• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Интервью

Виталий Манский: «Те, кто скачивает мои фильмы, работают на Мединского»

Самый публичный русский документалист поговорил с КиноПоиском о своих новых фильмах про Северную Корею и Украину, о вреде пиратства и об отъезде из России.
Виталий Манский: «Те, кто скачивает мои фильмы, работают на Мединского»
Виталий Манский

Наиболее амбициозный и, пожалуй, обсуждаемый русский документалист Виталий Манский выпускает в прокат свою самую рискованную и титулованную картину «В лучах солнца» — рассказ о том, как маленькая девочка Син-ми вступала в пионеры. Дело в том, что Син-ми — жительница Северной Кореи, и Манскому было строго запрещено снимать все, что не входило в утвержденный властями страны сценарий. Он почти послушался, только начинал запись чуть раньше, а заканчивал чуть позже.

В результате фильм, представивший новый взгляд на Северную Корею, уже год собирает всевозможные награды по миру, а Манский уже закончил следующую картину «Родные». Она об Украине, и этого вполне достаточно, чтобы градус ожидания вокруг нее был очень высоким. КиноПоиск поговорил с Виталием Манским об этих двух картинах, а также о вреде пиратства, отношениях с российскими властями и переезде в Латвию.

КиноПоиск представит фильм «В лучах солнца» 21 октября в рамках программы публичных показов «Октябрьские скрининги».

— Практически все ваши фильмы так или иначе связаны с политикой. Вы себя сейчас считаете режиссером или политическим борцом?

— Я себя считаю режиссером — как в первую очередь, так и в последнюю. Более того, я считаю себя свободным режиссером, а ситуация в российском обществе сегодня такова, что если человек так думает, то его воспринимают как политика. Никому не приходит в голову считать меня политиком в Латвии, где я живу, или в Германии, в Чехии — в свободном мире. А то, что в России вообще возникает такой вопрос, мне как раз понятно.

— Каковы сегодня ваши критерии выбора темы для нового фильма, помимо просто «мне нравится»?

— Здесь могут действовать разные мотивы, но я точно не возьмусь за фильм, если меня не интересуют тема или пространство, о которых идет речь. Даже если предложение будет очень заманчивым с других позиций. На фильм уходит не меньше восьми месяцев. Это большой период твоей жизни. Жизнь конечна, и чем ты становишься старше, тем более четко это сознаешь. Соответственно, должен быть серьезный внутренний запрос. Например, как родился фильм «Родные»? Был майдан, но он не породил у меня ощущения, что надо все бросить и ехать снимать это. Хотя это важное событие не только для Украины, но и для всего постсоветского пространства. А вот когда стало понятно, что начинается война, я понял, что надо делать фильм. Коллеги меня поймут, если я скажу, что я отложил лежащую на монтажном столе почти готовую картину и поехал на Украину.

Кадр из фильма «В лучах солнца»

Кадр из фильма «В лучах солнца»

— А кроме этого? Например, понимание, что на эту тему не получится найти финансирование? Ясно ведь, что на фильм про Украину проще найти деньги, чем на какой-нибудь другой.

— Совершенно неясно. Ясно такое бывает, когда фильм уже готов. Когда я решил снимать про Северную Корею и уже даже начал работу, довольно долгую, я рассказывал об этом своим коллегам. Не помню, чтобы у кого-то зажигались глаза. Более того, в какой-то момент нам не хватало финансирования, и мы поехали на один большой питчинг искать партнеров, и никто не захотел войти в этот проект. Сейчас они, я это знаю точно, кусают локти. А тогда им казалось, что это будет один из многих фильмов про Северную Корею. Что тут такого?

— Никто же не знал, что получится. И вы тоже знать не могли.

— Может, это прозвучит самонадеянно, но не получилось бы это, было бы другое, но не менее сильное. Первичен автор, его взгляд. С другой стороны, конечно, приступая к съемкам, я имею в виду, что фильм должен быть интересен людям. Но сказать, что каждый запуск фильма — это просчитанная бизнес-модель, то нет, вряд ли. Да и как в российских условиях можно говорить о бизнесе, если подавляющее большинство даже очень приличных людей не считает бесплатный просмотр фильма в интернете не просто воровством, а убийством автора? Пираты украли германскую прокатную копию фильма «В лучах солнца», перевели ее за свой счет и выложили в интернет. Этим они, по сути, украли у меня возможность снять следующий фильм. За неделю этот фильм скачало более полумиллиона человек. Так его российский прокат был попросту убит. Конечно, фильм выйдет 27 октября, но полмиллиона — огромная цифра. И скачивания продолжаются. Каждый такой просмотр — это еще один гвоздь в крышку гроба.

— С другой стороны, в России фильм выйдет на 30 копиях и без рекламы. Вряд ли те же полмиллиона посмотрели бы его за две недели в кино. Теперь зато у него сарафан сформируется.

— А так у него было бы 150 копий. Вообще не бывает, чтобы человек ограбил магазин, наелся украденных конфет и посоветовал бы другому пойти и купить их. Это отмазка бессовестная. Сарафан нам не нужен. Он у нас и так есть в виде прессы и наград. А вот у меня теперь нет ни копейки денег, чтобы продолжать работу.

Кадр из фильма «В лучах солнца»

Кадр из фильма «В лучах солнца»

— Может, деньги от европейского проката помогут?

— Смотрите, как это работает. У меня фильм сделан в копродукции. Значит, европейские партнеры получают права на своих территориях, остальной мир делится по некоему плану, а у меня права есть только на Россию. Мои доходы от фильма — это только от проката здесь. От проката за пределами страны я получаю либо ничего, либо долю. Значит, если фильм в России ничего не собирает, я остаюсь ни с чем. Мои коллеги в России, которые пишут, какой важный, нужный, замечательный фильм я снял, сделали все, чтобы следующую картину я не снял, потому что скачали фильм в торрентах. Между тем мой следующий фильм им нужен еще сильнее. Они, сами того не зная, очень в нем заинтересованы.

— Вы пробовали договориться с торрентами, чтобы там хотя бы на время заблокировали раздачу?

— Я даже не хочу это комментировать. Связаться с грабителем и слезно его попросить… Не знаю.

— Вообще если посмотреть сборы большинства документальных картин в российском прокате, то кажется, что это больше имиджевый, чем финансовый вопрос — выпустить фильм в кино. Всё из-за торрентов?

— Меня прецеденты не интересуют, я существую отдельно. Есть фильмы, которые не имеют никакого потенциала для индустриального существования. Но все мои картины выходили в той или иной форме в разных странах, и это не зависело от того, на какую тему они были сделаны. Имиджевым выход фильма в кино является для тех режиссеров, которые снимают на деньги государства и зарабатывают не в процессе реализации фильма, а во время работы над ним. Это их как-то примиряет с убыточностью их фильмов.

Но я, как известно, одним крупным чиновником отлучен от государственной поддержки в России, поэтому для меня и является жизненно важным индустриальное существование фильма («Ни один проект Манского, в том числе и „Артдокфест“, не получит никогда никаких денег, пока я являюсь министром культуры», — заявил Владимир Мединский в ноябре 2014 года). Поэтому люди, которые скачивают мои фильмы, работают на Владимира Мединского, который как раз и видит свою задачу в том, чтобы я перестал снимать кино. Они его верные слуги.

Кадр из фильма «В лучах солнца»

Кадр из фильма «В лучах солнца»

— Наверное, многие из скачавших фильм просто устали ждать его выхода в прокат. Все-таки год после мировой премьеры…

— А это не их дело, не их право рассуждать так. Я потратил на этот фильм несколько лет, я рисковал своей жизнью, чтобы снять его. И я решаю, когда его выпускать.

— Тогда вопрос от тех, кто еще не успел скачать: почему же, в самом деле, так долго? Прокатное удостоверение было получено уже в мае.

— Все очень просто. Фильм был приглашен на любимый и очень уважаемый мной российский кинофестиваль в конкурсную программу. В последний момент фестиваль по непонятной для меня причине отказался от показа фильма. Другого такого места, где можно было бы сделать премьеру фильма в стране, не было, а выпускать его летом без всякой поддержки было бессмысленно. И мы в срочном режиме стали искать новую площадку для премьеры. Следующие крупные фестивали были осенью. Один из них, тоже очень любимый и уважаемый мной, отказался от показа, чтобы не подставлять себя и сохранить фестиваль. Тогда мы устроили премьеру на МКФ «Послание к человеку» в Петербурге. Это было 25 сентября. Через месяц после этого картина была поставлена на релиз. Можно было бы и раньше, но 13 октября у меня открывался «Артдокфест» в Риге, и я бы не смог приехать в Россию раньше и участвовать в прокате. Он закончится, и я поеду работать с фильмом в России.

Вот так все просто и понятно, никакой конспирологии. Точно так же мы согласовываем выход фильма «Родные» на Украине. Мы его ставим на январь, хотя украинские партнеры хотели октябрь. Но я бы просто не успел к ним поехать, у меня все расписано. Кто-то может сказать: а я не хочу ждать, хочу смотреть фильм сегодня. Он может его украсть, выложить в торренты, но это дело его совести, точнее, ее отсутствия.

— Как можно будет посмотреть «Родных» в России? Только на «Артдокфесте»? Вы ведь не планируете его выпускать здесь?

— После того как мне четыре раза отказывали в выдаче прокатного удостоверения на фильм «В лучах солнца», я даже связываться не стал. Если это такая проблема для картины, тема которой не имеет никакого отношения к России, то начинать этот процесс с «Родными» мне уже не хочется. Это фильм о моей семье, о моей маме, обо мне. Я устрою его московскую премьеру 2 декабря, в свой день рождения. Это будет в большом кинотеатре, в большом зале и на большом экране. Туда смогут прийти много людей. Потом я буду давать эту картину на российские фестивали. Может быть, это и будет своего рода прокат.

Кадр из фильма «В лучах солнца»

Кадр из фильма «В лучах солнца»

— Судя по описанию фильма «Родные», стилистически он продолжает картину «Наша Родина», снятую много лет назад. Это дилогия?

— Любопытно, что с развитием событий на Украине востребованность фильма «Наша Родина» сегодня очень активизировалась. Его постоянно запрашивают различные институции и кинофестивали. В прошлом году мы его показывали на телеканале «Дождь» и очень серьезно обсуждали. При этом, когда фильм только вышел, его показал ряд европейских телеканалов, а в России была только премьера в Доме кино, и все. А сегодня стало понятно, что она тогда объяснила многое из того, что происходит сейчас. В этом тоже смысл документального кино. Насчет дилогии. Скорее всего, я бы говорил о трилогии, первой частью которой была картина «Частные хроники. Монолог».

— Вернемся к фильму «В лучах солнца». Российская версия сильно отличается от международной интонационно, потому что вы записали закадровый перевод. Зачем это понадобилось?

— Это было исключительно прикладное решение. В России есть традиция смотреть документальное кино ушами. Наш зритель сложно переваривает перевод субтитрами. Идя навстречу этой привычке, мы решили делать перевод войсовером. При этом мне показалось правильным, чтобы звучал именно мой голос.

— На платформах вроде iTunes будут обе версии?

— Это еще в процессе обсуждения. Сейчас у нас начнутся показы на Netflix, где фильм вошел в топ-10 всех премьер вообще, что очень высокий показатель для документального кино. Договор с Netflix до поры будет связывать нам руки в плане выпуска картины на других платформах. Но, скорее всего, мы будет тоже выпускать войсовер, потому что в интернете у нас тоже люди смотрят ушами. Ну, у всех свои традиции. «В лучах солнца» на днях должен выйти на первом канале немецкого ТВ. Так вот, они обязаны для телеэфира дублировать фильмы.

— Корейцы будут говорить по-немецки?

— Да, даже ребенок, главная героиня.

Кадр из фильма «В лучах солнца»

Кадр из фильма «В лучах солнца»

— А ведь существует еще одна версия фильма, которую вы сдали в Минкульт. Как она выглядит? Интересно было бы посмотреть.

— Это не версия. Минкульт поддержал 52-минутный фильм. Но, когда у меня с Минкультом после готовности картины произошел обмен любезностями, я не посчитал нужным сидеть и делать для них короткую версию. Поэтому я просто отдал им 52 минуты фильма. Это не версия для целостного просмотра. Когда я защищал во ВГИКе диплом, то принес 30-минутный фильм. А мне сказали, что положено 20 минут и что нужно сокращать. Я сначала спорил, доказывал, а потом просто убрал среднюю часть, чтобы комиссия даже не могла понять, про что кино.

— Что было дальше?

— Как известно, у меня есть диплом ВГИКа.

— С тем, что нужно выбрасывать из фильма, вообще всегда сложно. Когда смотришь «В лучах солнца», ловишь себя на том, что хочешь еще и еще этой реальности. Сложно было собрать картину?

— Для себя я определил следующее: из всей северокорейской реальности за все время моего там пребывания и въедливого вглядывания я увидел максимум 3 %. А снять нам удалось максимум 0,5 %. Потому что там снимать в принципе невозможно. Мне два раза чудом удалось попасть в настоящий магазин и увидеть, как он выглядит по-настоящему. Но я не смог снять это даже на маленький фотоаппарат. Просто потому, что это опасно. Зато из своих визуальных опытов я теперь мог бы, наверное, создавать на эту тему инсталляции на какой-нибудь Венецианской биеннале.

А в фильм вошло практически все, что нам хоть как-то удалось запечатлеть. Выпало лишь немногое. Например, в сценарии, который для нас любезно написали северокорейские товарищи, была сцена, где девочка Син-ми после поступления в пионеры зачем-то приходит в свой детский садик, где все ей завидуют. Эпизод забавный, там много интересных моментов, но он явно перегружал картину.

— Странная вещь: когда смотришь «В лучах солнца», испытываешь страх не за корейцев, которые живут в таких ужасных условиях, а за вашу съемочную группу, которую могут раскрыть. Как будто жители той страны уже в таком состоянии, что за них даже бояться бесполезно.

Кадр из фильма «В лучах солнца»

Кадр из фильма «В лучах солнца»

— Да, я считаю, граждане Северной Кореи уже настолько пострадали, живут в настолько нечеловеческих условиях, что даже трудно представить себе, чем еще можно их наказать. Притом что жить в Пхеньяне — это верх счастья для корейца. Мне один раз пришлось увидеть, как туда привезли из регионов передовиков производства и катали их караванами по городу под бравурную музыку. Так вот, лица у них были просто черные. Никогда в жизни я не видел, чтобы кто-то так загорел, и не представляю, сколько лет надо проработать под открытым солнцем, чтобы был такой эффект. На улицы города, которые нас приводили в шок, они смотрели с нескрываемым благоговением. По выражениям этих лиц можно понять о Корее хотя бы что-то.

— В недавнем фильме «Госпожа Б.» рассказывалось о беженцах из Северной Кореи. Раз люди бегут, значит, что-то важное все-таки у них внутри происходит.

— Меня тоже этот вопрос очень занимал. Я был в Южной Корее и много общался с этими беженцами. Плюс я еще кое-что про них почитал. В публикациях меня не оставляло ощущение фальши. Там слишком много очевидных нестыковок с тем, что я увидел в этой стране. Но в личном общении все было на своих местах.

Смотрите, когда люди бежали из ГДР в ФРГ, они приблизительно представляли, что их там ждет. У них была информация большей или меньшей достоверности. Когда люди бегут из Северной Кореи, они не знают ничего ни о какой стране из тех, куда они могут попасть. Они бегут откуда-то в никуда. Это как прыгнуть за борт корабля в открытом море, потому что тебе уже смерть милее жизни. Ты бросаешься в волны, борешься за жизнь, и, может быть, тебя выносит на какой-то берег. И там ты открываешь для себя настолько новый фильм, что крыша сразу съезжает.

— Насчет вашего отъезда из России. Кажется, все здесь не так плохо: ваш фильм выходит в прокат, фестиваль «Артдокфест» пройдет на той же площадке, что и ММКФ, в огромном столичном кинотеатре «Октябрь». Вроде бы все нормально, нет?

— В начале вопроса прозвучали принципиальные слова. Я хочу всем предложить подумать над тем, что значит взять и уехать человеку, который тридцать с лишним лет прожил в своем доме, посадил вокруг него деревья и вырастил их. Окружил себя неким пространством своих друзей и родных. Вот ему подняться и уехать? Если над этим подумать, все станет чуть яснее. Но дышать нельзя. Рыба может какое-то время находиться на суше, а потом она подыхает. Я же не железный, не могу я круглый год 24 часа в сутки находиться в обезвоженном пространстве. Приехать поддержать фильм, провести «Артдокфест» — это возможно. Но потом нужно обратно возвращаться туда, где есть чем дышать. Чтобы выжить.

Читайте также
Статьи Вопрос из зала: «Он вам не Димон» — документальный фильм или нет? Эксперты в области документального кино изучили фильм с Алексеем Навальным и обнаружили в нем сознательный отказ от режиссуры, эстетику жеста, ставку на эмоции и лектора-звезду.
Новости Она вам не «Орел»: Как прошла церемония вручения «Ники» Призы не стали сенсацией и почти повторили расклад «Золотого орла». Зато речи призеров не обошлись без упоминаний Сенцова и Навального.
Новости Лунгин, Манский и Хлебников вступились за «Матильду» Фильм Алексея Учителя «Матильда» давно критикуют РПЦ и депутат Наталья Поклонская.
Комментарии (86)

Новый комментарий...

  • 59

    Baggins 17 октября 2016, 18:39 пожаловаться

    #

    уже качаю, спасибо Вам за фильм и инфу что уже можно скачать!

    ответить

  • 38

    warlock 17 октября 2016, 18:47 пожаловаться

    #

    Я все фильмы скачиваю, на кого я работаю?

    ответить

  • 14

    sokol-ne-fet 17 октября 2016, 18:48 пожаловаться

    #

    Ну написали же выше, — на Мединского :)

    ответить

  • 4

    StanleyRiddick 18 октября 2016, 00:36 пожаловаться

    #

    Понимать контекст — не наше всё, да? Манский, может, надменный и высокомерный тип, но это не умиляет факта, что фильм, вероятно, вышел достойным. Я, например, ждал его выхода с момента публикации первой статьи о его съёмках на этом же самом Кинопоиске. И я бы сходил в кино за 250 рублей, что бы посмотреть на редкие кадры из Северной Кореи просто ради того, что бы такая документалка появлялась чаще.

    ответить

  • 31

    StanleyRiddick 18 октября 2016, 00:40 пожаловаться

    #

    Ну а так — да. Человек винит в своей проблеме всех, кроме самого себя, хотя непродуманный маркетинг и постпродакшн (а точнее — его почти полное отсутствие) — на лицо.

    ответить

  • 51

    -telezritel- 17 октября 2016, 18:53 пожаловаться

    #

    Интервью надо было назвать :«Но я отлучен от государственной кормушки, обыдно»))

    ответить

  • 28

    Kepler_PhysX 17 октября 2016, 19:10 пожаловаться

    #

    полмиллиона скачиваний где? на рутрекере всего 1,506 раз

    ответить

  • 17

    OGGRANT60 17 октября 2016, 20:50 пожаловаться

    #

    Может вконтакте, или вообще по миру. Причем тут полмиллиона и кинотеатры я вообще не понял. Это вообще аудитория молодежного ужастика. Набивает себе цену. Я один фильм автора смотрел, самый известный, который в статье не упоминается. Ну и если добавить про его отъезд и прокат, то очевидно, что никаких денег на прокате он не получал. Ему Мединский просто закрыл дорого на показа по Первому и России 1 (там как раз суммы в несколько сот тысяч долларов за показ).

    ответить

  • 61

    Заповедник 17 октября 2016, 19:15 пожаловаться

    #

    Длинное интервью с плаксивым невротиком, который время от времени скатывается в какую-то почти детскую истерику. Читать было противно.
    Печально, но факт — громкая любовь к свободе и западным ценностям не каждого делает чем-то лучше заурядного ватника. Разве что поток бреда меняет полярность.
    Манскому не мешало бы поинтересоваться современными способами монетизации видео, а не нести чушь в духе «сарафан нам не нужен, у нас есть заметка в журнале «Искусство кино», которую прочитает сотня-другая снобов«…

    ответить

  • Ты кто такой?

    ответить

  • 5

    holiknitepetux 17 октября 2016, 19:27 пожаловаться

    #

    Рекомендую всю выходящую документалистику, покрывать русским войсовером несравненного маэстро, а где не будет слов, например, переклик лягушек, вставлять так знакомое и полюбившееся русскому сердцууху «КВА».

    А потом все это выкладывать на Netflix.

    ответить

  • 54

    Kirill Mavlyanov 17 октября 2016, 19:30 пожаловаться

    #

    Еее! Очередной любитель переводить скачки с торрентов в недополученные килобаксы. Фантазёр.

    ответить

  • 75

    moarmar 17 октября 2016, 19:39 пожаловаться

    #

    Крайне неприятный высокомерный тип, судя по тексту. Захотелось скачать его поделку с трекеров, чтобы внести свой вклад в его слёзы. Потом удалю, даже смотреть не буду. :3

    ответить

  • lamusic 17 октября 2016, 22:14 пожаловаться

    #

    рассмешили до слез! спасибо! плюсую!)))

    ответить

  • 5

    El_principe 17 октября 2016, 19:41 пожаловаться

    #

    раздражает этот персонаж своим нытьем и бугуртом…
    да никому думаю не нужны его шитдевры!
    агентам Мединского подавно)))

    ответить

  • 24

    Алексей Иванов 1980 17 октября 2016, 19:59 пожаловаться

    #

    То ли это Кинопоиск, то ли Эхо Москвы. Скоро не отличишь.

    ответить

  • 12

    lisa_says 17 октября 2016, 20:16 пожаловаться

    #

    особенно по комментариям пользователей, ага)

    ответить

  • это реальность

    ответить

  • 64

    Ханно 17 октября 2016, 20:05 пожаловаться

    #

    Куда за зарплатой от Мединского можно подойти?

    Забавно конечно — подставил корейскую семью под смерть своим фильмом, а кулаками машет на качающих с торрентов. Сразу видно — художник.

    ответить

  • 4

    StanleyRiddick 18 октября 2016, 15:15 пожаловаться

    #

    Чем же он эту семью подставил? В фильме нет ничего такого, что могло бы её подставить.

    ответить

  • 1

    kissa82a 29 ноября 2016, 12:05 пожаловаться

    #

    Там и семьи то нет. Все актеры играют маму папу и т. д.

    ответить

  • 7

    youthmind 20 октября 2016, 16:29 пожаловаться

    #

    Ну тут Вы не совсем правы, он мог подставить, но для девочки и семьи всё сложилось, с точки зрения выживания, не так уж и плохо (со слов Манского, он узнавал о её судьбе опосля) — её возят по весям и сёлам в роли жертвы, где она рассказывает как их обманул агент запада и что всё это не правда

    ответить

  • 6

    nordic_master 17 октября 2016, 21:07 пожаловаться

    #

    Впервые слышу, даже качать не буду

    ответить

  • 18

    Grand Text Author 17 октября 2016, 22:03 пожаловаться

    #

    Читаю комменты выше, и мне просто стыдно…

    ответить

  • 5

    zvovs 17 октября 2016, 22:54 пожаловаться

    #

    Ниже будет тоже самое, куча пустой ненависти. Это доказывает что он выполняет сложную и опасную работу, удачи ему. Спасибо и уважение от меня.

    ответить

  • а должно быть страшно. мне хочется думать что большинство просто из палаты психиатрической клиники пишут.. Но потом я думаю.. в психушке вроде нет интернета..

    ответить

  • 5

    gala-gala 21 октября 2016, 16:01 пожаловаться

    #

    … Но, увы, бывает ощущение, что в интернете есть психушка((

    ответить

  • 1

    goddunoff 19 октября 2016, 23:58 пожаловаться

    #

    за что или за кого? интересно, честное пионерское

    ответить

  • 28

    lamusic 17 октября 2016, 22:12 пожаловаться

    #

    какой то он странный — можно подумать что народ толпами повалит в кинотеатры смотреть его документальный фильм про какую то там китайскую пионерку и прокат хотя бы окупит съемки??? как то мягко говоря самонадеянно…
    дуется из за торрентов — да если бы не они его фильм вообще бы никто никогда не увидел. радоваться надо что пираты перевели и распространили — это вроде должно быть главным для художника — чтоб его творение увидели… а он все про бабло…
    хвастается про топ в нетфликс — вот пусть и зарабатывает деньги на тех показах, кто ему мешает???

    ответить

  • 5

    moses1161 22 октября 2016, 16:57 пожаловаться

    #

    Почему столько плюсов О_о? Ты же китайскую школьницу от корейской не отличаешь.. Или это такая расистская шутка? Или просто шутка?

    ответить

  • 16

    Ural Highlander 17 октября 2016, 22:34 пожаловаться

    #

    что бывает, когда в страну, не слишком расположенную откровенничать с иностранцами, ненадолго впархивает человек без знаний языка и культуры, зато с твердыми идеологическими установками. Он тут же получает подтверждение своим установкам и упархивает обратно, довольный своей проницательностью.
    Татьяна Габрусенко о сабже

    В подобном духе об опусе Манского выразились все специалисты по Корее. Кстати, такие «нужные и смелые» фильмы снимают по нескольку штук в год, неясно, чем для человечества ценен конкретно этот. Мужчина показывает то, что лучше продаётся (прям как в «Бобро поржаловать»), и льёт крокодиловы слёзы, что на Родине ему не заносят.

    ответить

  • 19

    dio in_love 17 октября 2016, 22:47 пожаловаться

    #

    Качаю, потому что у меня в кинотеатре этого фильма не предвидеться. Не на фестиваль же ехать ради этого).
    А так желаю ему удачного финансирования!

    ответить

  • 21

    dean corsoe 17 октября 2016, 22:58 пожаловаться

    #

    Начал читать вью — сразу скачал фильм. Прочитал — удалил, из-за стыда за автора, который живет где-то в прошлом веке и несет алогичную чушь. Сколько людей придут на документалку в кино? думаю тысяч 50долларов сборов (10000 посмотревших в кино) в России были-бы огромным успехом, а тут полмиллиона скачали. В Европе финансирование и денег автору не скидывают? Ну так если проект там успешен скинут много евро и на следующий фильм и так, для мотивации денежного автора. Нетфликс опять-же.
    И ладно-бы это говорили создатели условного Мстители 3, которые думают только о деньгах (впрочем, им торренты собирать миллиарды не мешают), а тут вроде интеллигентный человек, с активной жизненной позицией — несет про сабж, которого нет ни в кино, ни на платных сайтах о воровстве. такое ощущение что он хотел чтоб сабж только он и его друзья, да немного критиков посмотрело, чтоб обсудить потом под коньячок в своей компании, а не зрители.

    ответить

  • 1

    Demixx 17 октября 2016, 23:28 пожаловаться

    #

    Ого, как у Виталия Манского пригорело с торрентов и пиратства!

    P.S. Сам посмотрел этот фильм на Youtube (копию скачал оттуда же). Фильм — действительно документальный шедевр! Жаль Манского, хорошие проекты снимает…

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 18 октября 2016, 00:00 пожаловаться

    #

    вспомнился тот бугурт, который был поднят томми вайсо за то, что NC посмел своим обзором популяризовать нетленку по имени «комната». и вот самое смешное заключается в том, что если бы манский не рассорился с мединским, то содержание интервью было бы совершенно иным. инфа сотка.

    ответить

  • 2

    Romashka09 18 октября 2016, 02:14 пожаловаться

    #

    У меня остался один вопрос. Если сборы от фильма в России так важны для автора, то почему премьера в РФ проходит через год после мировой? Ведь в свободной Европе он, наверно, и на DVD давно вышел. Это косяк людей, ответственных за релиз. А любители торрентов с безбожным Минкультом здесь не причем.

    ответить

  • FlashBack2210 1 ноября 2016, 14:48 пожаловаться

    #

    Ответ на ваш вопрос есть винтервью.

    ответить

  • 1

    MarkMk2 18 октября 2016, 04:56 пожаловаться

    #

    Ко ко ко, а вот у меня в Латвии то, а у вас в России эдак, не те вопросы, все качают, все так плохо, обратиться с требованием закрыть раздачу не хочу… Ну так едь в Латвию, Германию, Чехию и там прокатывай свой фильм, а то обосрал, а за деньгами сюда приехал. Впрочем, если посмотреть, откуда данный товарищ родом, то все становится ясно, это уже становится народной традицией — облить помоями, но требовать денег. Главное, что качают только в России, на исторической родине так, естественно, не делают! Впрочем, и денег там не дают тоже, ай яй яй, замкнутый круг!

    ответить

  • интересно одно.. а что будет с людьми которые снимались в этом фильме(жители КНДР).. они остались в КНДР.. Что с ними будет когда об этом фильме узнают?.. с той же девочкой к примеру..? об этом кто то подумал??

    ответить

  • 7

    МИРС 18 октября 2016, 12:08 пожаловаться

    #

    Из новости:

    Надо сказать, что о дальнейшей судьбе героев картины «В лучах солнца» задумывался не только Швыдкой, но и авторы фильма. Однако ни Виталий Манский, ни Евгения Лачина не считают, что Зинми и ее семье может что-то угрожать.

    «Доподлинно я ничего не знаю о судьбе людей, которые присутствуют у нас в кадре. Но я знаю, что наши сопровождающие до нас сопровождали съемочную группу датской картины, которая куда жестче, чем наш фильм, высмеивает северокорейские реалии. Однако после выхода датской картины они остались живы и продолжили работу в той же сфере. Что касается Зинми и ее родителей, то они не делали ничего по собственной инициативе и тем более по нашей просьбе. Все, что есть в кадре, — это результат прямых указаний, полученных от северокорейской стороны», — объясняет режиссер. Такого же мнения придерживается и Евгения Лачина.

    ***

    Тоже хочется верить в лучшее. Все-таки в КНДР фильм Манского никто не увидит, а девочку и ее семью, наоборот, можно в пропагандистских целях использовать, если что.

    ответить

  • 3

    melitopolis 18 октября 2016, 07:31 пожаловаться

    #

    Не сравниваю документалистику с художественным кино, но властям РФ сегодня (да и всегда) выгодно было поддерживать фильмы в стиле Михалкова, которые с реальностью, как и новостные сюжеты на федеральных каналах, вообще ничего общего не имеют. Поэтому такие фильмы, какие снимает Манский, имеют особую ценность. Очень жду «Родные».

    ответить

  • 10

    Ural Highlander 18 октября 2016, 08:12 пожаловаться

    #

    Такие фильмы с реальностью тоже не много общего имеют. Просто с другим знаком, вот и вся разница. А каждый потом берёт лишь то, что комфортнее для его сформировавшегося миропонимания.

    ответить

  • 2

    Archiron 18 октября 2016, 08:34 пожаловаться

    #

    Реальность это то, что у вас на завтрак, обед и ужин. А остальное это точка зрения, за которую заплатили, либо правящая элита, либо их оппоненты. И я вас уверяю ни та, ни другая группа не будет действовать в ваших интересах. Пролетариат всегда в проигравших будет.

    ответить

  • 4

    Заповедник 18 октября 2016, 15:58 пожаловаться

    #

    Реальность это то, что у вас на завтрак, обед и ужин.
    Неплохой девиз для поросенка, жизнь которого вращается вокруг корыта с едой. И заканчивается на рождественском столе…

    ответить

  • 7

    lisa_says 18 октября 2016, 14:49 пожаловаться Правила бана

    #

    Дорогие читатели! Я рада, что интервью вызывает у вас такую живую дискуссию. Хочу также напомнить, что всех пользователей, прибегающих в комментариях к мату и личным оскорблениям кого бы ты ни было, редакция будет отправлять в бан.

    ответить

  • 7

    MaryEgorova 18 октября 2016, 16:58 пожаловаться

    #

    а если я живу в Беларуси, каким образом мне увидеть сей фильм, кроме как скачавши его с торрента?? если случится вдруг мааленький такой, пусть однодневный прокат у нас, я схожу еще раз, дабы просто поддержать картину своей копейкой. а пока пойду скачаю

    ответить

  • 1

    sonjun 18 октября 2016, 22:19 пожаловаться

    #

    Пропиарил кинуху этим интервью, маладец! Я Не мог такое пропустить. посмотрел онлайн.))) Его «труба» больше зацепила. Ожидал большего. Кожухов и тот больше о С. Корее показал бесплатно…)))

    ответить

  • «Вот такое, блин, кино, как мы делали кино!»
    Кино получилось таким же жалким, как и режиссеришка, который застрял в своих огоньковских понятиях периода перестройки. Хотел снять чернуху, сделал это. А каменные лица простых людей фиксируют только то, что они чуют, что за камерой перед ними колонизатор, который желал бы их загнать рубить тростник, а сам тусовать в казино с блэк-джеком и шлюхами)))

    ответить

  • 4

    Алексей Вережников 19 октября 2016, 02:53 пожаловаться В лучах славы

    #

    Фильм хороший и режиссеру спасибо, но интервью меня удивило.
    Думал он рад будет раздачей на торонте, а кто смотрел бы его фильмы… три показа в Москве, два в Питере и все!

    ответить

  • 2

    КакВсеГлупо 26 октября 2016, 11:28 пожаловаться

    #

    Так вот тож. Для начала дайте нам возможность посмотреть ваши фильмы в кино. А потом уже жалуйтесь, что их качают на торрентах.

    ответить

  • 2

    evgen7602 19 октября 2016, 11:46 пожаловаться

    #

    Манский жалеется, что мол полмилионна скачиваний, без денег остался, а у меня вопрос, а с чем остались герои фильма, семья девочки, по-моему после выхода фильма судьба их незавидная

    ответить

  • 3

    Flayer 19 октября 2016, 12:39 пожаловаться

    #

    Я ничего против торрентов не имею, но если режиссер хороший, то почему его рублем не поддержать? И да, я тоже этого дядечку не знаю, но зачем его хаять?

    ответить

  • 15

    goddunoff 19 октября 2016, 23:47 пожаловаться

    #

    живет в Латвии, фильм украли в Германии, права у него на Россию, а виноваты мы 
    хорошо устроился

    ответить

  • 7

    nikmazur 20 октября 2016, 09:36 пожаловаться Сколько-сколько?

    #

    «… За неделю этот фильм скачало более полумиллиона человек…»

    Интересно, г. Манский в самом деле такой наивный? На рутрекере Кэмероновский «Аватар» скачан чуть более восьмисот тысяч раз. Но это тринадцать раздач в течении пяти лет.
    А «В лучах солнца» на сегодняшний день на том же рутрекере скачан 1764 раза за 24 дня. Плюс три личера ещё качают. И 280 закачек на кинозале.
    О каком, нафиг, полумиллионе он толкует?

    ответить

  • 5

    Заповедник 21 октября 2016, 18:46 пожаловаться

    #

    Наверное, делает вид, что знает сколько простых зрителей злых пиратов посмотрели украли фильм в соцсетях и на сайтах-кинотеатрах. А ведь еще есть DC++, файлообменники и, конечно, торговля дисками! Так что если все округлить и добавить щепотку фантазии такой несомненно творческой личности, как сей режиссер — где-то полмиллиона и выходит.

    ответить

  • Cuthamion 9 ноября 2016, 09:02 пожаловаться

    #

    о просмотрах на ютубе он говорит. Будто каждый, кто зашел на эту страницу и включил воспроизведение по-любому досмотрел картину до конца.

    ответить

  • 6

    youthmind 20 октября 2016, 16:24 пожаловаться

    #

    Фильм был снят давным-давно, его уже много где показали, но, например, на Одесском фестивале Манский решил показать «Родные», потому что он якобы актуальнее или ещё что-то, а по факту это было как заигрывание с публикой, смотрите ребята, я тоже с вами и против них, какие мы тут все молодцы; хотя и художественная, и культурная, и даже политическая ценность фильма ниже чем у «В лучах солнца», ИМХО. А вот «В лучах солнца» показали несколько раз по одному сеансу в день в местах, которые и кинотеатрами сложно назвать. Очевидно, что автор имеет право делится или не делится своим материалом, что он ради этого фильма вместе с группой рисковал, но отношение такое в нынешний век потребления аудитория не оценит. Он сам выбрал netflix, а не российские или, например, украинские интернет кинотеатры, чем намекнул, что деньги важнее аудитории

    ответить

  • 5

    MaryTelford 21 октября 2016, 12:43 пожаловаться

    #

    Только вчера посмотрела фильм в интернете. Увидела, что через несколько дней премьера, решила, что еще раз пойду в кинотеатр и занесу денежку создателям.
    Прочитала интервью — передумала идти в кинотеатр. Противно становится от такой жадности.

    ответить

  • 9

    КакВсеГлупо 26 октября 2016, 11:26 пожаловаться

    #

    Это не жадность. Жадность — это когда снимают «Что творят мужчины», маскируя фильм название под кино от «Квартета И». Жадность — это когда снимают вторую часть «Что творят мужчины», такую же пошлую и бездарную. А тут человек прямо говорит — у меня нет денег снимать новый фильм. Он заблуждается, что это вина трекеров — но это тоже ошибка, а не жадность.

    ответить

  • 2

    MaryTelford 29 октября 2016, 17:17 пожаловаться

    #

    Я под жадностью больше подразумеваю слова о том, что «хочу показываю, хочу не показываю фильм, и вообще это мое дело». Фильмы все-таки для зрителей снимают, особенно если надеются что он что-то соберет. На лицо явная коммерческая некомпетентность.
    А вот то, что Вы описали — это банальный кинобизнес, конвейер по зарабатыванию бабла и жвачка для братьев наших меньших. Я это вообще в контексте кино предлагаю не рассматривать.

    ответить

  • 4

    Kosinus 24 октября 2016, 23:48 пожаловаться

    #

    1) 500 000 полный бред. При ОЧЕНЬ!!! большой натяжке получается 20000.
    2)Отношение «Год после премьеры ? Пффф, пусть холопы год терпят пока на них снизойдет мой великий Шедевр» само по себе коробит.

    ответить

  • 1

    КакВсеГлупо 26 октября 2016, 11:17 пожаловаться

    #

    Какой интересный материал. Фильмы Манского заинтересовали. А позиция по поводу торрентов глупая. Все, они есть. Если именно они мешают тебе работать, то глупо из гордости заявлять, что договариваться с ними не будешь.

    ответить

  • 2

    ГосПлан 31 октября 2016, 23:38 пожаловаться

    #

    Он в своем собственном мире живет. С какой стати, государство, официально ратующее за дружбу с КНДР, выпускающее агитки о счастливой жизни там по России 24 и дающее лес в Сибири рубить корефанам Кима, будет давать зеленый свет на подобное кино? Я не понимаю, чего он от них добивается. Само собой, что дело его правое, но чего же он от них хочет. Хочешь получать много денег, езжай в США и снимай агитки о ужасной жизни там. Разбогатеешь в миг. Или же истории типа «Панин и хатико», ведь интересно и занимательно, для любителей животных самое то. Еще бы снял снял фильм о масштабной коррупции в РФ и рвал на себе волосы после его запрета.

    ответить

  • Craimez 2 ноября 2016, 12:27 пожаловаться

    #

    Это десант лишне хромосомных высадился или кинопоиск уже не пристанище любителей хороших фильмов?
    Государству нужно только «правильные» режиссеры чтобы снимали то что и как государству нужно.
    Стыдоба. А это улюлюканье толпы просто омерзительное.
    Мне стыдно что скачал, но другой возможности у меня посмотреть нет. Был бы не прочь участвовать в краудфандинге.

    ответить

  • Golden Tooth 12 ноября 2016, 00:36 пожаловаться

    #

    А я чёт наивно полагал, что авторское кино не ради бабла снимают.

    ответить

 
Добавить комментарий...