«Однажды… в Голливуде» Тарантино: Брэд Питт дублирует ДиКаприо

Обсудить0

21 мая 1994 года в Каннах показали «Криминальное чтиво», за который Квентин Тарантино получил «Золотую пальмовую ветвь». Ровно через 25 лет режиссер представил в основном конкурсе свой девятый фильм и попросил журналистов не спойлерить сюжетные ходы. Попробуем.

Письмо, в котором режиссер попросил сохранить в тайне увиденное, опубликовано в официальном Twitter Тарантино, плюс его зачитали перед показом. Журналисты, простоявшие в очереди почти три часа, ответили криками и свистом.

Что же можно сказать о девятом Тарантино-фильме без масштабных спойлеров? Квентин снял свое самое — САМОЕ — фанатское кино. Он не просто поклонился старым голливудским фильмам и итальянскими вестернам, которые запоем смотрел в видеопрокате. Режиссер распростерся перед ними ниц и начал целовать землю. «Однажды… в Голливуде» — фильм страстных киноманов, прожженных синефилов, понимающих всю мегатонну отсылок, цитат и шуток о мире Серджио Корбуччи, Серджио Леоне и всех других великих Серджио. Но и неискушенный зритель наверняка  взбодрится, когда увидит на экране Брюса Ли (карикатурный, хоть и очень похожий, Майк Мо) — единственную безусловную знаменитость. Все остальное зрелище, лишаясь киноманского контекста, станет простой историей об актере-истеричке, который вечно сомневается в себе, рыдает в плечо дублера и соревнуется в мастерстве с маленькой девочкой.

Два часа из трех мы медленно и печально погружаемся в мир актера вестернов Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута — Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт наконец-то вместе в кадре, и каждый выдает мегаперформанс. Клифф не только и не столько дублирует Рика в опасные моменты — он еще и его водитель, нянька, рабочий по дому, собутыльник и просто друг. Рик живет в роскошном особняке, Клифф — в маленьком трейлере. Рик частенько плачет, Клифф — суровый мужик, ветеран войны, и ходят слухи, что он убил свою жену. «Они такие разные, и все-таки они вместе». Мир Рика — искусственные опасности, где он выступает «плохим Гамлетом», Клифф же попадает в настоящий вестерн в виде ранчо Спанч Муви, где обосновался Чарльз Мэнсон и его секта. Почему Клифф так долго остается с Риком — неясно: дело уж точно не только в деньгах.

По соседству с Риком обосновались супруги Роман Полански (Рафаль Заверуха) и Шэрон Тейт (Марго Робби с минимальным количеством реплик) — и Тарантино водит нас в гости из дома в дом, из семьи в семью. Шэрон и ее друзья, а также два вымышленных персонажа (основанные на дружбе актера Берта Рейнолдса и его телохранителя) становятся для нас проводниками по миру Голливуда 1969 года, сталкивая с реальными звездами вроде Стива МакКуина (мелькнувший на несколько мгновений Дэмиэн Льюис) и множества других. Рик и Клифф ведут нас на вечеринку Playboy, на съемочные площадки и в частные самолеты. Добрая половина фильма состоит из кадров машины, за рулем которой невозмутимый персонаж Питта. Он едет, он рулит, он слушает музыку, проносится мимо ночных огней Лос-Анджелеса и его дневных убогих пейзажей. Тарантино не может отказать себе в удовольствии полюбоваться и Питтом, и тачкой, и собой. Если бы «The Passenger» Игги Попа вышла в конце 1960-х, подошла бы сюда как нельзя лучше. Но и без нее вы скачаете весь саундтрек и заслушаете его до дыр.

Тарантино повторяет три свои любимые вещи. Первая: жонглирует форматом и формой; размер и цвет кадра меняются в зависимости от того, что мы смотрим — фильм Тарантино или фильмы Рика Далтона. Перед нами кино в кино, и в каждом свои фильмы — вот такая лютая матрешка. ДиКаприо, помимо основной сюжетной линии, сыграл тут еще как минимум три-четыре роли как Рик Далтон — феерические возможности развернуться во всю мощь своего таланта. Все постеры фильмов Далтона, гуляющие по сети, показаны и в картине, равно как и отрывки из его фильмов, некоторые довольно внушительные.

Вторая вещь: Тарантино насытил фильм всеми своими фетишами. За три часа мы видим дикое количество голых женских ступней — режиссер снимает их сочными крупными планами в разных ракурсах, сует зрителю прямо в нос. Выстраивает кадр так, чтобы мы видели только ноги персонажей. Уж не будем подробно говорить о «Маргарите», «Кровавой Мэри», виниловых пластинках, винтажных тачках и обнаженных женских животах.

Третья вещь: Квентин снова перепридумывает реальную историю. Сцена между Брюсом Ли и Клиффом — тот самый спойлер, про который лучше не говорить. Финалу картины и посвящено слезное письмо режиссера, так что о нем вообще умолчим. Но если вы видели хотя бы два фильма Квентина Тарантино, то можете представить, о чем идет речь.

Собственно, в этом и печаль: «Однажды… в Голливуде» получился слишком вторичным, перегруженным материалом для своих. В нем, конечно, есть смешные сценки и реально крутые эпизоды. В нем самый лучший Брэд Питт в мире, остро напоминающий Джона Уика (собачка в наличии). В нем виртуозный монтаж и саундтрек. Отличная Марго Робби, которой сделали прекрасный грим под Шэрон Тейт — актрису не сразу и узнаешь.

Но все это мы уже видели: ступни, насилие, избиение женщин, Майкл Мэдсен в ковбойской шляпе, ДиКаприо, слегка слетевший с катушек. И даже то, ради чего режиссер заклинает нас молчать, — все это уже было.  Впрочем, разве не за все это мы любим Тарантино? Даже если так, девятый фильм Тарантино — мастерски сделанный трехчасовой капустник. Унылый, хоть и красочный, новогодний огонек на Первом, спасают который последние полчаса. Калейдоскоп удачных сценок, который, увы, не складывается в нечто выдающееся. Занавес.

Фильм уже приобретен для показа в России. Добавьте его в «Буду смотреть», и мы сообщим вам, когда можно будет увидеть его в кинотеатрах.

Обычная жизнь в Санкт-Петербурге резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора
В главных ролях:Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков и др.
Режиссер:Олег Трофим
Уже в кино
Купить билет

Смотрите также

Трейлер «Однажды… в Голливуде»: Магия кино от Квентина Тарантино

Трейлер «Однажды… в Голливуде»: Магия кино от Квентина Тарантино

21 мая 201949
Тарантино попросил зрителей в Каннах не спойлерить «Однажды… в Голливуде»

Тарантино попросил зрителей в Каннах не спойлерить «Однажды… в Голливуде»

20 мая 201911
«Маяк» Эггерса: Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо сходят с ума

«Маяк» Эггерса: Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо сходят с ума

20 мая 201922
«Слишком стар, чтобы умереть молодым»: Сериал-медитация Николаса Виндинга Рефна

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»: Сериал-медитация Николаса Виндинга Рефна

18 мая 201911

Главное сегодня

Крупным планом

Подкаст«Девушка, подающая надежды»: Феминистский триллер про насилие, маскирующийся под ромком

Вчера10
«Девушка, подающая надежды»: Феминистский триллер про насилие, маскирующийся под ромком
BAFTA-2021: 15 самых стильных нарядов церемонии

BAFTA-2021: 15 самых стильных нарядов церемонии

Вчера7
Netflix впервые закажет производство российских сериалов. Их могут снять создатели «Эпидемии», «Чик» и «Холопа»

Netflix впервые закажет производство российских сериалов. Их могут снять создатели «Эпидемии», «Чик» и «Холопа»

Вчера6
Стали известны лауреаты премии BAFTA-2021. Больше всего статуэток получила «Земля кочевников»

Стали известны лауреаты премии BAFTA-2021. Больше всего статуэток получила «Земля кочевников»

11 апреля14
Гильдия режиссеров США вручила премию Хлое Чжао за «Землю кочевников»

Гильдия режиссеров США вручила премию Хлое Чжао за «Землю кочевников»

11 апреля4
Кинокритики и киноведы подвели итоги 2020 года. Лучший фильм — «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского

Кинокритики и киноведы подвели итоги 2020 года. Лучший фильм — «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского

10 апреля14
Как «Амели» притворяется милой сказкой
Культовое кино

ВидеоКак «Амели» притворяется милой сказкой

10 апреля16
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт