Статьи

Культовые сериалы: Как «Секс в большом городе» создал русский глянец

И воспитал целое поколение свободных американских женщин, которые сами же потом и отреклись от любимого шоу.
Культовые сериалы: Как «Секс в большом городе» создал русский глянец
«Секс в большом городе»

«Я — Миранда. Мой голос — за Синтию», — гласит надпись на кепках и холщовых сумках, выпущенных в рамках избирательной кампании Синтии Никсон, актрисы и ЛГБТ-активистки, баллотирующейся в этом году на пост мэра Нью-Йорка. Сувениров с таким слоганом у нее целая линейка. Предполагается, что поддержать Никсон пойдут те, кто в некотором роде ассоциирует себя с самой известной ее героиней. Остались ли такие женщины? Хороший вопрос. За полтора десятка лет, прошедших с момента завершения шоу, проблемы, стоявшие перед Самантой и Шарлоттой, не то чтобы потеряли актуальность, но несколько трансформировались. Сегодня, после сериала «Девочки» и #metoo (кампания против сексуальных домогательств на рабочем месте), на матримониальные перипетии и любовные приключения Кэрри и Миранды молодые американки смотрят со смешанным чувством изумления и жалости. Но на рубеже 1990-х и 2000-х эти женщины действительно казались многим ролевыми моделями.

О теле, душе и Маноло Бланике

«Секс в большом городе» во многом опередил свое время. Сериалы о женщинах и их дружбе были и раньше (вспомнить хотя бы «Золотых девочек» 1985 года; он тоже о женщинах, причем достаточно зрелого возраста и даже похожих по характеру: сексуально раскрепощенная, умница, карьеристка и героиня). Новаторство СБГ состояло в том, что никогда раньше женские персонажи с экрана не говорили со зрителем так откровенно — и о своем теле, и о своих проблемах, в том числе о тех, что ждали их за пределами спальни. И все это задолго до активного распространения идей нового феминизма. Хотя феминистками героини шоу, пожалуй, не были. Все (или почти все) они хотели замуж, пребывали в плену у социальных условностей и брендов. Кстати, успех Маноло Бланика связывают именно с СБГ. Обувь испанского дизайнера даже называли пятой героиней сериала.

«Секс в большом городе»

«Секс в большом городе»

СБГ показал, что возраст — это нормально (Саманта гордится тем, что ей 45), более того, что и в зрелом возрасте женщине не стыдно оставаться одинокой — неважно, по воле судьбы или по своей собственной. Сценаристы шоу фактически заявили: быть одному так же тяжело, как и жить семейной жизнью.

При всей эксцентричности и, прямо скажем, неправдоподобности героинь СБГ (журналисты в Нью-Йорке, в общем, не могли и не могут позволить себе тот образ жизни, что ведет Кэрри Брэдшоу) зрительницы узнавали в них себя. Типология персонажей тут предельно реалистичная — настоящая энциклопедия женских неврозов, недаром некоторые психотерапевты всерьез разбирают эпизоды в своей практике.

Саманта — очевидная нимфоманка. Шарлотта страдает от синдрома Золушки: долго ждет принца, потом наконец выходит за настоящего шотландского аристократа (Кайл МакЛоклен), оказавшегося импотентом. Миранда — деструктивная одиночка, воспитанная матерью и воспроизводящая этот сценарий уже с собственным ребенком.

С Кэрри несколько сложнее, ведь она не только действующая героиня, но и рассказчик. И раз уж это именно она говорит со зрителем от первого лица, то нагляднее всего в шоу была показана именно ее эволюция. Если в начале первого сезона Кэрри переживает лишь мимолетные веселые приключения, то дальше встречает мужчину своей мечты. Их отношения, которые сейчас описали бы как «все сложно», вывели шоу на новый виток. К тому же в первом сезоне героине Сары Джессики Паркер тридцать два, а в последнем — тридцать восемь, и личность она уже гораздо более зрелая.

«Секс в большом городе»

«Секс в большом городе»

Кроме всего прочего, Кэрри — альтер эго Кэндес Бушнелл, чьи колонки для The New York Observer и были трансформированы сначала в книгу, а потом и в телешоу Дарреном Старом. К 1998 году, когда Стар познакомился с Бушнелл и ее публицистикой, у него за плечами были «Беверли-Хиллз 90210» и «Мелроуз Плэйс», в эфире шел — правда, с меньшим успехом — «Нью-Йорк. Центральный парк». Сгладив острые углы лирической героини Бушнелл, которая казалась иногда слишком уж ледяной, Стар написал первый сезон, предложив его НВО.

Сейчас про СБГ принято говорить с долей снисхождения, однако 20 лет назад это было флагманское шоу, ровня стартовавшему годом позже революционному «Клану Сопрано». И, как «Клан», СБГ переписывал каноны жанра, правда, совсем другого — ромкома. Кэрри Брэдшоу стала первой лидирующей антигероиней на современном ТВ. До нее незамужние девушки на экране были все без исключения удобными — милыми и уязвимыми по отношению к мужчинам. Этого не скажешь о Кэрри и ее подругах: они несовершенны, агрессивны — у мужской аудитории они попросту вызывали ужас (за исключением, может быть, благоразумной галеристки Шарлотты). Как их только не называли: и шлюхами, и меркантильными стервами, и страхолюдинами (особенно доставалось Саре Джессике Паркер). Раздражало, что одинокие женщины не особенно-то и страдают от своей неустроенности — напротив, они отрываются вовсю! Шоураннеры очень старались показать, что жизнь одиноких женщин может быть весела и роскошна.

«Секс в большом городе»

«Секс в большом городе»

Именно связка СБГ и «Клана Сопрано» вывела НВО в авангард. Выражаясь вольно, без «Секса» не было бы и «Игры престолов». Да и многого другого. Сегодня мы даже не замечаем, как шоу НВО повлияло на нашу жизнь. А ведь именно СБГ открыл массовому потребителю такие бренды, как Fendi, Prada, Hermes. Популярность именных кулонов связывают с влиянием «Секса». Их носили по всему миру как раз на пятнадцатый день рождения сериала — точно такие же, как у Кэрри Брэдшоу. The New York Times написала тогда, что винить в невероятном спросе на эту дешевую бижутерию (а также на недешевые туфли Маноло Бланика) и в моде на гигантские, почти монструозные броши в виде цветов нужно художника по костюмам сериала Патрисию Филди. Это теперь стилисты рутинно смешивают кутюр и масс-маркет, но первой это сделала Кэрри Брэдшоу. А лямки от лифчиков? Женщины перестали их прятать именно благодаря освобождающей силе СБГ.

«Секс в большом городе»

«Секс в большом городе»

Наконец, без СБГ не было бы сериала «Девочки». Их неизбежно сравнивают, ведь и там и там действуют четыре закадычные подруги в Нью-Йорке. И создательница шоу Лина Данэм, кажется, не отрицает влияния. В одной из серий Шошанна (Заша Мэмет) описывает своих подруг, ссылаясь на характеры Кэрри, Саманты и Шарлотты.

Шоу с дурной славой

Надо заметить, что при всех своих революционных достоинствах, по нынешним стандартам «Секс» вызывающе некорректен. И слишком «белый» (в нем нет сквозных чернокожих персонажей), и слишком консьюмеристский (Кэрри и ее подруги, во-первых, слишком зациклены на одежде и украшениях, а во-вторых, живут как-то неправдоподобно богато). Даже представители гей-комьюнити, которые на пике популярности телешоу составляли немалую долю его аудитории, теперь критикуют сериал за то, что геи показаны в нем слишком картонно, а в гротескно-феминном образе Стенфорда, ближайшего друга Кэрри, и вовсе усматривают гомофобию.

«Секс в большом городе»

«Секс в большом городе»

Даже Даррен Стар был возмущен финалом шоу. «Не я писал сценарий для последних серий. Мне кажется, они перечеркивают все, о чем мы снимали — что женщины могут быть счастливы и вне брака», — цитирует его газета Independent. А Синтию Никсон не устроила развязка фильма-сиквела, в котором муж окончательно пленил Кэрри подарком в виде роскошной гардеробной комнаты. «Я была в шоке. Я-то думала, что сериал о женской солидарности и о том, что мы вольны делать выбор. Это вроде не совсем то, к чему мы вели все шесть сезонов», — заявила Синтия.

«Секс в большом городе»

«Секс в большом городе»

Но это сейчас, а если вернуться на 20 лет назад, то все эти перегибы выглядят вполне адекватно: время было другим, и СБГ отражал его дух довольно точно, не стесняясь показывать и сильные стороны, и пороки, и заблуждения своих, рожденных эпохой и Нью-Йорком героинь. Именно эта точность (определенный гротеск характеров и ситуаций только подчеркивает ее) — ключ к необычайной популярности шоу, в том числе на рынках, где характерен как раз традиционный подход к построению отношений и институту брака. Таких как Россия.

Наш «Секс»

Местами откровенно антифеминистские идеи (маниакальная фиксация героинь на мужчинах, шмотках, брендах и лакшери) «Секса в большом городе» оказались близки российскому зрителю. Шоу во многом повлияло (если не сформировало) на русский гламур нулевых. Фактически мир отечественного глянца до сих пор несет на себе отпечаток СБГ, так мощно поддерживая заданный когда-то тон, как если бы на каждой странице известных журналов о моде и красоте был водяной знак в виде профиля Сары Джессики Паркер. Начиная с противоречивых указаний («Всегда будь собой» — «Измени себя, чтобы соответствовать») и заканчивая представлениями о моде (шпильки в массовом сознании остаются естественным продолжением женской ноги) и, что гораздо важнее, представлениями об отношениях. За последние 20 лет расстановка социальных и гендерных ролей в России не очень-то изменилась. Именно поэтому «Секс в большом городе» у нас можно пересматривать спокойно: если не обращать внимание на отсутствие у героев смартфонов, он выглядит очень актуально до сих пор.

«Секс в большом городе»

«Секс в большом городе»

Влияние сериала можно найти и в «Кратком курсе счастливой жизни», и уж тем более в «Сладкой жизни», не говоря о бесчисленных ромкомах, в которых молодые и независимые журналистки с безупречными укладками летают бизнесом и коротают свои одинокие дни в уютных квартирках в самом центре летней столицы (например, «Любит не любит» Клима Шипенко). Возможно, тут дело и в ментальности: Мистер Биг в каноническом переводе, транслированном еще на НТВ, легко превратился в Мужчину мечты. Однако прочий мир идет вперед. Будущее наступило. Саманта насмерть поругалась с Кэрри, Миранда баллотируется в мэры.

Читайте также
Статьи Богатые тоже платят: Зачем смотреть новый сериал Тодоровского Новый городской триллер «Садовое кольцо» с сексом, похищением и убийствами. Сделано Тодоровским, написано Анной Козловой.
Статьи Культовые сериалы: Как «Западное крыло» воспитало поколение Обамы Сериал Аарона Соркина сформировал канон жанра, создал идеальную Америку и изменил реальную политику.
Статьи Бледный огонь: Почему «451 по Фаренгейту» больше не греет Канал HBO показал новую экранизацию классической антиутопии Рэя Брэдбери.
Комментарии (36)

Новый комментарий...

  • 5

    аквакекс 20 июня 2018, 16:45 пожаловаться

    #

    Недостатки описали так, что даже захотелось пересмотреть сериал, хех. Сериал слишком «белый» говорите? И слава богу! Нет нынешнего блэквошинга, когда негров суют везде где не попядя и куда даже не надо, лишь бы не прослыть расистами. Слишком консьюмеристский и героини зациклены на мужиках? Так это же прекрасно, когда женщины выглядят как женщины, а не жирные фемки, и любят то, что любят женщины, а не воют всем в лицо о равноправии и своем превосходстве. Геи показаны в нем слишком картонно? Спасибо и за это, это намного лучше, чем нынешняя пихаемая везде толерастия о страданиях меньшинств, от которой мутит. Сериал реально отразил эпоху и что-то все больше в ту эпоху хочется вернуться…

    ответить

  • С вашим стереотипным мышлением только стереотипные сериалы и смотреть.

    ответить

  • 5

    laleen 20 июня 2018, 17:50 пожаловаться

    #

    мнение не стереотипное а правильное, скоро не останется фильмов в котором не засветится негр или гомосексуалист, просто потому что он такой, а не, например, хороший актер

    ответить

  • 6

    ZELMIRA 21 июня 2018, 11:45 пожаловаться

    #

    Про блэквошинг ещё могу согласится, но между здоровым отношением к своей внешности и личной жизни и оголтелым консьюмеризмом, нимфоманией и неврозами по поводу замужества есть очень большая разница. И сериал эту разницу упорно не замечает, доводя проблемы персонажей до нелепых масштабов.

    ответить

  • 2

    аквакекс 21 июня 2018, 14:22 пожаловаться

    #

    Так-то сериал комедийный.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 21 июня 2018, 16:10 пожаловаться

    #

    С претензией на «жизу» тем не менее.

    ответить

  • 13

    covarrubias 21 июня 2018, 14:09 пожаловаться

    #

    мне вот просто интересно, каким вы хотите видеть мир? муж на работе, жена на кухне, черные в африке, а геи по психушкам сидят?)

    ответить

  • 6

    Вапрог 20 июня 2018, 17:52 пожаловаться Le critique

    #

    1. Противоречие:
    Цитата: I: «[Мужчин] Раздражало, что одинокие женщины не особенно-то и страдают от своей неустроенности — напротив, они отрываются вовсю! «.
    Цитата: II: «Местами откровенно антифеминистские идеи (маниакальная фиксация героинь на мужчинах, шмотках, брендах и лакшери) «Секса в большом городе» оказались близки российскому зрителю.»
    Но если у героинь маниакальная фиксация на мужчинах, значит, они, как минимум, не любят быть одни, правильно?
    2. Расизм.
    Цитата: «Надо заметить, что при всех своих революционных достоинствах, по нынешним стандартам «Секс» вызывающе некорректен. И слишком «белый» (в нем нет сквозных чернокожих персонажей)…»
    В диалоге с автором статьи я бы сначала спросил, что означает слово «корректность» в данном контексте, и, получив ответ, плясал бы в разговоре дальше.
    Но поскольку связаться с автором и прояснить написанное им возможности нет, то я просто сразу назову его расистом, который не любит людей с белым цветом кожи.
    Доказательство расизма: Автор скорее вскрыл бы себе вены, чем написал бы следующее
    про сериал «The Fresh Prince of Bel-Air» с Уиллом Смитом:
    «Надо заметить, что при всех своих революционных достоинствах, по нынешним стандартам «Принц» вызывающе некорректен. И слишком «чёрный» (в нем нет сквозных белых персонажей)…»
    3. Феминизм.
    Я не знаю, кто такие феминистки, но благодаря статье я узнал, по крайней мере, одну их черту.
    Цитата: «Хотя феминистками героини шоу, пожалуй, не были. Все они хотели замуж, пребывали в плену у социальных условностей и брендов».
    Вывод: черта феминисток — они не хотят замуж.

    ответить

  • 16

    winter_09 20 июня 2018, 17:54 пожаловаться

    #

    Ну да, если учитывать, что страна всю жизнь отставала в развитии на 20 лет, у нас этот сериал ещё лет 10 точно будет актуален… даже несмотря на отсутствие смартфонов.
    А я так ни разу и не посмотрела его от начала до конца — слишком раздражали девочковые разговоры и шаблонно-идеальный прынц Керри.
    А вот за неприкрытые лямки лифчика — спасибо!)))

    ответить

  • 6

    covarrubias 21 июня 2018, 14:10 пожаловаться

    #

    вот не соглашусь насчет идеального) он даже ни разу из машины не вышел, когда подъезжал к ее дому, даже в ее день рождения! просто шарики из окна высунул, ну не молодец ли? всегда бесил :D

    ответить

  • 1

    winter_09 21 июня 2018, 16:15 пожаловаться

    #

    Ну для Керри он точно был идеальным, а значит ей было нормально, что он шарики не выходя из машины вручил))) Шарики!!!
    Признаться, не помню этого момента…
    И никогда не понимала что она в нём нашла)

    ответить

  • 17

    alina_brt 20 июня 2018, 19:22 пожаловаться

    #

    Сериал хорош, и с этим не поспоришь! В каждой серии есть проблема, и сюжет всегда актуален. До сих пор иногда пересматриваю :)

    ответить

  • 15

    beregynja 20 июня 2018, 22:14 пожаловаться

    #

    Читая этот текст, можно подумать, что все Штаты (сериал то американский все-таки) за эти 20 лет дружно переделались и перевоспитались. Тогда откуда эти бесчисленные фитоняшки, куча их фолловеров в сети, модные фотки, постоянно возникающие тренды, зачастую дааалеееко не дешевые? Те же экстремальные виды спорта (очень недешевые, кстати) — это тоже консьюмеризм, вам не кажется?
    Красота всегда будет в моде, что люди, что вещи. Ну, есть вероятность, что их будут шельмовать, порицать… Но это приведет только к их подпольному успеху. Ну а что запрещено — становится в два раза интереснее.
    Так что — мало что устарело, даже в тех же Штатах. Разве что макияж чуть другой. А так, реально хотелось бы посмотреть, много ли женщин откажутся от красивого богатого мужа. Ну и если женщине с избыточным весом предложить привести себя в здоровый вид (не в фитоняшку — зачастую это губит здоровье, а именно просто здоровый вид), они не будут чувствовать себя лучше? Просто для себя, не для кого-то. И не захотят себя украсить красивыми вещами? Автор, ау! Люди начали украшать себя еще в каменном веке, а уж тогда точно про СВБГ не слыхали.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 21 июня 2018, 11:37 пожаловаться

    #

    Нельзя недооценивать влияние ипотечного кризиса, сильно подкосившего позиции консьюмеризма.

    ответить

  • 11

    beregynja 21 июня 2018, 11:44 пожаловаться

    #

    Пока люди берут кредиты, чтобы купить новый телефон не для дела, а для понтов, кризис этому явлению не помеха.

    ответить

  • 1

    Kromwel 20 июня 2018, 23:43 пожаловаться

    #

    Каждой эпохе — свои герои и героини. Для феминизма второй волны — это Сара Джессика Паркер, чья Кэрри Брэдшоу и олицетворяла собой дух подлинно свободной и независимой женщины. Для интерсекционального феминизма — мерзкая как снаружи, так и изнутри Лена Данэм, публично жалевшая, что никогда не делала аборты.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 21 июня 2018, 11:35 пожаловаться

    #

    Подлинно свободная кэрри? Ой не смешите.

    ответить

  • 11

    Light_Of_Winter_Sun 21 июня 2018, 06:44 пожаловаться Про «Отреклись от любимого шоу»

    #

    Я бы поспорила с автором статьи над этим тезисом. Я не думаю, что женщины, которым на момент показа СБГ было 20 -35 лет, коротавшие за этим шоу вечера, просто так изменили свое мировоззрение. Миранда стала «главной ролевой моделью» после того как до шоу добрались молодые девушки, бывшие на момент показа сериала маленькими девочками, сейчас среди них полно SJW. Сменилось целое поколение, которому ближе целеустремленная независимая Миранда, чем легкомысленная Кэрри, Золушка Шарлотта и нимфоманка Саманта. Но сказать, что их матери отреклись от вложенных установок ради интерсекционального феминизма — нельзя.
    А влияние СБГ на гламур нулевых — действительно несомненный факт. Попробуйте открыть Cosmopolitan нулевых и не наткнуться на упоминание «Фантастической гламурной четверки»

    ответить

  • Stekliashkina_ua 21 июня 2018, 22:24 пожаловаться

    #

    к двадцатилетию сериала были десятки материалов от бывших фанаток о том, что не так с шоу. http://www.manrepell…-character-satc.html
    http://bit.ly/2MwBLXC
    https://r29.co/2tfpsGx

    это только те, что у меня близко, но этого гораздо больше. Даже фанатский аккаунт в инсте раз в десять постов что-то отрезвляющее да говрит о шоу.

    ответить

  • 3

    Light_Of_Winter_Sun 22 июня 2018, 13:16 пожаловаться

    #

    Я прочитала статьи что вы мне скинули и не нашла противоречий с моими словами. Первый автор любит и Миранду и Кэрри и просто подчеркивает, что в наше время Миранда лучше как персонаж. Второй — говорит даже не о Миранде, а о Керри Брэдшоу как об антигероине. А третий полностью подтверждает мою теорию, ибо статья написана в 2016 году, а она не смотрела шоу шесть лет. Сериал закрылся в 2004. Значит она смотрела его с подругами через стриминговый сервис или по DVD и им как она пишет было в то время по двадцать лет. То есть не на момент выхода сериала, а гораздо позже.
    А что в инсте отрезвляюще говорят о шоу, так значит люди любят его таким каким оно есть, у них нет восторженной пелены на глазах. Мой друг на КП поставил фильму «Бурлеск» оценку в 6 баллов и добавил в любимые. Он видит его проблемы и все равно считает любимым. Значит — любит по-настоящему.
    Так что я по-прежнему считаю слово «отреклись» слишком сильным. Как насчет слова «Переосмысление»?

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 21 июня 2018, 11:32 пожаловаться

    #

    Гламур гламуром, но такого культа я в первой половине нулевых не заметила. Тогда условия были иными: страна только-только отправилась от дефолта, народ бросился зарабатывать деньги, тут уж не до рефлексия. Брошки-туфельки как поверхностный слой меня даже в 14 лет не привлекли, а идеи были совершенно не актуальны.

    ответить

  • 1

    RonsaRd 21 июня 2018, 14:46 пожаловаться

    #

    «но такого культа» — Сериал смотрели все. Вообще все.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 21 июня 2018, 16:09 пожаловаться

    #

    В моем окружении все смотрели секретные материалы

    ответить

  • 5

    ChannaNev 25 июня 2018, 11:11 пожаловаться

    #

    Если в вашем окружении его смотрели все, это не значит, что его смотрели все везде

    ответить

  • 9

    Kozyanozka 22 июня 2018, 12:24 пожаловаться

    #

    Хоспади… как глубоко копнули-то… В своё время, конечно, сериал наделал шума, помню, что даже в русских ток-шоу были посвящённые ему эфиры, из разряда «не надо нам такого в России, сериал про «проституток»))) Я в юности его воспринимала как обычный, милый, забавный, местами трогательный сериал, с неизбежно утрированными героями и событиями… Зачем вообще его разбирать, были ли он феминистским или нет? Хотели ли героини быть с мужиками или нет? По судьбе главной героини очевидно же, что сериал в первую очередь всё равно о любви, и в целом о жизни, дружбе, карьере, успехе… И да, были и противоречия в стремлениях героинь, но, собственно, как и сама жизнь. Вообще такое ощущение, что всё это феминистическое движение туповатое что ли, однобокое…

    ответить

  • 6

    Олесян 26 июня 2018, 17:40 пожаловаться

    #

    Не знаю, все написано умно, все научно обосновано. А я просто люблю этот сериал. Смотрела его раньше, когда он выходил сериями, пересматривала спустя годы целиком. Смотрела полнометражные фильмы, вышедшие позже. Отличный сериал, живые типажи, искрометный юмор, женские заморочки, конечно же принцы на белых и не очень конях, бурная динамика, социальные и др. проблемы в каждой серии, решение которых заботит миллионы.

    И какая разница, чему они там соответствуют, что проповедуют, реальна ли в сериале гей-линия, или она гротескна. Это любимый сериал. Это сериал, ставший культовым. Он будет жить десятилетиями, независимо от того, что про него пишут отдельные никому не известные личности. Кто-то там не доволен финалом, сценаристы теперь отрекаются от того, что снято. Типа свадьба — это плохо, подаренный гардероб — это низко. Да не подкупал он Керри гардеробом. Она любила его годы. Причем тут гардероб? Подарил он его или нет — это ничего не изменило в их любви. Мне всегда становится грустно и смешно, когда актеры, режиссеры, сценаристы пытаются отречься от своего культового произведения, переиграть которое им, возможно, в этой жизни уже не удастся. Тем самым они унижают миллионы поклонников, которые любят своих экранных героев, для которых они стали живыми.

    Никто и не говорит, что именно такие же точно девушки живут среди нас. Это авторский вымысел, это экранные героини. Даже если в них что-то гипетрафировано, все это пошло на пользу сериалу, и сделало его таким, каким мы его полюбили.

    Было бы меньше, тише, проще, корректнее, возможно про Секс в большом городе никто бы и не вспомнил спустя год после проката.

    ответить

  • hopefool 4 июля 2018, 12:39 пожаловаться

    #

    Мне кажется, для большинства россиянок в 2000-ые СБГ и тогда выглядел как-то странно. Принимая во внимание образ жизни и уровень доходов. Смотреть его было увлекательно, как почти любой ромком, но ассоциировать себя с героинями — с чего вдруг? Несмотря на псевдофеминистский посыл, мне и в 20 лет эти женщины казались пустыми, глупыми и отнюдь не независимыми. Несмотря на то, что у каждой из них было свое занятие, кто они такие, так и не стало понятно. Потому что говорили они только об отношениях и шмотках.

    ответить

  • -Tania- 15 августа 2018, 01:42 пожаловаться

    #

    о статье и авторШе — ни одна профессия в мире так сильно не вызывает желания сказать «найди нормальную работу», как журналист.
    о сериале — прежде, чем «переосмысливать», «отрекаться», примерять сериал на РФ и устраивать «научный» разбор, следует вбить в свои головки лишь один факт: этот сериал об Отношениях в Мегаполисе Того Времени в Штатах. всё. и журнализдские умничанья, особенно русскоязычные, мигом сходят на нет. и ещё кое-куда.
    это всего лишь хороший комедийно-мелодраматический сериал, отражавший вневременные проблемы в отношениях полов в декорациях Нью-Йорка того времени. Sex & The City. извечное + современное. «отрекаться» смысла просто нет, ибо это как пытаться историю переписать. так было. выводы делать надо, а не сумбурно хаять что-то старое.
    статья читается как плохой перевод.

    ответить

 
Добавить комментарий...