развиваться будут. Тогда яснее будет.

    ответить

  • Mynery 14 сентября 2017, 03:16 пожаловаться

    #

    Боже, храни Владивосток.

    ответить

  • 74

    overlord768 12 сентября 2017, 21:44 пожаловаться

    #

    Теперь я хочу, чтобы поскорее наступил конец октября, тупо чтобы насладиться заревом пожара у Поклонской когда этот фильм выйдет в кинотеатрах.
    Не закати она истерику, всем было бы на него плевать, что характерно.

    ответить

  • 16

    Гвалиор 12 сентября 2017, 21:49 пожаловаться

    #

    Да, не так предполагалось отметить столетие Октября)))

    ответить

  • 23

    overlord768 12 сентября 2017, 22:08 пожаловаться

    #

    Зато с другой стороны, праздничный салют будет особенно ярким.

    ответить

  • 23

    FlashBack2210 13 сентября 2017, 09:44 пожаловаться

    #

    Поклонская просто завидует Милонову. Почему ему можно истерить, а ей нет? Теперь у нас гендерное равенство среди истеричек госдумы.

    ответить

  • 8

    Jackass 13 сентября 2017, 16:45 пожаловаться

    #

    А как же Мизулина?

    ответить

  • 1

    Mynery 14 сентября 2017, 03:15 пожаловаться

    #

    А кто-то еще говорит, что в России нет толерантности))

    ответить

  • 5

    Mynery 14 сентября 2017, 03:14 пожаловаться

    #

    Да, у нее не просто пригорит, а совершенно конкретно бомбанет.

    ответить

  • 53

    renod 12 сентября 2017, 21:49 пожаловаться

    #

    Отменять показы фильма, потому что он противоречит чьей-то точке зрения… если шизанутый фанатизм, вообще является точкой зрения.

    ответить

  • 73

    wsad 12 сентября 2017, 21:59 пожаловаться

    #

    Дожили. Раньше у нас арабские экстремисты устраивал терракты на непонятно какой почве, а теперь православные экстремисты нарисовались. Го крестовый поход чё, православно же будет.

    ответить

  • 8

    Гвалиор 12 сентября 2017, 22:07 пожаловаться

    #

    Го крестовый поход чё, православно же будет.
    А разве не католично?)

    ответить

  • 42

    wsad 12 сентября 2017, 22:13 пожаловаться

    #

    Соре, не разбираюсь в сортах христианства.

    ответить

  • Mynery 14 сентября 2017, 03:12 пожаловаться

    #

    Это исторический факт, так что, скорее, в сортах истории. Но фраза однозначно зачетная *палец вверх*

    ответить

  • 15

    серыйкрыс 12 сентября 2017, 23:02 пожаловаться

    #

    Если вспомнить, что первый крестовый поход случился по просьбе византийского императора… Хотя что эти византийцы понимали в православии, они ж не русские были!

    ответить

  • 1

    Пётр Гордеев 12 сентября 2017, 23:51 пожаловаться

    #

    Вот они то и были православными.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 13 сентября 2017, 09:46 пожаловаться

    #

    Ну, крестный ход у нас по Невскому уже регулярный…

    ответить

  • 4

    Mynery 14 сентября 2017, 03:13 пожаловаться

    #

    Печалька((

    ответить

  • 16

    ВНЧ 12 сентября 2017, 22:24 пожаловаться

    #

    Эх, Мамут-баламут, испужался, что мракобесы на его кинотеатрах штукатурку поцарапают. Нет бы полицаев заставить работать. Ну что ж, придётся самому отстреливаться отбиваться от «верующих».

    ответить

  • 53

    PrescottN 12 сентября 2017, 22:25 пожаловаться

    #

    Пастернак все правильно сказал: не хочешь — не смотри. Играют в святош и ищут грязь там, где ее нет. И как только мультик «Анастасия» еще не забраковали?

    ответить

  • 38

    El_principe 12 сентября 2017, 22:25 пожаловаться

    #

    Ситуация просто омерзительная…
    Ну я надеюсь, публика все равно получит возможность посмотреть фильм в достаточном количестве сеансов и экранов.
    А хозяева кинотеатров люто спалились — никакие они не независимые!
    Ну и не говоря уже о минкульте с его двойными стандартами — прокатное даем, но люди вправе ограничивать прокат…
    Позор!

    ответить

  • 6

    Нимтар 13 сентября 2017, 02:12 пожаловаться

    #

    Позвольте, нельзя же у людей отнимать право ограничивать прокат!

    ответить

  • 8

    IS-52rus 13 сентября 2017, 02:55 пожаловаться

    #

    что это как не цензура?

    ответить

  • 1

    El_principe 13 сентября 2017, 09:57 пожаловаться

    #

    серьезно, что ли?)

    ответить

  • 1

    Нимтар 15 сентября 2017, 00:08 пожаловаться

    #

    Ну.. В моём видении идеального мира.

    ответить

  • 4

    El_principe 15 сентября 2017, 10:59 пожаловаться

    #

    странное оно у вас)
    то есть прокат ограничивать нормально, а право зритилей это фиг с ним?)

    ответить

  • 5

    Нимтар 17 сентября 2017, 08:44 пожаловаться

    #

    Невозможно же все фильмы в расписание поставить: времени не хватит. Кинотеатры, разумеется, должны обладать правом выбирать, что прокатывать, а что нет. Право же зрителей заключается в выборе того кинотеатра и тех сеансов, что им интересны, а так же в обращении к кинотеатрам с предложениями, просьбами, жалобами и пожеланиями.

    ответить

  • 5

    El_principe 17 сентября 2017, 10:53 пожаловаться

    #

    ерунда полная)
    если один два замшелых кинотеатра — не вопрос, но когда целая сеть… это не серьезно)
    и не надо тут про их права)

    ответить

  • 28

    emersy 12 сентября 2017, 22:26 пожаловаться

    #

    очень па хрестянске
    очень праваславна

    ответить

  • 39

    richardral 12 сентября 2017, 22:30 пожаловаться

    #

    Деградация полным ходом! Назад в средневековье! Надо еще запретить науку и начать ведьм сжигать.
    А реакции никакой, все нормально. Если студент с шариком «Навальный» на улицу выйдет, через 5 минут вокруг него наряд полиции будет и его загребут, составят протокол о правонарушении, оштрафуют или посадят. Вот, что беспокоит нашу власть. А не то, что у нас православные террористы начинают свою волю реальным насилием диктовать, да еще и под одобрение людей, обладающих властью. Просто омерзительно. Теперь чувствую своим долгом сходить на фильм в кинотеатр! Хоть и не собирался до этого.

    ответить

  • Mynery 14 сентября 2017, 03:08 пожаловаться

    #

    Если студент с шариком «Навальный»

    А он тут причем к этой новости?
    P.S. Вышла я пару месяцев назад в майке с надписью Навальный 20!8 (самодельной, для прикола — я против Навального), походила по Китай-городу. Не подошел НИКТО, даже лицо не набили. А дело было возле администрации президента))) Так что не утрируйте. На него всем наплевать.

    ответить

  • 30

    KsAndR705 12 сентября 2017, 22:33 пожаловаться

    #

    «Так воспитывается невежество, просто невежество.»
    «Огорчает, что нет реакции министра культуры, что молчат остальные депутаты. Нельзя допустить нового Средневековья.»
    Им всецело плевать. Все это Средневековье, мракобесие, невежество уже взращиваемые годами им только на руку.

    ответить

  • 5

    Пётр Гордеев 12 сентября 2017, 23:55 пожаловаться

    #

    Им даже до уровня Средневековья ещё расти и расти. Родо-алигархический строй.

    ответить

  • 32

    qelit 12 сентября 2017, 22:39 пожаловаться

    #

    Ну что же. Значит я вместе с друзьями пойду смотреть этот фильм. Будем увеличивать кассу.

    ответить

  • 6

    stavropol_26 12 сентября 2017, 23:08 пожаловаться

    #

    просто кинотеатры не захотели брать на себя доп бремя в виде усиления мер безопасности

    ответить

  • 12

    Andrey Scherbakov 12 сентября 2017, 23:16 пожаловаться

    #

    Вот только не нужно нападать на православных людей. Никакое отношение дура Поклонская и неадекваты-террористы к православным не имеют. Более того, еще хуже делают для верующих в нашей стране. Если государство не сделает конкретных шагов по «ликвидации» Поклонской и не признает действия этих людей терроризмом, это будет огромнейшей ошибкой!!!

    ответить

  • 13

    Mr NS 12 сентября 2017, 23:54 пожаловаться

    #

    Сегодня «Матильда», завтра будут «Мстители».

    ответить

  • 1

    Andrey Scherbakov 13 сентября 2017, 00:24 пожаловаться

    #

    Ну Мстителей то можно запретить))) Просто за оскорбление чувств.

    ответить

  • 19

    Mr NS 13 сентября 2017, 00:29 пожаловаться

    #

    Под «Мстителями» в данном случае я имел в виду не конкретный фильм, а то, что им дай только начать, они даже до фильмов уровня комиксов доберутся.

    ответить

  • 3

    Andrey Scherbakov 13 сентября 2017, 00:33 пожаловаться

    #

    Согласен. Но Мстителей все равно запретить. Надо пойти купить фигурку железного человека и сжечь на улице)))

    ответить

  • 12

    FlashBack2210 13 сентября 2017, 09:49 пожаловаться

    #

    За оскорбление чувств не супергероев.

    ответить

  • 3

    geshper 28 сентября 2017, 21:40 пожаловаться

    #

    За оскорбление эстетических чувств

    ответить

  • 14

    Ustas 13 сентября 2017, 03:52 пожаловаться

    #

    Мстителей переносили. Зарубежная студия это переживет, мы смиримся.
    Но срывать фильм собственного производства — это выстрел в ногу. Уже ничего не стесняются.

    ответить

  • Пока Файги будет заносить чемоданы куда надо, то нет.

    ответить

  • 4

    Mynery 14 сентября 2017, 03:04 пожаловаться

    #

    Если он там упомянет Николая 2 в невыгодном свете, чемоданы не помогут)))

    ответить

  • 1

    ZDW 18 октября 2017, 07:48 пожаловаться

    #

    Я один про Неуловимых подумал?)

    ответить

  • 7

    Mr NS 18 октября 2017, 07:55 пожаловаться

    #

    Хахаха.)) Думаю, да.)) Вот это был бы поворот.)

    ответить

  • 23

    Гудспид 13 сентября 2017, 00:03 пожаловаться

    #

    Приятно слушать мнения адекватных людей. Дашь один раз слабину, и тогда всякие отбросы типа верующих террористов будут устанавливать свои правила. Но учитывая, что власть молчит, есть нехорошие предчувствия по этому поводу, ибо все очень-очень странно и подозрительно было когда на прямой линии ВВП весьма прохладно ответил на вопрос о фильме «Матильда».

    ответить

  • 4

    Mynery 14 сентября 2017, 03:01 пожаловаться

    #

    Потому что не ВВП должен заниматься этим вопросом. У нас вообще-то есть министр культуры. Кто ж виноват, то он такой бессловесный и беспомощный.

    ответить

  • 1

    AleksandrKonin 14 сентября 2017, 07:02 пожаловаться

    #

    Министр культуры, каким бы он ни был, обычный чиновник, хоть и высокопоставленный. И в иерархической лестнице он находится ниже чем депутат государственной думы. Так что в данном случае, вопросом должны заниматься председатель гос. думы, и руководство партии ЕР, членом которой является Поклонская. То есть как ни крути а все таки Володин, Медведев и Путин.

    ответить

  • 5

    Mynery 14 сентября 2017, 21:06 пожаловаться

    #

    Министр культуры, обычный он или необычный, должен отвечать за то, что ему вверили в управление. Если он не справляется, его надо заменить. Если как вы рассуждать, то зачем нам вообще министры? Упразднить всех к чертям, пусть Путин будет один и отдувается вообще за все. Ведь именно так во всех странах президенты работают. Не надо снимать с Мединского ответственность. Если он не справляется, его надо заменить на более толкового. А приглядеть более толкового — вот это уже задача Медведева.

    ответить

  • 2

    AleksandrKonin 15 сентября 2017, 05:30 пожаловаться

    #

    Если честно не очень люблю спорить. Высказываю свое мнение, основанное на имеющихся у меня знаниях. Никогда не стану утверждать что мое мнение — это истина в последней инстанции. Мы ведь сейчас с вами говорим, непосредственно о ситуации вокруг «Матильды»? Если так, то и премьер министра вместе с его кабинетом утверждает именно государственная дума. И отчитывается за свою работу кабмин государственной думе, а не наоборот. И в госдуме есть комитет по культуре, который курирует соответствующее министерство. И он так же в ответе за то, что происходит. В чем, по вашему Мединский не справляется со своими обязанностями, именно в отношении данной ситуации?
    А если вы имели в виду работу в министра в отношении кино в целом, то я скорее с вами соглашусь.

    ответить

  • 1

    Mynery 15 сентября 2017, 06:07 пожаловаться

    #

    А если вы имели в виду работу в министра в отношении кино в целом, то я скорее с вами соглашусь.
    Спасибо, именно это я и имею в виду. И не только в отношении кино, поверьте((Смысл в том, что не очень корректно, когда на президента вешают ответственность за то, для чего у него существует соответствующий министр. А холодно Путин про Матильду говорил или нет… он не обязан ее защищать или наоборот запрещать к показу. Но полагаю, что все-таки Мединскому обеспокоенность Безрукова передали, и еще и поэтому он, наконец-таки, решился рот раскрыть.))
    «Матильда» — просто частный случай.

    ответить

  • AleksandrKonin 15 сентября 2017, 06:20 пожаловаться

    #

    Ну в таком случае я так же с вами согласен.

    ответить

  • 4

    AleksandrKonin 15 сентября 2017, 06:08 пожаловаться

    #

    И в дополнении, задача Медведева как премьер-министра. Тут вы правы. А он еще и руководитель партии ЕР (или как там у них это называется). Так что в этом вопросе с него тоже нельзя снимать ответственность, я говорил именно об этом.
    Ну и в конце концов, если в ГД кто и должен заниматься этим вопросом, то это комитет по культуре, и никак не Поклонская. У нее другая должность, и выполнять она должна другие задачи. А их как мы все знаем масса.

    ответить

  • 2

    MJ23.net 13 сентября 2017, 00:04 пожаловаться

    #

    «Вот арестовали Кирилла Серебренникова (нашли тоже преступника!) — человека, который поднимает русскую культуру.» И тут меня накрыло) Давайте к любому вору теперь «нашли тоже преступника; да по лицу видно: невиновен!, он честный человек, мухи не обидит…» А уж про поднимает культуру. Может он что-то и поднимал, но явно не культуру, поднималка не выросла еще. Но вот надо было Машке зачем-то вспомнить про него в теме, не имеющей к нему никакого отношения. Популисты, что с них взять.

    ответить

  • Есть доказательства воровства?

    ответить

  • 2

    Mynery 14 сентября 2017, 02:59 пожаловаться

    #

    Они есть у следствия. А уж правда это или нет — неизвестно. Раз есть официальное подтверждение имеющихся улик, Вы либо копайте глубже до правды, либо смиритесь. У Вас же нет доказательств, что он их не украл))

    ответить

  • 3

    MJ23.net 14 сентября 2017, 15:54 пожаловаться

    #

    А вы у меня чего спрашиваете?) Смотрите документы дела, мне это не очень интересно. Но все, что я слышу от либералов, это высказывания на уровне детского сада. Есть дело, есть бухгалтерские отчеты и арестованные сотрудники. То, что там была кража, это факт, это уже доказано было до задержания режиссера. Они не смогли отчитаться за 68 или сколько там миллионов. Если вы имели дело с бухгалтерий, а я имел, то знайте: 68 млн. для такой организации это просто очень много) Хотел бы я взглянуть на их отчеты. Весь смысл тут чисто в Серебренникове: участвовал или нет. Даже идиоту понятно, что участвовал) Но Сердюков тоже в свое время участвовал, а он проходил свидетелем, и то не сразу. Поэтому я думаю отпустят его в итоге, хотя понятное дело, что он проворовался.

    ответить

  • 4

    Mynery 14 сентября 2017, 03:00 пожаловаться

    #

    Про К. С. теперь будут постоянно напоминать, набьют оскомину его именем))

    ответить

  • 27

    illuminates 13 сентября 2017, 00:55 пожаловаться

    #

    Для меня конец демократии связан с уроками божьего слова в школах. Детям которые нихрена ещё не знают, впихивают мать его господа. При этом они верят еще в деда мороза. О чём ещё говорить? Почему еще не сжигают атеистов на костре?

    ответить

  • 8

    Scrawderman 13 сентября 2017, 01:41 пожаловаться

    #

    А помните был фильм Номер 44, который «не так» показывал события ВОВ. Ведь он тоже оскорблял чувства определенной прослойки людей (коей было большинство). Его ведь не показали.
    И была компьютерная игра Company of Heroes 2, которая с подачи вашего любимого Баженова тоже ушла с полок магазинов. Она тоже оскорбила чувства одного человека (Женька молодец, на хайпе раскрутил пипл на бугурт, который подхватили его)

    Вспоминается известная цитата
    Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
    Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.
    Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
    Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
    Проблема с цензурой и что можно показывать, а что нельзя регулируется только народом и регулируется надо сказать успешно.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 13 сентября 2017, 02:52 пожаловаться

    #

    В номере 44 не про события ВОВ. Там просто клюквища развесистая и страна показана в невыгодном свете. Если бы игра оскорбила чувства одного Баженова, то вряд ли бы её изъяли. Наверное таки оскорбление советской армии уж чересчур явным было. Поклонники Баженова не гаратируют ему аншлагов на его Stand UP туре, так что дело наверное всё-таки в том, что в игре показано и отношение к этому народа.

    ответить

  • 11

    euro-banan 13 сентября 2017, 04:09 пожаловаться

    #

    не нужно подстилать: крестьяне просто возмутились тому, что им показалось обидным, и крестьянам кинули кость в виде запрета, точно так же, как сейчас

    ответить

  • 5

    Slonvprotivogaze 13 сентября 2017, 03:28 пожаловаться

    #

    Когда тебе что то не нравится, но власть как у тебя, так и под тобой…

    ответить

  • 6

    Heavy_Light 13 сентября 2017, 07:20 пожаловаться

    #

    Бред какой-то. Кому-то где-то что-то показалось и начались гонения, вот она, матушка Россия, а вернее её гениальные умы в самых верхних кабинетах. А что там такого может быть? Во времена, когда на центральных каналах разве что открытое порно не крутят, запрещают какой-то фильм, что и так провалился бы в прокате, потому что большинству он попросту неинтересен.

    ответить

  • 7

    ZeroSOFAD 13 сентября 2017, 08:39 пожаловаться

    #

    1. Николай 2 смешно слушать что ктото считает этого приступника святым)))
    2. Вот что бывает когда в стране ПГМ-нутые во власти!

    ответить

  • 8

    -thesilverkey- 13 сентября 2017, 09:20 пожаловаться

    #

    > Некоторые из этих людей ведут себя, очевидно, за пределами правовой зоны. Отказывать в прокате фильму означает идти подобным людям навстречу

    Это называется «терроризм».

    ответить

  • 5

    kakay 13 сентября 2017, 09:35 пожаловаться

    #

    Вопиющее невежество. Страшно за завтрашний день. Это как сжигание книг — боль.

    ответить

 
Добавить комментарий...