всё о любом фильме:
dvdvitya
Россия, 27 лет, 22 сентября 1989, М
Добавить в друзья

 заходил 10 часов назад

Регистрация: 3 февраля 2010 Рейтинг комментариев: 203 (369 - 166) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (853)

 


Фильмы, которые ждёт

dvdvitya

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 26

Картина Рождение нации Нэйта Паркера по названию отсылает зрителя к другому «Рождению нации» 1915 года, снятому выдающимся режиссером-новатором Дэвидом Гриффитом. Тому фильму уже более 100 лет, и он, в каком-то смысле, заложил один из камней в основание жанра эпических кинополотен, которых в то время практически не существовало. Тем не менее фильм Гриффита отличался очень заметным расистским посылом, там по сценарию восстание против невинных белых поднимали дикие чернокожие, которых никто особо и не трогал, а главными супергероями оказывались молодые люди в недвусмысленных белых колпаках. Режиссер Нэйт Паркер, очевидно испытывающий неприязнь к классической киноленте и к тому, что именно она до сих представляет кинематографическую Америку того времени нынешнему поколению кинолюбителей, снял «ответку» Гриффиту, где постарался показать, что настоящее рождение американская нация пережила во время восстания Нэта Тернера и других черных рабов, а не во времена возрождения Ку-клукс-клана.

Работа эта, вероятно, также должна была войти в какие-нибудь анналы киноискусства, однако с Гриффитом ее роднит только явная тенденциозность с противоположным знаком. Хороших белых в картине Паркера практически нет. Плантатор Самюэль Тернер — единственный белый товарищ Нэта, мечтающий возродить славное имя своей семьи, сначала просто пресмыкается перед другими землевладельцами, а потом и вовсе показывает свое истинное жестокое белое лицо, за что и несет заслуженную (?!) кару. Его мать, обучавшая Нэта чтению, оказывается способна только в бессилии лить слезы добра. Остальные белые обитатели этого мира вовсе изверги и садисты, которые конечно же не составляли подавляющего большинства населения южных штатов (смотрите Унесённых ветром) в реальности. Однако режиссер Паркер, как бы в отместку Гриффиту за его ряженных карнавальных негров, изобразил их всех злыми и глупыми реднеками, от которых униженные чернокожие ежеминутно терпят страдания. Рабство развращает рабовладельца, формирует агрессивно-безответственный тип характера, ведет к крови, мукам и бунтам, но что стоит за поведение белых плантаторов? Какие они на самом деле в повседневности, в одиночестве, что они думают, во что верят, как оправдываются за свои преступления?

Какой-то характер можно разглядеть только у упомянутого Самюэля Тернера, остальные белые просто негодяи, которыми не движет ничего, кроме руки сценариста, пытающегося поучаствовать в конъюнктурной борьбе за права черных, развернувшейся в наши дни после излишне агрессивного поведения некоторых белых полицейских по отношению к черным. Все это вылилось в многочисленные митинги, некоторые из которых переросли в массовые грабежи и погромы, а также породило современные мемы, типа Black Lives matter.

На просьбы поработать над сценарием и персонажами более основательно и справедливо режиссер как бы намекает, что его предки итак достаточно работали на хлопковых полях, поэтому белые (до сих пор пораженные расизмом) никакого снисхождения, понимания и глубины не заслуживают. Фильм изобилует крупными планами лиц, по которым стекают слезы, а на постере в качестве виселицы изображен американский флаг! Очень актуальное и смелое высказывание для 1915 года, но не для времени президентства Б. Обамы. Внимательный зритель также подметит, что по Паркеру в Гражданской войне на стороне северян воевали лишь чернокожие.

Собственно с Нэтом Тернером также происходят невероятные преображения, словно по воле Божией, он из скоромного и добропорядочного протестанта (любая власть от Бога!), непонятно как, превращается в головореза, рубящего не особо виновных перед ним мужчин, женщин и детей топором. Реальный Тернер (а это реально существовавший персонаж) рассказывал на следствии о неких голосах, которые подвигли его на бунт, взял на себя ответственность лишь за одно убийство и был найден прячущимся в яме. Киношный Тернер очевидно мало походит на своего исторического прототипа — далеко не сумасшедший, смелый, героически и грозно восседающий на коне с кинжалом, подобно некоему античному полководцу. Может, это Спартак? Как бы то ни было, герой Нэйта Паркера — это дитя свободы и эпоса, а рабство родит совершенно других персонажей — жестоких и трусливых.

Восстание Тернера опередило свое время и было крайне плохо организовано, поэтому вряд ли могло закончиться успехом. Рабство в США было отменено в 1865 году благодаря президенту Линкольну, однако это было такое большое зло, что его отвратительные плоды американцам приходится вкушать до сих пор.

7 из 10

30 января 2017 | 00:37

Создав свой предыдущий фильм — A Birth of a Nation, который вполне можно назвать расистским, Д. У. Гриффит, ожидаемо, столкнулся с непониманием своего творчества со стороны различных слоев населения — прежде всего чернокожих американцев. Обидевшись, он понял, что в современном в мире не хватает прежде всего толерантности по отношению к друг и другу и снял другое кино — Intolerance: Love`s Struggle Throughout the Ages, направленное, на этот раз, уже против женщин.

Картина Нетерпимость состоит из четырех новелл, связанных единой мыслью о том, как неблаговидные поступки отдельных личностей приводили к ужасным историческим катастрофам.

Современная история повествует о неких немолодых женщинах, решивших совершить моральный переворот в обществе. Они борются с борделями, алкогольными напитками (сухой закон еще впереди!) и неблагополучными семьями. Гриффит отвечает им: «Когда женщина перестает привлекать мужчин — она часто обращается к Реформам (политико-социальным), как к выходу» — крайне грубое и сексистское замечание. Режиссер не хочет видеть в женщинах активных членов общества, действующих наравне с мужчинами, он скорее отводит им роль хранительниц очага, которым долженствует услаждать взоры. Очевидно, что новелла создана в пику движению за эмансипацию. Суфражистки Соединенных Штатов очень активно требовали избирательных прав для женщин как раз в то время и, надо сказать, добились его уже в 1920 году.

Еще одна новелла — это хорошо всем известная библейская легенда о распятом Христе.

В качестве европейской истории нетерпимости выбрана Варфоломеевская резня, устроенная французскими католиками в 1572 году против гугенотов (протестантов). Принято считать, что инициатором этого зверского события, унесшего жизни десятков тысяч человек был не слабый король Франции Карл IX, а его знаменитая мать Катерина Медичи. Для Гриффита, в данном случае, важны не столько политические подоплеки произошедшего, сколько тот факт, что во главе кровавого заговора стояла женщина. Это еще одно доказательство того, что власть в руках женщины часто приводит к самым печальным последствиям.

Четвертая Вавилонская новелла также выявляет еще одну установку Гриффита — женщина должна слушаться мужчину. Главная героиня — горянка, намеренно до крайности вздорная и своенравная, чтобы своим бессмысленным стремлением к независимости вызвать антипатию у зрителя. Именно столкновение мужского и женского начал, по Гриффиту, привело к гибели Вавилона: отказ своевольной горянки поэту Рапсоду, появление в городе богини Иштар, враждебной Баалу, одурманенное состояние царя Валтасара, вызванное любовным женским влиянием.

Гриффит может считаться отличным манипулятором и пропагандистом еще и потому, что в своих изысканиях он абсолютно по-детским наивен и крайне романтичен — он превозносит любовь, терпимость, доброту сердца, осуждает лицемерие, ложь и агрессию, но при этом сам страдает теми пороками, с которыми борется через свои картины. Его фильмы в полной мере являются выражением собственных комплексов и самообманов. Они до крайности авторские и при этом невероятно масштабные, сейчас бы ни одному крупному голливудскому режиссеру не пришла в голову идея так саморазоблачиться, как разоблачался перед внимательным зрителем G.W. Griffith. Взывая народы к толерантности и требуя заменить бомбы на цветы, он демонстрирует неприязнь к афроамериканцам и женщинам. Он героизирует Ку-Клукс-Клан! В противовес взбалмошным женщинам, которые сражаются в прямом и переносном смыслах, режиссер ставит добродетельных женщин, которые остаются в своих домах, посвящая время молитвам и воспитанию детей. По сценарию Гриффита, во все века женщины регулярно становились источником неприятностей.

Но несмотря на такое сомнительное, во многих смыслах, содержание, данный фильм никак нельзя назвать обычной клюквой, потому что в то время только единицы могли снимать настолько широкоплановое и масштабное кино. Пожалуй, можно даже сказать, что после новаторской итальянской картины Джованни Пастроне Кабирия, которая, к слову, активно цитируется в Нетерпимости, Гриффит стал единственным законодателем мод в новоиспеченном жанре немого блокбастера. Он в виде эксперимента использует «летающую камеру», а в сценах битв, солдаты на глазах у изумленного зрителя рубят друг-другу головы, кадры поражают своей детальностью — воссозданные для фильма осадные машины персов и колоссальный дворец вавилонских царей обрушивают на зрителя до селе не виданную волну изумления. Целый букет новых техник и приемов, помогавших эффекту погружения. И не забывайте, что все это еще и с сексистским подтекстом, довольно популярным в том время. Настоящий социальный аттракцион!

Надо сказать, что самые масштабные сцены фильма Intolerance даже сейчас стоили бы крайне дорого, поэтому снять все это, в то время было возможно лишь в процветающих Соединенных Штатах (которым режиссер также не забыл отвесить солидный реверанс в фильме), Европа тратила все деньги на войну. Предположительно, на декорации, платья героев и массовку было потрачено более $2 миллионов — это $45 миллионов по нынешнему курсу, невообразимые траты для фильма начала XX века. Увы, но для современников фильм оказался слишком сложным, слишком динамичным и слишком клиповым. Картина провалилась в прокате, обанкротив Triangle Film Corporation и оставив несмываемую метку кассового неудачника на режиссере.

До появления Нетерпимости почти никто не представлял, что кино вообще может быть ТАКИМ. Мыльные движущиеся картинки вдруг обрели невиданную силу, и в этом была заслуга, прежде всего, Дэвида Уорка Гриффита. Он, как сейчас говорят, стоял у истоков современного кино.

10 из 10

8 августа 2015 | 15:14

Две разновидности актеров — нью-йоркские и лос-анджелесские. Первые — играют на Бродвее, они исполняют вдумчивые, глубокие и характерные роли. Вторые — снимаются в кино, они процветают за счет крупнобюджетных блокбастеров, где для произнесения пафосных речей не требуется большого артистического таланта. Если вам нужны деньги и слава — езжайте в Голливуд, если же вы мечтаете об искусстве перевоплощения и авторских постановках, то ваша дорога лежит в нью-йоркский театр.

Актер Ригган Томпсон порядком поизносился за свою богатую карьеру. Когда-то он снискал немалую известность, исполняя роль супергероя в птичьем обличье — Бёрдмэна. Франшиза о Бёрдмэне собрала миллиарды долларов, но все эти деньги вместе со всеми преимуществами славы, каким-то образом, проскользнули мимо исполнителя главной роли фильма. Стремясь вновь подняться к высотам потерянного когда-то рая, персонаж Майкла Китона затевает поставить пьесу на Бродвее, которая, вместе с тем, должна стать отражением его чувств, переживаний, страхов и комплексов.

Почему бывшему Бёрдмэну обязательно надо было делать постановку о своей неудавшейся жизни? Дело в том, что, наверное, все представленные в фильме актеры крайне несчастные люди. Они имеют известность, работу мечты, но при этом постоянно жалуются, что их никто не любит, либо они никого не любят, включая себя. Они называют себя ничтожествами, бездарностями, отгоревшими свечами. И это далеко не просто капризы избалованных знаменитостей — это комплекс неполноценности. Они хотят отхватить как можно больше от пирога под названием слава. Преуспев в крупнобюджетных голливудских экшенах, они мечтают, чтобы их признали, как глубоких драматических артистов, а теперь еще и как собирателей наибольшего количества лайков и ретвитов. Этому просто нет конца, ведь насыщения так и не наступает. Громкий всплеск зрительских симпатий и аплодисментов удерживает их от очередного витка депрессии и самобичевания лишь на очень короткое время. Слава — их Бог, который неустанно требует жертвоприношений.

Очевидно, что Бёрдмэн прежде всего нацелен на представителей актерских профессий. Это такой жанр, когда актеры снимают фильм об актерах, не скрываясь. И получается это у них крайне умело и правдоподобно, ведь свою собственную кухню они то должны знать наверняка. Главный момент здесь в том — удастся ли вам прочувствовать трагичность актерских судеб. Потому что этот фильм произведет наибольшее впечатление именно на тех, кто сам переживает нечто подобное тому, что испытывают главные его персонажи. Если вы актер-неудачник или грезите о былом экранном величие или вообще не знаете, что такое популярность, но всегда о ней мечтали, то данная работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту, определенно, затронет струны вашей измученной души. Те же, кто всегда полностью довольствовался имеющимся, смогут понять замысел головой, но вот эмоционально — останутся нетронутыми.

И тут вдруг оказывается, что все это комедия. Духовный предшественник Бёрдмэна — великий и великолепный кинофильм 1950 года «Всё о Еве» был чистейшей драмой. Роли там были прописаны значительно глубже и острее, возможно, это потому, что у авторов не было ни денег, ни технических возможностей на создание фантастических спецэффектов, которые в полной мере продемонстрировали бы, как воспаряет эго Бетт Дэвис, например. Вместо этого, там была гениальная заключительная сцена с зеркалами. И все это безо всякого высмеивания — настоящие трагедии человеческих жизней. В Бёрдмэне обстоятельства тоже складываются довольно трагично. Ригган Томсон, его бывшая жена, дочь Сэм, главный актер его новой постановки Майк Шинер, сыгранный Эдвардом Нортоном — все они, говоря грубо, неудачники, не знающие счастья. Оказывается, что и в таких обстоятельствах есть место улыбке, и смешной фразе, и грубому слову, и идиотской ситуации. Оказывается, что смеяться можно над чем угодно. Особенно это позволительно артистам — они ведь привыкли придуриваться на публике. Такой уж жанр.

Надо сказать, что Голливудский юмор, в этом случае, совсем не выглядит пошлым и оторванным от действительности. В отличие от России, где лучшие фильмы года — сплошная талантливая чернуха, а комедии — невозможно смотреть из-за их надуманности и натянутости до самого потолка за уши. Представьте, если бы Звягинцев решил сделать из Левиафана черную комедию — никто бы ведь не понял.

Последняя сцена из Бёрдмэна оставляет, как кажется, немало пространства для трактовок. В действительности все не так — трактовка может быть только одна и довольно трагичная. В итоге, не понятно — комедию ли снял Иньярриту или драму, и была ли вообще настоящей драме нужна пустота комедии.

P.s. Барабанная дробь — превосходна, а заодно и отсылает к другому замечательному оскаровскому номинанту — фильму Whiplash. Операторская работа и вовсе чудесна — камера плавает, выстраивая кадровые перспективы и взаимодействуя с поведением актеров. Юмор в некоторых моментах очень оригинальный и смелый.

Бёрдмэн — камерная театральная драма, поэтому многое тут зависит, буквально, от голосовых интонаций, и есть сильное подозрение, что местные англоговорящие актеры играют на порядок качественнее, нежели их российские коллеги, работающие на озвучке и, заодно, снимающиеся в русских сериалах.

27 января 2015 | 22:37
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...