«Правда» Хирокадзу Корээды: Бесконечная ссора Катрин Денёв и Жюльет Бинош

Обсудить0

Венецианский кинофестиваль открылся фильмом каннского лауреата прошлого года. Это первая работа японца Хирокадзу Корээды на иностранном языке и с западными звездами. Получилось мило, но совершенно стерильно.

Фабьенн (Катрин Денёв) — французская кинодива. Она живет в роскошном особняке с мужем, верным помощником и маленькой собачкой Тото. Вот-вот должны выйти ее мемуары, и в первых кадрах фильма она дает по этому поводу интервью. Пока Фабьенн потешно общается с журналистом («Давайте мы не будем писать ваши слова про ту актрису». — «Но ведь она умерла!» — «Нет, она еще жива». — «Но я же была на ее похоронах!»), в гости приезжает ее взрослая дочь-сценарист Люмир (Жюльет Бинош) с американским мужем-актером Хэнком (Итан Хоук, прочно прописавшийся во французском кино) и маленькой дочкой Шарлотт (очаровательная и невероятно живая Клементин Гренье). Все последующие полтора часа мать и дочь будут балансировать на грани скандала, истерики, разоблачений и примирений.

Получив в прошлом году в Каннах главный приз за «Магазинных воришек», Хирокадзу Корээда вполне ожидаемо переключился с родной Японии на французских актеров и локации. В Каннах познакомился с актрисами и продюсерами, пообщались, вот и родился проект, рассказывает режиссер. Пьесу о семейных отношениях Корээда начал писать еще в 2003 году и после каннского триумфа переделал ее в сценарий, специально под Денёв и Бинош. Съемки этой камерной истории (действие в основном разворачивается в особняке Фабьенн и лишь изредка переносится в ресторанчик или на съемочную площадку фантастического фильма с участием кинодивы) заняли 10 недель.

Корээда не впервые препарирует родственные связи. Те же «Магазинные воришки» — история странной семейки бедняков, которые так привыкли подворовывать, что однажды украли маленькую девочку. В новой, первой полностью иностранной картине японец разбирается в особенностях актерских фамилий, что вообще делает семью семьей и что предпочтительнее — горькая правда или сладкая ложь.

Фабьенн никогда не выходит из образа, постоянно приукрашивает и врет; актрисе нельзя становиться обычном человеком, она должна оставаться звездой. Даже ее мемуары — сплошная ложь, и это ранит Люмир больше всего. Дочка жаждет правды и признаний: что мать не любит ее, что именно она виновна в гибели подруги и т. п. Они провоцируют друг друга, ругаются и даже в какой-то момент приходят к пониманию и примирению, но затем природа берет свое, и героини продолжают жить по накатанной.

У Корээды получился довольно проходной фильм об актерской и творческой природе. Мы давно знаем, что у актеров отношения с близкими обычно складываются сложно — это банальность. И режиссер, кажется, даже не стремится выходить за пределы этой банальности. Вот великая актриса в исполнении великой Денёв — эгоистична и своенравна, занята только собой и своей карьерой (Денёв на всякий случай предупредила на пресс-конференции, что этот образ максимально далек от нее настоящей, и тем интереснее было его воплощать). Вот неподражаемая Жюльет Бинош, героиня которой всегда остается в тени великой матери и страдает от детских травм. Люмир использует свой сценарный талант, чтобы придумывать тексты то для матери, то для дочери даже в повседневной жизни: первой она подсказывает, как правильно извиняться, вторую отправляет к бабушке со словами, которые та страстно желает услышать. Люмир так нуждается в правде, но сама искусна именно во лжи (а что еще умеют сценаристы?). А вот Итан Хоук — этот американец на французской вечеринке напоминает нас, зрителей; он не до конца понимает, что происходит и зачем столько времени смотреть на семейные разборки этих великолепных женщин.

Актерский ансамбль как может тянет на себе эту безжизненную историю, но, несмотря на его старания, остроумные диалоги, романтическую музыку Алексея Айги, крупные планы влажных глаз (за операторскую работу отвечает Эрик Готье), «Правда» не трогает совершенно. Вероятно, эта история получилась бы лучше, покажи режиссер обычных людей в знакомом для себя контексте. Но японец изо всех сил старается угодить обласкавшим его французам и помещает героев, запертых в коконе своей гордыни, сожалений, лжи и полуправды, в обычные парижские интерьеры. Но разве самих французов таким можно удивить?

Фильм выходит в российский прокат в январе 2020 года.

Расследуя гибель сестры, Рита узнает жуткие тайны своей семьи. Атмосферный детектив с Петром Фёдоровым
В главных ролях:Пётр Фёдоров, Дарья Мороз, Иева Андреевайте
Режиссер:Александр Кириенко
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

18 фильмов, которые мы ждем на Венецианском кинофестивале

18 фильмов, которые мы ждем на Венецианском кинофестивале

26 августа 201915
Пон Джун-хо о «Паразитах»: «Концепция прогресса вредна»
Интервью

Пон Джун-хо о «Паразитах»: «Концепция прогресса вредна»

3 июля 201910
Кино на баррикадах: Все важные фильмы о беспорядках 1968-го

Кино на баррикадах: Все важные фильмы о беспорядках 1968-го

29 мая 201815
Как Итан Хоук оживил Новый Голливуд в «Последних кинозвездах» — откровенном байопике Пола Ньюмана и  Джоэнн Вудворд
Сериалы

Как Итан Хоук оживил Новый Голливуд в «Последних кинозвездах» — откровенном байопике Пола Ньюмана и Джоэнн Вудворд

2 августа8

Главное сегодня

Сериалы

«Найти в себе геройский ген и остаться человеком»: как снимался второй сезон «Игры на выживание»

Вчера2
«Найти в себе геройский ген и остаться человеком»: как снимался второй сезон «Игры на выживание»
«Мир погряз во зле не частями, а целиком»: пятый сезон «Рассказа служанки» вывел проект на новый уровень осмысления реальности
Сериалы

«Мир погряз во зле не частями, а целиком»: пятый сезон «Рассказа служанки» вывел проект на новый уровень осмысления реальности

Вчера6
Обсуждаем седьмой эпизод «Дома Дракона»

ПодкастОбсуждаем седьмой эпизод «Дома Дракона»

Вчера1
Конспирология «Барбоскиных». Теории, мемы и фанатское творчество о жизни собачьей семьи
Смотрите на Кинопоиске

Конспирология «Барбоскиных». Теории, мемы и фанатское творчество о жизни собачьей семьи

Вчера5
«Мне близки истории про страдающих мужчин»: Сарик Андреасян о «Жизни по вызову», Netflix и ужасах авторского кино
Интервью

«Мне близки истории про страдающих мужчин»: Сарик Андреасян о «Жизни по вызову», Netflix и ужасах авторского кино

Вчера6
Криминальная драма в духе Скорсезе и хоррор а-ля Эйзенштейн: что советует Тарантино в новых выпусках своего подкаста
Видеосалон

Криминальная драма в духе Скорсезе и хоррор а-ля Эйзенштейн: что советует Тарантино в новых выпусках своего подкаста

Вчера1
Что происходит в прокате: в России лидирует фэнтези «Красная Шапочка», в США — хоррор «Улыбка»
Сборы

Что происходит в прокате: в России лидирует фэнтези «Красная Шапочка», в США — хоррор «Улыбка»

4 октября0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации