Франкенштейн должен быть уничтожен

Frankenstein Must Be Destroyed
год
страна
слоган«The Most Frightening Frankenstein Movie Ever!»
режиссерТеренс Фишер
сценарийБерт Бэтт, Мэри Шелли, Энтони Нельсон Кис
продюсерЭнтони Нельсон Кис
операторАртур Грант
композиторДжеймс Бернард
художникБернард Робинсон
монтажГордон Хейлс
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Франкенштейн похищает из психиатрической лечебницы своего коллегу доктора Фредерика Брандта. Он уверен, что сможет излечить Брандта от сумасшествия с помощью хирургического вмешательства. Но операция проходит неудачно.

Тогда Франкенштейн похищает другого человека — профессора Рихтера, чтобы пересадить в его тело мозг Брандта. И это ему удается, но оказывается, что получившееся существо вовсе не собирается сотрудничать со своим создателем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
3 + 3 = 6
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:34

    файл добавилДоктор Че

    Знаете ли вы, что...
    • Питер Кушинг выразил сожаление по поводу присутствия в фильме сцены изнасилования и принес извинения своей партнерше по фильму – Веронике Карлсон.
    • Сцена изнасилования была добавлена в последний момент, когда съемки уже были почти завершены, потому что глава студии Hammer, сэр Джеймс Каррерас посчитал, что в фильме не хватало «секса».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Цветы в петлице у Франкенштейна меняют цвет и форму при смене кадра, когда он впервые приглашает миссис Брант в дом Анны. Сначала это три желтых тюльпана и один бардовый, затем это бутоньерка из фиолетовых и оранжевых цветов во время его разговора с миссис Брант в гостиной, после чего, когда он сопровождает ее вниз — это снова те же цветы, что и в начале.
    • В сцене, где Анна получает ножевое ранение, и в сцене, когда ее находит муж, скальпель расположен по-разному.
    • В сцене, когда лопается водопроводная труба, можно заметить члена съемочной группы. Когда Франкенштейн входит в дом и идет по коридору, камера перемещается влево, и в этот момент видно, как кто-то быстро исчезает в дверном проеме.
    • Когда Анна тащит труп в кусты, на выложенной кирпичом обочине, слева от ног трупа, видна тень одного из членов съемочной группы.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Перед тем, как начать делиться впечатлением об этом стареньком фантастическом фильме ужасов, хочу заранее сказать, что я до его просмотра не был знаком ни с одним из фильмов о Франкенштейне от британской студии «Hammer». Ровно как не был знаком с остальной продукцией данной кино конторы, за исключением «Цирка вампиров» и «Призрака оперы». Посмотрел я это кино не столько для расширения зрительских кругозоров, сколько просто от нечего делать: свободного времени было много, а под рукой как раз оказался этот фильмец. И хотя я абсолютно не был знаком с сериалом, я уже был наслышан о том, что именно данный фильм франшизы, пятый по счёту, не является сиквелом как таковым: вроде бы и персонажи и идеи в нём те же, но вот сюжетно с предыдущими четырьмя фильмами он как бы и не связан, и если ты не смотрел хоть какой-то из них (а я не смотрел ни одного) то по ходу просмотра непоняток в духе «а кто это?», «а вот это откуда?», «а это что за покемон?» у зрителя не возникает.

    Начинается лента вполне в традициях жанра: нам показывают туманные улицы небольшого европейского городка позапрошлого века, где уже в первую минуту после открывающих титров происходит жестокое убийство. Тогда же зрителя знакомят с главным героем, который также главный злодей по совместительству, и с его жестокими экспериментами, для которых преступник не чурается использовать живых невинных людей. Что сразу выдаёт год выхода фильма: это удивительная серьёзность, с которой снято кино. Страшные кровавые опыты с пересадкой мозгов, психиатрический госпиталь, в котором безумный доктор добывает «материал» в виде умалишённых пациентов, отрубленные головы и натуралистичная сцена изнасилования, поданные даже без малейшей доли иронии, чётко дают нам понять: это Англия семидесятых и сейчас так уже не снимают.

    Местный Виктор Франкенштейн отнюдь не влюблённый мечтатель, грезящий победить смерть, и бросивший вызов Создателю. Это — сумасшедший маньяк, интриган, психопат, да и вообще редкостная сволочь, не чурающаяся никаких моральных принципов. Тебе кажется, что он вовсе не пытается создать новую жизнь, а просто получает удовольствие от глумления над человеческой природой на зло Господу. Даже Герберт Уэст из «Реаниматора» в сравнении с этим Франкенштейном выглядит безобидным школьником-хулиганом, чьим наиболее страшным преступлением является слово из трёх букв, написанное на дверях школьного директора. Печально, что актёр Питер Кушинг широкой аудитории киноманов знаком лишь по роли адмирала Таркина из четвёртого эпизода «Звёздных Войн», ведь в его фильмографии есть куда более яркие и интересные персонажи.

    Сам же монстр, созданный руками «доброго» доктора в этой интерпретации и не монстр никакой, а бывший коллега и друг Франкенштейна, чей мозг он пересаживает в тело другого человека, внешне абсолютно нормального. Последнему в конечном итоге это крайне не понравилось, что впоследствии и привело к жестокой мести. Такой вот необычный взгляд на откровенно осточертевшую и затёртую историю о вездесущем докторе и его создании меня действительно очень впечатлил, режиссёр Терренс Фишер решил пересказать опостылевшую байку полностью своими словами, при этом, явно не ориентируясь на тех, кто это делал до него. Пропали дурные клише с восторженно орущим при воскрешении монстра доктором, разъярённой толпой с вилами и факелами, оживлением при помощи молний и прочими горбунами Игорями. Конечно, не исключаю, что всё вышеперечисленное могло проскальзывать в других фильмах этого хаммеровского цикла, в конце концов, это уже пятый фильм серии, но я сейчас рассматриваю именно эту конкретную ленту, которую пока ещё не могу сравнить с остальными.

    А ещё фильм порадует действительно очень мрачной атмосферой, графически жестокими сценами с расчленёнкой и ножевыми ранениями, и отсутствием хорошего конца. Радует и то, что в фильме не будет полностью положительных или отрицательных (за исключением самого доктора) персонажей. Молодая супружеская пара, попавшая под шантаж маньяка, втайне приторговывает наркотиками, несчастная вдова, на чьём муже провёлся ключевой для фильма опыт, для мужа оказывается предательницей и той ещё змеёй, ну а сам пострадавший от руки Франкенштейна профессор, попросту высосал свою проблему из пальца: казалось бы, что тебе не так? Тебя спасли от умопомрачения, дали вполне нормальное, молодое тело, явно гораздо более здоровое сильное, чем предыдущее и главное: ни разу не монструозное. Из чего здесь делать трагедию?

    Но вот-тут — то постановщик и показывает нам, насколько живые и уникальные характеры у персонажей его фильма, тем самым внося в повествование заметную долю жизни и драматизма. Конечно, концовка с горящим домом, в котором сгинул злой учёный на пару со своим созданием, получилась ожидаемой и вторичной относительно более ранних адаптаций истории (а ведь на протяжении всего фильма режиссёр этого так умело избегал), но всё-таки, сей расклад явно лучше надоедливого счастливого конца. В общем, кино действительно очень хорошее, смелое и необычное. Для тех, кому осточертели каноничные чёрно-белые фильмы с Борисом Карлоффом и современные беззубые интерпретации этих же самых фильмов, «Франкенштейн должен быть уничтожен» рекомендован в обязательном порядке.

    8 из 10

    25 сентября 2015 | 15:28

    Пятый фильм студии «Хаммер» о Викторе Франкенштейне, который вносит в сагу новые нотки. Барон предстает перед нами не столько прекрасным ученым, пострадавшим за своим смелые исследования, сколько закоренелым преступником. Именно он — единственный настоящий монстр в этом фильме. С лицом и пластикой Питера Кушинга, само собой.

    Мотором истории становится формула сохранения и пересадки мозга, которую нашел коллега Франкенштейна, доктор Фредерик Брандт. Но, совершив открытие, Брандт сошел с ума и угодил в сумасшедший дом. Он безнадежен. Барон решается выкрасть ученого, чтобы излечить его от безумия и выведать секрет. Когда же у коллеги случается сердечный приступ, Франкенштейн хочет пересадить его мозг в тело ненавистного ему профессора Рихтера, который в свое время критиковал зловещие опыты Брандта и Франкенштейна. Не по своей воле помощниками злодея становятся молодой доктор Хальст и его невесте Анна.

    На пути к своей цели злобный барон использует шантаж, ломает человеческие судьбы, убивает и даже превращается в насильника. Теперь он не просто ученый, взявший на себя роль Создателя. Он — Монстр!

    Говорят, сам Питер Кушинг был против постельной сцены с исполнительницей роли Анна, златокудрой Вероникой Карлсон, и официально извинился перед партнершей. По легенде, скандальный эпизод оказался в фильме в самый последний момент.

    Также рассказывали, что глава «Хаммер филмз» Джеймс Каррерас предложил Веронике Карлсон стать актрисой после того, как увидел одну из её фотографий в газете.

    Крепкое, запоминающее и мускулистое кино. Классика «Хаммер»!

    8 из 10

    12 августа 2014 | 14:56

    Заголовок: Текст: