Торонто-2017

«Субурбикон»: Изображая Коэнов

Обсудить0

Джордж Клуни взял старый сценарий Коэнов в стиле «Фарго» и добавил сюжетную линию. Кино получилось пророческое.

В конце 1990-х братья Коэн обратились к Джоржду Клуни со сценарием об образцовой белой семье Гарднера Лоджа, за идеальным белым забором которой водятся такие черти, с какими даже Мардж из «Фарго» встречаться не доводилось. Режиссеры видели Клуни в роли главы семейства, однако проект так и остался лежать то ли на полке, то ли на чердаке. Вместе со своим постоянным соавтором Грантом Хесловом Клуни стряхнул с него пыль, перенес действие в 1959 год и придумал Лоджам соседей — афроамериканцев Мейерсов, чье появление вызывает в городке Субурбиконе настоящую панику. Сюжет про Мейерсов Клуни взял из реальной жизни: в 1957 году в Левиттауне, Пенсильвания, жители поступили похожим образом, объявив войну чернокожим соседям.

Именно с появления Мейерсов — после обстоятельной рекламы Субурбикона, идеального города для идеальной жизни в идеальных домах и с идеальными школами, больницами и супермаркетами — и стартует фильм Клуни. Опрятные домохозяйки сворачивают шеи, дружелюбный почтальон цепенеет. Чистый расовый состав — 100% белых американцев — нарушен. От молчаливого неодобрения и косых взглядов обитатели Субурбикона скоро переходят к решительным действиям. Впрочем, Клуни будет возвращаться к Мейерсам изредка. За соседним забором происходит кое-что поинтереснее.

Там живет Гарднер Лодж (Мэтт Дэймон) вместе с прикованной к инвалидной коляске женой Роуз (Джулианна Мур) и смышленым, но не очень общительным сыном Ники (Ноа Джуп). Однажды ночью, когда у Лоджей гостит сестра-близнец Роуз, Маргарет (тоже Джулианна Мур), в дом врываются два невероятно странных грабителя (привет, «Фарго») и усыпляют семью с помощью хлороформа. Роуз так и не оклемается, а Маргарет не без удовольствия готова занять место сестры: «Ребенку нужна мама». Ники, который успел подружиться с соседским мальчиком, сыном Мейерсов, начинает подозревать, что папа и тетя явно что-то недоговаривают.

«Субурбикон»«Субурбикон»

«Я не против черных, но они должны сначала соответствовать нашему уровню», — на голубом глазу заявляют журналистам домохозяйки, добавляя, что переехали сюда именно ради белого сообщества. Вокруг дома Мейерсов постепенно вырастает забор, его день и ночь окружает толпа, скандируя лозунги и распевая песни. Соседей отказываются обслуживать в местном магазине, где работает Маргарет, уже осветлившая волосы, чтобы стать копией блондинки Роуз.

Подозрительной история с нападением на Лоджей кажется и инспектору страховой компании (ненадолго оживляющий картину Оскар Айзек). Его визит и беседа с Маргарет — это едва ли не самая яркая сцена в картине, умудряющейся переносить коэновские ситуации и диалоги на экран с дьявольской серьезностью. Во время просмотра сложно удержаться от желания пофантазировать, каким смешным «Субурбикон» стал бы в руках Коэнов-постановщиков.

Конечно же, Гарднер — типичный для братьев неудачник с мечтами о безоблачном будущем на острове Аруба и отлично продуманным планом, который неизбежно летит к чертям. Однако он начисто лишен обаяния, а значит, и авторского сострадания, к которому так легко подключиться зрителям, тоже иногда мечтающим про Арубу. Противопоставляя на протяжении всего фильма две соседские семьи — добропорядочных афроамериканцев и вполне себе монструозных белых Лоджей — и оттеняя кровавую развязку детективной линии Гарднера и Маргарет жестоким нападением жителей Субурбикона на дом Мейерсов, Клуни делает плоскими и тех, и других. Вместо цельного объемного узора — на экране чередующиеся полоски обоев. То в клеточку, то в цветочек, да еще и разной ширины.

Джордж Клуни на съемках «Субурбикона»Джордж Клуни на съемках «Субурбикона»

Снимали «Субурбикон» в Лос-Анджелесе в прошлом году, как раз в период президентской кампании. Никто из авторов не мог предположить, что победителем на выборах станет Дональд Трамп, а в августе в штате Вирджиния всего за пару недель до премьеры фильма Клуни в Венеции пройдут митинги ультраправых и националистических групп. «Мы были уверены, что снимаем кино о том, что случилось в прошлом», — говорила Джулианна Мур в интервью The Hollywood Reporter. А получилось, пусть и только наполовину, про сегодня.

Критики приняли новую картину Клуни прохладно. «Субурбикон» ругали за легковесность, беззубость и манерность, хотя именно своим желанием сделать картину злее и агрессивнее Клуни объяснял ее реалистичный тон. «Сцены с участием Мейерсов как будто из другого фильма», — справедливо замечали рецензенты. Склеить две линии без швов получается лишь в финале, когда Клуни наконец-то удается намекнуть на то, что идеальная, стопроцентно белая среда и есть тот удушающий, упакованный в консервную банку мир, из которого Гарднеру захотелось сбежать на Арубу. Просто он сам так и не понял почему.

Смотрите также

Джордж Клуни стал самым высокооплачиваемым актером по версии Forbes

23 августа 2018

Джордж Клуни может поставить фантастический триллер «Эхо»

21 июня 2018

Кайл Чандлер заменит Джорджа Клуни в мини-сериале «Уловка-22»

16 апреля 2018

«Выбери меня, выбери меня»: Любимые фильмы политтехнологов

16 марта 2018

Главное сегодня

Премьеры недели: Бэйл на рыбалке, Миккельсен во льдах

Сегодня

Дэниэл Крэйг получил роль в триллере «Принцип насилия»

Сегодня

Ролик «Семь миров»: Аллегорическая реклама коньяка от Ридли Скотта

Сегодня

«Лучший дизайнер по костюмам»: Из чего сшиты номинанты на «Оскар»

Вчера

Самые странные супергерои: Как умирал и воскресал «Роковой патруль»

Вчера

Рэйн Уилсон снимется в американском ремейке сериала «Утопия»

Сегодня

Крис Хемсворт сыграет Халка Хогана

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт