Статьи

Дмитрий Нагиев: «Я собирал образ из ключевых моментов нации»

Звезда комедийных сериалов — о своей самой необычной роли в фильме «Непрощенный» Сарика Андреасяна.
Дмитрий Нагиев: «Я собирал образ из ключевых моментов нации»
«Непрощенный»

Виталий Калоев в драме «Непрощенный» Сарика Андреасяна (фильм выходит в прокат 27 сентября) — первая за многие годы драматическая кинороль Дмитрия Нагиева. В ленте, основанной на реальных событиях, Нагиев играет пожилого осетинского архитектора, потерявшего семью в авиакатастрофе и жестоко за нее отомстившего.

КиноПоиск поговорил с актером о том, зачем он похудел на 8 килограммов, как входил в роль, об условиях работы и шутках на площадке.

— Обычно чем жестче и мрачнее должен получиться фильм, тем веселее на съемочной площадке. Насколько это верно в случае с «Непрощенным»?

— Ни насколько. Если бы мы делали фильм ужасов, мы бы, конечно, нашли повод посмеяться над нелепостью происходящего. Здесь все было иначе. Себя я считаю человеком с каким-то чувством юмора, Сарик тоже любит пошутить, но тут это было неуместно. Мой мастер говорил: «Когда человек за кулисами читает газету, а потом сразу выходит произносить свои реплики, у него они хорошими не получатся». На съемках «Непрощенного» мы все понимали, что стоит как-то внутренне вылететь из нужного нам настроения, начать придумывать шутки — и вернуться в фильм будет очень трудно. Я это говорю с сожалением, потому что такая обстановка совсем не способствует оптимизму и не несет ощущения легкости бытия. Не хочу сказать, что атмосфера была гнетущей. Тогда работать было бы вообще невыносимо. Она была камерной, тихой, несмотря на масштаб всего происходящего: поле катастрофы, обломки самолета, аэропорты. И мы — это единственный случай в моей практике — общались в несвойственной нам манере, в полтона. Группа очень корректно подходила к моему появлению в кадре. За несколько минут до команды «мотор!» все сами, без напоминаний замолкали. Сарик тихо в рацию говорил: «Дима, скажи, когда будешь готов». Я немного варился сам с собой, говорил, что готов, и мы начинали снимать сцену.

«Непрощенный»

«Непрощенный»

— Для детей участие в таком фильме было, наверное, тяжелым испытанием. Обычно их специально как-то развлекают, веселят.

— Сцен с детьми было мало, но это действительно было самым тяжелым. Особенно сцены, в которых герой ходит по полю, где разбросаны детские тела. Сарик очень доброжелательно и профессионально работает с детьми. Может, потому что он умный человек или потому что он сам отец. Он им весело говорил: «Так, ребята, мы сейчас будем снимать такую страшную сцену, которой мы должны удивить зрителя. Ложитесь на свои места. А теперь все замолкаем и перестаем двигаться!» Дети воспринимали это как игру, они не погружались в ужас происходящего. Еще им помогали расслабиться гримеры, особенно великая, на мой взгляд, Лена Ваховская. Она тихо и скромно говорила: «Приведите мне, пожалуйста, какую-нибудь хорошенькую девочку. Я хочу, чтобы она вот так лежала и чтобы головка у нее была оторвана, а ручка чтобы висела рядом, поблизости». У нее это звучало на удивление нежно.

«Непрощенный»

«Непрощенный»

— Но ваша экранная дочь Карина Каграманян, говорят, все равно не могла сдержаться и плакала, когда герой держал ее на руках.

— Ей пришлось нелегко. У меня в этой сцене вырывается откуда-то из глубины такой волчий вой, и получалось это, наверное, очень страшно. Я по крайней мере на это надеюсь. Карине это передавалось, она начинала рыдать, и мне приходилось не держать ее на вытянутых руках, как мы изначально планировали, а прижимать лицом к себе, чтобы зритель ничего не заметил. Понятно, что мы не могли делать много дублей такой сцены и ждать, пока Карина перестанет на меня реагировать. Ее нервы — и ничьи, наверное — такого бы не выдержали.

— В остальных сценах вы делали больше дублей?

— Сарик работает как Клинт Иствуд. Он делает несколько дублей, и если видит, что материал получился хороший, то останавливается. Многие режиссеры от страха делают дубль за дублем, потому что не доверяют сами себе. И потом степень моей погруженности в материал и, видимо, скромный уровень моего таланта не позволили бы делать много дублей в подобном фильме, где каждая сцена, даже простой подъем по лестнице для меня оказываются очень тяжелыми по внутренним затратам. Я, правда, не хотел бы об этом говорить более подробно, потому что это и нескромно, и глупо, и мало кому интересно.

«Непрощенный»

«Непрощенный»

— К вопросу о скромности. Многие артисты, когда речь идет о важной для них роли в скромном проекте, отказываются от ряда пунктов в своем райдере и в договоре. Что для вас было важнее всего в суровых подмосковных съемках «Непрощенного»?

— Для начала скажу, что у меня в принципе райдер очень скромный. Я недавно видел райдер одной певицы. Ее гонорар составляет копейки, зато условия у нее запредельные: билеты из Лондона туда и обратно первым классом, какие-то безумные гримерки. У меня ничего подобного нет. Я получаю зарплату и могу сам купить себе леденцы, если захочу. Мы с Сариком и его командой работаем не в первый раз, и они знают, что мне нужен отдельный вагончик, потому что я давно ни с кем вместе в вагончиках сидеть не хочу. У меня в райдере указано, что я могу заказывать себе питание из любого ресторана, который выберу сам. Но я ни разу этим не воспользовался. Я человек очень скромный и стеснительный и ел я то, что ела вся остальная группа. Причем не только на этой картине.

— Вы освободили для фильма все свое время или делали перерывы на другие проекты?

— Конечно, делал, хотя знал, что это совсем не в плюс работе. Но у меня были обязательства, а если я обещаю что-то, я делаю все, чтобы никого не подвести. Я уезжал на гастроли, меня ждали, потом мы опять прерывались. Еще одной сложностью было то, что мы снимали сцены не в хронологическом порядке. Мы начали со сцены на кладбище, которая в фильме находится ближе к финалу, и у меня не было времени настроиться на образ. Пришлось использовать то, что я придумал, сидя дома. Была опасность переиграть или недоиграть, недодать энергии сцене. Между прочим, именно поэтому в конце съемочного процесса первые сцены переснимают, потому что тогда уже лучше понятно, как надо играть героя. Здесь мы этого миновали.

«Непрощенный»

«Непрощенный»

— Ваш герой не слишком многословен. Вы учили текст или делали упор на импровизацию?

— Самым сложным было то, что у героя много диалогов на английском. А для меня английский — это примерно то же, что марсианский. По-английски я могу говорить только в магазинах — размер уточнить или цену. А здесь были сложно построенные фразы, которые пришлось заучивать. Остальные реплики я легко выучил, потому что сериальная школа заставляет запоминать быстро и держать в голове текст сколько потребуется. Иногда в день снимается по десять листов текста, и я его весь держу в голове. Потом, я очень исполнительный артист, я не позволяю себе приезжать неподготовленным. Практически все свое свободное время я трачу на то, чтобы учить текст. В любом случае для любого актера тяжелее всего играть сцену без слов, а у меня здесь таких было предостаточно. Такие сцены же почти всегда проседают, потому что актеры весь смысл закладывают в произносимый текст, а мне надо было его здесь, наоборот, усилить и приумножить.

— Есть у вас особенные хитрости, чтобы после смены в сериале быстро перестроиться на образ Калоева?

— Разумеется, но я оставлю их в секрете, а то бездарности еще воспользуются ими. Талантливым людям мои хитрости просто не нужны. И зрителю тоже. Пусть для него это будет сказка, в которую можно погрузиться, даже если она страшная. Ладно, кое-что скажу. Мне очень помогали линзы, которые я надевал для роли Калоева. Я в них почти ничего не видел, они были плотные и совсем не подходили моим глазам. Но с их помощью удалось создать этот слепой взгляд, который поражает у Калоева. Добавим грим. Обычно было так. Я в отличном настроении приезжал на площадку, меня вели гримироваться. Наклеивалась борода, надевались линзы, и Лена Ваховская говорила: «Пожалуйста, всем тихо. Фродо надел кольцо». С этого момента я погружался в свой темный мир.

«Непрощенный»

«Непрощенный»

— Кому пришло в голову, что вы для съемок должны похудеть на 8 килограммов?

— Мне никто не ставил такой задачи, да я и был совсем не жирный к началу съемок. Но мне показалось, что если я буду чувствовать свои ребра, то мне это добавит ощущения хрупкости. Я пришел на съемки, и гримеры с костюмерами зарыдали, потому что три месяца назад они делали мерки с несколько другого человека. Бороды и штаны стали мне велики, но по улыбке Сарика я понял, что поступил правильно.

— Голос, осанка, тяжеловесность, неуклюжесть вашего Калоева — он совсем не похож на своего прототипа. Почему он у вас именно такой?

— Я всегда говорил, что никогда не пытался играть реального Виталия Калоева. Я никудышный пародист, а это была бы точно пародия. Я собирал образ из ключевых моментов нации, точечных штрихов настоящего Калоева, хотя я сознательно старался не проводить никакого ресерча. Но мне всегда было проще показать, чем рассказать такие вещи. Мы с Сариком стали обсуждать моего Калоева, и я ему так и сказал: «Я тебе покажу, как я это вижу, а ты скажешь, правильно ли все понял». И мой вариант пошел в работу.

«Непрощенный»

«Непрощенный»

— Вам после этой роли стали предлагать сыграть в драмах?

— Знаете, мне присылают много сценариев, но меня не жанр интересует, а образ. Вот, скажем, сейчас мне предлагают сыграть Остапа Бендера. И я в нерешительности — отважиться или нет. Эта роль мне кажется по сложности вполне соизмеримой с ролью Калоева. И верхняя моя половина кричит: «Конечно, соглашайся, бери!» А нижняя тихо писает под себя от страха. А вы бы как поступили?

Читайте также
Статьи Тимур Бекмамбетов: «„Поиск“ — фильм о том, как устроена семья в интернете» Продюсер триллера «Поиск» — о перспективах формата screenlife, о своих следах в интернете и о том, почему кинофестивали похожи на садомазохистскую вечеринку.
Статьи Авдотья Смирнова: «Я огорчена тем, до какой степени мой фильм злободневный» Большое видеоинтервью режиссера — о фильме «История одного назначения», отказе от субсидии Минкульта и о том, почему в России редко снимают кино про актуальные события.
Статьи Русские в Торонто: Денис Шведов — о «Заводе» и слепоте Звезда «Измен» и «Мажора» рассказала о своей новой роли в фильме Юрия Быкова, для которой ненадолго пришлось ослепнуть.
Статьи Создатели нового Паука: «Такого Питера Паркера еще никто не видел!» Весельчаки Фил Лорд и Кристофер Миллер — о плюсах постмодернизма, возрастном Спайдермене и могуществе анимации.
Комментарии (46)

Новый комментарий...

  • 1

    Короста 27 сентября 2018, 12:41 пожаловаться

    #

    даже заинтересовало.

    ответить

  • 11

    pahomi 27 сентября 2018, 13:01 пожаловаться

    #

    Выше Осторожно, Модерн! Нагиеву не прыгнуть.

    ответить

  • 5

    StanleyRiddick 27 сентября 2018, 13:33 пожаловаться

    #

    Вообще-то, «Осторожно, Модерн!» — весьма высокая планка, просто жанр не тот. Тот же Шварц доказал, что может очень хорошо сыграть драматическую роль и в этой истории о Калоеве, и в «Maggie». Так что разок посмотреть нагиевский вариант уж точно стоит. :)

    А Андреасян наснимал уже столько убогого трэшака, что хоть раз должен выстрелить чем-то более-менее достойным. Как говорится, раз в году и палка стреляет.

    ответить

  • 9

    ЗначитЧто 27 сентября 2018, 18:23 пожаловаться

    #

    «А Андреасян наснимал уже столько убогого трэшака, что хоть раз должен выстрелить чем-то более-менее достойным» ©

    Вы это серьёзно???)))
    Даже если рассматривать вариант «набить руку»(набравшись опыта, вкурить, наконец, как снять не совсем ужасно), то надежд на именно «достойное» всё равно ведь нет.

    А касса — будет, наверняка. Нагиева любит аудитория телека, + рекламят. + История — трагичная и общеизвестная. + Дима Нагиев сходил к Дудю, тоже хороший промоушен.
    Слезам — быть, кассе — быть. Андреасян теперь будет снимать художественно-слабые драмы. Ура?)

    ответить

  • StanleyRiddick 29 сентября 2018, 04:45 пожаловаться

    #

    Хорошо, давайте так: Нагиев перепрыгнул через Андреасяна, затащив весь фильм. Андреасян, в свою очередь, поумерил пыл своих нездоровых «творческих» извилин и мы увидим крепкую трагическую драму, какая и должна тут быть. Помечтаем, в общем. :)

    ответить

  • Ahsarbek 30 сентября 2018, 23:16 пожаловаться

    #

    судя по отзывам, Нагиев хорошо сыграл, но по режиссуре похоже провал.

    Андерасян есть Андерасян к сожалению…

    ответить

  • 3

    SenorPotato 27 сентября 2018, 23:19 пожаловаться

    #

    опять началось перед премьерой сариковского треша. «ну вот теперь точно выстрелит, главное опыта поднабрался»

    ответить

  • 5

    RonsaRd 28 сентября 2018, 02:36 пожаловаться

    #

    Ещё есть «Чистилище».

    ответить

  • 32

    Mr NS 27 сентября 2018, 13:12 пожаловаться

    #

    Может, сама история и неплохая, но фигура Андреасяна на посту режиссёра отпугивает, не очень я верю в его драматические дарования. Так что в кино точно на этот фильм не собираюсь, а потом, может быть, гляну из любопытства.

    ответить

  • 4

    Ильдар Файзуллин 28 сентября 2018, 09:20 пожаловаться

    #

    А его «Землетрясение» видели? Так-то 6,7 баллов на Кинопоиске, что весьма неплохо для драмы. Я и вовсе поставил 8 (среди «друзей по интересам» ниже 7 никто не поставил). Посмотрите, а вдруг что…

    ответить

  • redponick 28 сентября 2018, 10:35 пожаловаться

    #

    Драма — недооценённый жанр, вы хотите сказать?..

    ответить

  • 3

    Ильдар Файзуллин 28 сентября 2018, 11:16 пожаловаться

    #

    Да, потому что современные потребители не любят «скучное» кино, им подавай попкорновые экшены. А драмы смотрят не только искушенные ценители, но и те самые потребители. + далеко не каждая драма способна вызвать у современных зрителей сильные чувства, отсюда низкие, в среднем, баллы.

    ответить

  • 5

    redponick 28 сентября 2018, 11:57 пожаловаться

    #

    Интересное мнение. Но, по-моему, среди драм просто выше конкуренция, их во все времена выходило много

    ответить

  • 9

    Mr NS 28 сентября 2018, 13:39 пожаловаться

    #

    Да, видел. 8, считаю, для неё много, я сам 7 поставил, но, на самом деле, и это много, я её оцениваю где-то на 6,5, поэтому с натяжечкой поставил 7, потому что частенько либеральничаю в оценках, но до последнего выбирал между 6 и 7, подумываю, не поменять ли на 6.

    Я согласен, что кино не плохое, но очень средненькое, объективно на троечку. На такого уровня кино в кинотеатр мне идти не хочется, есть из чего выбрать всё-таки. Раз зашёл разговор о драмах, то я их видел приличное количество, это у меня самый популярный жанр в профиле, постоянно их смотрю, поэтому, поверьте, есть с чем сравнить.

    ответить

  • 1

    Ильдар Файзуллин 28 сентября 2018, 14:08 пожаловаться

    #

    Ну если вы его смотрели не в кино, то оценка автоматом снижается как минимум на 1 балл)) Я смотрел его в кино. При просмотре фильма в кинотеатре уровень погружения качественно выше, картина выглядит более целостно и впечатляюще, что чертовски важно в жанре драмы. А если смотреть урывками, отвлеченно, уже не так воспринимаешь проблемы героев, меньше сопереживаешь им. 

    При повторном просмотре фильма на телевизоре постоянно хочется пересмотреть (извините за каламбур) свои оценки))

    ответить

  • 11

    Mr NS 28 сентября 2018, 14:52 пожаловаться

    #

    Нет, не снижается. Я часто хожу в кино и понимаю, что на большом экране фильм часто воспринимается лучше. Но это не «Одиссея» Кубрика, не «Гравитация» и не «Безумный Макс: Дорога ярости», чтобы визуал и звук играли такую значительную роль. И не «Хорошее время», Тарковский, Висконти, Робер Брессон или Терренс Малик, которые тоже лучше воспринимаются на большом экране.

    Я смотрел не урывками, нормально. Менять оценки при пересмотре фильмов дома мне тоже никогда не хотелось.

    ответить

  • 4

    S29 27 сентября 2018, 13:16 пожаловаться

    #

    Нагиев был неплохим артистом, а сейчас выглядит убого. Но в этом виноват не столько он, сколько режиссеры и продюсеры.

    ответить

  • 23

    23232332 27 сентября 2018, 13:23 пожаловаться

    #

    Сама идея Нагиева с такой бородой изначально выглядит нелепо, да и вообще не получается его воспринимать уже как серьезного актера. На верхнем фото, как в принципе и на остальных, где он выглядит особенно серьезным, вызывает скорее незапланированный комический эффект.

    ответить

  • 17

    Mr NS 27 сентября 2018, 13:56 пожаловаться

    #

    По-моему, ещё в самой бороде дело или в том, как она приклеена. Из трейлера, который видел в кино, не создаётся впечатление, что это его родная борода, как-то по-бутафорски выглядит.

    ответить

  • 18

    VargVickerssen 27 сентября 2018, 13:41 пожаловаться

    #

    И все равно у Нагиева в некоторых моментах трейлера явно проглядывает Прапорщик Задов. никуда от этого уже не деться.
    Жаль что Баженов не будет на это обзор делать, а смотреть сам фильм я не буду.
    Сарика я не переношу ни в каком виде.

    ответить

  • Jehn 27 сентября 2018, 14:32 пожаловаться

    #

    Откуда инфа, что не будет?

    ответить

  • 14

    VargVickerssen 27 сентября 2018, 14:36 пожаловаться

    #

    Насколько я знаю, на такие остро-драматичные фильмы он обзоры не делает, будь это хоть Сарик, хоть Жорик. Как то не комильфо стебаться над такими событиями, даже для Баженова.
    На Землетресение же не делал, от этого же режиссера.

    ответить

  • 9

    ZELMIRA 27 сентября 2018, 14:39 пожаловаться

    #

    Ну так землетрясение был фильмом космического уровня по меркам сарика.

    ответить

  • 1

    Lider_1991 27 сентября 2018, 15:52 пожаловаться

    #

    Сарик берет новую высоту!

    ответить

  • 3

    tht 27 сентября 2018, 17:06 пожаловаться

    #

    Прочла и ужаснулась тому, что будет. Не буду смотреть! С годами все больше люблю жизнь и понимаю, что не мы ее начали — не нам и точки в ней ставить.
    Удачи создателям фильма. Что они хотят сказать?

    ответить

  • 2

    fasdex 27 сентября 2018, 17:13 пожаловаться

    #

    Не знаю насчет кино. Но интервью на редкость адекватное и совершенно не вяжущееся с образом Нагиева из сериалов, тв-шоу и рекламы. Прямо удивительно. Но приятно.

    ответить

  • 1

    RonsaRd 28 сентября 2018, 02:35 пожаловаться

    #

    Посмотри его интервью с Дудём — оно в такой же манере.

    ответить

  • 2

    PrescottN 27 сентября 2018, 17:27 пожаловаться

    #

    С этой бородой прям Мамонов из «Царь». Да, трудно будет фильм воспринять, у Нагиева были роли террористов и ментов, когда было что причесать на голове, но драматизм что-то новенькое. Вот комедийные знают все, как к ним бы не относились.

    ответить

  • disaster_syndrome 27 сентября 2018, 17:35 пожаловаться

    #

    Это история, которая меня поразила. Фильм со Шварцнеггером меня просто шокировал, я недоумевала — почему не русские сняли этот фильм первыми? Это потрясающая история в первую очередь, об особенностях человека в состоянии длительного аффекта. Во-вторых, это прекрасный шанс для актера проиграть такую роль, в которую нужно вжиться всем своим нутром, погрязнуть в беспомощности и аффекте, примерить на себя эту страшную ситуацию.
    Я рада, что фильм переснял наш режиссер. Не рада, что именно этот, но это уже детали.
    Интервью, на самом деле, интересное. Простое, по верхам. Но при этом понимаешь, что актер ушел вглубь образа. Здесь был необходим актер, который из образа сможет вылезти — возможно, поэтому, Нагиев и не общался с Калоевым. Пугает, когда образ лепится к актеру настолько, что становится вторым его лицом — Есенин Безрукова, как пример.
    Те, кто говорят, что Нагиев — это прапорщик Задов, мне Вас жаль. Есть прекрасный фильм с участием Нагиева, «Чистилище», и в моей памяти он остался все же склонным к драме актером, без налепленных стереотипов.
    И, к слову, «Осторожно, модерн» — это потрясающе смешной пост совесткий ситком, которых в России вообще немного и сейчас. Спасибо, что он был — хоть было над чем искренне посмеяться за просмотром ящика, кроме политиков.
    Пойду в кино, обязательно. На мой взгляд, все-таки культура Калоева ближе к нам, нежели к США, и надеюсь, что соответственно, и передача эмоций и настроений получится честнее и ярче.

    ответить

  • 7

    Андрей С Иванов 27 сентября 2018, 17:52 пожаловаться

    #

    Нагиев с Андреасяном, которые пытаются переиграть Шварценеггера — это цирк.

    ответить

  • 10

    Ifklid 27 сентября 2018, 17:56 пожаловаться

    #

    Когда я смотрел трейлер в кинотеатре, вот никак не мог отделаться от мысли, что это просто Физруку бороду нацепили. И даже, когда он там пытался драму отыгрывать, так и казалось, что он щас не сдержится и засмеется или даже заржет.

    ответить

  • 5

    ВНЧ 27 сентября 2018, 19:37 пожаловаться

    #

    По-моему, Бендер не получится. А вот Киса Воробьянинов — вполне.

    ответить

  • 2

    mulderlp 28 сентября 2018, 12:06 пожаловаться

    #

    Пусть будет Эллочка Людоедка тогда уж. Нагиеву не впервой примерять женские образы)

    ответить

  • 2

    Alex Croft 27 сентября 2018, 20:54 пожаловаться

    #

    Слишком высокопарно Нагиев говорит о том, как тяжело ему далась роль. Ну не верю если честно. Да и сомневаюсь, что потянет как актер. Но фильм посмотрю

    ответить

  • Милория 27 сентября 2018, 23:16 пожаловаться

    #

    Как же нелепо он выглядит на первом фото. Как есть Задов. А скромный-то какой)).
    Зато в интервью на «похвалы» коллегам-артистам не скупился.

    ответить

  • 4

    Mist-Art 27 сентября 2018, 23:41 пожаловаться

    #

    Нагиев играть может, если захочет. Куда более интересный вопрос: сможет ли Андреасян снять действительно хороший фильм? В принципе это маловероятно возможно.

    ответить

  • 5

    Frondiball 28 сентября 2018, 09:33 пожаловаться

    #

    Новый треш от Сарика, только на реальную трешовую историю. Фильм про убийцу. Сам потерял детей, так пусть и твое других детей отца потеряют. Отсидев в тюрьме, вернулся в РФ героем. Что-то не так с этой страной давно, точнее обществом. И ведь пойдут смотреть, уже фильм лидирует по сборам.

    ответить

  • 11

    sergomineev 28 сентября 2018, 10:22 пожаловаться

    #

    Достаточно одного имени Сарика Андреасяна чтобы даже не смотреть в сторону фильма. Бездарные помои снимал всю жизнь и вряд ли что то изменилось.

    ответить

  • 4

    redponick 28 сентября 2018, 10:58 пожаловаться

    #

    Как-то нескромно он своей скромностью хвастает?

    Ну и это, конечно, в золотой фонд цитат:
    «Сарик работает как Клинт Иствуд» © Дмитрий Нагиев

    ответить

 
Добавить комментарий...