Иван Реон: «Хуже всех была сцена изнасилования Сансы»

Обсудить0

Исполнитель роли Рамси Болтона — о том, каково было играть самого ужасного антигероя «Игры престолов», а также о других ролях легендарных злодеев.

Иван Реон приехал в Петербург на Сomic Con Saint Petersburg 2019 как раз перед финалом «Игры престолов». Выбывший из игры в шестом сезоне, его персонаж Рамси Болтон был самым коварным и жестоким героем в и без того неласковом мире Семи Королевств и смерть получил по заслугам: Рамси растерзали собственные псы, с которыми он прежде сам охотился на людей.

Другие роли Реона тоже не предполагают особых зрительских симпатий: он успел сыграть на лицо ужасного солиста Motley Crue Мика Марса, Максимуса (суперзлодея вселенной Marvel) и даже Гитлера!

— Мои коллеги, когда узнали, что я иду к вам на интервью, тут же составили список страшных заслуженных кар, которым нужно было подвергнуть Рамси Болтона. А бывало такое, что, пока вы снимались в «Игре престолов», люди высказывали вам, чего заслуживает Рамси?

— (Смеется.) Да нет, не особо. Понятно, что куча народу хотела бы сделать много чего ужасного с беднягой Рамси. Но вообще люди вроде понимают, что я просто актер. Так что обычно просто говорят, как сильно меня ненавидят. (Смеется.)

— Ваш герой участвовал сразу в нескольких эпизодах, которые можно смело заносить в список самых жестоких и брутальных во всем сериале. Что было сложнее всего лично для вас?

— Хуже всех была сцена изнасилования Сансы. Очень тяжело было это снимать. Возможно, это звучит смешно, потому что к моменту свадьбы Рамси совершил уже много чего ужасного. Но то, что он сделал с Сансой, казалось особенно чудовищным. Мы давно были знакомы с Софи (Тернер), следили за тем, как Софи и ее героиня вырастает, и вот ее ждет такая печальная участь. Сцена была очень сложной для всех, кто участвовал в ее съемках; понятно, что это все выдумка, но все равно... После съемок мы пошли вместе пообедать, выпить, чтобы как-то выпустить это все. Потом поиграли в бильярд, как обычно делали вечером.

— А было так: вы узнаете, что еще Рамси предстоит сотворить, и говорите шоураннерам: «Ну все, ребята, это уже слишком!»

— Да постоянно! В каждом сезоне такое было. Я читаю сценарий, и такой (листает воображаемые страницы): «Блин… Блин! Он вот ЭТО дальше сделает? Ну блин!» От эпизода к эпизоду становилось все хуже и хуже. Отца своего убил. Брата младшего. Потом вся эта штука с Сансой — я реально не спал всю ночь перед съемками. А когда он брата собакам скормил… А бедняга Теон! Гадом он был порядочным, что уж говорить.

— Вы ведь ходили на прослушивание для «Игры престолов» в самом начале. Не помните, что вы тогда думали о будущем этого проекта, каким оно вам казалось?

— Как и все, я и предположить не мог, что будет такое. Но сценарий был классный. Я помню, как читал и думал: «Блин, отлично написано!» В остальном это была просто еще одна работа, ничего такого особенного. Мне кажется, никто даже и мечтать не мог о том, что это все станет тем, чем стало.

— А когда вас позвали играть Рамси, вы понимали, насколько важным героем он будет в дальнейших сезонах?

— Да нет. На первых читках сценария его вообще называли Мальчиком. Сценаристы просто не хотели раскрывать тайну его личности до последней серии второго сезона. Там появлялось много новых персонажей, и люди, читавшие книгу, ждали, когда появится именно он, так что авторы пытались сбить зрителей с толку. Я понятия не имел. Сначала же вообще все было очень сжато — Теон и Рамси вдвоем. А с каждым сезоном все расширялось и расширялось. Круто было.

— Насколько вы были информированы о том, что случится в сериале дальше? Там же все было суперсекретно, как мы знаем. Вам давали сразу читать сценарий одного эпизода или всего сезона?

— У меня был сценарий на сезон. Присылали обычно за пару месяцев до начала съемок. Но постепенно я перестал читать весь сценарий, следил только за аркой своего героя. Не хотелось знать, что происходит в остальных частях этого мира. Так оставалась возможность удивляться происходящему с другими героями.

— Вы сказали, что никто не представлял, насколько большим событием станет «Игра престолов», а она ведь оказала влияние на огромное количество вещей, в том числе и довольно неожиданных. Например, оживила экономику Северной Ирландии, где находилась головная студия. Как уроженец Уэльса, что вы об этом думаете?

— Что надо было снимать в Уэльсе! Мне бы гораздо удобней было. (Смеется.) Сериал реально проложил в Британию дорогу для других больших проектов из Америки, которые могут использовать наши удивительные ландшафты. В Уэльсе тоже много всего классного снимается, кстати; там есть отличная студия, все необходимые условия, чтобы снимать что-то прямо эпичное.

— Вы говорите, что вам было бы удобнее. То есть вы все еще живете в Уэльсе?

— Нет, я сейчас живу в Лондоне. Но в Уэльсе отлично ориентируюсь!

— Рамси Болтона часто называют «самым ненавистным персонажем в истории телевидения». Но вы ведь играли еще и Адольфа Гитлера в одном из эпизодов сериала «Городские легенды».

— Вообще это просто короткометражка, частью цикла «Городские легенды» она стала потом. Мы снимали для канала Sky Arts. Это вообще комедия, Гитлер там еще совсем молодой, 18-летний. Он пытается стать художником и пока не увлекся политикой, не превратился в безумца. Так что мне для роли не важно было все то, что с ним произошло после. Нужно было разобраться, что он был за человек в этом возрасте, когда он еще не стал таким, каким мы его помним. Есть классная книжка «Адольф Гитлер, мой друг детства», ее написал Август Кубичек. Он дружил с Гитлером в детстве, когда они вместе росли в Линце в Австрии. Так что я взял все, что смог найти в этой книжке, и постарался отмести все остальное. Интересный был проект...

«Городские легенды»

— Вы подружились с Алфи Алленом на съемках, а он сейчас как раз сыграл в фильме, где Гитлер — один из персонажей.

— Серьезно?

— Да, новый фильм Тайки Вайтити.

— А, да-да, точно!

— Не думаете, что вы и тут должны были Гитлера сыграть?

— Его же Тайка сам и играет! Думаю, это будет очень особенный Гитлер, кино там довольно безумное. Я читал сценарий, он очень смешной.

— Читали? То есть вам все-таки предлагали роль?

— Да, я хотел, но не смог. Мы с женой как раз ждали ребенка тогда, так что не получилось.

Иван Реон и Зои Грисдейл / Фото: Getty Images 

— Когда Рамси Болтона растерзали его собственные псы, что вы делали дальше — продолжили смотреть следующие сезоны или сказали: «Все, хватит с меня всего этого»?

— О нет, я хотел узнать, что произошло дальше! Я все посмотрел.

— Мы с вами беседуем буквально за пару дней до выхода последней серии. Как думаете, чем все закончится — торжеством справедливости или опять каким-нибудь шоком?

— Мне кажется, для шока и неожиданностей уже не осталось места. Было бы мило, если б случился хеппи-энд.

— Вы уже несколько лет как перестали быть частью «Игры престолов», но мы все равно говорим с вами в основном о ней. Вас это не бесит?

— (Смеется.) Да тут не на что жаловаться. Этот сериал столько для меня сделал! Получается, что это действительно важный феномен популярной культуры, раз все хотят о нем поговорить.

«Грязь»

— Вы же еще музыкант. Когда вы играли роль Мика Марса, гитариста Motley Crue, в их байопике «Грязь», вам пришлось разучивать и по-настоящему исполнять его гитарные партии?

— Ну, я пытался, да. Но Мик — куда более талантливый гитарист, чем я! В основном у меня получалось, но у нас просто совершенно разный подход. Я-то больше певец с акустической гитарой, играю чисто аккомпанемент, а он прямо бог гитарных соло. Было непросто, но очень весело. Для нас с остальными актерами было очень важно постараться передать драйв их живых выступлений как можно более подлинно, так что перед началом съемок мы провели три недели в Новом Орлеане на репетициях, тренировались исполнять все песни, что нам надо было играть вживую в фильме.

— У вас есть любимая песня Motley Crue?

— Было очень круто играть «Shout at the Devil».

— А как с вашей собственной музыкой дела обстоят? Вот у вас вышел один альбом, когда ждать второй?

— Даже не знаю. Новых песен у меня написано много, нужно только найти время, чтобы их записать. С того момента, как я выпустил первый альбом, моя жизнь сильно изменилась. Непросто найти время. Я же даже песни с первого альбома ни разу вживую не играл, хотелось бы когда-нибудь это сделать.

Фото: Дарья Филатова для КиноПоиска 

— И последний вопрос: у вас-то собака есть?

— Нет, собаки у меня нет.

— Заведете когда-нибудь?

— Да почему бы и нет.

— То есть без обид?

— Без обид.

Смотрите также

20 мая 2019132
23 апреля1
23 апреля3
16 мая 20193

Главное сегодня

Сегодня1
Вчера10
Вчера5
30 апреля1
30 апреля16
30 апреля1
30 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации