всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий7
суммарный рейтинг147 / 172
первая18 февраля 2010
последняя31 мая 2013
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Фильм ни каким боком не понравился. Весь фильм Дрейер мне навязывал свои религиозные убеждения. Он почему-то с порога заявляет, что проблема главных персонажей состоит в отсутствии веры. Неожиданный перескок с бытовых «заморочек» на высокопафосные диалоги о Боге кажется неестественным. Причём, что режиссёр подразумевает под словом «вера» не совсем понятно. Дрейер утверждает, но не доказывает. Выбрал бы он в качестве исследования социально-политические проблемы, такой подход был бы оправданным. Но религия — слишком щепетильная тема. Проще говоря, подобные картины лучше оценивать с художественной стороны, чем с идейной.

Помимо главной фабулы мне не понравились актёры. Люди, которые не знаю чего от них хочет режиссёр и играют пусть и старательно, но вяло. Не понимаю, когда сравнивают Дрейера с Бергманом. У шведа каждый актёр на своём месте, чётко выполняет режиссёрскую задачу и тем не менее самобытен и интересен, как персонаж. Можно ли так сказать о Дрейере? Это целая эпопея ошибок, начиная от безбожно переигрывающей Фальконетти, заканчивая Кристенсеном, который, кроме поставленного голоса, ничем не примечателен.

О персонажах. В идеале «Слово» — схватка двух антогонистов — безумный сын-проповедник и остальная неверующая братия. В конце картины первый одерживает вверх и заставляет уверовать других персонажей. Правда схватки не получилось. По идее безумный проповедник должен быть голосом режиссёра, главным стержнем картины, который вещает не только своей семье, но и зрителю. Но пустой взгляд, поникший голос и слабая походка говорят он наличии помешательства и тяжёлой депрессии.

Концовка совсем не понравилась. Непонятный сюжетный кувырок, превращающий басню о людском неверии в фарс. Но самое убийственное в ней… дети. «Только дети имеют чистую веру» — гласит герой. Мне кажется или эта фраза отдаёт стереотипностью? Откуда у ребёнка может появиться вера, лишённая сомнения, сдвигающая горы и превращающая прах в жизнь? Да они кроме того, что поиграть да покушать какую-нибудь фигню ни о чём не думают. И поэтому выставлять детей в качестве духовных супермэнов — глупо (особенно если учитывать, что дети в этом фильме — самые деревянные актёры).

Если вы ещё не смотрели фильм, то обязательно это сделайте. Уж всё лучше, чем ходить на современные блокбастеры, от которых человеческий мозг близится к апокалипсису. Если же вы фильм посмотрели, то перед тем как отметить «да» или «нет» внизу, ответьте для себя на несколько вопросов: что такое Вера? Верили ли вы когда-нибудь? И вообще Вы задавались этими вопросами после просмотра или Вам просто тупо понравилась операторская работа и развязка? Если второе, то тогда какой смысл смотреть кино?

5 января 2012 | 19:05
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...