всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий26
суммарный рейтинг254 / 220
первая6 марта 2010
последняя30 января 2017
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Две разновидности актеров — нью-йоркские и лос-анджелесские. Первые — играют на Бродвее, они исполняют вдумчивые, глубокие и характерные роли. Вторые — снимаются в кино, они процветают за счет крупнобюджетных блокбастеров, где для произнесения пафосных речей не требуется большого артистического таланта. Если вам нужны деньги и слава — езжайте в Голливуд, если же вы мечтаете об искусстве перевоплощения и авторских постановках, то ваша дорога лежит в нью-йоркский театр.

Актер Ригган Томпсон порядком поизносился за свою богатую карьеру. Когда-то он снискал немалую известность, исполняя роль супергероя в птичьем обличье — Бёрдмэна. Франшиза о Бёрдмэне собрала миллиарды долларов, но все эти деньги вместе со всеми преимуществами славы, каким-то образом, проскользнули мимо исполнителя главной роли фильма. Стремясь вновь подняться к высотам потерянного когда-то рая, персонаж Майкла Китона затевает поставить пьесу на Бродвее, которая, вместе с тем, должна стать отражением его чувств, переживаний, страхов и комплексов.

Почему бывшему Бёрдмэну обязательно надо было делать постановку о своей неудавшейся жизни? Дело в том, что, наверное, все представленные в фильме актеры крайне несчастные люди. Они имеют известность, работу мечты, но при этом постоянно жалуются, что их никто не любит, либо они никого не любят, включая себя. Они называют себя ничтожествами, бездарностями, отгоревшими свечами. И это далеко не просто капризы избалованных знаменитостей — это комплекс неполноценности. Они хотят отхватить как можно больше от пирога под названием слава. Преуспев в крупнобюджетных голливудских экшенах, они мечтают, чтобы их признали, как глубоких драматических артистов, а теперь еще и как собирателей наибольшего количества лайков и ретвитов. Этому просто нет конца, ведь насыщения так и не наступает. Громкий всплеск зрительских симпатий и аплодисментов удерживает их от очередного витка депрессии и самобичевания лишь на очень короткое время. Слава — их Бог, который неустанно требует жертвоприношений.

Очевидно, что Бёрдмэн прежде всего нацелен на представителей актерских профессий. Это такой жанр, когда актеры снимают фильм об актерах, не скрываясь. И получается это у них крайне умело и правдоподобно, ведь свою собственную кухню они то должны знать наверняка. Главный момент здесь в том — удастся ли вам прочувствовать трагичность актерских судеб. Потому что этот фильм произведет наибольшее впечатление именно на тех, кто сам переживает нечто подобное тому, что испытывают главные его персонажи. Если вы актер-неудачник или грезите о былом экранном величие или вообще не знаете, что такое популярность, но всегда о ней мечтали, то данная работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту, определенно, затронет струны вашей измученной души. Те же, кто всегда полностью довольствовался имеющимся, смогут понять замысел головой, но вот эмоционально — останутся нетронутыми.

И тут вдруг оказывается, что все это комедия. Духовный предшественник Бёрдмэна — великий и великолепный кинофильм 1950 года «Всё о Еве» был чистейшей драмой. Роли там были прописаны значительно глубже и острее, возможно, это потому, что у авторов не было ни денег, ни технических возможностей на создание фантастических спецэффектов, которые в полной мере продемонстрировали бы, как воспаряет эго Бетт Дэвис, например. Вместо этого, там была гениальная заключительная сцена с зеркалами. И все это безо всякого высмеивания — настоящие трагедии человеческих жизней. В Бёрдмэне обстоятельства тоже складываются довольно трагично. Ригган Томсон, его бывшая жена, дочь Сэм, главный актер его новой постановки Майк Шинер, сыгранный Эдвардом Нортоном — все они, говоря грубо, неудачники, не знающие счастья. Оказывается, что и в таких обстоятельствах есть место улыбке, и смешной фразе, и грубому слову, и идиотской ситуации. Оказывается, что смеяться можно над чем угодно. Особенно это позволительно артистам — они ведь привыкли придуриваться на публике. Такой уж жанр.

Надо сказать, что Голливудский юмор, в этом случае, совсем не выглядит пошлым и оторванным от действительности. В отличие от России, где лучшие фильмы года — сплошная талантливая чернуха, а комедии — невозможно смотреть из-за их надуманности и натянутости до самого потолка за уши. Представьте, если бы Звягинцев решил сделать из Левиафана черную комедию — никто бы ведь не понял.

Последняя сцена из Бёрдмэна оставляет, как кажется, немало пространства для трактовок. В действительности все не так — трактовка может быть только одна и довольно трагичная. В итоге, не понятно — комедию ли снял Иньярриту или драму, и была ли вообще настоящей драме нужна пустота комедии.

P.s. Барабанная дробь — превосходна, а заодно и отсылает к другому замечательному оскаровскому номинанту — фильму Whiplash. Операторская работа и вовсе чудесна — камера плавает, выстраивая кадровые перспективы и взаимодействуя с поведением актеров. Юмор в некоторых моментах очень оригинальный и смелый.

Бёрдмэн — камерная театральная драма, поэтому многое тут зависит, буквально, от голосовых интонаций, и есть сильное подозрение, что местные англоговорящие актеры играют на порядок качественнее, нежели их российские коллеги, работающие на озвучке и, заодно, снимающиеся в русских сериалах.

27 января 2015 | 22:37
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...